Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи...

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Atlantuk

Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи...

Сообщение #1  Mеханоид » 03 сен 2013, 05:01

Вместо предисловия.
Изображение
Вики писал(а):Полиспа́ст (др.-греч. πολύσπαστον от πολύσπαστος — натягиваемый многими верёвками или канатами) таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст).


См. так же блок

Необходимо отметить, что, по сути, данное старинное изобретение (подарок :) ) до сих пор является одним из самых востребованных в современном строительно-монтажном мире...
Изображение
Плутарх назвал в качестве примененного Архимедом средства полиспаст. Но полиспаст упоминается в "Механических проблемах" и, следовательно, был изобретен до Архимеда. Это вовсе не означает, что Плутарх передал неверные сведения. Применение Архимедом полиспаста очень вероятно.
сс

Два противоречия по поводу исторической парадигмы о линейном этапе развития цивилизаций, по теме строительных технологий при помощи элементарной механики:
1. Если полиспаст не был известен до античного периода, скажем, тем же самым египтянам, тогда вопрос по строительству храмов, пирамид, других сооружений с применением тяжёлых мегалитических блоков их подъёма и транспортировки, но без знания о таком законе механики, остаётся просто без ответа вообще - с позиции официальной исторической версии, само собой.
2. Если принцип действия полиспаста был известен древним египтянам, тогда выходит что официальная схема развития науки древнего мира неверна, ибо причём тут тогда вообще Архимед и иже с ним изобретатели Эллады со всеми их изобретениями рычагов, винтов и т.п., если за тысячи лет до них такие законы уже были известны, и с помощью оных были возведены удивительно сложные, с инженерной точки зрения, мегалитические объекты периода медного века :) Как же разрешить данное противоречие?.. :(

К теме.

Изображение Изображение

Машина есть сочетание соединенных вместе деревянных частей,
обладающее огромными силами для передвижения тяжестей. Действует
она посредством круговращения, основанного на искусстве, что по-гречески
называется κυκλική κινησις

Витрувий.

Древнее описание работы крана на основе полиспата.

Изображение
4. К самой верхушке машины бичевой прикрепляют блок, и от этой
верхушки проводят канат к колу и к привязанному там блоку. Канат
обводят по его колесу и протягивают назад к блоку, привязанному к верху
машины. Обведенный по колесу этого блока канат спускают сверху,
возвращают к горизонтальному вороту внизу машины и там привязывают.
При вращении же рычагами этого ворота машина безопасно поднимется сама
собою. Так большего размера машина с распределенными во все стороны
растяжками и креплениями, закинутыми за колья, станет на место. Блоки
и ведущие канаты устраивают, как было описано выше.
10. Этого рода машина называется полиспастом из-за многих крутящихся
колес, благодаря которым она действует с чрезвычайной легкостью
и быстротой. В единственном же ее стоячем брусе заключается
то удобство, что благодаря ему ее заранее можно сколько угодно наклонять
вбок и складывать тяжести справа или слева.

Изображение
5. Если же тяжести для постройки будут еще колоссальнее по размерам
и весу, то нельзя доверять их горизонтальному вороту, но надо
поставить укрепляемую в таких же гнездах, как и ворот, ось с большим
барабаном посредине, который некоторые называют колесом, а греки то
αμιεσις, то περ'.θηχιον

6. Блоки в этих машинах устраивают не указанным, а другим способом, ибо и внизу и вверху у них имеются двойные ряды колес. Ведущий канат продевают в ушко нижнего блока так, чтобы оба конца каната, когда он протянут, были равны, и там, у нижнего блока, обе части каната обвязывают и скрепляют обмотанной кругом них веревкой, чтобы они не могли соскользнуть ни вправо, ни влево. Затем концы каната проводят в верхний блок снаружи, спускают кругом нижних его колес, возвращают вниз, оборачивая по колесам нижнего блока снутри, проводят обратно справа и слева и возвращают наверх, обертывая по самым верхним колесам.
7. Продев снаружи, их проводят справа и слева барабана к его оси и там крепко к ней привязывают. Затем на барабан навертывают другой канат, протягиваемый к стоячему вороту, который при вращении вертит барабан и его ось, а канаты, наворачиваясь на нее, равномерно натягиваются и таким образом плавно и безопасно поднимают тяжести. Если же посредине или с одной стороны поставлен больший барабан, то работу будет удобнее выполнять без ворота, а при помощи людей, ходящих в барабанном топчаке.
Витрувий. Книга десятая — глава вторая.

Другие примеры транспортировки тяжестей (в стиле перекати-поле :D ):
Перемещение прямоугольных длинных блоков с помощью колес
Изображение
Изображение
13. Да и на нашей памяти, когда подножие колоссальной статуи Аполлона
в его святилище треснуло от ветхости, то из боязни, как бы она не
упала и не разбилась, заказали высечь подножие в тех же каменоломнях.
Подрядчиком был некто Паконий. База эта имела в длину двенадцать
футов, в ширину — восемь и в высоту — шесть.
Паконий, будучи человеком тщеславным, не перевез ее, как Метаген,
но решил построить машину на тех же началах, но другого рода.
14. А именно, колеса он сделал около пятнадцати футов и в эти колеса
вставил концы камня; затем вокруг камня он вколотил от колеса к колесу
двухдюймовые палки по всей окружности, на расстоянии не более фута
друг от друга. Затем вокруг палок обмотал канат и, впрягши волов,
стал тащить. Таким образом канат, раскручиваясь, вращал колеса, но
не мог удержать прямого направления и сворачивал в одну сторону, из-
за чего приходилось машину отводить назад. Так, таща ее и оттаскивая,
Паконий истратил столько денег, что их нехватило на расплату.
Витрувий (перевод Ф. А. Петровского). Десять книг об архитектуре.


Краны, на основе римских, могли в среднем поднимать груз до 5 тонн (возможно и чуть больше - то в среднем). Были очень эффективны, даже дожили до фотоаппарата и тут, и тут :)

Вопросы и задачи темы:

1. Имеются ли первые упоминания о полиспасте до античного периода?
2. Материаловедение. Уточнить прочностные характеристики деталей устройства - античность (канаты - на разрыв, металлы и т.п.) ..
3. Эффективность работы несколькими единицами одновременно при подъёме очень тяжелых блоков...
4. Выделить участок поиска (деталей устройства - схожесть) на конкретной территории, определённого периода (например, 4 династия ДЕ)...
5. Могло ли данное устройство (знание о принципе работы) быть передано в качестве дара богов человеку? Поискать упоминания в древних мифах легендах и т.п. источниках.

Дерзаем камрады :D

Патенты на полиспаст

Ну а для тех, кому скучно читать и представлять как всё это могло работать в живую, предлагаю для просмотра цикл фильмов: Древние открытия / Ancient Discoveries
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #2  flight » 05 сен 2013, 16:01

Mеханоид писал(а):3. Эффективность работы несколькими единицами одновременно при подъёме очень тяжелых блоков...

Здесь я выбрал бы дифференциальный полиспат, усилие передачи равно диаметр большого шкива разделить на разницу диаметров шкивов, итог, усилие передачи один к ста, просто, с двумя блоками. Недостаток, нужны (сверх)прочные верёвки
Изображение

Вероятное применение такого полиспата
Изображение
каждый добавленный ролик даёт возможность поднять груз в два раза больше, без увеличения прочности верёвки.

Так как считаю, невозможно применение полиспатов "при подъёме очень тяжелых блоков..." даже при использований материалов на сжатие, поэтому прошу мой пост посчитать за имхо.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #3  Mеханоид » 05 сен 2013, 16:23

flight писал(а):Так как считаю, невозможно применение полиспатов "при подъёме очень тяжелых блоков..." даже при использований материалов на сжатие, поэтому прошу мой пост посчитать за имхо.

Само слово "тяжелый" конечно, весьма условная единица измерения :) Но ведь частично, поставленную задачу подъёма можно решить, используя несколько полиспастов одновременно... есть и другой способ подъёма: увеличить в два раза массу груза, используя всего один полиспаст - он невероятно "скучный" и утомительно долгий, и применим только к длинным прямоугольным, "плоским" грузам (поддон под груз), но всё же для разнообразия: приподнимая груз то с одного края то с другого и подставляя в образовавшийся зазор любой прочный наполнитель ( камни, брёвна и т.п.). Таким "деревенским" способом, кстати, до сих пор, собирают козловые краны (постепенно подсыпая/подставляя под раму крана щебень, уголь, шпалы и ещё чего есть под рукой - кто чем богат), поочерёдно приподнимая оба края.

Смотреть на youtube.com


Разумеется я не пытаюсь преувеличить реальные возможности такого устройства - многое зависит от материала деталей (те же стальные тросы, ролики и прочее). Благодарю за мнение.
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #4  flight » 05 сен 2013, 16:39

Оффтопик
Mеханоид писал(а):Само слово "тяжелый" конечно, весьма условная единица измерения :) Но ведь частично, поставленную задачу подъёма можно решить, используя несколько полиспастов одновременно... есть и другой способ подъёма: увеличить в два раза массу груза, используя всего один полиспаст - он невероятно "скучный" и утомительно долгий,

Полностью согласен с определениями и довольно точным словом ""скучный" и утомительно"
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #5  Mеханоид » 14 сен 2013, 18:52

Собираем "колёсики".

Фото из Британского музея (китайский зал)
(автор Варягъ - прежний форум)
Изображение

Изображение
Изделия из нефрита. Датированы 2000-2500 до н.э.

Идея такая: что бы получить желоб - в центре колесо меньшего диаметра, по краям большего - в принципе, можно накидывать канат. Вот вам и полиспаст...

Либо такие (тоже составные, но тут будет достаточно двух дисков):
Изображение
Изображение

Поиски нефритовых "колесиков" с желобами продолжаются :wink:
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи...

Сообщение #6  shellar » 14 сен 2013, 20:00

Не годятся такие диски для больших нагрузок. По крайней мере те, которые в виде фланцев. Там: 1. зазоры для веревок (тросов маленькие). 2. толщина стенок для нагрузки маленькая и/или нужна очень точная подгонка посадочного диаметра под вал, чтобы нагрузку принимал он. Иначе оно лопнет. 3. Материал вала должен выдерживать нагрузку. Находили каменные валы, подходящие по диаметру к этим дискам?
Да и вообще - такие изделия из камня не очень походят для больших нагрузок.

По плоским дискам. Для получения ролика блока не нужно 3 диска разного размера. Достаточно центрального. А боковые нагрузку не несут. Там хоть деревянные ставь. В тоже время центральный должен быть как минимум на 0,5d больше d троса/веревки.

Кстати. Если взять несколько "фланцев" и набрать их в стопку, то получится штука, напоминающая современный электроизолятор или джед.
Изображение.......... Изображение
Аватар пользователя
shellar
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 15:53
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #7  Mеханоид » 15 сен 2013, 19:23

В тоже время центральный должен быть как минимум на 0,5d больше d троса/веревки.

Согласен. Вообще, с трением блока отдельная тема для расчётов... Подозреваю, что колёса/диски с полукруглыми желобами найти будет очень не просто... Это к вопросу о времени изобретения полиспаста - пока факты указывают на то, что это устройство не было известно человеку "до античного периода"... а храмы и пирамиды из очень больших блоков, тем ни менее, в то время уже были... :unknown:
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #8  Andromeda » 16 сен 2013, 09:57

Mеханоид писал(а):Поиски нефритовых "колесиков" с желобами продолжаются :wink:

Запросто, еще вридачу со стихотворением, написанным императором Цяньлун. :)

Изображение

Хранится в Британском музее.

Еще один интересный экземпляр с драконом.

Изображение

А на этом диске орбиты планет начерчены. :wink:

Изображение

Би диски строгали с помощью очень нехитрого устройства.
Фотография 1930 года

Изображение

http://www.asia.si.edu/explore/china/jades/bi.asp
Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #9  flight » 23 сен 2013, 04:04

В это ролике (нем) http://www.youtube.com/watch?v=4ZwkE5_C ... Np8l5TtML_
4мин 36 сек - простой подъёмник
6мин 35сек - кран для постройки защитного вала морского порта (Архимед)
8мин 7сек - модель крана, высота 27 метров, для подъёма блоков до 20 тонн, обслуживание крана 10 чел
11мин 45с
12мин 15с простое устройство захвата блока для подъёма на высоту.
Во втором ролике в начале (нем) http://www.youtube.com/watch?v=6dHta5Dw ... e=youtu.be смоделирована работа подъёмника.
В ролике постоянное упоминание времён Римской империй.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #10  shellar » 23 сен 2013, 11:15

flight писал(а):В ролике постоянное упоминание времён Римской империй.

То, что в античность знали и применяли таки устройства и так понятно. Вопрос о таком знании во времена древнего Египта, то есть на более чем 2000 лет раньше.

И еще. Кто-то считал - какие должны быть размеры деталей и диаметры веревок для крана с полезной нагрузкой 20 тонн?
Аватар пользователя
shellar
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 15:53
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #11  Mеханоид » 23 сен 2013, 19:09

flight писал(а):В это ролике (нем)

Посмотрите 1-е сообщение темы - там этот фильм по ссылке (снизу) на русском...

shellar писал(а):И еще. Кто-то считал - какие должны быть размеры деталей и диаметры веревок для крана с полезной нагрузкой 20 тонн?

Есть тема. Можно либо там продолжить расчёты, либо здесь...

Диаметр верёвок - это дело одно; другое - состав ткани, пропитка её присадочными смесями и др. вопросы по разрывным характеристикам материала.
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #12  Mеханоид » 17 янв 2014, 17:58

Наглядный пример, помогающий воспринять, блоки какой величины поднимали при помощи вот такого мускульного крана (разумеется, оснащённого кованными цепями) в начале 20-го века:

Изображение
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #13  леовол » 17 янв 2014, 20:06

Вполне возможно,что для перемещения использовались не только веревочные канаты.Например, в США существует лиана - филодендрон лазающий. Замеренная длина - 399 метров. Прочность на разрыв 1мм2 - 99кг. Диаметр, правда не указан. И никому не известно какая растительность существовала 1000-летия назад.
Аватар пользователя
леовол
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 06:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #14  Mеханоид » 19 янв 2014, 09:58

Ещё вариант римских технологий, в железной ипостаси механизмов и приспособлений конца 19 века.

"Из архива института Гриффита, Оксфорд. Египет, конец 19 века"

Изображение
viewtopic.php?f=127&t=1709
Информацию предоставила lemar

Полиспасты закреплены на двух "римских" кранах, выполненных из металлических труб. Огромные металлические колёса обеспечивают кантование блока по горизонтальной поверхности (см. первое сообщение темы и иллюстрацию).

Окончательная "упаковка товара" :)
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #15  Mеханоид » 26 апр 2014, 07:51

Документальная кинохроника 1928 год.

Технология спуска огромного мраморного монолита (для Муссолини :) ) в деревянном контейнере, при помощи мускульной силы рабочих, стальных канатов, полиспастов и воротов

Смотреть на youtube.com


Giornale Luce A0229 del 11/1928
Descrizione sequenze:operai al lavoro intorno al monolite di marmo disteso e ingabbiato in una cassa di legno ; tre uomini sopra la cassa sopra la quale sventola una bandiera italiana ; dissolvenze ad iris sugli uomini che preparano la strada liberandola dalle pietre e dai pezzi di marmo ; operai preparano dei tronchi di legno ; gli operai si passano le pietre ; dissolvenza ad iris sugli operai che sistemano i cavi d'acciaio ; i cavi posati sopra la gabbia di legno ; operai seduti nella cava in corrispondenza del passaggio dei cavi ; operai assicurano i cavi alla gabbia ; gli operai districano i cavi d'acciaio ; particolare dei cavi d'acciaio ; operai effettuano un controllo alla base del monolite ; la cassa cominicia a scivolare sui tronchi di legno ; dissolvenza sugli operai che liberano lentamente i cavi arrotolati attorno a ceppi di legno ; dissolvenza sugli operai che cospargono i cavi di grasso ; operai accanto a grandi bobine di cavi ; i tronchi vengono spostati davanti alla cassa per farne proseguire lo scivolamento ; gli operai si passano i tronchi ; il lavoro frenetico degli operai che seguono il percorso ; la parte posteriore della cassa ; i cavi tesi ancorati alla cassa ; totale dall'alto del monolite trainato dagli operai ;


Ювелирный проход под аркой. Козловой кран в помощь
http://www.youtube.com/watch?v=m9t_pRZFnbo#t=11


Заодно

Транспортировка по воде и выгрузка огромного мраморного монолита. Такелажные работы с монолитами поменьше.
Monolite 1929 Cave Di Marmo Di Carrara Lizzatura


Лихо у них получается (рука набита :) ).

Копытные в помощь (лихая упряжка из... целого стада разогналась по городским узким кривым улочкам с огромным мраморным монолитом - после 5:45) :shock:
http://youtu.be/lu40vjCjZ8c?t=3m46s
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #16  ikarik » 26 апр 2014, 18:50

спасибо за хронику. такие фильмы надо людям почаще показывать,чтоб они окончательно не потеряли веру в собственную силу и смекалку :(
Аватар пользователя
ikarik
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 18:07
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #17  Mеханоид » 06 май 2014, 08:41

"Римский" кран. Современное применение, для решения текущих задач.

Рациональность :)

Смотреть на youtube.com
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #18  Mеханоид » 17 апр 2015, 15:15

Занимательные ролики

Смотреть на youtube.com


Смотреть на youtube.com

и т.п. по ссылкам плейлистов..
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #19  Наталья » 20 апр 2015, 22:09

"Возведение колонны Траяна
В честь римского императора, покорившего даков, по решению сената
был воздвигнут уникальный монумент. Колонна высотой 38 метров,
официально посвященная Траяну в 113 году нашей эры, стала настоящим
шедевром архитектуры. Рельефный фриз, оплетающий колонну снизу
доверху спиралью из 23 витков, повествует о бесконечных войнах"


Изображение
Изображение

Источник: National Geographic Россия, апрель 2015, постер.
"Разница между чудом и фактом точно равняется разнице между русалкой и тюленем" М. Твен
Аватар пользователя
Наталья
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2073
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 17:32
Благодарил (а): 2175 раз.
Поблагодарили: 1319 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 148

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #20  flight » 10 июл 2015, 23:51

Нашёл экстремальный редуктор с передаточным числом в 11 миллионов здесь http://www.popmech.ru/technologies/179461-ekstremalnyy-reduktor-s-peredatochnym-chislom-v-11-millionov/ Большой минус, невозможно прменить в качестве силового устройства, необходим экстремально крепкий материал редуктора и верёвки.
Возможно применение в приборах прецизионных измерений углов, что очень важно при постройке пирамиды :D
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #21  fBrown » 11 июл 2015, 00:41

Flight, Вы супер! Без сарказма.
flight писал(а):Нашёл экстремальный редуктор с передаточным числом в 11 миллионов здесь

Обалдеть. :good:
В напечатанном из пластика с помощью 3D-принтера редукторе угловые скорости ведущей и ведомой шестерней отличаются более чем в 11 миллионов раз! Устройство представляет собой набор из двух кривошипно-шатунных механизмов и двух планетарных редукторов.
В планетарных редукторах солнечные шестерни вращают коронные шестерни через сателлиты, а оба редуктора в механизме расположены на одном валу. Чтобы ведомая шестерня совершила один полный оборот, ведущую шестерню компактного редуктора необходимо провернуть 11 миллионов 373 тысячи 76 раз.

Угловые скорости, планетарные редукторы, солнечные шестерни, сателлиты...
Для полного комплекта не хватает только НИБИРУщиюхся зубцов и обСИРИУСиющиюхся плазмоганов. :D
Хорошо известен тот факт, что девять десятых человеческого мозга никак не используются, но, как и большинство хорошо известных фактов, данное утверждение совершенно не соответствует действительности. ©
Аватар пользователя
fBrown
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 773
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 06:27
Откуда: Россия, Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 16

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #22  Коровьев » 11 июл 2015, 02:30

В напечатанном из пластика с помощью 3D-принтера редукторе угловые скорости ведущей и ведомой шестерней отличаются более чем в 11 миллионов раз! Устройство представляет собой набор из двух кривошипно-шатунных механизмов и двух планетарных редукторов.

В планетарных редукторах солнечные шестерни вращают коронные шестерни через сателлиты, а оба редуктора в механизме расположены на одном валу. Чтобы ведомая шестерня совершила один полный оборот, ведущую шестерню компактного редуктора необходимо провернуть 11 миллионов 373 тысячи 76 раз.

Благодаря экстремально высокому передаточному числу компактный редуктор позволяет работать с большими механическими нагрузками: по словам разработчика, его устройство позволит с помощью обычной стоматологической бормашины сдвинуть с места целый локомотив.

Конструкция редуктора позволяет использовать разные ведущие шестерни: на пластиковом образце с передаточным числом 11 373 076 у ведущей шестерни 25 зубьев, а если увеличить их количество до 64, передаточное число вырастет до 1 141 624 705!

Круто, спору нет. И ничего такого супер-пупер сложного с технической точки зрения, имхо, просто для этого надо было пошевелить мозгами. Осталось только сделать такой из той же, допустим, бронзы (с уклоном в древность) и посмотреть, какой груз он сможет реально сдвинуть, прежде чем развалится.

flight'у за такую инфу несомненный респект и + в репутацию.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Полиспаст - секрет успеха древних. Корни, авторство идеи

Сообщение #23  леовол » 11 июл 2015, 09:37

Конструкция голландца-это аналог,так называемого,волнового редуктора,изобретенного в 70е годы.Наличие гибкой шестерни позволяет обеспечить запредельные значения передаточных чисел и предельно минимизировать габариты.Основная область применения - технические объекты,требующие ограничений по массе и габаритам.
Аватар пользователя
леовол
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 06:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1