anskl писал(а):Wakkuum писал(а):а на ваш взгляд Туринская Плащаница-что это? подделка?
На основании доступной информации допускаю, что это реальный артефакт.
Тури́нская плащани́ца — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.
Если это полотно развернуть, на нем можно обнаружить смутное желтоватое изображение человеческого тела – с лица и со спины. Человек напоминает Христа, как его обычно рисуют на иконах – удлиненное лицо, длинные волосы, усики и бородка. Руки целомудренно прикрывают гениталии. При большом старании можно заметить следы от ран на запястьях.
Согласно легенде, именно в это полотно члены Синедриона Никодим и Иосиф Аримофейский завернули тело казненного Иисуса и снесли в пещерку. Потом Иисус чудесным образом испарился (воскрес), а саван остался. А на саване – блеклый рисунок Иисусова тела. Он образовался, когда Иисус испарялся (возносился, возгонялся) сквозь ткань. Процесс этот, видимо, сопровождался большим выбросом энергии и некоего таинственного излучения, которое так воздействовало на ткань, что оставило на волокнах полотна желтоватые следы в виде тела.
К настоящему моменту насчитывается несколько десятков плащаниц, якобы принадлежавших Христу, но наибольшую известность из них получила Туринская плащаница.
И самой церковью (из-за того, что таких плащаниц много), и представителями других конфессий, и, естественно, независимыми экспертами уже на протяжении веков ведутся споры и исследования, направленные на поиск доказательств истинности "реликвии". В исследование ТП основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project - Проект по исследованию Туринской плащаницы) из США. Эта группа была создана в 1970-х годах учеными Джоном Джексоном (John Jackson) и Эриком Джампером (Eric Jumper), но вскоре в ней остались только верующие.
Защитников подлинности Туринской плащаницы называют синдологами.
Невозможно привести здесь, в одной теме, абсолютно все "за" и "против", всю историю исследования ТП (Туринской Плащаницы), но мы коротко остановимся на наиболее убедительных и тех, которые существуют на сегодншний день.
В первую очередь -
Существование ТП противоречит описаниям в Евангелиях. То есть, фактически, верущие должны выбрать одно из двух - или реликвия является фальшивкой, или Евангелия ЛГУТ. Выбор, прямо скажем, непростой. Противоречия описанного в Евангелиях процесса возникновения плащаницы хорошо описан Е. Дулуманом, я приведу несколько цитат, полный текст здесь:
Туринская плащаница
Е.К.Дулуман, профессор, докторфилософских наук, кандидат богословия.
https://www.skeptik.net/miracles/turin.htm«"В Библии говорится, что умершего на кресте Иисуса Христа "Иосиф из Арамафеи, ученик Иисуса, но тайный - из страха от Иудеев просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса. И Пилат позволил.Он пришел и снял Тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где он распят,был сад, а в саду новая могила, в которой еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что могила была близко." (Евангелие от Иоанна, 19:38-42)»
Примечание: У иудеев не было и нет "обыкновения" вымачивать пелены, в которые заворачивают покойника, в благовониях. А в сто литрах смеси смирны с алоем не только пелены, а все Тело Иисуса Христа можно было искупать. Обычай употреблять благовония для тела покойника был только у египтян, которые бальзамировали тела умерших фараонов да некоторых жрецов и состоятельных людей..."
Но не будем придираться, легенды настаивают, что покойник был опеленут с головы до ног одним куском ткани, хотя это не в традициях иудеев (все ранние христиане были иудеями, я думаю, это очевидно). В одних источниках говорят, что у иудеев было принято оборачивать тканью только ноги и голову покойника, в других – оборачивались двумя отдельными кусками ткани голова (1) и туловище с ногами (2). Для их обозначения были даже отдельные слова: "Синдон" для заматывания всего корпуса и ног, "Сударион" – для головы. Но ДОПУСТИМ, Христа в виде исключения обернули одним куском ткани и с головы до ног.
Вернемся к благовониям, которыми натирали Иисуса перед тем, как завернуть его в ткань (будующую Туринскую плащаницу).
"В евангелиях сохранен эпизод предуготовительных действий по отношению к телу умершего Иисуса. Евангелия сообщают, что за всеми событиями, сопровождавшими распятие и смерть Иисуса, до самого вечера "смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа ему." (Матфея, 27:55-59; Лука, 24:49). Все эти женщины "смотрели издали" до тех пор, пока не увидели "закрытия Иисуса в гробу". Женщины даже посидели перед закрытом гробом. После описания всего этого в Евангелии от Луки пишется: "День тот была пятница, и наступила суббота...последовавшие женщины, возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди"(23:54-56).
Как?! Наступила суббота, а сопровождавшие Иисуса Христа женщины, вернувшись домой, занялись приготовлением благовония и масти? Это невероятно! С наступлением субботы евреям строго-настрого запрещается работать, что-то делать. Тем более, что сам Лука говорит, что женщины "в субботу остались в покое по заповеди".
"Кроме странного сообщения в Евангелии от Луки,имеется прямо противоположное ему и не менее странное утверждение в Евангелии от Марка: "По прошествии субботы Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти - помазать Его" (16:1). Значит, жены-мироносицы не приготовили благовоние и масло еще вечером (или ночью) с субботы на воскресенье, как то говорит Лука; значит, они только по прошествии субботы купили ароматы для помазания Иисуса.
Кто же из них - Лука или Марк - говорит правду, а кто из них - Лука или Марк - ошибается? Но, противореча Луке, Марк сумел ввернуть и свою собственную странность. Оказывается, что жены-мироносицы сумели где-то разыскать в Иерусалиме такую лавку, в которой открылась было торговля ночью с субботы на воскресенье, и купить там ароматы? (Марк сам говорит, что у гроба Иисуса жены-мироносицы появились "весьма рано" (16:2), а Иоанн добавляет, что "когда было еще темно" (20:1).) Это - невероятно!!
"Наконец, по сообщениям евангелий, жены-мироносицы видели все от распятия Иисуса до Его погребения в могиле. Следовательно, они видели, что Никодим буквально замочил Синдон, Сударион и все Тело Иисуса в 100 литрах благовонных масел. Следовательно, женам-мироносицам не за чем было готовить еще и свои благовония для тела Иисуса. Не случайно евангелист Матфей ничего не говорит о благовониях женщин, а пишет, что "Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть гроб" (28:1).Это же повторяет евангелист Иоанн,и ничего не говорит о благовониях у женщин (20:1)."
Также в Библии НИГДЕ не говорится о том, что ближайшее окружение Христа предпринимало какие-то действия по сохранению ткани, в которую был завернут Иисус, и которая потом якобы сохранилась для истории.
Но это - что касается противоречий для "богословов и теологов".
Как уже говорилось, в наше время изучение плащаницы ведется в лабораториях, с применением современных методов и спектрального анализа для определения химического состава "пятен", образующих рисунок тела, и радиоуглеродного анализа, способного определить возраст возникновения реликвии.
О способах получения "лика Иисуса" на ткани. Метод имитации Туринской плащаницы описал в своей книги Джо Никель, опираясь на исследования микроаналитика Уолтера Мак-Крона (бывшего синдолога, который исследовал состав волокон ТП).
Сущность метода. По мнению синдологов, «Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы». Кроме того, химики обнаружили следы веществ, являющихся компонентами использованных в древности красок.
Известно, что некоторые материалы, будучи помещенными на ткань, способны катализировать реакции, приводящие к деградации целлюлозы. Например, частицы окиси железа могут катализировать превращение сернистого газа, в небольших количествах присутствующего в воздухе, в серную кислоту, а та эффективно вызывает деградацию целлюлозы. При том, оксид железа, найденный на поверхности плащаницы, намного чище, чем обнаруживаемыий в природе.
Оксид такой чистоты в Средние Века получали сильным нагреванием железного купороса, т.е. сульфата железа (рецепт сохранился в исторических источниках). Однако в получавшемся в результате продукте оставалось довольно много неразложившегося купороса - соответственно, серная кислота из него также должна была разрушительно влиять на ткань. И вообще, многие средневековые краски были весьма кислыми, что способствует деградации целлюлозы. Этот процесс усиливается на свету - а ведь плащаницу подолгу выставляли на обозрение.
Кстати, думаю, не надо доказывать, что содержащие незначительные количества кислоты целлюлозные материалы на свету желтеют - достаточно вспомнить, как быстро это происходит со старыми газетами.
Исходя из имеющихся данных, мы можем придти к простой схеме получения изображения.
Итак, плащаница была нарисована средневековым художником красками, содержащими компоненты, вызывающие со временем деградацию целлюлозы. Интересно, что в 14 веке, по сообщениям летописцев, изображение было ярким, однако позднее картинка потускнела, как из-за выцветания или осыпания плохо закрепленных пигментов, так и из-за стирок, которые были согласно историческим источникам.
Но за годы, прошедшие перед тем, как исчезли краски вместе с исходным изображением, на целлюлозной основе успело сформироваться смутное желтое изображение из деградировавшей целлюлозы, которое сохранилось и по сей день. Причем там, где красок было больше, было больше и кислот, а потому и сильнее пожелтело - отсюда и "загадочный" эффект негативного изображения на плащанице.
О проекции изображения.Негатив фотографии, на которой изображено лицо Иисуса на "плащанице".
Посмотрим, насколько вероятно получение такого изображения чисто технически.
Когда покрывало облегает тело, оно прикасается к нему с разных сторон. Если мы снимем и разложим такое покрывало, то изображение будет выглядеть искаженным. Скажем, отпечаток лица окажется шире лица, наблюдаемого спереди. Но на плащанице этого нет. Отсутствуют пятна от рельефа задней части тела. Все выглядит так, как если бы тело было плоским и жестким, как доска. Т.е. именно так, как рисуют художники изображение на картинах, даже волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах. Более того, проекция человека с тыльной стороны на целых 5 см превышает проекцию с лицевой.
Датировка Туринской плащаницыВ 1988 году было получено разрешение на использование радиоуглеродного метода для датировки ТП. В три известные научные лаборатории было отправлено три кусочка от ТП. Результаты оказались сходными: радиоуглеродный возраст плащаницы составил 691±31 год, что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг.. (запомним эту дату). Это убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница - работа художника XIV в.
Тем не менее синдологи продолжают публиковать статьи в защиту подлинности Туринской плащаницы. В интернете циркулируют сотни видеороликов и статей, посвященным "опровержениям результатов анализов". Верующие и "лжеученые" из последних сил цепляются за любую возможность сохранить ареол тайны вокруг плащаницы. То они высказывают всевозможные претензии к якобы допущенным ошибкам в радиоуглеровдном датировании, то утверждают, что для анализа плащаницы был взят кусок плотна, содержащий более поздние реставрационные вставки.
ВСЕ эти уловки описаны и им дано опровержение в статье, которая была опубликована в журнале Discovery в 2008 году.
https://gingerjar2.wordpress.com/2008/0 ... -scrutiny/ (Специальное исследование образцов под микроскопом выявило одинаковое плетение ёлочкой как у образцов, так и у остальной ткани плащаницы. Подобное плетение не имеет других аналогов. Что касается радиоуглеродного анализа, то его результаты несколько раз перепроверялись и подтвердились при независмых исследованиях в самых рескпектабельных лабораториях в Oxford, Zurich и Tucson)
А теперь ещё одна интересная деталь.
Отпечаток чьего тела изображен на плащанице?Найт Кристофер, Ломас Роберт в книге "Ключ Хирама: Фараоны, масоны и утерянные свитки Иисуса" описывают, как последнего магистра тамплиеров Моле перед сожжением распяли в подземельях точь в точь как Иисуса (перебили ему голени, пронзили копьем, надели терновый венец, бичевали) - таким образом церковники создали Туринскую плащаницу. Труп Моле они обернули в специально подготовленную ткань, которую потом и выдали за реликвию Христа.
Может или это быть правдой? Вернемся к датировке плащаницы радиоуглеродным способом: " с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг. Даты жизни Моле: "Жак де Моле́ — двадцать третий и последний великий магистр ордена тамплиеров....Сожжён на костре 18 марта 1314 года в Париже".
То есть - дата смерти Моле вполне соответствует временному интервалу возникновения плащаницы, определенному методом радиоуглеродного датирования. Орден тамплиеров использовал христианство для завоевания власти и территорий, и это вполне символично, что даже смерть своего предводителя и магистра орден мог использовать для создания "фальшивой святыни".
Суммируем: 1. Евангелия не подтверждают, что в плащаницу (кусок ткани с изображением, который исследуют в лабораториях на подлинность) был завернут именно Иисус.
2. Изображение не соответствует тому, которое получилось бы при оборачивании трехмерного (объемного) предмета в двухмерном плоском изображении.
3. Датировка плащаницы свидетельствует о том, что она была сфабрикована в XIV столетии.
Выводы: Скорее всего, плащаница впервые была сфабрикована или церковью, убившей Моле, или - тайно - самими тамплиерами, сумевшими снять "отпечаток окровавленного тела" Моле ДО того, как его сожгли на костре.
Для придания "убедительности" реликвии - в дополнение к следам крови от ран, оставшихся на полотне, плащаницу "подрехтовали" - с помощью специальных красок нанесли на неё изображение "лика лже-Иисуса".
То есть, к самому Иисусу этот кусок ткани не имеет никакого отношения.
Любая технология, отличимая от магии, недостаточно развита. (Дополнения Гема к Третьему Закону Кларка)