RandoMan писал(а):Пока это лишь идея, хотелось бы услышать какие-либо комментарии, за или против.
RandoMan писал(а):Ну тут основная идея даже не в том, что он не сцементировался, а в том, что само выпадение произошло именно во время использования дорог.
RandoMan писал(а):По моему мнению это может объяснить то, что следы есть не везде, и появляются ниоткуда, пересекают глубокую кучу, и снова исчезают в никуда
RandoMan писал(а):Если процесс выпадания был достаточно длительным (или многократным за геологически небольшой промежуток времени), то и разницы во времени образования, наверное, не было бы заметно.
RandoMan писал(а):Ну... С датировкой у меня туго. Однако как насчет вот этой фотографии?
Это обман зрения, или действительно поверх уже прокатанной колеи находятся новые наносы?
Если так, то разве это не свидетельствует однозначно, что эта колея появилась раньше, чем произошел последний выброс пепла в этом районе?
Кстати, меня давно мучает вопрос. Сколько вообще надо времени, чтобы туф сцементировался до такой степени?
Cavin писал(а):А в каком месте здесь новый нанос? Здесь относительная глубина колеи не меняется по всей длине, поперек идет трещена, а в месте куда указывает мой ботинок - приличная эрозия, но даже нету наплыва.
Cavin писал(а):Это вообще не совсем так, следы чаще всего заканчиваются в грунте и появляются из него, в других случаев чаще всего след заканчивается в связи с разрушением породы
Cavin писал(а):Но если выпадало и сбивалось кучками, то почему мы не видим ни одной кучки выпавшей так, что колея заканчивается в нее упершись намертво и даже в идеальном случае продолжается с другой стороны от кучки - получается что по каждой из старых дорог точно проехали хотя бы по разу? Туф - не пух, хоть какуюнибудь колею бы забросили, ан нет.
Cavin писал(а):Вот по поводу материала: во второй экспедиции мы нашли довольно много следов с бортиком и при этом с неровным дном, что позволяет предположить более текучий материал, либо более высокую скорость:
RandoMan писал(а):Ну меня на эту мысль навела вот эта фотография.
Cavin писал(а):Вот по поводу материала: во второй экспедиции мы нашли довольно много следов с бортиком и при этом с неровным дном, что позволяет предположить более текучий материал, либо более высокую скорость:
RandoMan писал(а):Действительно интересно. При том, что бортик не уплыл, то высокая текучесть скорее всего отпадает. Форма в принципе похожа на выброс на высокой скорости, причем исключительно колесом.
RandoMan писал(а):Кстати, про бортик. Это же просто особенности выветривания, так?
Как вот тут:
А то я изначально неправильно его понял.
Karlos писал(а):В момент образования следов, почва, очевидно, была уже достаточно твердой, чтобы противостоять действию дождей, но в то же время слишком мягкой, чтобы выдержать вес какой-то тяжелой техники.
Karlos писал(а):Я обратил внимание на одну фразу из статьи: "грунт находился в РЫХЛОМ и влажном состоянии".
Karlos писал(а):Это может объяснить также более сильную эрозию поверхности буквально рядом со следом, в то время как сам след в гораздо лучшем состоянии.
Karlos писал(а):Грунт в зоне следа был сильно уплотнен и в дальнейшем стал намного прочнее окружающего участка, как на фото #66.
Karlos писал(а):Есть одна интересная деталь, по поводу то ли "упавших ящиков", то ли необычной эрозии. На этом фрагменте четко видно, что деформация "царапок" произошла, когда они были еще мягкими. Никакая эрозия не могла бы "повернуть" часть поверхности таким образом.
Cavin писал(а):Karlos писал(а):
Я обратил внимание на одну фразу из статьи: "грунт находился в РЫХЛОМ и влажном состоянии".
Это из какой статьи? У меня написано другое, к тому же это только один из вариантов.
Karlos писал(а):Cavin писал(а):Karlos писал(а):
Я обратил внимание на одну фразу из статьи: "грунт находился в РЫХЛОМ и влажном состоянии".
Это из какой статьи? У меня написано другое, к тому же это только один из вариантов.
http://www.dopotopa.com/avtomobilnye_do ... rtsii.html
"Это не оставляло сомнений в том, что по этим дорогам ездили на автомобилях или вездеходах, вероятно шестиколесных, когда грунт находился в рыхлом и влажном состоянии".
Cavin писал(а):даже если загибание царапки произошло во время ее оставления - просто это значит что разрушение или вдавлина была в этом месте в момент проката, а больше в общем даже не знаю что тут интересного.
Cavin писал(а):
В-третьих, кто знает, какой климат был во время появления следов? Может сухой и жаркий.
Karlos писал(а):Cavin писал(а):даже если загибание царапки произошло во время ее оставления - просто это значит что разрушение или вдавлина была в этом месте в момент проката, а больше в общем даже не знаю что тут интересного.
Другими словами, это означает, что след от "ящика" не является результатом эрозии, а появился непосредственно после проката.
TVI писал(а):Cavin, а если там был довольно продолжительный период похолодания, с дождливой осенью и морозной зимой? Намокший туф размерзнется, а весной лед начнет таять, и поверхностный слой туфа станет рыхлым, как некачественное асфальтное покрытие после зимы?
Наталья писал(а):Есть объект поближе чем Мальта и Турция.
Апшеронская каменная колея
Наталья писал(а):Есть объект поближе чем Мальта и Турция.
Cavin писал(а):На этой фотографии есть минимум три вертикальных ската породы по трещинам и без всяких колей:
Karlos писал(а):Вам не кажется, что под слоем туфа могут быть какие-то сооружения, или их остатки, поэтому туф проседает таким странным образом?
Cavin писал(а):Само по себе их наличие ничего не значит, а гадать - есть ли что снизу, это только философия.
TVI писал(а):Наталья, между колеями видны лунки, похожие на следы, или это дефекты?
Karlos писал(а):Я предлагаю не гадать, а исследовать.
Наталья писал(а):Районы разные, материал разный, а колеи похожи. Значит, либо условия их возникновения, либо способ их изготовления идентичен. Имхо.
Наталья писал(а):Только на Мальте не туф. На Мальте известняк. И колеи совсем иначе выглядят. Абсолютно иначе. Неправильно в одну кучу валить прокатанные (или вырубленные) в известняке колеи и колеи в свежем туфе из вулканического пепла или туфе другого происхождения.
Cavin писал(а): Да разве не вы два дня назад писали
Наталья писал(а):Вообще то не я, а Нелли. См. сообщение #55. Повнимательнее со ссылками.
Наталья писал(а): ...Значит, либо условия их возникновения, либо способ их изготовления идентичен...
Cavin писал(а):если исследование по фотографиям, то это гадание.
Cavin писал(а):Районы разные, материал разный, глубина и толщина колей - разные, количество - разное...
Нелли писал(а):Каким только боком мы все эти колеи свяжем с тематикой ЛАИ? Всё в рамках интересов традиционной истории и археологии.
Нелли писал(а):Каким только боком мы все эти колеи свяжем с тематикой ЛАИ? Всё в рамках интересов традиционной истории и археологии.
Cavin писал(а):Во-первых это оффтопик к данной теме, за что мне уже модератор пишет, а во-вторых - давайте, исследуйте, привезите туда горнопроходческое оборудование или хотя бы начните с элолокатора (который в туфе и не заработает особо ИМХО), договаривайтесь с властями - все в ваших руках. А если исследование по фотографиям, то это гадание.
Karlos писал(а):Cavin писал(а):Вы меня неправильно поняли, это не оффтоп. Я исхожу из предположения, что следы транспортных средств наверняка не единственные артефакты, сохранившиеся с того времени, там может быть еще много интересного. Предлагаю посмотреть на эту проблему несколько шире, включив в круг Вашего внимания, кроме следов ТС, и другие возможные следы предполагаемой древней цивилизации. Как один из вариантов, обнаружение под слоем туфа даже незначительного участка обработанной поверхности. Я не предлагаю сканировать всю долину и рыть тоннели. Достаточно было бы одного камня с обработанной гранью, утопленного в туф. Такая находка послужила бы неопровержимым доказательством существования разумной цивилизации по меньшей мере 10 млн. лет назад. И избавила бы исследователей от необходимости обсуждать "осликов", направив их усилия в более продуктивное русло.
Cavin писал(а):У меня сейчас мало доказательств, что туф мог быть мягким только в момент его образования
Cavin писал(а):В статье я упоминал, что ученые, зная о колеях, игнорируют их - это уже интересно.
Нелли писал(а):А что в этом интересного? ..... Ну прокатали телегами в туфе.... Великое дело.
Karlos писал(а):Вы считаете, что туф мог затвердеть, а потом снова размягчиться?
Нелли писал(а):Вот пару киношек на тему
Нелли писал(а):Ну прокатали телегами в туфе.... Великое дело.
Нелли писал(а):Какую литературу Вы читали по этим дорогам?
Нелли писал(а): Заниматься сотней другой километров колей? А зачем? Они ЕСТЬ.
Нелли писал(а):Это все, что можно сказать.
Нелли писал(а): А чтобы понять, кто, куда и когда ездил, надо заниматься поселениями и могильниками, тем, чем обычно и занимаются археологи.
Нелли писал(а): Под то, чтобы раскапывать колеи, ни один фонд грант не выделит.
Cavin писал(а):Посмотрите внимательно на фотографию:
На ней хорошо видно, что холм естественным образом снижается в правую сторону.
Два участка, на которых нет царапки могут быть естественной частью холма, просто они по вертикали съехали вних немного (10-15см).
Для этого туфа - вполне характерная штука, там ее часто видно. Причем мы не знаем когда они съехали, может как раз в момент, когда проезжал транспорт, может раньше, может позже.
Karlos писал(а):Во-первых, произойти это могло только ПОСЛЕ нанесения царапин
Cavin писал(а):Нелли писал(а):Вот пару киношек на тему
Что вы хотели этим сказать? Первое видео состоит на 100% из фотографий и видео, которые сделаны в нашей первой экспедиции. До этого момента во всем интернете таких фотографий было три штуки и их размер был пикселей 800.
Во втором видео есть чтото про колеи?
Cavin писал(а):Вы же прочитали статью?
Cavin писал(а):Я читал всю литературу, которую нашел, связанную с Фигийской Долиной и особенно с ее городами и памятниками архитектуры. В том числе переводил различные дипломные работы археологов. Таким образом я вышел на главноего археолога по путям сообщения Джоффри Соммерсом, который сказал мне все что мог, серьзено отнесся к фотографиям и сказал что почитать я нигде ничего не найду.
Cavin писал(а):Мне почему-то очень много нашлось что сказать, кроме того что они там просто есть.
Cavin писал(а):Вы говорите как археологи - "да, есть пропилы, но заем их исследовать, ведь и так понятно - их пропилили бронзовыми пилами, это знает каждый, мы даже не будем их упоминать".
Нелли писал(а):Один момент в статье режет глаза. Это геологическая датировка туфа. Те самые 5 млн. лет.
Нелли писал(а):- извержения вулканов были в то время, когда в регионе уже жили люди.
Нелли писал(а):А продавливание колей во фригийской долине только высокотехнологичными средствами передвижения - не доказуемо.
Нелли писал(а):Мне тут из зала подсказывают, что эти колеи могут быть и каналами
Cavin писал(а):- Зачем их делать парными со строгим расстоянием?
- Откуда и зачем боковые царапины?
- Почему часть идут ниже холмов (там будет собираться вода), часть выше (там никогда не будет достаточно воды)
- Почему нету зависимости от сторон света?
- Откуда следы днища (а то, что это днище не вывзывает сомнений - такие следы есть только между колеями, но не вокруг них).
- Зачем перекрестки?
- Зачем длинные участки где есть всего 2-3 колеи?
- Зачем схождения и расхождения?
Cavin писал(а):Там вулканов нету - а когда вулканов нету, то и туфу взяться неоткуда.
Cavin писал(а):этот туф как минимум старше, чем гробницы и монументы, которые в нем вырезаны.
Следы санторинского пепла найдены на острове Крит, в прибрежных зонах Северной Африки (дельта Нила) и Малой Азии.
...пылевидный вулканический пепел достигал Малой Азии.
Cavin писал(а):из этого туфа периодически выходят жилки магния толщиной 1см и длиной по нескольку метров. Это будет в следующей статье, подумайте сами о том, что эначат такие выходы, кстати через них иногда идут колеи.
Cavin писал(а):Археологи и геологи пока говорят - извержения были в долине в миоцене. Пока нету никаких иных фактов.
Cavin писал(а):Нелли писал(а):А продавливание колей во фригийской долине только высокотехнологичными средствами передвижения - не доказуемо.
Доказуемо, но об этом будет в следующей экспедиции)
Нелли писал(а):Ну например - Минойское извержениеСледы санторинского пепла найдены на острове Крит, в прибрежных зонах Северной Африки (дельта Нила) и Малой Азии.
если только в посте Cavin'а речь не шла о годах до н.э.Cavin писал(а):Midas / Yazlilikaya - тоже туф, там такая высокая степень сохранности барельефов (или как еще назвать то, что там вырезали на стенах) и тоже 3000 лет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16