Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Беседка
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Ratnik

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #201  Фандюшин А.Д. » 20 сен 2016, 12:34

flight писал(а):Только сейчас дошло, зная радиус и расстояние "царапки" от колеи а так же и по прямой колее можно рассчитать расстояния между осями повозки, точнее, расстояние между выступающей частью "чертилки" и осью колеса.

я про это писал не так давно...
по поводу повозки с лошадьми- тут не то! и ширина колес сильно большая для колес повозки. и стенки не пляшут- т.к. колесо на оси свободно и гуляет туда сюда...
да и не похожи полосы по бокам на след от оси- ось оставившая след не вращалась, ее протягивали вдоль без вращения- как буд то это выступающая часть корпуса...
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #202  flight » 20 сен 2016, 14:12

Фандюшин А.Д. писал(а):не похожи полосы по бокам на след от оси- ось оставившая след не вращалась, ее протягивали вдоль без вращения- как буд то это выступающая часть корпуса...

Пока не доказано другое ось не подвижна.
Активная ось вращается при условий передачи усилия вращения на колесо.
а) ось на телеге закреплена неподвижно и не вращается
б) никто не видел а также отсутствует фото об отпечатке "протектора" в колее
в) предположительно, нет защитного колпака для защиты оси от грязи да и не требовалось, быстрее телега разваливалась.
Устройство телеги взято здесь http://www.horse-driving.ru/forum/41-132-1 Изображение
Оффтопик
Устройство телеги очень простое и с детства отпечаталось в моём сознаний а также и колея которая остаётся.
При осмотре на Мальте, в колеях не обнаружены отпечатки "протектора" и нет следов от тягловых животных в виде дорожки и даже отдельных следов.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #203  Taya13 » 20 сен 2016, 14:31


Непонятного и не объясняемого следами от транспорта, который мы себе представляем, больше чем
думается на первый взгляд.

!. Поверхности между колеями выпуклые, а не ландшафтно изрезанные как в других местах долины.


Изображение[

http://www.dopotopa.com/files/kayseri_cart_ruts_75.JPG

]Изображение



2. Места схрещения (пересечения) следов такие же выпуклые, скругленные, не продавленные (как мне
видится по фото) глубже.


На плане сверху обозначила одну точку из которой начинаются ( заканчиваются ) все следы. Интересно
как это выглядит вблизи, на уровне земли. От этого места следы расходятся в разных или паралельных направлениях

Изображение

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #204  Cavin » 20 сен 2016, 16:59

flight писал(а): Обычно в телегу запряжена одна лошадь и след остаётся в виде колеи след от колёс, и дорожка между колеи более мелкая без следов от копыт.
Если запряжено две лошади, то их след может (должен) совпасть со следом колеи.


В телегу может быть запряжена 1-2 лошади или 1-2 ослика. Никаких следов по центру колей не было найдено нигде за три экспедиции - их, разумеется искали целенаправлено, у нас достаточно скептиков поехало. При 20 сантиметровой глубине колеи должны были остаться следы по центру в случае если животное было одно, потому что такие следы (кстати сопоставимые по глубине со следами колес) остаются на классических древних дорогах с колеями (например Римские дороги).

Предположим, что в телеге было две лошади бок-о-бок или даже два ослика (я сам видел телеги с парой осликов). Так вот - единственный вариант, при котором могло бы не остаться следов животного это если бы оно ступало строго по колее. А теперь представьте себе лошадь или даже осла, который всеми четырьмя ногами постоянно находится в рве глубиной 20 (а то и 30) и шириной 20 сантиметров и никогда не задевает ногами борт. А если смотреть на глубокое место - то там еще и ослик будет боком тереться о стенку.

Изображение

flight писал(а):Большая гарантия что полоски от осей колёс, так как у телеги ось выходит за границы колеса и не прикрыта колпаком как у современных машин. На ось посажено колесо, шайба и в ось вставлен штырь (костыль) чтоб колесо ненароком не слетело с оси. К тому же на ось, как можно ближе к торцу, часто прикрепляется дополнительное "оборудование".
Определить с какого места телеги оставлен след в туфе очень просто.
а) равное расстояние полоски от колеи на прямом участке и на поворотах говорит о том что "чертилка" находится, ровно по вертикали, на равне с осью колеса.
б) разное расстояние полоски от колеи на прямом участке и на поворотах говорит о том что "чертилка" находится, за пределами колеса и чем больше отклонения тем больше расстояние от оси.
Только сейчас дошло, зная радиус и расстояние "царапки" от колеи а так же и по прямой колее можно рассчитать расстояния между осями повозки, точнее, расстояние между выступающей частью "чертилки" и осью колеса.


Откуда у вас большая гарантия? Теоретически телеги с неподвижной осью существуют, на практике я так и не смог найти упоминаний причин использования таких телег до изобретения нормальных подшипников. Колесо, которое должно вращаться по неподвижной оси технологически значительно более сложное и значительно более хрупкое, его ремонт тоже значительно тяжелее. Подвижная ось значительно удобнее. Разве нет?

Отдельно могу сказать - все штрихи боковой царапины параллельны друг другу от начала до конца царапины. Это говорит о том, что она прочерчена за один раз. Я видел место, где явно проехали дважды - царапины пересекаются и получается ералаш. В следующее кино видимо я вставлю эксперимент такого рода, очень наглядный. Это же, кстати, говорит о том, что второй "чертилки" в одном транспорте не было, иначе была бы видна чехорда.

Последний вариант, который здесь остается - это некий кожух, причем кожух не предназначенный для того, чтобы тереться о стену (иначе не было бы бы много штрихов, которые явно засоряли кожух. А что было под кожухом - ось, фонарь или это просто платформа выпирала шире колес - это уже другой вопрос.

P.S. если вы внимательно присмотритесь к трапецевидному следу, то заметите, что царапки есть только на короткой стороне трапеции, их нету на боковых сторонах, однако по стенке прямо над трапецией есть одна черта, а выше еще несколько слабо различимых полосок. Это очень намекает нам на то, что стенка (борт) и выпирающая часть были единым целым, может быть единым кожухом.
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #205  Cavin » 20 сен 2016, 17:10

Taya13 писал(а):Поверхности между колеями выпуклые, а не ландшафтно изрезанные как в других местах долины.


На первой фотографии - это особенное место, там вообще все кривое, оно... не репрезентативно и с ним вообще непонятно что делать. Впрочем оно не мешает версии проката по мягкому...
На второй фотографии это левая сторона одной и правая сторона второй колеи. Я вообще не думаю что пространство между ними выпуклое - то есть возвышается выше чем слева и справа от колеи.
На третьей фото - выпуклостей нету, тут просто такой ландшафт... тут придется мне поверить)

Taya13 писал(а):На плане сверху обозначила одну точку из которой начинаются ( заканчиваются ) все следы. Интересно
как это выглядит вблизи, на уровне земли. От этого места следы расходятся в разных или паралельных направлениях


Я был в этой точке, это же все мои скриншоты и даже маркеры мной подписаны. Это не конец следов, там просто землей немного засыпано - обратите внимание там такое пятнышко потемнее поверх более светлого туфа, так вот это уже все земля, кустики всякие. Посмотрите выше и левее от токи которую вы обвели - там еще одно более крупное место, мы их даже немного копали.
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #206  Фандюшин А.Д. » 20 сен 2016, 17:25

Cavin писал(а):Откуда у вас большая гарантия? Теоретически телеги с неподвижной осью существуют, на практике я так и не смог найти упоминаний причин использования таких телег до изобретения нормальных подшипников. Колесо, которое должно вращаться по неподвижной оси технологически значительно более сложное и значительно более хрупкое, его ремонт тоже значительно тяжелее. Подвижная ось значительно удобнее. Разве нет?

Отдельно могу сказать - все штрихи боковой царапины параллельны друг другу от начала до конца царапины. Это говорит о том, что она прочерчена за один раз. Я видел место, где явно проехали дважды - царапины пересекаются и получается ералаш. В следующее кино видимо я вставлю эксперимент такого рода, очень наглядный. Это же, кстати, говорит о том, что второй "чертилки" в одном транспорте не было, иначе была бы видна чехорда.

Последний вариант, который здесь остается - это некий кожух, причем кожух не предназначенный для того, чтобы тереться о стену (иначе не было бы бы много штрихов, которые явно засоряли кожух. А что было под кожухом - ось, фонарь или это просто платформа выпирала шире колес - это уже другой вопрос.

P.S. если вы внимательно присмотритесь к трапецевидному следу, то заметите, что царапки есть только на короткой стороне трапеции, их нету на боковых сторонах, однако по стенке прямо над трапецией есть одна черта, а выше еще несколько слабо различимых полосок. Это очень намекает нам на то, что стенка (борт) и выпирающая часть были единым целым, может быть единым кожухом.

а можете на фото показать про последнее выссказывание? и возможно еще что царапины оставило приспособление для прокладывания трассы в горках туфа, а потом его просто демонтировали с "повозки" и при повторной езде их уже не было.
и по тем местам где указали ранее начало колей со снимка которые- я думаю там не начало колей- там просто их многочисленное пересечение дл переезда через овраг рядом и потом многочисленные разветвления... зачем?
вот бы глянуть на те "повозки"
:)
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #207  flight » 20 сен 2016, 17:52

Оффтопик
Cavin писал(а):Откуда у вас большая гарантия? Теоретически телеги с неподвижной осью существуют, на практике я так и не смог найти упоминаний причин использования таких телег до изобретения нормальных подшипников. Колесо, которое должно вращаться по неподвижной оси технологически значительно более сложное и значительно более хрупкое, его ремонт тоже значительно тяжелее. Подвижная ось значительно удобнее. Разве нет?

Правы в случае колёс для трамвая и паровоза с прицепным устройство т.е. всё что движется по железной дороге. Колёсные пары поставленные на землю оказывают большое сопротивление движению при поворотах.
Cavin нет смысла спорить пока вы не сходите в мастерскую по ремонту машин и не поговорив с толковым мастером о подвижных и закреплённых осях и возможное их применение.
Более десяти лет каждый день перед моими глазами повозка и к тому же катался, молоко перевезти, на ферму отогнать, со школы подвезут, бригадир на дрожках приезжал полный набор деревенской жизни до массового появления моторизованной техники в деревне, 60-е годы
Я не могу себя заставить забыть устройство телеги и как квадратные оси неподвижно стянуты хомутами в конструкций.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #208  Mеханоид » 20 сен 2016, 17:57

flight писал(а):Если запряжено две лошади, то их след может (должен) совпасть со следом колеи.

Cavin писал(а):А теперь представьте себе лошадь или даже осла, который всеми четырьмя ногами постоянно находится в рве глубиной 20

Да запросто. Конечно не комфортно, ну так и колеи там не везде очень уж глубокие и протяженные...
Идти не спеша вполне можно.

Смотреть на youtube.com
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #209  Коровьев » 20 сен 2016, 20:09

Cavin писал(а):В телегу может быть запряжена 1-2 лошади или 1-2 ослика.
Cavin писал(а):единственный вариант, при котором могло бы не остаться следов животного это если бы оно ступало строго по колее.

Вот всё лошади да ослики, как будто больше и запрячь некого. А разве в телегу, сани или волокушу не могло быть запряжено десятка два-три (а то и поболее) мужиков, например, рабов? Уж они-то точно могли ступать по колее след в след, а их следы были бы затёрты проехавшими затем по ним колёсами телеги или полозьями протащенных саней (волокуш). В Египте эвона запрягали, и ничётак как будто. Как вариант, ессно.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #210  Cavin » 20 сен 2016, 22:21

Фандюшин А.Д. писал(а):а можете на фото показать про последнее выссказывание?


Вот тут неплохо это видно:
Изображение

Фандюшин А.Д. писал(а):и возможно еще что царапины оставило приспособление для прокладывания трассы в горках туфа, а потом его просто демонтировали с "повозки" и при повторной езде их уже не было.

Сомнительно. В любом месте где была хотя бы одна боковая стенка достаточной высоты хотя бы в полметра длиной мы видели этот след. То есть временное спецприспособление или рельсы отпадают - было и было всегда и в долине и в Каппадокии.

Фандюшин А.Д. писал(а):и по тем местам где указали ранее начало колей со снимка которые- я думаю там не начало колей- там просто их многочисленное пересечение дл переезда через овраг рядом и потом многочисленные разветвления.


Там переезд через овраг - в месте схождения явный многократный прокат, там же есть боковая черта, которая явно прочерчена много раз, к тому же в этой же точке проходит современный проселок.

flight писал(а):Я не могу себя заставить забыть устройство телеги и как квадратные оси неподвижно стянуты хомутами в конструкций.


И только разница в несколько тысяч лет смущает в этом моменте) У вас на телеге подшипников случайно не стояло от трактора в колесах?

Mеханоид писал(а):Да запросто. Конечно не комфортно, ну так и колеи там не везде очень уж глубокие и протяженные... Идти не спеша вполне можно.


Цирковые ослики ходили десятки тысяч раз по одной колее.... Протяженность колей в каппадокии бывает в километрах измеряется для каждой колеи.

Коровьев писал(а):А разве в телегу, сани или волокушу не могло быть запряжено десятка два-три (а то и поболее) мужиков, например, рабов? Уж они-то точно могли ступать по колее след в след, а их следы были бы затёрты проехавшими затем по ним колёсами телеги или полозьями протащенных саней (волокуш).


Я пробовал идти по этим колеям - специально проверял теорию мужиков) Вынуть заднюю ногу из узкой высокой колеи и переставить ее обогнув высоким шагом переднюю ногу нелегко, слишком длинный шаг, особенно для нагрузки - можно ладыжку повредить.

Отдельно по поводу рабов - мы не нашли ни единого объекта в долине, который бы был привязан к колеям - они не идут мимо озер и источников воды, не выбирают тень, а следы "привала" это прямоугольные следы, о которых все в наших диалогах забывают, хотя они имеют непосредственное отношение к теме и рассуждать о них в отрыве от колей невозможно. Вообще вся идея шаг в шаг теряет смысл когда мы пытаемся ее применить к плоским следам и одноколесным.
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #211  flight » 20 сен 2016, 23:56

Cavin писал(а):
flight писал(а):Я не могу себя заставить забыть устройство телеги и как квадратные оси неподвижно стянуты хомутами в конструкций.


И только разница в несколько тысяч лет смущает в этом моменте) У вас на телеге подшипников случайно не стояло от трактора в колесах?


Физические законы не меняются и не зависит от тысяч или миллион лет, телеги приведённые в качестве примера и не более, внешний вид может быть совсем другой. Ось и колесо останется вне зависимости от времени, но их исполнение может быть просто до "безобразия" или фантастическим
Cavin Сходите в музей повозок, иначе наш спор впустую.
Здесь фото повозок один в один Изображение
взято здесь http://www.cartmaker.ru/catalog/carts/units/cart шариковые или роликовые подшипники от сельхозтехники в нашей местности не ставили, применялись простые и надёжные подшипники скольжения из берёзы пропитанные в солидоле.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #212  Коровьев » 21 сен 2016, 03:07

flight писал(а):Я не могу себя заставить забыть устройство телеги и как квадратные оси неподвижно стянуты хомутами в конструкций.

flight, я не силён в конструкциях телег, но разве передняя ось не является поворотной?

Изображение Изображение
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #213  flight » 21 сен 2016, 04:29

Коровьев писал(а):flight, я не силён в конструкциях телег, но разве передняя ось не является поворотной?

Сама ось закреплена неподвижно, колёса вращаются на оси.
Это целая монолитная конструкция на колёсах поворачивается под передней части повозки для оказания наименьшего сопротивления на поворотах.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #214  Фандюшин А.Д. » 21 сен 2016, 05:37

flight писал(а):
Коровьев писал(а):flight, я не силён в конструкциях телег, но разве передняя ось не является поворотной?

Сама ось закреплена неподвижно, колёса вращаются на оси.
Это целая монолитная конструкция на колёсах поворачивается под передней части повозки для оказания наименьшего сопротивления на поворотах.

судя по тому что я видел- поворачивались именно обе тележки с колесами: передняя и задняя и колеса шли след в след! а это сложно сделать без тяг и рычагов в подвеске! в противном случае остались бы две колеи при повороте- передняя с большим радиусом и задняя с меньшим!
касаемо ширины самих колес- узкие колеса не каждый мог сделать, а уж такие широкие и подавно сложно сделать. Далее- при наезде колеса на препятствие (кочку) оба следа одной оси не меняли горизонтали, а просто одно колесо поднималось, что говорит о независимой подвеске- не связанной одной осью...
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #215  Taya13 » 21 сен 2016, 07:03



Изображение

В качестве одной из версий.

Наблюдая за пролетами НЛО, создается впечатление, что для них земная гравитация не
существенна, ну абсолютно. ИМХО так же могло быть и в древности. Но раз в одном транспортном средстве
применялась некая непонятная движущая сила, то она же могла быть использована и в наземных, уменьшенных
транспортах. Что творилось под днищем такого движущегося "приспособления"(?!).
При нашем современном уровне науки, самой могущественной признана сила расщепленного атома.
Она же и самая смертельная. Про гравитационные волны пока говорят только астрофизики. Доказывают их существование.
А если, предположу я, ДВЦ уже вполне себе могла использовать эти волны ИМХО. И здесь во Фригии мы видим следы
минимального воздействия неких сил ("волн") на поверхность не очень твердого туфа. Гранит бы ИМХО выдержал,
известняк - раскрошился бы, а туф - продавился с видимыми гладкими следами.
Уж очень велика поверхность, покрытая хаотичными продавленными колеями, чтобы думать о людских
транспортах, полозьях и т.д.
По-моему, в долине, похоже, приноравливались к мягкой поверхности и отрабатывали механизмы
воздействия на совсем уж непрочную структуру - туф. Например, испытывали, как будет продавливаться туф с одного "пролета",
"проезда", а как с двух-трех и т.д. Поэтому то многие следы ведут в никуда и начинаются внезапно, словно при
приземлении "чего-то" сверху. Очень на это похоже, с моей точки зрения.
Сглаженные, "вылизанные" края наводят на такие размышления...

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #216  Taya13 » 21 сен 2016, 09:44


Стрелки указывают на непонятное устройство под днищем, ни колесо, ни лыжи,
а что-то иное.

http://savepic.org/7281158.jpg
viewtopic.php?p=52091#p52091

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #217  Ratnik » 21 сен 2016, 13:00

Taya13 писал(а):
Что творилось под днищем такого движущегося "приспособления"(?!).

По-моему, в долине, похоже, приноравливались к мягкой поверхности и отрабатывали механизмы
воздействия на совсем уж непрочную структуру - туф. Например, испытывали, как будет продавливаться туф с одного "пролета",
"проезда", а как с двух-трех и т.д. Поэтому то многие следы ведут в никуда и начинаются внезапно, словно при
приземлении "чего-то" сверху. Очень на это похоже, с моей точки зрения.
Сглаженные, "вылизанные" края наводят на такие размышления...


А как тогда объяснить горизонтальные борозды на вертикальной поверхности?

Изображение
В мифах и легендах больше правды, чем в современной истории.
Аватар пользователя
Ratnik
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 618
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 10:03
Откуда: г. Хмельницкий, Украина
Благодарил (а): 736 раз.
Поблагодарили: 541 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 66

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #218  Taya13 » 21 сен 2016, 15:11

Ratnik писал(а):
Taya13 писал(а):
Что творилось под днищем такого движущегося "приспособления"(?!).

По-моему, в долине, похоже, приноравливались к мягкой поверхности и отрабатывали механизмы
воздействия на совсем уж непрочную структуру - туф. Например, испытывали, как будет продавливаться туф с одного "пролета",
"проезда", а как с двух-трех и т.д. Поэтому то многие следы ведут в никуда и начинаются внезапно, словно при
приземлении "чего-то" сверху. Очень на это похоже, с моей точки зрения.
Сглаженные, "вылизанные" края наводят на такие размышления...


А как тогда объяснить горизонтальные борозды на вертикальной поверхности?



То, что оставило этот след двигалось вдоль по земле, обдирая туф. Самолетик я привела в пример
только, чтобы показать,, что древние люди наблюдали и запомнили под днищем что-то "эдакое".
Могло такое устройство быть установлено на чем-то ином, без крыльев...

Египтяне писали о железной летающей "платформе.", которая заберет фараона на небо после смерти.
Не думаю, что это фантазия древних писателей.

.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #219  irbis » 21 сен 2016, 19:16

На фото со спутника
Taya13 писал(а):


2. Места схрещения (пересечения) следов такие же выпуклые, скругленные, не продавленные (как мне
видится по фото) глубже.


На плане сверху обозначила одну точку из которой начинаются ( заканчиваются ) все следы. Интересно
как это выглядит вблизи, на уровне земли. От этого места следы расходятся в разных или паралельных направлениях

Изображение




А рядом пересохшие русла: а как каналы ,арыки для рассады и т.п. короче для мелиорации не могли эту структуру создать ,той же волокушей " поскребушей "? На снимке он назван" веером" ,и начинается от русла пересохшего ручья ,как дорога такое мало приемлемо.
Аватар пользователя
irbis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 06:03
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #220  Cavin » 22 сен 2016, 15:14

flight писал(а):Cavin Сходите в музей повозок, иначе наш спор впустую.

Три музея в которых были телеги, включая Хеттские посещены в Турции (Хаттуса, Йозгат, Анкара), кроме этого были исследованы все колеса от телег, которые продавались на барахолках или были использованы в декоре, даже замеры есть. Подшипники были только в Османской карете, но там вообще и подвеска была отличная.

Подскажите музей, где телеги с колесами шириной 20 сантиметров стоят, буду очень благодарен.

Taya13 писал(а):Наблюдая за пролетами НЛО, создается впечатление, что для них земная гравитация не
существенна, ну абсолютно. ИМХО так же могло быть и в древности. Но раз в одном транспортном средстве
применялась некая непонятная движущая сила, то она же могла быть использована и в наземных, уменьшенных
транспортах. Что творилось под днищем такого движущегося "приспособления"(?!).


Нет смысла искать тип двигателя не имея даже минимальных следов, которые бы указали на его работу.
В нашем случае единственная определенная характеристика, которая может быть отнесена к двигателю это отсутсвие следов протектора и то - это не о самом двигателе.

irbis писал(а):А рядом пересохшие русла: а как каналы ,арыки для рассады и т.п. короче для мелиорации не могли эту структуру создать ,той же волокушей " поскребушей "? На снимке он назван" веером" ,и начинается от русла пересохшего ручья ,как дорога такое мало приемлемо.


Поправочка: оно не начинается от русла, это место, где глубина оврага 2-3 метра и склон пологий, там был переезд, колеи продолжаются с обеих сторон от переезда.
Вверх и вниз овраг имеет бОльшую глубину и отвесные стены до 15 метров.

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #221  Фандюшин А.Д. » 22 сен 2016, 16:15

А по идеям- зачем столько следов и что они перевозили? там есть населенные пункты времен появления колей? и если предположить, что колеи появились не в момент мягкого туфа, а позже? и возможно ли посчитать массу повозки имея данные по мягкости туфа и площади точки соприкосновения колес с поверхностью.
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #222  Taya13 » 23 сен 2016, 07:59

Cavin писал(а):Нет смысла искать тип двигателя не имея даже минимальных следов, которые бы указали на его работу.
В нашем случае единственная определенная характеристика, которая может быть отнесена к двигателю это отсутсвие следов протектора и то - это не о самом двигателе.


Вы правы, не стоило говорить о двигателе. Но у меня вызывает любознательность и соответственно
желание высказать свои вопросы именно "прилизанность" некоторых поверхностей рядом с колеями.
Словно что-то равномерно давило сверху, сглаживая податливый туф. Вы считаете, что ездили по мягкой
поверхности. На тех фото, что Вы демонстрировали, действительно похоже. Но почему сверху, рядом с
колеями такие сглаженные края и поверхности?! Они в некоторых местах выглядят как вспученные
слегка из-за этих своеобразных краев у колей.

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #223  Taya13 » 23 сен 2016, 08:28


Оффтопик
Любая картинка может вызвать ассоциации у меня, совершенно неожиданные.
Например, "прилизанный" туф и разрушения в храме и на платформе в Баальбеке. Там сила
была мощнее и разрушительнее. Здесь во Фригии обошлось без разрушений только остались
озадачивающие следы на поверхности. Там, в Баальбеке что-то пролетело ИМХО и скинуло,
"изжевало" блоки из известняка. Здесь по всей долине - протяженные вмятины.


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #224  Cavin » 23 сен 2016, 12:36

Фандюшин А.Д. писал(а):А по идеям- зачем столько следов и что они перевозили?


Ну свои мысли я в основном в ролике высказал (ну и в статье по первой экспедиции), но можно еще раз вынести некоторые тезисы:

1) Это не дороги, а направления, следовательно "исход" был условно-единовременным.
2) Количество не дает возможности говорить о случайности типа марсианского ровера.
3) Не просто однотипность, а одинаковость. Все ТС, оставившие следы, имели абсолютно идентичную базу на всей территории Турции.

Вот из этого можно переоформить вопрос "Что и когда перевозили единовременно одинаковые транспорты по свежему туфу?".

Фандюшин А.Д. писал(а):там есть населенные пункты времен появления колей?


А как это понять? Есть прямоугольные отпечатки времен появления колей, есть Хеттские сооружения недалеко от колей, но не связанные с ними, нет построек, которые были бы Хеттскими и построены поверх колей.

Фандюшин А.Д. писал(а): и если предположить, что колеи появились не в момент мягкого туфа, а позже?


Если предположить, что колеи появились после застывания туфа, то вообще есть только три варианта развития событий:

1) Классический - колеи накатаны за много раз телегами (я не буду повторять феноменальные нестыковки этой версии с фактами)

2) Сверхтяжелый - колеи появились в результате однократного проезда очень тяжелой (например военной) техники. Эта теория была просто проверена при условии минимальной плотности туфа и максимальной массе ТС - ничего не вышло, разница в несколько порядков. Отдельно от технической невозможности так продавить туф можно сказать о том, что вокруг колей нету аномальных трещин, которые будут присуще породе продавленной на 20+ сантиметров.

3) Вариант воздействия размягчения камня. Ну это уже излишне - считать что что-то само себе размягчало камень и ехало по нему. Такая теория не имеет ни предпосылок ни подвтерждений.

Фандюшин А.Д. писал(а): возможно ли посчитать массу повозки имея данные по мягкости туфа и площади точки соприкосновения колес с поверхностью.


В случае мягкого туфа посчитать возможно, но особой пользы это не даст, там могла быть вполне обычная для телеги или автомобиля масса. В случае твердого туфа я считал, но сейчас не могу найти где лежали расчеты - получалось что современная тяжелая техника не допускает таких нагрузок увеличивая площадь колеса, даже Белазы имеют нагрузку значительно меньше из расчета на площадь.

Taya13 писал(а): ... "прилизанность" некоторых поверхностей рядом с колеями.
Словно что-то равномерно давило сверху, сглаживая податливый туф. Вы считаете, что ездили по мягкой
поверхности. На тех фото, что Вы демонстрировали, действительно похоже. Но почему сверху, рядом с
колеями такие сглаженные края и поверхности?! Они в некоторых местах выглядят как вспученные
слегка из-за этих своеобразных краев у колей.


Не вижу прилизанности вокруг колей - там весь ландшафт так выглядит, прилизано, гладко, но при этом не как стол, а как будто тесто.

Сглаженные края - действие эрозии. Чем менее эродированые участки мы находили, тем резче там были все края и углы:

Изображение

Taya13 писал(а):
Оффтопик
Любая картинка может вызвать ассоциации у меня, совершенно неожиданные.
Например, "прилизанный" туф и разрушения в храме и на платформе в Баальбеке. Там сила
была мощнее и разрушительнее. Здесь во Фригии обошлось без разрушений только остались
озадачивающие следы на поверхности. Там, в Баальбеке что-то пролетело ИМХО и скинуло,
"изжевало" блоки из известняка. Здесь по всей долине - протяженные вмятины.


Все естественное. И Фригийсая долина и Каппадокия - все природное и нет никаких причин или ощущений, которые бы позволили считать здесь специальные воздействия.
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #225  Фандюшин А.Д. » 23 сен 2016, 15:23

Cavin писал(а):Изображение

1. по мне так теория размягчения камня больше всего подходит.
2. интересное я разглядел на данном фото- не все колеи с острыми гранями- верхняя круглая- как буд-то что-то тащили за повозкой!
3. еще на той же фото- почему разный провал колес при проезде одного и того же места? по идее если одно и тоже время и одно транспортное средство- провал одинаковый должен быть- отсюда следует- проехало ТС груженое в одну сторону, затем пустое в другую...
есть ли данные по местам окончания колей? и что такого в тех местах есть? (возможно утерялись останки городов или построек под новыми городами? интересно посетить музей и посмотреть все что связано с той эпохой не находящееся на всеобщем обозрении... и самое главное- памятники или изображения с возможными устройствами передвижения...
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #226  Фандюшин А.Д. » 23 сен 2016, 15:38

то что нашел времен шумеров- колесница без лошадей...
Изображение
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #227  Cavin » 23 сен 2016, 18:25

Фандюшин А.Д. писал(а):1. по мне так теория размягчения камня больше всего подходит.

Ничто не указывает на воздействие на камень, на необходимость такого воздействия и т.п. Не надо путать эти колеи с Ольянтайтамбо, где основания есть и очень серьезные.

Фандюшин А.Д. писал(а):2. интересное я разглядел на данном фото- не все колеи с острыми гранями- верхняя круглая- как буд-то что-то тащили за повозкой!

Она не круглая, она природная. Ничего там не тащили, там рельеф такой. Сколько уже можно.

Фандюшин А.Д. писал(а):3. еще на той же фото- почему разный провал колес при проезде одного и того же места? по идее если одно и тоже время и одно транспортное средство- провал одинаковый должен быть- отсюда следует- проехало ТС груженое в одну сторону, затем пустое в другую...


Не обязательно в разные стороны и не обязательно пустое-груженое, может просто вес разный, может быть тут проехали раза 4 и немного углубили проезд за повторные проезды. Больше одного раза точно.

Фандюшин А.Д. писал(а):есть ли данные по местам окончания колей? и что такого в тех местах есть? (возможно утерялись останки городов или построек под новыми городами?


Я уже много раз отвечал - концов колей нет. Они либо уходят в грунт либо постепенно уходят на нет либо, в редких случаях, уходят в эрозию.
Есть отдельные конечные следы, но это не колеи.

Фандюшин А.Д. писал(а): интересно посетить музей и посмотреть все что связано с той эпохой не находящееся на всеобщем обозрении... и самое главное- памятники или изображения с возможными устройствами передвижения...


Я посетил около 5 музеев и ничего интересного на нужную тему там нет. Хотя телеги там были) Памятников во Фригийской долине вообще мало. Мидас, Асланташ, Асланкая, еще по мелочам, там есть только надписи не имеющие отношения к теме.

Изображение
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #228  Ко100прав » 23 сен 2016, 19:14

Фандюшин А.Д. писал(а):то что нашел времен шумеров- колесница без лошадей...
Изображение

Имхо, стенобитное орудие или таран на колесах, перемещалось за счет мускульной силы атакующих. Вооружение изображенных на картинке с уровнем техники типа самодвижущейся повозки никак не согласуется.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #229  Cavin » 23 сен 2016, 20:43

Ко100прав писал(а):
Фандюшин А.Д. писал(а):то что нашел времен шумеров- колесница без лошадей...
Изображение

Имхо, стенобитное орудие или таран на колесах, перемещалось за счет мускульной силы атакующих. Вооружение изображенных на картинке с уровнем техники типа самодвижущейся повозки никак не согласуется.


Даже особо отвечать не хотел, но раз уже пошли комментарии, то обратимся к оригинальному изображению на Балаватский воротах (Ирак):

Изображение

Изображение

Здесь очевидно, что стенобитное назначение. На тех же воротах есть и обычные двухколесные телеги:

Изображение
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #230  Фандюшин А.Д. » 23 сен 2016, 21:16

я про это:
Изображение
под цифрой 1 что за скосы?
про естественные сползания не надо говорить- их там нет!
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #231  Cavin » 23 сен 2016, 22:17

Фандюшин А.Д. писал(а):я про это:
Изображение
под цифрой 1 что за скосы?
про естественные сползания не надо говорить- их там нет!


Это не сползание, это рельеф... Я не могу отметить это на фотографиях, но этот скос был до появления колей, во кадр с колеей и скосом вместе:

Изображение

Вот пример местного рельефа: тут видны не только сползания и общая кривизна, но и выход жилок марганца, через которые проезжают колеи (контраст задран).

Изображение
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #232  Фандюшин А.Д. » 24 сен 2016, 05:22

поражаюсь я идеально четким граням- как будто не ехали а выпиливали алмазным точильным кругом такое...
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #233  Фандюшин А.Д. » 24 сен 2016, 05:29

заметил вот это:
Изображение
такое ощущение что после проезда на данном месте пытались снять верхнюю часть поверхности, чтобы "замести" следы...
возможно снимали не ковшом, а шнековым резаком (как в снегоуборочной машине, только шнек во всю ширину снимаемой поверхности)
да и направление снятия поверхности я показал точно- где край колей более острый- там с нее съезжали.
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #234  Cavin » 24 сен 2016, 15:05

Фандюшин А.Д. писал(а):поражаюсь я идеально четким граням- как будто не ехали а выпиливали алмазным точильным кругом такое...


Это действительно удивительно, но участков с такой сохранностью немного. таже самая колея через десяток-другой метров уже будет вся в корках и зеленая, эродировавшая.

Фандюшин А.Д. писал(а):заметил вот это:
Изображение
такое ощущение что после проезда на данном месте пытались снять верхнюю часть поверхности, чтобы "замести" следы...
возможно снимали не ковшом, а шнековым резаком (как в снегоуборочной машине, только шнек во всю ширину снимаемой поверхности)
да и направление снятия поверхности я показал точно- где край колей более острый- там с нее съезжали.


Это марганцевые жилки. Там в этих трещинах торчит окисел, визуально похожий на ржавый лист железный. Колея через него проезжает - сложно сказать были ли он до или появился после проезда, но факт остается фактом. Для того и дал фотографию, чтобы было видно какая там природная составляющая.
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re:

Сообщение #235  Фандюшин А.Д. » 10 окт 2016, 07:00

только что посмотрел на последнее фото- и я абсолютно не согласен с марганцевыми жилками!!!- тем более на переднем плане виден снятый пласт даже ниже самой колеи!
возможно кто-то собирал марганец с поверхности?
но что сняты пласты поперек колеи- я уверен в этом!
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Re:

Сообщение #236  Cavin » 10 окт 2016, 09:40

Фандюшин А.Д. писал(а):только что посмотрел на последнее фото- и я абсолютно не согласен с марганцевыми жилками!!!


А это факт, это не теория. Мы кусочек этой радости приносили в музей Ферсмана, где мне умные дяди на машинке с наклейкой радиационной опасности выдали состав породы. А еще сказали что такие жилки для туфа - нормально.

Фандюшин А.Д. писал(а):тем более на переднем плане виден снятый пласт даже ниже самой колеи!
возможно кто-то собирал марганец с поверхности?
но что сняты пласты поперек колеи- я уверен в этом!


Ничего там не снято, просто отделенный жилками туф себя по разному вел. А самая ближняя к камере часть вообще засыпана песочком.

Вот момент перехода колеи через жилку и увелечена сама жилка.
Изображение
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #237  Ко100прав » 10 окт 2016, 12:01

Возможно , рассматриваемые следы могли быть оставлены каким-то аналогом горных повозок, используемых Китайской группой ДВЦ .
В конфуцианской канонической "Книге установлений" говорится, что во времена "совершенномудрых" древних государей "в горах появлялась повозка - сосуд". А в комментарии, цитирующем исчезнувший апокриф, появляется: "Горная повозка - это естественная повозка. Свисают крючья, никто не гнет, не направляет, сама собой закручивается, изгибаясь..." - т.е. речь идет о способности повозки в целом или ее ходовой части (гусеницы?) свободно менять форму, как бы "растекаясь", применяясь к неровностям местности. Даосские тексты упоминают о том, что таких повозок у Хуанди было множество - "горные повозки заполняли равнины", и не только их. Можно допустить, например, что странная "повозка" имела обтекаемую форму сосуда или капсулы, что у нее было какое-то твердое, ярко окрашенное покрытие, сверкающее белым металлом ("серебром"), что она могла двигаться по сильно пересеченной местности, причем в нее никто не был запряжен (обычно это скурупулезно отмечается) и, по-видимому, никто ею не управлял - она передвигалась как бы сама собой, "естественно".
Также при ознакомлении с данной темой мне на память пришла ассоциация с современными робототележками в цехах, направление движения которыми задается вмонтированными в бетонный пол металлическими пластинами. Не могли в колеях быть установлены какие-нибудь направляющие, которые по прошествии тысячелетий разворовали на переплавку?
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #238  Cavin » 10 окт 2016, 13:36

Ко100прав писал(а):Также при ознакомлении с данной темой мне на память пришла ассоциация с современными робототележками в цехах, направление движения которыми задается вмонтированными в бетонный пол металлическими пластинами. Не могли в колеях быть установлены какие-нибудь направляющие, которые по прошествии тысячелетий разворовали на переплавку?


Нет... вообще никаких неествественных повреждений колей или их переработки не нашли, такого рода включений нет.
Колеи использовались один раз, а те, которые использовались несколько раз сильно отличаются и имеют все признаки двукратного (а в некоторых случаях многократного) проезда.

За информацию по Китаю - большое спасибо! Первый раз слышу это и буду изучать.
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #239  Cavin » 07 ноя 2016, 19:15

Интересная статья на тему, как-то я ее раньше не видел:

http://www.amusingplanet.com/2016/10/th ... rygia.html

Вкратце:

1) Академическая наука говорит что их накатали Фригийцы

2) Современные ученые в лице Claudia Sagona эксперт по археологии Турции и Мальты Университета Мельбурна считают, что это была ирригация/мелиорация/сады, сделанные чуть раньше Фригийцев (кем интересно?), а горизонтальные рисочки указывают на уровень воды, которая медленно и постоянно текла по ним к полям (sic!)

3) "Это объяснение на основе здравого смысла скорее всего не остановит тех, кто хочет верить в нашествие инопланетян" (sic!)
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #240  Нелли » 07 ноя 2016, 22:52

Cavin писал(а):это была ирригация/мелиорация/сады

Уклон колей везде постоянен? Если колеи идут то вниз с горки, то вверх на горку, теория каналов выеденного яйца не стоит. Не считая прочих возражений, это - решающее.
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re:

Сообщение #241  Cavin » 08 ноя 2016, 00:09

Нелли писал(а):Уклон колей везде постоянен? Если колеи идут то вниз с горки, то вверх на горку, теория каналов выеденного яйца не стоит. Не считая прочих возражений, это - решающее.


Они идут как попало - они часто переваливают небольшие горки или проходят по неглубоким оврагам. Есть перекрестки (например 4х4 колеи, серьезный такой перекресток).

Парность при постоянной расстоянии между левой и правой колей мне кажется более важным фактором того что это колеи)
Аватар пользователя
Cavin
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 9

Re: Упоминая телегу и колесо, забываем о волокуше

Сообщение #242  Фандюшин А.Д. » 03 фев 2018, 08:17

Привет! Думал и пришла мысль такая- почему гладкие колеса были? Ответ напрашивается сам собой- тягу создавало НЕ само колесо, его (телегу, повозку) тащило что-то не оставляющее следов (это исключает животную тягу), возможно тягу создавал:
1) винт (допустим от двигателей летательного аппарата- снимаемый)- иначе не понятен тогда отказ от привода на колеса.
2) гравитационный или на основе его...(фантастика, но все же) опять- же снятый с летательного аппарата как модуль...
Аватар пользователя
Фандюшин А.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 05:26
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Назад

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron