Stiv писал(а):Вы бы лучше спросили, почему нельзя указанным вами способом, делать ровные или скругленные поверхности и прорези.
Stiv писал(а):Кстати, в приводимом вами примере обработки есть одно "но", сам экспериментатор никакого ровного или овального углубления так и не сделал. Не сделал он и прорези и скульптуры. Не знаю, как он это объяснил, но ОБЫЧНО в таких случаях экспериментаторы ссылаются на то, что они не скульпторы и что не обладают должным навыком... Но при этом считают, что их эксперименты, что то вполне доказывают. Непонятно что и непонятно кому...
Stiv писал(а):Реставратор, вы действительно не замечаете различий и считаете эти следы идентичными?
Free Fly писал(а):У меня предложение, давайте все участники спора ознакомятся с этими материалами и обсуждениями: http://isida-project.org/forum/72-661-3#42811 просто, чтобы не повторяться, и не делать открытия заново. Иначе, зарывшись в мелочах техники исполнения одного конкретного иероглифа, можно забыть, например:
Я думаю, это не выдавленная порода. Это такой контур тела жука - художник показал границу между грудью и брюшком. На втором снимке это лучше видно (это один и тот же рисунок при разном освещении
Около задних лапок таких "наплывов" нет
RestavratoR писал(а):Там поссылке есть слова человека, под ником Бульдог, который фотографировал жучка... цитата:Я думаю, это не выдавленная порода. Это такой контур тела жука - художник показал границу между грудью и брюшком[/b]. На втором снимке это лучше видно (это один и тот же рисунок при разном освещении
Около задних лапок таких "наплывов" нет)
RestavratoR писал(а):А кто тут из участников может дать компетентный ответ? Скульпторы есть на форуме?
RestavratoR писал(а):Этот эксперимент доказывает, что кремневым инструментом человеку с руками вполне по силам вырезать египетские рельефы.
AlexWitchDoctor писал(а):И Вы, естественно, эту фразу поставили во главу всего, не так ли?
AlexWitchDoctor писал(а):А ведь там далее есть гораздо более логичные утверждения о том, что этот жук показан схематично, и никакой необходимости в подобном разграничении "брюшка и груди" попросту нет.
Free Fly писал(а):Я говорю что если процесс трудоёмкий и объём работы большой, никто так делать не будет. С методом тюк-тюк не вяжется.
Free Fly писал(а):Что касается Вашего "Скульптора", так он не показал самое главное - заглубление выступающего рельефа на 2-3 сантиметра. То есть, ничего не показал. Как обычно на Нэшнл Джиографик.
RestavratoR писал(а): ИМХО, ни скульптор, ни Стокс не знали, что вырезать барельеф типа "легче", чем вырезать "углубление", в связи с чем, его работа не будет расценена как доказательство возможности обработки кремневыми резцами кварцита и вырезание ими иероглифов.
RestavratoR писал(а):AlexWitchDoctor писал(а):А ведь там далее есть гораздо более логичные утверждения о том, что этот жук показан схематично, и никакой необходимости в подобном разграничении "брюшка и груди" попросту нет.
Я не вижу логики в подобных утверждениях, так как они противоречат фактам: египтяне всегда разграничивали изображение "груди и брюшка" у скарабеев, и у "схематичных" и у "не схематичных":
Чего делать не будет? Разграничивать "брюшко и грудь"? По вашему мнению, просто овал бы выдолбили, без акцента на брюшко/грудь, да?
Нелли писал(а):Но почему не была НИ РАЗУ поставлена задача вырезать интересующие нас "заглубленно-выпуклые" изображения?
Не потому ли, что ни Стокс, ни скульпторы не дураки? И результат выполнения ТАКОЙ задачи - представляют?
AlexWitchDoctor писал(а):И все подобные разграничения проводились другими методами - чётко обозначая характерную сегментацию тела на поверхности изображения.
RestavratoR писал(а):Факт возможности вырезания барельефа по кварциту кремневыми резцами признаЁм?
RestavratoR писал(а):Mеханоид писал(а):RestavratoR, я хочу сказать (имхо), что скульптору незачем, при кремниевых инструментах (технологиях), так глубоко закапываться в гранит. Так сказать, время не ждёт (1-2 мм будет вполне на века ). Другое дело, когда труд резчика облегчён другими видами энергии, кроме собственной мускульной, тогда и фактор трудозатрат производства будет не так давить на сроки
А что мы знаем о сроках? У вас есть сведения, что они "давили"? Или это просто догадка?
RestavratoR писал(а):Какие прорези выглядят более эффектными? Те что, как вы говорите на 1-2 мм, или более глубокие?
На след. фото отлично видны следы последовательного скалывания, оставленные от инструмента, рассмотрите их внимательно (увел.):
RestavratoR писал(а):По вашей логике мы бы даже "примитивную" пирамиду Джоссера бы не наблюдали, т.к. строить пирамиду очень тяжело (трудозатраты и всё такое), легче просто вырыть ямку и закопать покойника. И ни одного произведения искусства сейчас бы тоже не было, т.к. их "делать" тоже очень очень тяжело.
RestavratoR писал(а):Я не знаю что они представляют, а что нет. А гадать не хочу. Извините, я верю только фактам.
Факт возможности вырезания барельефа по кварциту кремневыми резцами признаЁм?
НИТУП писал(а):RestavratoR,
Факт того что на фото выше следы не от кремневого камнетюка, признаЁм?
НИТУП писал(а):RestavratoR, ответьте пожалуйста на этот пост Нелли, более развернуто.
viewtopic.php?f=44&t=1111&start=60#p11569
Нелли писал(а):Техника исполнения иероглифов разная. Вот в чем проблема.
НИТУП писал(а):Факт того что на фото выше следы не от кремневого камнетюка, признаЁм?
RestavratoR писал(а):изделия в процессе доводки, на нижних - изделия имеют законченный вид.
Чтобы было понятней о чем я, приведу простую аналогию - мишка на фото ниже (работа эскимосов), гладким и блестящим, получился не сразу, а прошел несколько этапов обработки:
RestavratoR писал(а):Stiv, я пожалуй возьму тайм-аут до поступления новой информации от исследователя Юлии.
vlgrus писал(а):Картинки 3 и 4 у меня не получается увидеть. Можно ли их поместить/разместить в скачиваемом формате?
Очень интересный "поворот" в теме я вижу.
Stiv писал(а):Да, конечно! Вы хотите, что бы тему временно прикрыли? Что бы не зафлудить в ваше отсутствие?
Кстати, на счет дырявого камня... Андрей Юрьевич тоже высказался.vlgrus писал(а):Интересны отверстия на картинке. Каковы их размеры ?.
НИТУП писал(а):Еще видео в тему. Есть очень интересные кадры подземелий и шахт рядом с пирамидами. Гробницами такое язык не поворачивается назвать Искали мы как-то полный фильм, так и не нашли... а жаль, там дядька Хавас много чего интересного японцам показал.
Andromeda писал(а):НИТУП писал(а):Еще видео в тему. Есть очень интересные кадры подземелий и шахт рядом с пирамидами. Гробницами такое язык не поворачивается назвать Искали мы как-то полный фильм, так и не нашли... а жаль, там дядька Хавас много чего интересного японцам показал.
Сорри, но к теме каким боком относится то, что показал Хавасс джапанам?
Сорри, но к теме каким боком относится то, что показал Хавасс джапанам?
Andromeda писал(а):Северная Саккара. Семейная мастаба Ти, «инспектора пирамид и солнечных храмов» фараонов Нефериркара и Ниусерра (Пятая династия) — одна из самых больших, интересных и богато оформленных гробниц Древнего Царства в некрополе Саккара.
Барельеф изображает транспортировку статуй:
Обнаружены многочисленные микрочастицы, основными компонентами которых являются железо, медь, олово, никель.
Можно сделать предположение о том, что основной материал пилы состоял из медьсодержащего сплава. Но при этом использовался твердый абразив (FeTiMn). Но пока это только предположение, так как методами электронной микроскопии невозможно определить источник микрочастиц и время их появления на поверхности образца.
RestavratoR писал(а):Что имеем в итоге:
- V-образную форму пропила, 100% не характерную для современного высоко технологичного оборудования, но зато 100% характерную для ручного пиления;
- вывод исследователя о том, что инструмент резания состоял из медьсодержащего сплава с использованием абразива.
Складываем 2+2 и ставим галочку в графе "за египтян".
fBrown писал(а):Если Вас не затруднит - опишите, пожалуйста, поподробнее свои выкладки про 100% и 2+2.
Не применяется или не изобрели такойRestavratoR писал(а):Попробуйте найти на современном камнеобрабатывающем производстве инструмент, оставляющий при пилении V-образный профиль пропила - не найдете
Дабы по кругу не ходить, предлагаю перейти на опыты, хотя бы на более мягком материале например красный обожённый кирпич, сравнение грубое но приближает к ответуRestavratoR писал(а):Господа товарищи! Так дело не пойдет.
Разговор ни о чем.
RestavratoR писал(а):Что имеем в итоге:
- V-образную форму пропила, 100% не характерную для современного высоко технологичного оборудования, но зато 100% характерную для ручного пиления;
- вывод исследователя о том, что инструмент резания состоял из медьсодержащего сплава с использованием абразива.
Складываем 2+2 и ставим галочку в графе "за египтян".
Sargon писал(а):По поводу микрочастиц.
Меня смутило то, что все элементы в сплаве. По спектру похоже будто там бронза и легированная сталь. Это если по двум группам частиц.
По поводу пропила. Ну не получался у меня такой профиль пропила при пилении пилой. Пила профиль иной немного имеет.
Мне кажется, что на сейчас мало данных для окончательного ответа об авторстве пропила.
Mеханоид писал(а):Так итоги не подводят Для того что бы что-то сравнивать, нужно уточнять детали, например сравнить состав древних камнеобрабатывающих медных инструментов ДЕ (если таковые вообще есть - из обсуждения на предыдущих страницах, ничего такого толкового так и не обнаружили, ну а если и найдётся, так оттуда и брать данные о сплаве) и состав сплава из образца карнакских ворот, ну и по абразивам тоже самое. Второе, когда будет выполнено первое условие, в котором будут закреплены выводы по сравнительному анализу сплавов, попробовать произвести практический эксперимент по проточке вручную такого длиннющего паза (сколько он там кстати по длине метра три не меньше по одной стороне?.) инструментом из подобного сплава (либо двух различных сплавов с отдельным пилением/выстругиванием, если разница выявится)... Пока и этих двух будет достаточно... хотя, конечно есть ещё ряд условий. И уж после этого пробовать складывать/вычитать знаки..
Несерьёзные итоги: "2+2" - не убедительные.
Stiv писал(а): Я 30 лет к этому регулярно возвращаюсь и все не получается.
Andromeda писал(а):Вы ставите невыполнимые задачи. Кто ж нам даст изучить состав сплава раритетных инструментов из музеев?
Первый Промежуточный период - начало Среднего царства, 9–12 династия, 2100–1950 до нашей эры.
Free Fly писал(а):А теперь, давайте подумаем, как древние египтяне могли получать подобные сплавы. Температура плавления титана 1,668 °C. А бронзовый век он потому и бронзовый, что получали они только 1,085 °C, и получали сплавы на основе меди, то есть бронзы.
Free Fly писал(а):Да вот она, читаем внимательно:
http://laiforum.ru/viewtopic.php?p=14065#p14065
Это предположение, но предположение профессионала.
Но при этом использовался твердый абразив (FeTiMn).
Andromeda писал(а):Free Fly писал(а):А теперь, давайте подумаем, как древние египтяне могли получать подобные сплавы. Температура плавления титана 1,668 °C. А бронзовый век он потому и бронзовый, что получали они только 1,085 °C, и получали сплавы на основе меди, то есть бронзы.
Откуда инфа, что именно древние, а не современные египтяне-реставраторы? Пожалуйста, пруф в студию!
Andromeda писал(а):Stiv писал(а): Я 30 лет к этому регулярно возвращаюсь и все не получается.
У вас опечатка? Откуда вы могли знать в те стародавние времена о V образном пропиле?
Было ли обсуждение, о нагартовывании медной пилы (рабочей кромки) с помощью долеритовых шаров.Mеханоид писал(а): Mеханоид
Вернуться в Технологии строительства и изготовления
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13