Ardan писал(а): дорога-волок длиной 6 км и шириной 3-4 м, мощёная каменными плитами с глубокими желобами, в которые помещали деревянные полозья, смазанные жиром.
На фотографии я вижу одну-единственную колею и вполне допускаю что официальная точка зрения (то есть рельсы) вполне адекватна и уместна, но когда мы говорим про Турцию - имеет место не рельсы, потому что в ином случае так и оставались бы - штучными.
Юрий_Ск писал(а):А. Колтыпин делает смелый вывод о том, что следам 12 млн. лет.
Александр Викторович основывается на двух главных посылках:
1) Колеи были оставлены, когда туф был еще свежий, то есть вскоре после его извержения
2) Последние извержения в регионе по официальным датировкам происходили в миоцене
В случае использования этих посылок - иного варианта и быть не может, однако можно рассматривать еще несколько вариантов развития событий, например:
- Извержения произошли не в Миоцене, а ~10-12 тысяч лет назад во время серии катострофических событий связанных с потопом.
- Возможно туф может быть размягчен после гео застывания (например при длительных дождях или перепадах температур).
- Мне предлпгали и совсем уж альтернативные версии, в которых двигатель телеги обладал свойствами размегчения камня.
Думаю, что можно найти еще более-менее реалистиные версии.
Юрий_Ск писал(а):Я вижу на этой картинке (она обсуждалась выше и не только в этом ракурсе), что осколок борта съехал на колею раньше, чем произошел переход "волокуша ---> колесо".
Я уже писал в этой теме, что явление, которое мы видим вообще очень популярно в местах где есть туф. Я имею в виду вертикальное сползание стенок. Не понимаю почему вы не считаете что он съехал раньше прохода в этом месте транспортного средстсва вообще.
А еще, судя по вашим словам - вы считаете что это все прокатано за много много раз? Ну тут я готов серьезнейшим образом спорить, аргументов более чем достаточно.
Юрий_Ск писал(а):...след, который я бы охарактеризовал как "вводную канавку"
Что есть вводная канавка? Если вы считаете, что царапка загибается наружу скраю, то это обман зрения, о котором я уже писал ранее в теме.
Юрий_Ск писал(а):Т.е. данная картинка является доказательством наличия: и поначалу примитивного транспортного средства - волокуши, и затем более молодого - колеса.
Это притянуто за уши настолько, насколько вообще возможно.
Юрий_Ск писал(а):Что является характерной константой в следах на каменных полях? - это расстояние между парой колей. Чем обеспечена эта константа - она обеспечена другой константой: размерами человека - в повозке могли ехать два рядом сидящих пассажира.
Это еще сильнее притянуто за уши, это даже не допущение а вольные рассуждения. Земля отправила автоматические роверы на луну и марс, и их размеры тоже можно связать с посадкой туда людей, но ведь не сажают и сажать не собирались, так почему? Я предполагаю что играет роль высота и центр тяжести транспортного средства - сделаешь слишком узко и оно упадет на бок, сделаешь слишком широко и оно сядет на брюхо.
Наталья писал(а):Транспортным средством могла быть конструкция типа водного велосипеда или 4-х колесного велосипеда.
Про водный велосипед ничего не буду говорить - про полозья я уже все рассказал, а про привод гребного винта тут нечего говорить.
По поводу велосипеда - тут на вскидку сразу масса проблем, с которыми непонятно как справляться:
1) Вес транспорта с такими большими колесами будет большой, если они конечно не из карбона -> стартавать такой транспорт даже посуху будет проблемой, что уж говорить о продавливании глиноподобной массы на 20 сантиметров.
2) Свобода и легкость, с которой ездили и не застревали не вяжется с хлипкой человеческой тягой -> сколько же там было рабов на одной такой галере?
3) В любом случае такой велосипед требует редуктор, а большой скорее всего и коробку передач -> а оно вообще надо, когда есть ослик?
4) Царапки - создание таких царапок отняло бы оставшиеся силы у бедных велосипедистов.
Если бы не прямоугольные, одноколесные следы - я бы предположил, что телеги были безумно тяжелыми, ну например тонн по 50, но иные типы следов как раз не дают такого предположить.