- Скрытое содержание
- Чтобы увидеть скрытое содержание, зарегистрируйтесь.
Cavin писал(а):http://en.wikipedia.org/wiki/Pajarito_Plateau
http://en.wikipedia.org/wiki/Tsankawi
Отдельно можно искать колеи первых поселенцев в штатах.
Юрий_Ск писал(а):Идея хороша отсутствием привлечения сторонних сущностей...
Юрий_Ск писал(а):вначале шла волокуша и оставила чисто "нижний" след на почве. Они ходили много раз, след уходил все глубже и образовались колеи. В какой-то момент (сотни и сотни лет промелькнули) какая-то поперечная стяжка на волокуше (а можно допустить, что и ось на арбе или телеге, почему нет?) стала царапать борт этой дороги...
Neandr писал(а):Хива... Хорезм...
Коровьев писал(а):Ведь не видать по стенному следу, чтобы там много раз проезжали и стенку царапали.
Юрий_Ск писал(а):Что делать саперу? - делают струг, запрягают волов и срезают выступающий борт по всей длине.
Коровьев писал(а):Чем?
Юрий_Ск писал(а):вот и прогоняли комбайн туда-сюда, вроде не сложно.
Юрий_Ск писал(а):Как, "чем срезали" известняк?
Юрий_Ск писал(а):Идея хороша отсутствием привлечения сторонних сущностей...
Юрий_Ск писал(а):я говорил о прорубании/подрубании бортов на дороге.
Нелли писал(а):Не могу согласиться с тем, что колеям миллионы лет. Не только потому, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда", но и по сохранности колей.
Нелли писал(а):Их оставили или после извержения Санторина или в сопоставимые с этой катастрофой временные интервалы.
Cavin писал(а):при хороших условиях (консервация щебенкой, песком, льдом, водой, лавой, пеплом - нужное подчеркнуть) любые следы в камне могут быть сохранены в течении очень и очень длительных периодов.
Нелли писал(а):
Cavin писал(а):Конкретно Санторин я посчитал (на основе данных о толщине пепла на разных расстояниях от эпицентра) - на таких расстояниях как мы имеем, мы можем говорить по сантиметрах пелепла, а не о метрах (по крайней мере 3-4 метра глубина единого массива туфа в местах скопления колей). Это я выбрал самую серьезную катастрофу конечно.
Изучение глубоководных отложений восточной части Средиземного моря, начатое в 1947—1948 гг. шведской экспедицией и продолженное морскими геологами Колумбийского университета США, открыло новую главу в атлантологии.
Вулкан Санторин необычайно молод. Он возник всего 200—100 тыс. лет назад, т. е. уже в четвертичном периоде, на месте древней суши, существовавшей в области Эгейского моря сотни миллионов лет. Наверное, прошло около 100 тыс. лет, прежде чем там, где была глубинная трещина, рассекавшая земную кору, начали формироваться вулканические конусы. Общее погружение древнеэгейской суши, происходящее во вторую половину четвертичного периода, привело к тому, что подножие будущего вулкана погрузилось ниже уровня моря и он стал островом. Однажды магматический канал оказался закупоренным застывшей лавой, как пробкой. Газы и расплавленная лава, поднимавшиеся с глубин в десятки километров, скопились в жерле вулкана почти у самой земной поверхности. Когда давление газов превысило прочность горных пород, раздался взрыв. Вулкан раскололся, и огромные массы пара и газов вырвались наружу, подняв на высоту 30—40 км колоссальные количества пепла. Свидетелем этого извержения п является слой нижней тефры, обнаруженный океанологическими экспедициями. Выход из недр Земли на дневную поверхность лавы, пепла и газов привел к образованию обширных пустот под вулканом, что вызвало обрушение прилежащих к вулкану участков земли и формирование крупной кальдеры обрушения. Это было приблизительно 25 тыс. лет назад.
Нелли писал(а):Есть и другие варианты. Вот вариант с изображением действующего вулкана в Чатал-Хююк
Нелли писал(а):Я всего лишь предлагаю пользоваться принципом бритвы Оккама.
Cavin писал(а):поделюсь с вами совершенно новыми данными, случайно найденными на просторах гугла
Cavin писал(а):В принципе по вулканам - чтобы не вступать в большую дискуссию, я просто делал расчет по площадям и слоям туфа. "Так, наибольшая толщина нижнего пеплового слоя, достигающего 22 см, отмечена к юго-востоку от Сапторина." - не в метрах, а в сантиметрах.
Stiv писал(а):А каковы фактические объемы отложения туфа? В глубину и площади?
Stiv писал(а):можно вполне прикинуть объем и соотнести с вашими расчетами
Stiv писал(а):Вы же не намекаете, что продукты извержения свозились в эти места специально?
Stiv писал(а): когда казалось бы совсем рядом с извержением продуктов оного не так уж и много, а вот за сотни и тысячи километров может выпасть буквально прорва.
Cavin писал(а):P.S. часть колей проходит через жилки марганца, протекшего через туф - этого врядли могло случится при опадении пепла, с чего бы?
Cavin писал(а):Вот это требует примеров именно по вулканам, а не по облакам, иначе не принимается.
Cavin писал(а):Так что хочу примеров)
Пеплопады воздействовали на жизнь людей и в доисторические времена. очередное свидетельство этому было обнаружено не так давно в сорока километрах от Воронежа на правом берегу Дона на верхнепалеолитической стоянке Костёнки-14 («Мамонтова гора»). В 2000 году экспедицией под руководством А.А.Синицына, сотрудника петербургского Института истории материальной культуры РАН, был найден слой вулканического пепла толщиной несколько сантиметров. Возраст пепла оказался тридцать два- тридцать три, по другим данным – около сорок тысяч лет. По химическому составу пепла установлено, что принадлежит он хорошо изученному вулканическому району – Флегрейским полям близ современного Неаполя.
Cavin писал(а):...облако пепло могло покрыть значительную часть Турции слоем туфа толщиной в несколько метров
Cavin писал(а):...слой туфа высотой в несколько метров
Cavin писал(а):(по крайней мере 3-4 метра глубина единого массива туфа в местах скопления колей).
Cavin писал(а):Дело в том, что туф может иметь источники в разном времени
Cavin писал(а):это же не я заявил о том, что Санторин мог насыпать столько туфа?
Нелли писал(а):Их оставили или после извержения Санторина или в сопоставимые с этой катастрофой временные интервалы.
Нелли писал(а):Мы не так много знаем о прошлом, как хотелось бы....Есть и другие варианты...
Stiv писал(а):...мне совершенно не важно, кто там бабахнул в это время.
Stiv писал(а):Там без Санторина тектонически активных мест...плюнуть некуда.
Cavin писал(а):Бритву Оккама часто сокращают до "Не создавай новых сущностей"
Cavin писал(а):Сверху мы имеем несколько метров однородного материала, а снизу видна слоистая структура. По некотором данным я назлдил информацию, что слоистая структура - тоже туф, просто полученные в результати осадков множественных извержений на растояниях от этой точки (к примеру такой слой мог прилететь как раз с аналога Санторина, прослойка за прослойкой). Но это все пока очень слабый материал, требует провреки.
Глубина однородного слоя туфа в областях колей - по крайней мере два метра, я думаю больше трех, но не копал)
Akenflaev писал(а):Мне кажется, что такие выемки и борозды можно сделать только на высокой скорости.
Taya13 писал(а):Походила по сайту и увидела на фото много резанных камней с очень ровными поверхностями. Никаких видимых следов инструментов . Ну прямо иллюстрации к ДВЦ.
Taya13 писал(а):холмы - свежий туф, а ниже под ним уже застывший камень.
Taya13 писал(а):По бокам углубления еще есть ниши какие-то. Читала, что их могли проделать "грузом", как вариант. М.б. такой оттиск
оставила сама "машина", наклонившись.
Cavin писал(а):Akenflaev писал(а):Мне кажется, что такие выемки и борозды можно сделать только на высокой скорости.
Или наоборот - на очень маленькой..
Cavin писал(а):Taya13 писал(а):
Походила по сайту и увидела на фото много резанных камней с очень ровными поверхностями. Никаких видимых следов инструментов . Ну прямо иллюстрации к ДВЦ.
Во Фригийской Долине мы не нашли ни одного различимого разреза, это просто хорошая работа руками - туф очень легко обрабатывается и шлифуется.
Cavin писал(а):Akenflaev писал(а):Мне кажется, что такие выемки и борозды можно сделать только на высокой скорости.
Или наоборот - на очень маленькой. Следы такие ровные, материал не расплескался, не потрескался, не вспучился, не затек назад после быстрого растекания.
В другой точке мы находили следы, у которых не было ровного дна (оно было округлым) и были внешние выступающие бортики - как будто камень расплескался и так и застыл.Taya13 писал(а):Походила по сайту и увидела на фото много резанных камней с очень ровными поверхностями. Никаких видимых следов инструментов . Ну прямо иллюстрации к ДВЦ.
Во Фригийской Долине мы не нашли ни одного различимого разреза, это просто хорошая работа руками - туф очень легко обрабатывается и шлифуется.Taya13 писал(а):холмы - свежий туф, а ниже под ним уже застывший камень.
Я видел много разломов, раскопов и т.д. - никакой визуальной разницей между верхними 20-30см туфа и 3-5 метрами под ним нет, материал однородный и имеет идентичное выветривание. То есть визуально и на основе равномерности эрозии нельзя подтвердить эту версию.
дорога-волок длиной 6 км и шириной 3-4 м, мощёная каменными плитами с глубокими желобами, в которые помещали деревянные полозья, смазанные жиром. Диолк пересекал Коринфский перешеек и соединял два его порта — Кенхреи и Лехей. И, хотя по диолку волоком перетаскивали лёгкие военные и небольшие торговые корабли, всё же было более выгодным перетаскивать сам товар на тележках, которые толкали рабы. Эта дорога была построена в VI в. до н. э. и использовалась по назначению вплоть до IX в.
Диолк был значительно усовершенствован при Периандре, во время его тирании (правления) в VII — начале VI века до нашей эры, что позволило получать городу-государству Коринфу сверхдоходы и полностью отменить налоги в самом городе.
Ardan писал(а):дорога-волок длиной 6 км и шириной 3-4 м, мощёная каменными плитами с глубокими желобами, в которые помещали деревянные полозья, смазанные жиром.
Юрий_Ск писал(а):А. Колтыпин делает смелый вывод о том, что следам 12 млн. лет.
Юрий_Ск писал(а):Я вижу на этой картинке (она обсуждалась выше и не только в этом ракурсе), что осколок борта съехал на колею раньше, чем произошел переход "волокуша ---> колесо".
Юрий_Ск писал(а):...след, который я бы охарактеризовал как "вводную канавку"
Юрий_Ск писал(а):Т.е. данная картинка является доказательством наличия: и поначалу примитивного транспортного средства - волокуши, и затем более молодого - колеса.
Юрий_Ск писал(а):Что является характерной константой в следах на каменных полях? - это расстояние между парой колей. Чем обеспечена эта константа - она обеспечена другой константой: размерами человека - в повозке могли ехать два рядом сидящих пассажира.
Наталья писал(а):Транспортным средством могла быть конструкция типа водного велосипеда или 4-х колесного велосипеда.
Юрий_Ск писал(а):
Следует обратить внимание на поразительно приближенную к нынешним стандартам ширину древних колей (пар колей). Именно поэтому я говорю, что ширина древних повозок диктуется, в итоге, параметрами человеческого тела. (12 млн. лет назад ездили гуманоиды с размерностями нынешнего человека. А почему, спрашивается? - а потому что g, отвечаю я).
Юрий_Ск писал(а):
Следует обратить внимание на поразительно приближенную к нынешним стандартам ширину древних колей (пар колей). Именно поэтому я говорю, что ширина древних повозок диктуется, в итоге, параметрами человеческого тела. (12 млн. лет назад ездили гуманоиды с размерностями нынешнего человека. А почему, спрашивается? - а потому что g, отвечаю я).
Юрий_Ск писал(а):Здесь дело вот в чем: когда ученые конструировали повозку для других планет, они, так или иначе, опирались на свой генетически впитанный опыт конструирования (который в свою очередь взращен на g).
Юрий_Ск писал(а):Так что когда мы видим современный автомобиль с теми же размерностями осей, как и древние повозки, то мы можем говорить только о землянах-конструкторах тех древних повозок, как резидентах планеты Земля.
Юрий_Ск писал(а):... то мы можем говорить только о землянах-конструкторах
Юрий_Ск писал(а):Здесь дело вот в чем: когда ученые конструировали повозку для других планет, они, так или иначе, опирались на свой генетически впитанный опыт конструирования
Cavin писал(а): Сер, мы сделали Кьюриосити шириной как телега
- Как вы расчитывали оптимальную ширину?
- Мы опирались на наш генетический опыт, сер!
Почему размеры космических кораблей Шаттл зависят от размера лошадиного крупа?
Когда Шаттлы готовят к старту, к возвращаемому ракетоплану присоединяют два разгонных модуля на твердом топливе. Эти разгонные модули изготовляет корпорация Thiokol на своем заводе в штате Юта. Инженеры-разработчики предпочли бы делать их более крупными, но разгонные двигатели приходится доставлять на космодром во Флориду по железной дороге, на которой встречаются туннели. Диаметр разгонных модулей должен быть таким, чтобы они проходили через эти туннели. Ширина же туннелей чуть больше, чем ширина железнодорожной колеи.
Исторически сложилось так, что в США стандартная ширина железнодорожной колеи составляет 4 фута 8,5 дюйма. Почему именно этот странный стандарт? Потому что именно такова была ширина железных дорог в Англии, а железные дороги в США создавали английские эмигранты.
А почему англичане выбрали именно такую ширину? Потому что первые железные дороги строили те же самые люди, которые создавали первые рельсовые пути для транспорта на конной тяге в допаровозную эпоху, и они использовали именно этот стандарт.
А почему они использовали именно такой стандарт? Потому что они использовали те же меры, производственное оборудование и оснастку, которые они использовали при создании карет и тележек.
А кто строил старые дороги, на которых колеса конных экипажей выбили колеи именно такой ширины? Первые мощеные дороги в Европе (и в Англии) строили римляне для своих легионов. Дороги были очень прочные и дожили до тех времен, когда началось строительство железных дорог. Колею на этих дорогах выбили еще обозные телеги легионов, которые строились по одному образцу, а потому длина оси у всех повозок была одинакова. После этого все строители телег, повозок и карет были вынуждены придерживаться этого стандарта, потому что иначе у них на этих дорогах ломались бы оси.
А почему у карет и тележек была выбрана именно такая длина оси? Очень просто – потому что в императорском Риме длина осей была подобрана таким образом, чтобы в армейскую повозку можно было запрячь двух лошадей.
Итак, ширина туннелей, через которые возят разгонные модули для Шаттлов, чуть больше, чем ширина железнодорожной колеи, а она, как вам теперь известно, в точности равна ширине двух лошадиных задниц. Таким образом, внешние параметры космических кораблей Шаттл были определены римскими военными инженерами более двух тысячелетий назад, и единицей измерения был лошадиный круп.
vnshds писал(а):Данные колеи находятся на побережье Каспийского моря на территории Казахстана по дорогое между местами "Саура" и "Голубая бухта".
Stiv писал(а):На картах гугла не искали? Облегчило бы объяснение места. Да и вы свои фото могли бы прикрутить к месту.
vnshds писал(а):Фотки публиковал свои, но видимо что - то не срослось.
Наталья писал(а):Фото модератор убрал под спойлер, чтобы страница занимала меньше места.
vnshds писал(а):Недавно ездил отдыхать у моря и увидел такую картину (смотрите фото). Данные колеи находятся на побережье Каспийского моря на территории Казахстана по дорогое между местами "Саура" и "Голубая бухта". Тянутся на несколько километров и есть везде, где грунтовая дорога выходит на поверхность скалы. Скала - ракушечник. Размещаю здесь, поскольку вижу сходство с вашей темой. Однако мне кажется, что эти колеи появились в 18 - 20 веке, правда не знаю, как именно. Размер колей похож на след от жигулей седьмой модели по ширине колеса и расстоянию между колёс.
44°11'38.4"N 50°51'28.2"E
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24