Карнакский храм. Луксор. Египет.

Отчеты с фотографиями из экспедиций участников форума.
Северная Африка: Египет, Тунис, Алжир, Судан, Ливия и т.д.
Правила форума
Отчеты с фотографиями из экспедиций участников форума.

Северная Африка: Египет, Тунис, Алжир, Марокко, Судан, Западная Сахара, Ливия.

Карнакский храм. Луксор. Египет.

Сообщение #1  Ratnik » 12 июн 2015, 16:46

Ипет-Исут, Карнакский храм— крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства. Расположен в современном Карнаке, небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора. С 1979 года этот храм, вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первое свидетельство о существовании культа бога Амона-Ра в древнеегипетских Фивах относятся к эпохе Среднего царства. Это восьмиконечная колонна, созданная при фараоне Иниотефе II и находящаяся ныне в Луксорском музее. Старейшее из сохранившихся зданий храмового комплекса было построено во времена XII династии, при фараоне Сенусерте I. Особого размаха строительные работы достигли в эпоху Нового царства. Храмы Карнака перестраивались и расширялись вплоть до времён императорского Рима. Египтяне называли его чикумбара, что значит «Великий»

Археологический объект очень известный, поэтому остановлюсь на некоторых отдельных его элементах, с точки зрения альтернативной.

1. Обратная сторона главного пилона храма.

Обращает на себя внимание угловая кладка, особенностью которой является то, что блоки образующие угол находятся в двух плоскостях одновременно. Создается впечатление, что угол вырезался уже по готовой, выложенной кладке…..



2. Иероглифы.


Их можно условно разделить на две условные группы по материалу, на котором они нанесены, а внутри каждой из групп – по качеству нанесения. Первая группа – иероглифы на граните. Для примера удобно взять, т.н. «Обелиски Хатшепсут» (один из них дошел до нас в виде осколков, хотя и достаточно немалых). Не будем вдаваться в подробности, имела ли сама Хатшепсут отношение к созданию этих обелисков, просто сравним качество исполнения рисунков (иероглифов) на самих обелисках, где глубина нанесения составляет – 15 - 17 мм и плавность исполнения линий наталкивает на мысль, что гранит, в момент нанесения рисунка, был пластичным….и чуть ниже несколько строк иероглифов нанесенных простым выдалбливанием – налицо деградация технологии работы с камнем, потому как видно, что нижние строки наносились уже позднее….



Нанесение надписей и рисунков на известняк тоже отличается по качеству, что видно невооруженным глазом. Несмотря на то, что известняк - материал гораздо более мягкий, чем гранит, глубина и четкость исполнения рисунка тоже отличается. Хоть и нет четко прослеживаемой последовательности, что за чем наносилось, но когда рассматриваешь внимательно, создается впечатление, что изначально были нанесены «глубокие» рисунки, а уже потом добавлялось все остальное,….хотя бы потому, что нет ни одного «глубокого» рисунка поверх «неглубокого», а вот неглубокие добавления среди «глубоких» встречаются.




3. Колонны (фрагменты колон) из "свитков папируса".

Наиболее интересны оказались фрагменты этих колонн (кстати, несколько десятков таких колонн, высотой около 20 метров, представлены в Луксорском храме, который был соединен с Карнакским «алееей шествий», украшенной сфинксами с бараньими головами и являлся частью единого храмового комплекса). На срезе одной из колонн отчетливо видно V – образную форму пропила….Расстояние между отдельными «свитками в точке соприкосновения составляет ~ 1,5 мм (толщина угольника). Насколько возможно осуществить такой пропил какими – то ручными приспособлениями, сказать сложно....особенно если учитывать количество и размеры аналогичных колонн (из «свитков папируса») в Луксорском храме…Честно говоря, «болгаркой» это делать было бы значительно и проще и эффективней….

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Луксорский храм.

Изображение


4. В пользу последней («болгарки») говорит и достаточно интересная орнаментация фрагментов других по форме колонн, находящихся на этой же территории. Интересным показалась какая – то уж очень правильная параллельность кривых линий, глубиной около 2 мм. Края «прорезей» прилично пострадали от эрозии (известняк, все – таки..) и если бы не криволинейная параллельность, даже не привлекли бы особого внимания, а так….пришли на ум ребята с вот такими приспособлениями…..

Изображение




Что примечательно, фрагменты колонн с похожим орнаментом стоят слева от входа, в первом же дворике, за главным пилоном храма, но на них этот «криволинейный орнамент» не «прорезан», а выполнен «уступом»…..



Путешествие состоялось в мае 2015 года.
В мифах и легендах больше правды, чем в современной истории.
Аватар пользователя
Ratnik
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 618
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 10:03
Откуда: г. Хмельницкий, Украина
Благодарил (а): 736 раз.
Поблагодарили: 541 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 66

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Северная Африка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron