Как древние пели камням...

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Atlantuk

Как древние пели камням...

Сообщение #81  malder » 13 окт 2013, 16:23

Как-то мне попадалась информация о том, что древние пели камням. Собственно не ради удовольствия, а тем самым они как бы меняли свойства камней, как-то воздействовали на них. Это же упоминается в рассказах соседей Эдварда Лидскалнынша об их наблюдениях за строительством кораллового замка - он пел и камни летали. Вот тогда же попалась и инфа об индейских шаманах, проделывавших то же самое.
Еще на эту тему были упоминания о Мерлине - он тоже якобы пел при строительстве Стоунхенджа и перед тем, как меч в камень засунуть.
Сюда же можно добавить Иисуса Навина, с его Иерихонскими трубами.
Не секрет, что многие мегалитические сооружения обладают уникальными акустическими свойствами, что даже дало жизнь новому направлению в археологии - археоакустике:
http://www.nkj.ru/archive/articles/716/
Например, необычные акустические эффекты обнаруживаются в Мальтийских храмах:
Мальтийским храмам насчитывается шесть с половиной тысяч лет и назвать их примитивными просто язык не поворачивается. Архитекторы ли, сторители ли, но кто-то прекрасно осознавал архитектурные цели постройки этих храмов. Если жрец находился в одной из камер такого храма, то его голос, произносящий мантры, отражался от стен и создавл у пребывающих в нем своего рода транс.

В пирамидах Мезоамерики:
В научных кругах редко ведуться дискуссии о странных акустических аномалиях в пирамиде Кукулькана/ Кетцалькоатля (на фото вверху) и поля для игры в мяч, в 150 метрах от храма. Так вот, если прошептать слово на одном конце этого огромного поля или стадиона (166 м на 68 м), то его можно прекрасно услышать на другом конце. Если хлопнуть в ладоши в центре, то эхо повторит хлопок ровно девять раз. Если хлопнуть в ладоши у подножия храма Кукулькана, то эхо отзовется чириканьем птицы (согласно легенде, это крик священной птицы Кетцаль).


http://newsland.com/news/detail/id/460439/

То есть, не возникает сомнения, что древние прекрасно знали об акустике, и умело использовали акустические эффекты при пректировке своих сакральных сооружений. Но могла-ли использоваться акустика непосредственно для обработки и перемещения каменных блоков ?
И тут сразу вспоминается, что один из самых загадочных артефактов древности, ваджра, почему-то идет в комплекте с акустическим прибором - колокольчиком:

Изображение

Кроме того, опыты по акустическому воздействию на камень незаслуженно забытого Дж.Кили:
Изображение
Обучаясь музыке. Кили заинтересовался природой звукового резонанса. Он заметил, что на разные звуки инструмент и окружающие предметы реагируют особым образом, нет ни одного тона, похожего на другой, и каждый вызывает ответную вибрацию.
Резонанс, возникающий при звучании, рождал особый вид энергии, позволяющий музыке завораживать людей. А вибрация звука заставляла вибрировать стены и все, что попадало под его действие. Звук обладал особой силой и мог творить чудеса — даже менять энергетику воздуха, воды и т. д.

http://desssa.livejournal.com/22901.html

Да и современной науке хорошо известно явление акустической левитации:
Изображение
Акустическая левитация использует свойство звука вызывать колебания в твердом веществе, жидкости и тяжелых газах. Возможность производства антигравитационной силы с помощью звуковых волн была известна в древности.

http://www.leforio.narod.ru/lt_acoustic_levitation.htm
Предлагаю в данной теме обсудить акустические аспекты древнего зодчества. У кого есть информация на данную тему - прошу :)
Ну и немного занимательной информации, нарытой на просторах сети:
В легендах многих народов Земли, рассказывающих о постройках некоторых сохранившихся циклопических сооружений (пирамиды Египта, Америки, храмов Египта, Индии, других стран), говорится о том, что при постройке каменные глыбы сами плыли по воздуху. Масса таких глыб часто превышает возможности современной техники, так что эти легенды во внимание никем не берутся. Мало ли что могли нафантазировать те, кто жил чуть ли не в пещерном веке при строительстве пирамид, Стоунхенджа и прочих загадочных сооружений, построенных из "неподъемных" камней. Впрягались в транспортировку сотни, а то и тысячи людей и животных, клались катки, и с криками "Эй, ухнем" все дружно тащили глыбы.... Иногда десятки километров от каменоломен до места постройки. Так считает абсолютное большинство исследователей.
Ладно, пусть египтяне, инки, ацтеки, друиды, индийцы и другие на своем горбу тащили блоки в пять, десять, сто и более тонн на расстояние от одного до ста километров. Но как была перетащена всего на пять километров Баальбекская плита минимальным весом в тысячу тонн (!), если современная техника не может сдвинуть ее с места? Как же ее тащили, неужели на катках, веревках и подталкивая ломами?
В индийской деревне Шивапур близ города Пуна (200 км к юго-востоку от Бомбея) во дворе местной мечети лежит камень весом 62, 5 кг. Во время древней молитвы 11 молящихся окружают камень и начинают нараспев повторять имя святого, коему посвящена мечеть. Когда в песнопении достигается пик звучания на определенной ноте, молящиеся поднимают камень одним пальцем. Прекратив пение, люди отпрыгивают в сторону, а камень с грохотом падает на землю!
Скептики будут утверждать, что на каждый из одиннадцати пальцев приходится нагрузка всего в 5,682 кг и поэтому проделать данный фокус не трудно. Ладно, Индия далеко, но кто попробует объяснить следующее: живой человек весом 100 кг сидит на стуле. Задача других четверых, среди которых одна хрупкая молодая женщина, поднять сидящего на указательных пальцах, приподнимая только под коленями и подмышками. Первая попытка не удалась, но достаточно было всем четверым 10 - 15 секунд подержать свои руки над головой сидящего, как потом стокилограммовый сокурсник автора мгновенно и легко был поднят на высоту вытянутых рук! Это было настолько неожиданно, что "испытуемого" чуть не уронили, но обошлось. Год был 1982, Москва, перерыв между лекциями в вечернем техникуме. Никаких молитв и пения не было, а инициатором этого фокуса была единственная женщина мужской группы Антонина Колчанова, и жаль, что ее следы затерялись. Откуда она узнала это, неизвестно.
В данном случае применялись сложенные указательные пальцы, и нагрузка на каждый палец была в среднем 12,5 кг., хотя большая часть веса пришлась на тех, кто поднимал за подмышки - сокурсник взлетел в сидячем положении!
Если бы автор сам не участвовал в этом эксперименте, он бы никогда не поверил, что подобное возможно. Повторить этот фокус как-то не представилось возможности за прошедшие годы, а если кто-либо попытается сейчас, то пусть соблюдает осторожность - держать человека можно только несколько секунд!
Что-то никто и нигде больше о подобном не сообщал, а это свидетельствует, что наипростейшими на первый взгляд явлениями никто не занимается, хотя явления подобного рода представляют собой отнюдь не простейшие вещи!
В начале 30-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон в Тибете наблюдал, как тибетские монахи доставляли камни для строительства храма. Дотащив с помощью яка камень примерно в 1,5 метра диаметром до небольшой горизонтальной площадки, его свалили в яму глубиной 15 см, соответствующую размеру камня. Площадка находилась на расстоянии 100 метров от отвесной скалы высотой 400 метров, на вершине которой возводился храм.
В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния, полагая, что в этом заключается один из элементов последовавшего загадочного явления) стояли 19 музыкантов, а за ними 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям, по несколько человек на каждой. Угол между линиями составлял 5 градусов, причем в центре этого построения лежал камень.
У музыкантов было 13 больших барабанов весом по 150 кг трех различных размеров, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами размещались в разных местах шесть больших металлических труб, тоже обращенных раструбами к яме. Около каждой трубы стояли по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр начинал громко играть, а хор монахов подпевал в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достиг своего максимума, валун в яме стал собой раскачиваться и вдруг воспарил по параболе прямо на вершину 400 метровой скалы! Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи поднимали к строящемуся храму 5 - 6 огромных валунов каждый час!
Пусть не обижаются исследователи паранормальных явлений, но в начале 30-х годов их всех "переплюнул" швед Хенри Кьельсон, т. к. только авиаинженер мог понять, что при изучении нечто из ряда вон выходящего важна каждая мелочь в виде расстояний, углов, количества и т. д. Все, кто связан с авиацией, обязаны знать, что в их работе нет мелочей, ибо очень часто всякие "мелочи" оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.
Кьельсон наверняка проводил свои измерения ручным угломером и обычной рулеткой, из-за чего у него были погрешности в измерениях. Но тем не менее он оказался очень близок к истинным размерам. Все измерения шведа должны быть кратны числу "Пи", числу золотого сечения, а также числу 5,024 - произведению "Пи" и золотого сечения.
Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму, являющуюся отражением этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров. Звуки явно нарастали плавно (четыре минуты или 240 секунд), следовательно, колебания были гармонические, т. е. достаточно красивые и... созидающие!
Именно созидающие - ведь велось строительство священного храма!
Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально, потом начинал отклоняться в сторону скалы, к ее вершине. Отсюда следует, что ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, т. к. колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться. По мере приближения к вершине количество отражаемых колебаний начинало резко падать и камень отклонялся в сторону наименьшего сопротивления, точно попадая на вершину!
Не подобными ли способами в древности перемещали неподъемные ныне глыбы камня на значительные расстояния и большие высоты?


Спасибо Марку Пулию за помощь в подборе материала !
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #82  irbis » 30 сен 2014, 11:20

Для получения этого опыта не обязательно ехать в Египет.Достаточно в своей квартире встать на стул либо на стремянку в угол, в свободном от мебели месте, равно удалённом от потолка и стен (ближе к потолку ) и произносить подобные " мантры" ,почувствуете подобный эффект при определённых тренировках(предварительно предупредив домашних ) в свободной от мебели комнате эффект ошеломляющий.А для профессионалов это обычная практика театр или храм эффект подобный.
Аватар пользователя
irbis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 06:03
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #83  irbis » 30 сен 2014, 11:30

Вот действительно управлять такими волнами в размерах пирамиды это фантастика! http://www.youtube.com/watch?v=mHyTOcfF99o
Аватар пользователя
irbis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 06:03
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #84  Rufat » 30 сен 2014, 18:20

irbis писал(а):Благодарю за информацию ,согласитесь есть сходство .Нам неизвестно истинное предназначение этой детали и соответственно мы не знаем её прежнего названия .


Ну, это возможно промоделировать в каком-нибудь Ансисе, на тему возникновения аэродинамических потоков.
Omne ignotum pro magnifico
Аватар пользователя
Rufat
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #85  Andrejs Kornatovskis » 03 апр 2015, 18:26

Профессор в Рижском Техническом Институте рассказаывал о иследованиях в СССР воздействия звука и его разных частот на схватывающийся гидротирующий бетон.
Так вот, определенными звуками (не знаю какими) достигались улучшения внутренней организации всех составляющих бетонной массы.
Звук работает на очень глубоких уровнях.
Эти уровни и отвечают за все физико-механические свойства камней.
Остается толко подобрать правильные комбинации направлений, частоты, силы и качества звука.
Определенная раскачка межмолекулярных связей может быть произведена.
Камень готов к обработке.
Аватар пользователя
Andrejs Kornatovskis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 00:28
Откуда: Рига
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #86  Марк Пулий » 03 апр 2015, 21:56

Есть разница между улучшением свойств бетона с помощью звуковых волн и воздействием звука на горную породу.
Твердое от желеобразного отличается плотностью. Что можете сказать про изменение плотности породы с помощью звука?
Можете сослаться на научные разработки, эксперименты с горной породой?
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #87  Andrejs Kornatovskis » 04 апр 2015, 17:13

Видел, только в Youtube kak звуком "раскачивают" стеклянный бокал. И он не выдержав нагрузки лопается.
Я пока таких экспериментов не знаю.

Звуком воздействуют на твердые тела. Это факт.

Значит вопрос времени и технологий.
Аватар пользователя
Andrejs Kornatovskis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 00:28
Откуда: Рига
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #88  Atlantuk » 16 мар 2019, 22:54

Освежу тему.
Сначала считал Тибетскую левитацию не более чем "желтенькой" историей, впервые прочитал о ней на старом форуме ЛАИ с полгода назад, прочитал и забыл
Д-ра Ярла привели на ровный луг, окруженный высокими скалами на северо-западе. В одной из скал имелся уступ, ведущий в пещеру, на высоте где-то 250 м от земли. На этом уступе тибетцы строили стену из громадных каменных блоков. Но не было никакого иного способа доставлять блоки на такую высоту, кроме как поднимать на веревке. В 250 метрах от скалы лежала полированная каменная плита. В середине луга было выкопано углубление в форме чаши. Плита была шириной 1 метр, а глубина чаши составляла 15 см. Затем с помощью нескольких яков монахи уложили гигантский каменный блок в углубление. Камень был громадным: 1 м в высоту и 1,5 м в длину.
Изображение
А вот самая странная часть. По дуге в 90° по направлению к камню были расставлены тринадцать барабанов и шесть труб.


Это не самая странная часть, вот странная часть
Изображение
Изображение Изображение

не думаю, что д-р Ярл сначала ездил в Перу, а потом уже расставил правильно тибетцев, да они и без него прекрасно справлялись. Совпадение?

А чаши? Есть чаши, в этой же теме viewtopic.php?p=23272#p23272
Изображение

Это что ж выходит? Достаточно спеть или постучать в барабан и под воздействием акустики
Первые четыре минуты ничего не происходило; затем, когда скорость битья в барабаны и шум усилились, большой каменный блок начал раскачиваться и вдруг взмыл в воздух.....
Если бы в это время вы могли прикоснуться к камню, он бы почти определенно стал пористым,


Нет конечно. Тогда бы случайным образом при движении ж.д. составов или возле автотрасс и пр. мест с повышенной вибрацией так или иначе эпизодически наблюдался бы резонанс и камни летали.
Акустика это только одна из составляющих, она может заменить вращение (повращай ка глыбу тонн этак 20, если суметь вращать то зачем левитация), но должно быть еще э-м поле, источником которого вполне может выступать георазлом, вот и весь инструмент богов, ниши по кругу и источник природного электромагнетизма. Очень просто на словах, но без мат. обоснования, без физики, наобум воспроизвести не выйдет, это то же самое что размахивая витком проволоки стараться словить радиопередачу, нужны жесткие параметры.

Конечно нужно упомянуть, что выходы породы на поверхность происходят на георазломах, и тут же наблюдается резонанс сейсмошумов, выходит все на "природных" элементах, стойматериал, вибрация и э-м поле.
Изображение
Аватар пользователя
Atlantuk
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 849
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 16:05
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 43

Назад

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron