Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сюда переносятся темы из раздела "Новости сети", настоятельно нуждающиеся в обсуждении

Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #1  Preacher » 27 сен 2017, 14:54


Оригинальное название статьи: The mummy of all mysteries...solved: Archaeologists uncover secrets of how mankind pulled off one of its most awesome miracles - the Great Pyramid of Giza

23 сентября 2017 года на сайте The Daily Mail появилось вот такое сообщение:
New proof shows how the Egyptians transported 2½-ton blocks for 500 miles
Blocks of limestone and granite built the tomb of Pharaoh Khufu in 2,600 BC
170,000 tons carried along the Nile in wooden boats held together by ropes
Boats used purpose built channels and canals to an inland port yards from site

It has for centuries been one of the world’s greatest enigmas: how a Bronze Age society with little in the way of technology created Egypt’s Great Pyramid of Giza – the oldest and only survivor of the Seven Wonders of the Ancient World.
Now archaeologists have discovered fascinating proof that shows how the Egyptians transported 2½-ton blocks of limestone and granite from 500 miles away to build the tomb of Pharaoh Khufu in about 2,600 BC.
At 481ft tall, it is the biggest of all the pyramids and was, until the Middle Ages, the largest man-made structure on Earth. Now the discovery of an ancient papyrus, a ceremonial boat and an ingenious system of waterworks have shed light on the infrastructure created by the builders.
The detailed archaeological material shows that thousands of skilled workers transported 170,000 tons of limestone along the Nile in wooden boats held together by ropes, through a specially constructed system of canals to an inland port just yards from the base of the pyramid.
A scroll of ancient papyrus has also been found in the seaport Wadi Al-Jarf which has given a new insight into the role boats played in the pyramid’s construction.
Written by Merer, an overseer in charge of a team of 40 elite workmen, it is the only first-hand account of the construction of the Great Pyramid, and describes in detail how limestone casing stones were shipped downstream from Tura to Giza.
In his diary, Merer also describes how his crew were involved in the transformation of the landscape, opening giant dykes to divert water from the Nile and channel it to the pyramid through man-made canals.
Although it has long been known that the granite from the pyramid’s internal chambers was quarried in Aswan, 533 miles south of Giza, and the limestone casing stones came from Tura, eight miles away, archaeologists disagreed over how they were transported.
Now archaeologist Mark Lehner, a leading expert in the field, has uncovered evidence of a lost waterway beneath the dusty Giza plateau. ‘We’ve outlined the central canal basin which we think was the primary delivery area to the foot of the Giza Plateau,’ he said.
The new discoveries are revealed in tonight’s Channel 4 documentary Egypt’s Great Pyramid: The New Evidence, which also includes another team of archaeologists who have unearthed a ceremonial boat designed for Khufu to command in the afterlife, which gives new insights into the construction of vessels at the time.
A team of specialists restored the wooden planks before scanning them with a 3D laser to work out how they were assembled. They discovered that they were sewn together with loops of rope.

Свиток древнего папируса, найденный в морском порту Wadi Al-Jarf, позволил определить роль египетского флота в строительстве пирамиды. Написанный Merer[ом], возглавлявшим команду 40 элитных рабочих, этот документ - единственный рассказ очевидца строительства Великой Пирамиды, содержащий подробное описание транспортировки гранитных и известняковых блоков из Туры в Гизу. Данный археологический материал показывает, как тысячи квалифицированных рабочих транспортировали блоки известняка, весом 2,5 тонны каждый (общим весом 170 000 тонн), по Нилу в деревянных лодках через специально построенную систему каналов к внутреннему порту у подножия пирамиды. В документе также содержится описание работ по преобразованию ландшафта, строительству гигантских дамб, чтобы отвести воды Нила и направить их в пирамиду через искусственные каналы.
Руководитель археологической экспедиции Mark Lehner обнаружил доказательства потерянного водного пути под плато Гиза. "Мы наметили бассейн центрального канала, который, по нашему мнению, и был основным при доставке материалов на плато Гиза", - сказал он.
Также приводятся результаты исследований археологов, изучающих церемониальную погребальную лодку Хеопса. После проведения реставрации и 3D сканирования отдельных элементов сделан вывод о том, что доски, применявшиеся при постройке лодок, скреплялись между собой канатами (верёвками).


После прочтения статьи у меня возникло двоякое чувство: с одной стороны находка выглядит необходимой и очень удобной для египтологов, а с другой - весьма интересной в плане альтернативного взгляда на проблему (при условии точности и объективности опубликованных данных).
Первое, что привлекло внимание - формулировки "подножие пирамиды" и "направление вод Нила в пирамиду (к пирамиде)", но ведь мы сейчас не называем строящееся здание домом, музеем, театром, храмом и т.д., а чаще используем понятия "стройка" или "стройплощадка". Определяя ведущееся строительство, мы говорим "здание строится", "здесь будет...", "...ещё не построен(а/о)", указывая на готовность сооружения в будущем. Из этих соображений выскажу предположение, что речь идёт о вполне готовом сооружении.
Следующий момент - вес блоков и их количество. В "документе" приведены данные о 170 000 блоков весом 2,5 тонны каждый, итого 68 000 блоков. В тоже время, по различным данным, количество блоков в пирамиде, за исключением объёма занятого скальным основанием, составляет ~1,5 млн. единиц. Колоссальное расхождение.
Переходим к транспортным средствам - египетским судам. Наиболее известное судно тех времён - "Солнечная ладья" (Царская ладья) Хеопса имеет длину 43,3 м, ширину 5,6 м, осадку 1,5 м, и не имеет набора (рёбер жёсткости). Ориентировочное водоизмещение этого судна (в грузу) составляет 45 тонн, при этом необходимо помнить, что водоизмещение в грузу - это вес судна с грузом, такелажем, командой и снаряжением, а также прочими необходимыми вещами. Дедвейт данного судна, с учётом прочности корпуса, вряд ли превышал 20-25 тонн при грузоподъёмности 12-15 тонн, таким образом транспортировка блоков весом в 2,5 тонны выглядит вполне вероятной, однако в состав Великой Пирамиды входят блоки и гораздо большего веса. В исторической литературе о мореплавании в древности встречаются упоминания о наличии у египтян понтонов грузоподъёмностью 200 тонн уже к 2600 г. до н.э., но это представляется маловероятным, потому как водоизмещение подобных плавсредств приближалось бы к величине 500-600 тонн и обойтись без набора корпуса, появившимся ко времени битвы в Дельте (1178 г. до н.э.), было бы весьма затруднительно.
В результате таких размышлений напрашивается вывод о производстве ремонтно-восстановительных работ, описание которых изложено в обнаруженном свитке Merer'a.
Аватар пользователя
Preacher
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 18:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #2  Ratnik » 27 сен 2017, 16:38

Обсуждали это, в прошлом году, здесь: viewtopic.php?f=325&t=6672
В мифах и легендах больше правды, чем в современной истории.
Аватар пользователя
Ratnik

Цитата
 
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 10:03
Откуда: г. Хмельницкий, Украина
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 65

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #3  Preacher » 27 сен 2017, 17:08

Ratnik писал(а):Обсуждали это...

И тем не менее новость свежая. Остаётся вопрос: к чему публиковать идентичную новость год спустя?
Аватар пользователя
Preacher
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 18:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #4  Nimrod » 27 сен 2017, 20:20

Preacher писал(а):И тем не менее новость свежая. Остаётся вопрос: к чему публиковать идентичную новость год спустя?


Да просто так и делаются новости, писать ведь о чем-то надо, и "хиты" нужны) Свежего материала не всегда хватает.
Поэтому так периодически и всплывают, то "новые подробности стеклянных пирамид в Бермудском треугольнике", то "древние пирамиды в Аляске", то в Антарктике чего-то зашевелилось среди льдов...
"Сенсации" ходят по кругу, а новое - слегка подзабытое старое)
В данном случае хотя бы не "болтанка" (когда без любых подробностей и выведенное с потолка), а реальная новость со слегка преувеличенным выводом.
Аватар пользователя
Nimrod
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 13:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #5  Stiv » 29 сен 2017, 12:15

Nimrod писал(а):В данном случае хотя бы не "болтанка" (когда без любых подробностей и выведенное с потолка), а реальная новость со слегка преувеличенным выводом.

В данном случае так же вызывает сомнения, что информация от ученых. Незабвенных и вездесущих. Но разобрать это... творчество, вполне можно. Буду комментировать фразы из статьи.
В частности, точно не известно, когда началось его строительство: радиоуглеродный метод дает диапазон от 2680 до н. э. до 2850 до н. э.

Неточность, которую настоящий ученый не может себе позволить. На самом деле датировка образцов гораздо шире. Разлет от 5020 лет и до 3810, это более 1200 лет разницы. Анализировались образцы, заподозренные в органичном происхождении, отобранные в местах, якобы недоступных с момента строительства, что само по себе вызывает сомнения. И дальнейшие действия с результатами были фантастическими. Они были усреднены, после того, как убрали наиболее выделяющиеся из общего ряда.
Изображение

Как то сразу и аналогию не подобрать... Давайте представим себе, что имеется книга. Первое упоминание некоего героя на 3810 странице, последнее на 5020. Чаще всего его упоминают на станицах 4150-4400. Нас пытаются уверить, что все остальное, написанное в этой книге, можно вполне выкинуть. Поймет ли написанное на оставшихся страницах читатель - никого не интересует. Более того, нас пытаются уверить, что бумага изготавливалась синхронно с печатью страниц в типографии и быть на складах или существовать ранее момента печати страниц книги, просто не может. :crazy:
Для разных египетских пирамид применялась различная техника строительства. Ранее в одном из некрополей была обнаружена фреска времен XII династии, на которой изображены 172 человека, тянущих на санях-волокушах алебастровую статую Джехутихотепа II.

Каким образом изображенное на фреске перемещение статуи превращается в иллюстрацию к постройке пирамид, объяснить практически не возможно. И уж тем более нет объяснения тому, что перемещение одной из многих статуй на фреске тщательно изображено, а постройка пирамиды - нет. Нет ни одного изображения посвященного этому захватывающему действию.
Некоторые пирамиды были построены путем перекатывания блоков с помощью люлечного механизма: подобные устройства были найдены при раскопках различных святилищ Нового царства.

Хочется напомнить, что времена Нового царства, к которому относят найденные фрагменты некоего изделия (предположительно люлечного механизма) и времена, по результатам датировки соотносимые с временем постройки пирамиды Хеопса, разделяют около полутора тысяч лет. Это предположение из разряда - в соседнем болоте с 70 годов прошлого столетия завяз грейдер, очевидно что его использовали при выравнивании степей древние скифы. :twisted:
В 1997 году археолог Марк Ленер (Mark Lehner) провел экспериментальное строительство небольшой пирамиды с шириной основания около девяти метров и высотой 6,1 метров. Блоки массой около двух тонн перемещались силами 12−20 человек при условии использования деревянных полозьев, скользящих по деревянному настилу.

Почему то умалчивается, что начиная с 3 ряда эксперимент застопорился. Что для продолжения строительства были использованы вполне современные погрузчики и даже вертолет. Что благое намерение выдержать ориентацию постройки хотя бы с точностью в 1-2 градуса, рассыпалось в прах уже на этапе укладки первых рядов. Что эта "пирамида" так и не была закончена по причине исчерпывания финансирования, которое в свою очередь завершилось из-за непомерного увеличения сроков строительства. Что изготавливались только первые отдельные блоки, а в дальнейшем использовались уже готовые... Перечислять казусы этого, с позволения сказать, "эксперимента", можно долго. Непонятно одно, каким образом эта неудача может доказывать постройку пирамиды Хеопса во времена первых династий?
Ответ был найден только в 2017 году: международная группа археологов под руководством Ленера обнаружила папирус, в котором надсмотрщик над 40 рабочими описывает этот метод.

Про этот "ответ" Андрей хорошо сказал еще в прошлое обсуждение. Добавить можно только одно - нет и не может быть прочтения мертвых языков. Здесь могут бы только интерпретации. Которые полностью зависят от того, кто их выдает. Хочу напомнить, что относительно недавно надписи древнего Египта несли в себе целые библейские фрагменты. А потом вдруг оказалось, что это все неверно. Неустанно привожу пример с прочтением "Грозовой стелы". О ее многократном "прочтении" и о том, как кардинально каждый раз изменялся вкладываемый "прочтителями" смысл.
Расшифровка текста дала следующие знания: сначала египтяне отвели воду от Нила и проложили через плато Гиза искусственные каналы. Затем строители соединили канатами деревянные лодки, и уже с их помощью они перевозили блоки почти до самого подножия пирамиды.

Одно дело, прокладка каналов. И совсем другое - их связь со строительством именно пирамид. Очевидно, что факты пытаются притянуть за уши. Прискорбно все это...
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 814 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #6  Mеханоид » 29 сен 2017, 13:20

Следует напомнить, что основным (на мой взгляд), как бы, доказательством строительства пирамиды для Хуфу им. Хуфу служит находка надписей в разгрузочных камерах обнаруженных Вайзе и Перрингом В 1837 году, а точнее - в 4 верхних разгрузочных камерах пирамиды Хеопса...

Но споры до сих пор не утихают...

Изображение
Д-р Роберт М. Шох в самой верхней палате у картуша фараона Хуфу (справа на плите перекрытия.)

Подробнее можно ознакомиться здесь: http://cheops.su/wiki2/index.php/%D0%9D ... 0%B5%D1%80
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2898
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1630 раз.
Поблагодарили: 1316 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #7  AndreyMax » 29 сен 2017, 13:48

Расшифровка текста дала следующие знания: сначала египтяне отвели воду от Нила и проложили через плато Гиза искусственные каналы

вопрос, а где эти каналы сейчас? как я понимаю плато состоит из песчаника, значит они должны были эти каналы прорубить, а после, что песком засыпали???
Аватар пользователя
AndreyMax
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 14:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #8  Stiv » 29 сен 2017, 13:59

AndreyMax писал(а):как я понимаю плато состоит из песчаника

Плато состоит из известняка. А "присыпать" в тамошних условиях может все, что угодно. Например, Большого Сфинкса "присыпало" не раз. Даже если будут найдены каналы, точно сделать временную привязку их строительства практически невозможно. Их вполне могли изготовить реальные строители пирамид. Египтяне вполне могли их использовать и даже не раз откапывать. Однако это вряд ли свидетельствует о их постройке во времена первых династий.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 814 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Археологи раскрыли тайну строительства Пирамиды Хеопса

Сообщение #9  Preacher » 29 сен 2017, 17:37

И ещё один момент - в оригинале статьи речь идёт о верёвочном соединении досок, а не судов (A team of specialists restored the wooden planks...they discovered that they were sewn together with loops of rope.), но большинство русскоязычных СМИ, видимо, посчитали возможным сделать сообщение более сенсационным: "Затем строители соединили канатами деревянные лодки, и уже с их помощью они перевозили блоки почти до самого подножия пирамиды." (National Geographic Россия) или "В древнем документе говорится, что тысячи квалифицированных рабочих перевозили 170 тысяч тонн известняка на деревянных лодках, соединенных между собой веревками..." (BIG Picture)
Аватар пользователя
Preacher
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 18:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Обсуждаем новости сети

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1