Войны древних "Богов"

Исследовательский раздел vlad9vt
Посвящен исследованию древних письменных и устных источников, а также артефактов из Бирс-Нимруд. Ур, Урук. Ниппур, Лагаш, Эриду, Египет, затрагивает также регионы: Баальбек, Израиль(южная часть мёртвого моря), Синай, Перу, Боливию, Индию,Эквадор, Мексику. Цель исследования - выдвинуть теорию о генеалогии, социальном строе и образе жизни представителей ДВЦ
Правила форума
Исследовательский раздел - это рабочая площадка исследователя, где он размещает материалы, проводит анализ, публикует статьи, делится результатами. Обсуждать все публикуемые исследователем материалы разрешено только в отдельном подфоруме "Вопросы исследователю", специально открытом для полемики.

Модератор: vlad9vt

Re: Войны древних "Богов"

Сообщение #51  vlad9vt » 01 сен 2015, 22:04

А можно цитаты и ссылки на источники?

Ну то что медно-бронзовый век начался примерно в 3500 году до нашей эры - тут думаю ссылки не нужно ?
Я привёл общепринятую научную версию.
===========================================================================================================================
Эпоха Тельца - правление Энлиля (а тогда был каменный век), По крайней мере в начале эпохи Тельца.
Эпоха Овна (власть перехватывает Мардук - Амон Ра)..

Сейчас вроде бы начинается эпоха Водолея (когда она точно начнётся пока толком не понять)

Ну а остальное шумерская мифология.. Как найду прямые цитаты - выложу .. Их сейчас нет под рукой
Кто ищет - тот всегда найдёт !
Аватар пользователя
vlad9vt
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:40
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Войны древних "Богов"

Сообщение #52  vlad9vt » 05 сен 2015, 22:24

Идём далее - о шумерах
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1 ... 0%B5%D1%80

Вавилон (ныне ряд городищ у города Хилла) на канале Арахту. Общинный бог Вавилона был Мардук. Тот который (падший) и восстал против Ану и Энлиля.. Его потомки(потомки падшего) полу гибриды.


Шумеро-аккадская мифология
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1 ... 0%B8%D1%8F
Кто ищет - тот всегда найдёт !
Аватар пользователя
vlad9vt
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:40
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Войны древних "Богов"

Сообщение #53  vlad9vt » 05 сен 2015, 22:29

((((из Википедии ---> Ан (шум. "небо"), А́ну(м) (аккад.) — бог неба; особое значение его культ имел в Уруке. Ан выступает как высшая сущность в божественной иерархии, воплощение верховной власти, космоустроитель, верховный судья, покровитель царственности, «отец богов». С увеличением культового значения города Ниппура, многие из указанных функций перешли к «первенцу Ана» — богу Энлилю; различия между функциями двух богов стирались, но в целом Ан рассматривался как пассивное верховное божество, воплощение высшей справедливости. В трехчастной структуре мира Ан — владыка «верхнего», небесного мира; в его ведении находятся звезды и погодные явления.
Энли́ль (шум. "Владыка дуновения (т. е. воздуха)"), Э́ллиль (аккад.) — верховное деятельное божество; как и другие важнейшие боги, изначально мог быть покровителем отдельной территориальной общины, группировавшейся вокруг города Ниппура. Функции Энлиля близки к функциям Ана: он «отец богов», определяющий судьбу, верховный владыка, повелитель ветра; но в отличие от своего отца, он принимает активное участие в жизни богов и людей. В трехчастной структуре мира Энлиль — владыка «среднего мира», мира людей. В отношении к человечеству проявляется двояко: с одной стороны, он ответственен за плодородие, является подателем урожая и благополучной, мирной жизни, с другой — это свирепый и воинственный бог бури, несущий людям стихийные бедствия. С возвышением Вавилона, большинство функций Эллиля, так же как и эпитет «бэл» (аккад. «Господь») постепенно перешли к Мардуку; в ассирийском пантеоне в роли верховного бога выступал Ашшур
Э́нки (шум. "Владыка земли(?)", "Владыка недр(?)"), Э́а (аккад. 'Айя) — бог поздемных вод, плодородия, мудрости, магического искусства; творец и космоустроитель. Изначально мог быть покровителем древнего города Эреду, где характерный культ с принесением в жертву рыб прослеживается в доисторические времена. В ведении Энки — «нижний» хтонический мир, точнее та его часть, что связана с водой; его обиталище — дворец Абзу в подземном океане пресных вод; отношение к людям — благосклонное. В генеалогической схеме этот бог обычно является сыном Ана; его жена — Дамкина, один из детей — Амаруту (Мардук)
Ина́нна (шум.), И́штар (аккад.) — главное женское божество шумеро-аккадского пантеона; почиталась повсеместно, в том числе как единая ипостась различных женских божеств, отвечающих за плодородие (ср. «Богиня-мать»); важнейший центр — Урук. Ранние источники не дают ясной информации о функциях этого божества; в последующее же время Инанна слилась с Иштар — аккадским вариантом семитской богини-воительницы Астар, переняв часть её свойств. Комплексная основа, на которой сложился образ богини, обуславливает сложность её функций. В различных источниках Инанна фигурирует как «небесная госпожа», «владычица всех мэ» (титул высших богов), «небесная корова» (то есть подательница жизни и насущных благ), «женщина» (семантика женских божеств), «небесная блудница» (проекция эротических функций в масштабы мироздания), «умножающая людей и страны словно овец» (репродуктивная сила природы). В то же время, Инанна-Иштар воплощает и разрушительные силы; это великая воительница, сокрушающая города и страны, непревзойдённая в битвах. Культ этой богини был также связан с понятием «Священного брака» и практикой культовой проституции. Указания на положение Иштар в божественной генеалогии противоречивы. Астрономическим воплощением являлась планета Венера. С возвышением Вавилона часть функций Иштар совпадала с функциями Царпанит — божественной супруги Мардука.
Ма́рдук (аккад.), Ама́руту (шум. "Телец Уту?") — изначально бог-покровитель общины с центром в городе Вавилоне, один из младших богов (игигов). С возвышением Вавилона в начале II тыс. до н. э. возрастает и значение Мардука. В процессе эволюции его образ впитал черты других важнейших культов, прежде всего Эллиля, Эа, Шамаша и др; вследствие этого образ Мардука сложен. В источниках он описывается как «владыка богов» (глава пантеона), космоустроитель, божественный воитель, герой, ответственный за плодородие, «отец людского рода», бог мудрости, врачевания, магического искусства, покровитель ирригации, податель мира и благополучия. В отличие от многих ранних божеств, образ Мардука не имеет выраженных черт амбивалентности: Мардук благосклонен к людям, а войны и бедствия обычно трактуются как следствие существования иных сил, действующих в его отсутствие. В нововавилонское время культ этого бога достиг апогея: в пантеоне равных ему персонажей не было, он воспринимался как владыка Вселенной. В то же время, постепенная ассимиляция других культов привела к попыткам монотеистической трактовки образа Мардука, в соответствии с которой все прочие боги являлись его ипостасями. Астрономический аспект — планета Юпитер.
А́шшур (аккад.?) — изначально бог-покровитель общины с центром в одноимённом городе; с расширением Ассирийского царства — главный бог пантеона этой страны. Эволюция образа Ашшура сходна с эволюцией Мардука; здесь имело место восприятие свойств важнейших месопотамских божеств — Энлиля, Эа, Шамаша и др. Фактически, он был местной версией вавилонского бога: в ассирийском варианте эпоса «Энума элиш» имя Мардука заменено на имя Ашшура. Культ этого бога имел особое идеологическое значение: ассирийский царь считался верховным жрецом Ашшура. После уничтожения Ассирийского государства культ Ашшура некоторое время продолжал сохраняться; в источниках отсылки к «ашшуризму» местных жителей встречаются вплоть до III в. н. э..
На́нна(р) (шум.), Зуэ́н (шум. "владыка знаний"), Син (аккад.) — лунный бог, особенно почитавшийся в Уре. Его культ имел важное идеологическое значение в Шумеро-Аккадском царстве, верховной жрицей Нанны была дочь царя. В божественной генеалогии он обычно рассматривается как «первенец Энлиля»; его мать — Нинлиль, жена — Нингаль, сын — Уту (Шамаш). В источниках Нанна назван «лучезарным», «Тельцом Энлиля» (имеется в виду «рогатость» месяца), «ладьей» (другая отсылка к форме светила). Как и другие божества-покровители общин, Нанна был ответственен за плодородие и благополучие природы и людей. Функция плодородия порой была связана с менструальным циклом (из-за связи луны с месячным отрезком времени), а также с особым благоволением к крупному рогатому скоту (ср. «рогатость» месяца). Кроме того, в ведение Нанны входило также определение судьбы живых (в этой роли он выступал как советник Энлиля), и мёртвых (во время новолуния, когда он спускался в подземное царство). Различия в именах бога обуславливались сменой фаз луны: Нанна — это полная луна, Зуэн — полумесяц, Ашимбаббар — молодой серп луны. В аккадском языке имя Зуэн (Суэн) в результате стяжения получило форму Син. В вавилонской и ассирийской традиции Син рассматривался также как бог-целитель и прорицатель. После потери Древней Месопотамией политической самостоятельности культ Сина продолжал какое-то время бытовать в среде местных жителей, пока не был вытеснен другими религиозными традициями.
«Богиня-мать» — условное обозначение ряда женских божеств (преимущественно шумерского пантеона) со схожими функциями, но почитаемых под разными именами в разных городах. В их числе: Нинхурсаг (шум. "Владычица лесистой горы"), Нинмах (шум. "Великая госпожа"), Дингирмах (шум. "Великая богиня"), Ки (шум. "земля") и др. Характер этих богинь восходит к древнейшим верованиям населения Ближнего Востока. Впоследствии большинство из них стало рассматриваться как различные испостаси Иштар.
Ша́маш (аккад. "солнце"), Уту́ (шум. "солнце") — бог солнца, воплощение благотворных сил солнечного света. Шумерский Уту — сын Нанны, что отражало представления о том что день — порождение ночи; его культовый центр — Ларса. Аккадский Шамаш изначально мог быть женским божеством; его важнейший культовый центр находился в Сиппаре. Роль этого бога на ранних этапах месопотамской истории была менее значимой, чем роль упомянутых выше божеств; однако со временем Шамаш стал рассматриваться как один из великих богов, «бог неба и земли», воплощение справедливости, судья живых (в полдень, в зените) и мертвых (ночью, когда спускается в подземный мир), воитель, изгоняющий злобных демонов, податель благополучия и долголетия.
А́дад (аккад.), Ишкур (шум.) — бог грозы и сильного ветра. Шумерский Ишкур являлся главным богом города Каркара (местоположение неясно), отвечавшим за плодородие этой местности; в мифах он выступает как второстепенное божество, сын Энлиля (или Ана), бог-воитель, «восседающий верхом на буре», «ревущий ветер», а также как смотритель каналов. Аккадский Адад приобрел большое значение в Ассирии, где был связан с царской властью, а также с искусством прорицания.
Думузи́ (шум. "Истинный сын"), часто используется древнееврейская или арамейская форма этого имени Таммуз. Божество умирающей и воскресающей природы (смены времён года); его культовыми центрами были Куллаб (один из округов Урука) и Бад-тибира. Функции были близки к функциям схожих ближневосточных божеств таких как Адон(ис), Телепин, отчасти Осирис др.).
Хтонические божества — владыки «нижнего», подземного мира, населенного демонами и душами мертвых людей. Сведения об этой группе божеств отрывочны, противоречивы и как правило зависят от особенностей местной традиции. Во главе «Страны, откуда нет возврата» стояло божество с эпитетом nè-eri-gal; в разных традициях в этой роли выступали: Эрешкигаль (злобная сестра Инанны), Ниназу (сын Эрешкигаль), Гирра (бог огня), Эрра (бог чумы), Месламта-эа и др. В аккадской традиции титул nè-eri-gal эволюционировал в имя бога Не́ргала — владыки преисподней, бога-воителя, насылающего эпидемии, но также и астрального божества, олицетворения планеты Марс и при этом бога плодородия. На межевых камнях кудурру, где высекались символы божеств, в области, предназначенной для нижнего мира порой изображался бог Нингишзида, точнее его символ — рогатая змея; хтонические черты имелись в образе Тиамат (воплощение первичного хаоса), Ишхары (олицетворение созвездия Скорпиона) и др. В целом, боги этой группы имели амбивалентные функции: семантика земли была связана как со смертью, так и с плодородием.
Боги-воители — группа божеств, сражающихся с многочисленными врагами или чудовищами. Наиболее известны: Нинурта — (изначально бог-покровитель Дильбата(?); особенно почитался в Ассирии), Нингирсу (изначально бог-покровитель Гирсу; почитался в государстве Лагаш), Забаба (бог-покровитель Киша), Тишпак (покровитель Эшнунны, победитель чудовища Лаббу), Пабильсаг (ипостась Нинурты; воплощение созвездия Стрельца) и др. Черты воителя часто были присущи важнейшим богам: Энлилю, Мардуку, Ашшуру, Иштар, Шамашу и др.))))

сейчас я покажу где ошибки и неточности
Кто ищет - тот всегда найдёт !
Аватар пользователя
vlad9vt
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:40
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Войны древних "Богов"

Сообщение #54  vlad9vt » 05 сен 2015, 22:33

многие из указанных функций перешли к «первенцу Ана» — богу Энлилю

Энлиль сын Ана от официальной жены Анту, он не первенец. Но если не учитывать неофициальных жён (любовниц) - то Энлиль действительно первенец.

В трехчастной структуре мира Ан — владыка «верхнего», небесного мира; в его ведении находятся звезды и погодные явления.

Одним словом можно бы было сказать верховное божество, правитель, отец богов.

Энли́ль (шум. "Владыка дуновения (т. е. воздуха)

Владыка ветров, Властелин суши, Командир (правитель) на Земле, посланный Ану для управления Землей

С возвышением Вавилона, большинство функций Эллиля, так же как и эпитет «бэл» (аккад. «Господь») постепенно перешли к Мардуку; в ассирийском пантеоне в роли верховного бога выступал Ашшур

Потому-что Мардук перехватил власть (захватил власть), буквально произошёл сепаратистский бунт

Э́нки (шум. "Владыка земли(?)

Ну если быть точным - то Энки был владыкой Земли пока его не заменил его младший брат Энлиль. Дословно Энки сместили.
Э́а (аккад. 'Айя) — бог поздемных вод, плодородия, мудрости, магического искусства; творец и космоустроитель
ЕА, Энки - владыка морей (океанов), он же Оанесс, Догон, Птах.

Изначально мог быть покровителем древнего города Эреду, где характерный культ с принесением в жертву рыб прослеживается в доисторические времена. В ведении Энки — «нижний» хтонический мир, точнее та его часть, что связана с водой; его обиталище — дворец Абзу в подземном океане пресных вод; отношение к людям — благосклонное. В генеалогической схеме этот бог обычно является сыном Ана; его жена — Дамкина, один из детей — Мардук

правильно
Правитель Эриду (Месопотамия, первый город на Земле), Он сын Ана (Ан-у) и его мать неофициальная жена Ану (буквально наложница или любовница).
Жена Энки - Дамкина(Нинки) дочка правителя Ал-Ал-у (соперника Ану).. причём Ал-Ал (АЛ-АЛ-У он дядя Ану ... Там два клана (враждующих) АЛ и АН ..
Ал-Ал-у был повержен(его клан разбит)...Так вот его дочка (Димкина, Дамгальнуна) вышла за Энки, и их сын первенец Мардук(Амон Ра), который считал что трон по праву принадлежит ему ..
Хотя на самом деле он сын изгоев , отщепенцев и уголовников. И его действия были такие-же.. (любой ценой захватить власть).

Ина́нна (шум.), И́штар (аккад.) — главное женское божество шумеро-аккадского пантеона; почиталась повсеместно, в том числе как единая ипостась различных женских божеств, отвечающих за плодородие (ср. «Богиня-мать»); важнейший центр — Урук. Ранние источники не дают ясной информации о функциях этого божества; в последующее же время Инанна слилась с Иштар — аккадским вариантом семитской богини-воительницы Астар, переняв часть её свойств.

Тут они путают Инанну и Исиду(Иштар, Астарте)... Хотя Инанна внучка Энлиля... А Исида(Астарте, Иштар) - дочка одного из падших Игигов и земной самки, дословно она гибрид полукровка, выглядела как человек..
Инанна богиня воительница (внучка Энлиля), а Исида(Иштар) она позднего периода, падшая бунтовщица
Кто ищет - тот всегда найдёт !
Аватар пользователя
vlad9vt
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:40
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Войны древних "Богов"

Сообщение #55  vlad9vt » 05 сен 2015, 22:59

Ма́рдук (аккад.), Ама́руту (шум. "Телец Уту?") — изначально бог-покровитель общины с центром в городе Вавилоне, один из младших богов (игигов). С возвышением Вавилона в начале II тыс. до н. э. возрастает и значение Мардука. В процессе эволюции его образ впитал черты других важнейших культов, прежде всего Эллиля, Эа, Шамаша и др; вследствие этого образ Мардука сложен. В источниках он описывается как «владыка богов» (глава пантеона), космоустроитель, божественный воитель, герой, ответственный за плодородие, «отец людского рода», бог мудрости, врачевания, магического искусства, покровитель ирригации, податель мира и благополучия. В отличие от многих ранних божеств, образ Мардука не имеет выраженных черт амбивалентности: Мардук благосклонен к людям, а войны и бедствия обычно трактуются как следствие существования иных сил, действующих в его отсутствие. В нововавилонское время культ этого бога достиг апогея: в пантеоне равных ему персонажей не было, он воспринимался как владыка Вселенной. В то же время, постепенная ассимиляция других культов привела к попыткам монотеистической трактовки образа Мардука, в соответствии с которой все прочие боги являлись его ипостасями. Астрономический аспект — планета Юпитер.

Тут уже строгают полубред. Мардук НЕ Телец Уту (это просто бред),
Да - он основатель Вавилона (Баб-илу), он можно так выразится из младших богов, предводитель 200 игигов(падших "ангелов")
В процессе эволюции его образ впитал черты других важнейших культов, прежде всего Эллиля, Эа, Шамаша и др; вследствие этого образ Мардука сложен

он просто захватил власть, и все титулы других "богов" приписали ему.
В источниках он описывается как «владыка богов» (глава пантеона), космоустроитель, божественный воитель, герой, ответственный за плодородие, «отец людского рода», бог мудрости, врачевания, магического искусства, покровитель ирригации, податель мира и благополучия.

Ну да, ну да, ещё он АМОН РА , Баал Амон, Амон Нага, Дуттур и т.п. Возомнивший себя пупом Вселенной.. А на самом деле бандит уголовник (предатель). и он был смещён его внуком Гором (Аполлон Ливийский потомок Амона)
=====
На́нна(р) (шум.), Зуэ́н (шум. "владыка знаний"), Син (аккад.) — лунный бог, особенно почитавшийся в Уре.

Он один из сыновей Энлиля
и тут также правильно (слово в слово) В божественной генеалогии он обычно рассматривается как «первенец Энлиля»; его мать — Нинлиль, жена — Нингаль, сын — Уту (Шамаш). В источниках Нанна назван «лучезарным», «Тельцом Энлиля» (имеется в виду «рогатость» месяца),
================================
Богиня-мать» — условное обозначение ряда женских божеств (преимущественно шумерского пантеона) со схожими функциями, но почитаемых под разными именами в разных городах. В их числе: Нинхурсаг (шум. "Владычица лесистой горы"), Нинмах (шум. "Великая госпожа"),

и тут также правильно
Нин-Хур-Саг (она же Нинмах) сестра Энки и Энлиля... Но только по одной из версий её мать (это ещё одна из наложниц Ану), то есть её мать - не мать Энки, и не мать Энлиля
Кто ищет - тот всегда найдёт !
Аватар пользователя
vlad9vt
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:40
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Войны древних "Богов"

Сообщение #56  vlad9vt » 05 сен 2015, 23:11

Ша́маш (аккад. "солнце"), Уту́ (шум. "солнце") — бог солнца, воплощение благотворных сил солнечного света. Шумерский Уту — сын Нанны,

Внук Энлиля и брат близнец Инанны

А́дад (аккад.), Ишкур (шум.) — бог грозы и сильного ветра. Шумерский Ишкур являлся главным богом города Каркара (местоположение неясно), отвечавшим за плодородие этой местности; в мифах он выступает как второстепенное божество, сын Энлиля (или Ана), бог-воитель, «восседающий верхом на буре», «ревущий ветер», а также как смотритель каналов.

Адад младший сын Энлиля

Думузи́ (шум. "Истинный сын"), часто используется древнееврейская или арамейская форма этого имени Таммуз. Божество умирающей и воскресающей природы (смены времён года); его культовыми центрами были Куллаб (один из округов Урука) и Бад-тибира.

Думуззи - сын Энки, погиб .. Он полюбил Инанну (внучку Энлиля) и она полюбила Думуззи..
И это взбесило Мардука. Мардук подстроил заговор (при помощи сестры Думуззи, если мне память не изменяет Эрешкигаль... Якобы Думуззи изнасиловал свою сестру. Мардук обьявил "охоту" на Думуззи, и тот спасаясь от преследования случайно погиб. Его тело унесли воды.
Инанна и Нинурта потребовали выдачи Мардука на суд (и так началась война "богов")...

Нинурта — (изначально бог-покровитель Дильбата(?

Нинурта сын Энлиля и Нин-Хур-Саг ... Он воин буквально... Именно он замуровал Мардука(Амон Ра) в великой пирамиде.

====

А́шшур (аккад.?) — изначально бог-покровитель общины с центром в одноимённом городе; с расширением Ассирийского царства — главный бог пантеона этой страны.

А вот об этом персонаже трудно судить
Возможно он Асар (Осирис) - сын Мардука.. Асар (Осирис) погиб убитый его братом Сетом(Сату), заговор с целью захвата власти.
Кто ищет - тот всегда найдёт !
Аватар пользователя
vlad9vt
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:40
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Назад

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в ВОЙНЫ ДРЕВНИХ БОГОВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron