Отчеты с фотографиями из экспедиций участников форума. Восточная Евразия : Китай, Япония, Камбоджа, Лаос и т.д.
Правила форума
Отчеты с фотографиями из экспедиций участников форума.
Восточная Евразия : Китай в составе КНР и Республики Китай, Южная и Северная Корея, Монголия, Япония, Бруней, Восточный Тимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины.
Руины южной гопуры (надвратной башни) Beng Mealea. Туристы подходят к храму с этой стороны.
Нага - божество - многоголовая змея. Согласно информации, найденной в интернете, балюстрада с нагами находилась в земле и была обнаружена и раскопана только в 2009 году, благодаря чему наги имеют такую прекрасную сохранность резьбы.
Руины южной гопуры (надвратной башни) Beng Mealea.
Beng Mealea не подвергался восстановительным работам и практически не расчищен от джунглей. История строительства храма неизвестна. По условной схожести архитектурного стиля его относят к временам строительства Ангкор Вата - началу XII века.
В приближении.
Beng Mealea отличается от большинства камбоджийских храмов тем, что при его строительстве даже для внутреннего наполнения построек не использовался латерит. Храм построен из песчаника полностью.
Развалины стены справа от южной гопуры.
Храм построен из блоков песчаника, точно притёртых друг к другу, без применения раствора.
Справа от южной гопуры начинаются два маршрута для посещения Beng Mealea: первый для обычных туристов - по деревянному настилу (виден на фото) перпендикулярно разрушенной внешней стене , второй для продвинутых и любопытных туристов влево от этого места по проходу между внешней стеной и галереей. Второй маршрут намного интереснее, предполагает проход через полуразрушенные галереи и руины.
Начало "интересного" маршрута.
В одном из блоков видно углубление под "ласточкин хвост".
Балясины из песчаника - элемент, характерный для кхмерской архитектуры. Производились в прямо-таки промышленных масштабах. При увеличении даже на выровненных, на первый взгляд, поверхностях (см. верхние части средних балясин) видны концентрические насечки - следы инструмента. Балясины явно изготавливались на вращающемся приспособлении.
Начало "интересного" маршрута. Далее через пролом в стене направо.
Здесь при увеличении на балясинах также заметны насечки - следы обрабатывающего инструмента. Интересно то, что орнамент балясин как-бы немного гуляет по вертикали относительно горизонтальной плоскости. Подобная картина больше напоминает обработку не на токарном станке, а лепку глины на гончарном круге.
Интересные следы сверления на блоке справа - оставлена концентрическая насечка вокруг отверстий. Вот бы посмотреть и поснимать подобные следы повнимательнее.
Внутри галереи.
В приближении.
Не очень понятен принцип крепления каменных балясин в рамах. Складывается впечатление, что они там крепятся впритирку. В следующий раз надо повнимательнее изучить этот вопрос.
Руины позволяют местами подняться до уровня крыш галерей.
Здесь видно, что геометрия кладки не совпадает с геометрией барельефов.
Увеличенный фрагмент.
Видно, что углы вырубались уже из готовой полигональной кладки - отсюда такие странные острые края блоков. Кроме того, видна колоссальная разница в обработке внутренних граней соприкосновения блоков (они идеально отшлифованы) и внешней поверхности - видно, что угол вырубался зубилом.
Полигональная каменная "черепица".
В переводе Beng Mealea означает "лотосовый пруд", возможно из-за того, что в сезон дождей каналы между галереями и пространство дворов между стенами наполняются водой. Название, разумеется, более-менее современное.
Галереи довольно высокие.
Стены Beng Mealea в отличие от того же Angkor Wat практически лишены барельефов. Тем сильнее бросается в глаза качество выравнивания стен и подгонки блоков друг к другу.
Форма этих балясин при ближайшем рассмотрении также вызывает ассоциации с обработкой пластичного материала на гончарном круге.
Справа на раме интересный "пенёк", оставшийся от балясины.
Часть храма позади южной гопуры.
Слепая дверь в галерею.
Сзади видны декоративные внутренние углы - стена идёт уступами. Видно, что внутренние углы вырублены прямо через блоки - блоки как бы "огибают" угол.
Внутренняя часть стены возле южной гопуры. Стена выполнена уступами, образованными несколькими внутренними углами. Углы прорублены прямо в блоках, которые "огибают" выступы.
Три последовательных внутренних угла на одной плоскости и четвертый - поворот стены.
Над дверным проёмом место крепления деревянной притолоки, к которой крепились деревянные двери, и выглядело это примерно так: http://content-4.foto.mail.ru/mail/izof ... /s-239.JPG . Однако то, была ли эта деревянная притолока оригинальным элементом храма, большой вопрос.
Колонна выпиливалась не поперёк, что было бы легче, а вдоль.
Ближе. Колонну выпиливали вдоль, а не поперек.
Над рамой ближайшего окна можно видеть трапецевидный замковый камень, снижающий нагрузку на раму.
Считается, что галереи имели деревянные фальш-потолки. По периметру видна выемка под такой потолок.
От центральной башни храма осталась только груда блоков.
Вид на южную гопуру (надвратную башню) с внутренней стороны.