Уабар: потерянный рай садов Ирама

Изображение
Исследовательский раздел astronis

Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #21  astronis » 01 ноя 2014, 20:27

Поиски великолепного Ирама

Изображение Изображение
Изображение Изображение

В общественном сознании западной цивилизации в отношении Аравийского полуострова глубоко укоренился образ страны бесконечных загадок.
На первый взгляд, причиной тому служат особенности восточного и западного менталитетов, разбегавшихся друг от друга всё дальше и дальше в последнюю тысячу лет, а также обычные рядовые сложности как при любом межкультурном обмене.

Однако, когда мы начинаем общаться с представителями народов полуострова, у нас неизбежно возникает твёрдое понимание, что мы не на столько сильно отличаемся друг от друга. Нас беспокоят примерно одинаковые проблемы в жизни, мы преследуем примерно одинаковые цели, мы мыслим и аргументируем свою позицию почти одинаково. Другими словами, кристаллизуется странное ощущение, что мы не на столько различаемся, чтобы возникнуть каким-либо тайнам и загадкам в принципе. Оно и не удивительно - народы полуострова и исторически и географически и даже лингвистически намного ближе европейской цивилизации, чем регионы Азии, Африки или Америки. Так где же источник этого неизменного образа тайны?

Первое, что приходит на ум, так это старания западных литераторов описать и воспеть образ сказки "1000 и одной ночи" в своих художественных произведениях 19-20 веков. Образы раскрытые в этих произведениях настолько колоритны и необычны для западного менталитета, что далеко не одно поколение детей воспитано "с успехом" на этих мотивах. Но неизменно возникнет вопрос, а где черпали своё вдохновение западные писатели?

Если мы попытаемся разобраться в источнике их вдохновения, то столкнёмся с небольшим открытием для любого европейца - древняя история Аравии (доисламская история) является такой же загадкой для самих народов полуострова. И тайны эти, утонувшие в песках Аравии, веками воспеваются в местных преданиях и легендах.

Центральным образом этих легенд является, несомненно, образ некоего города/королевства/региона Уабар. Качественные характеристики этого места, описанные в преданиях, заслуживают отдельного исследования. Нам же важно акцентировать внимание на содержательной стороне легенд, а именно - на неком великолепном городе Ираме/Иреме, построенном процветающим племенем адитов, которое погибло за свои деяния в какой-то невообразимой, сложно понимаемой катастрофе много-много веков назад.

Здесь мы пытаемся разобраться, имеет ли место быть реальное событие катастрофы, отражённое в аравийских преданиях и множестве письменных источников Запада и Востока. Ведём поиски вероятного местонахождения легендарного города Ирама, образ хозяев которого настолько крепко врос в сознание местного населения, что даже сегодня, в 21 веке, многое, что имеет хоть намёк на тайну в археологическом или историческом смысле, сразу называют «адитским» - по названию некоего племени, построившего прекрасный Ирам, и обладавшего невероятным могуществом.



Целесообразно выделить несколько этапов, а проще говоря, нескольких целей, последовательное решение которых способно приблизить нас к решению главного вопроса.

Цели исследования:

1. Определить зависимость между разными фрагментами (субъектами) одной легенды.
2. Определить целесообразность совмещения бедуинского образа рая "Уабара" с воспетым в западной и восточной литературе городом-садом Ирамом в одну проблему.
3. Определить все источники о Ираме.
4. Определить качественные характеристики образа города и его хозяев (племени/цивилизации) + вероятные временные рамки существования племени адитов.
5. Определить все существующие на данный момент версии местонахождения Ирама
6. Дать оценку вероятности каждой из версий оказаться истинной
7. Определить все возможные методы поиска Ирама, выработать рекомендации по работе с источниками по теме Ирама
8. Предложить собственные версии местонахождения города.
9. Определить все аспекты проблемы, которые пока не решены, либо решение которых значительно способствует главной цели исследования:
определении наиболее вероятного местонахождения Ирама, либо объективных причин,
почему проблема не может быть решена в принципе.

10. (вторично) Составление списка литературы и небольшого толкового словаря по проблеме (города, племена, персонажи, исследователи, научные работы и т.д.)

Истина это то, чего нельзя избежать. Экзюпери.
Аватар пользователя
astronis
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 01 май 2013, 20:00
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 17

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #22  Ardan » 07 янв 2015, 00:19

Коровьев писал(а):в исламской арабской традиции был наложен запрет?


Читая комментарии, на сабейское письмо точно. Оно считалось языческим.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #23  astronis » 07 янв 2015, 22:44

Коровьев писал(а):Хотите сказать, что на упоминания об Ираме в исламской арабской традиции был наложен запрет? Своего рода табу?


Дело в том, что в арабской (прежде всего, в мусульманской вообще) традиции слово "харам" имеет глубоко религиозный подтекст.
Харам - это запрет. Например, употребление свинины в пищу - это харам. Ну и так далее.
Мне пока трудно разобраться, имеют ли эти лингвистические совпадения под собой реально общую почву :) Но совершенно не исключаю. Ведь сюжет с Ирамом - в том числе и коранический.
Истина это то, чего нельзя избежать. Экзюпери.
Аватар пользователя
astronis
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 01 май 2013, 20:00
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 17

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #24  Ardan » 02 мар 2015, 10:15

Еще про Ирам:

http://a-macduff.livejournal.com/111289 ... ead=423353
Об истоках и значении слова "ЭГРЕГОР"
В иврите слову эгрегор, используемому в Септуагинте соответствует слово «Ир» или «Ивер». В иврите слова эти имеют диметрально противоположное значение. «Ур» - бдящий, впрочем легко теряет «вав» и переходит в слово «Ир» -«город, сторожевая башня». Словом, не стану вдаваться в грамматику святого языка. Скажу лишь что слово это тоже самое что в Даниэль 4:10 в значении «бодрствующий». Иначе это «наблюдающий» или «хранитель». Соответственно и в Плаче речь идет не о «иврим» (слепых) а о «урим» или «ирим», и Септуагинта тут вернее Синодального Перевода.


Так что Ирам-Ирим может иметь смысл не "многоколонный", многобашенный, а гардарика.

О каких стражах идет речь? Вот они первые "падшие" эгрегоры:


Но оставим несколько гностическую книгу Еноха и вернемся на восток. В арабской мифологии – Ирем (Ирим) город потомков Ад (нефилим или Исполины) По преданию этот город был основан еще до рождения Адама по приказу Шаддада, повелителя Нефелим. Город этот, согласно традиции мукарибун (доисламская магическая традиция) находится в совершенно иной реальности нежели наши обычные города.
О том как макарибун используют Ирем в своей традиции -разговор особый.

Сами жители города - потомки Ада использовались как хранители заклятия. Что-то вроде леприкона или джина, связуемого с конкретным объектом для поклонения и служения. И, скорее всего, это изначальное значение слова "страж", в контексте греч "эгрегор". Может когда-нибудь дойдут руки до изложения арабской магии, в подтверждение этой концепции.


Ирим или Эгрегоры (из Мидрашей)
Posted at 06:42 PM on 10/17/2005
Были ангелы, которые лишились своего места на небесах. Эта история, как и многие другие, началась со страсти. После изгнания из райского сада люди предались плотским наслаждениям и, к десятому поколению уже чрезвычайно размножились. Более других отличились потомки Каина, которые жили в долинах к западу от Хермона, и предавались разврату и неге. Каждый из них имел двух жен – одну для деторождения, а другую для плотских утех. Небесам это не понравилось, и им было определено наказание: на каждого родившегося мальчика приходилось сто новорожденных девочек. Девушки вырастали дородными и глаза у них были плутоваты.


А вот это уже генетическая загадка, которая может пролить свет на природу Ирим.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #25  Коровьев » 03 мар 2015, 13:33

Ardan писал(а):
...отличились потомки Каина, которые жили в долинах к западу от Хермона, и предавались разврату и неге. Каждый из них имел двух жен – одну для деторождения, а другую для плотских утех. Небесам это не понравилось, и им было определено наказание: на каждого родившегося мальчика приходилось сто новорожденных девочек.

Скорее всего, типичная литературная гипербола, призванная подчеркнуть, что потомки Каина вели себя нехорошо и что это не было оставлено без последствий.

Ardan писал(а):
Девушки вырастали дородными и глаза у них были плутоваты.
На что сыны Божии и повелись. :smile:
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #26  Коровьев » 03 мар 2015, 13:50

Ardan писал(а):Так что Ирам-Ирим может иметь смысл не "многоколонный", многобашенный, а гардарика.

Хотите сказать, что Имар-Ирим - это не какое-либо конкретное место, а целая местность, застроенная городами со сторожевыми башнями?
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #27  Ardan » 03 мар 2015, 22:02

Коровьев писал(а):потомки Каина вели себя нехорошо и что это не было оставлено без последствий.


Скорее всего они были изнежены, почему и такая пересортица:

http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic18720/messages/
О половой доминанте.
(теория об определении пола ребёнка по половой доминанте родителей)

Коровьев писал(а): а целая местность, застроенная городами со сторожевыми башнями?


Это возможно. Похожее было на территории Инда и Сарасвати - десятки однообразных городов, построенных по единому плану. Социомураевейники без явно выраженных храмов и дворцов, наподобие ЧГ. Протоиндская цивилизация, судя по всему, была во многом торговой. И Ирам, возможно, был похож на нее.

Сьюзен Уайс Бауэр
История Древнего мира: от истоков цивилизации до падения Рима
http://www.e-reading.mobi/bookreader.ph ... _Rima.html

Располагаясь на огромной территории, хараппанские города удивительно одинаковы. Они построены словно по единому плану: цитадель отделена от жилых районов и расположена западнее них. Дома и лавки, или «нижняя деревня», возводились вдоль аккуратно спланированных улиц.
Это было удивительно практично, так как крайне облегчало строительство; но это также свидетельствует о существовании высочайшей степени контроля, достигавшейся каким-то неизвестным нам способом. Джон Кей называет это «навязчивым единообразием» и замечает, что оно распространяется даже на строительный инструмент и ремесленную утварь, которые также существуют в одних и тех же «стандартных наборах» от берегов Аравийского моря на юге до отдаленных районов Пенджаба на севере.


такая схожесть столь далеко отстоящих друг от друга городов могла поддерживаться только тесными связями (не говоря уже о принуждении) — однако даже об этом до нас не дошло никакой информации, хотя хараппанские документы (о чем бы они ни говорили) также должны были бы являться стандартизированными по форме и, видимо, по содержанию.


Возможно, это была Единая Торговая Империя, наследником которой остался Крит.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #28  Ardan » 04 мар 2015, 12:56

Создается следующий образ этой торговой гардарики:

1 Однообразные социокультурные комплексы, главное назначение которых было быть перевалочными базами караванных путей на суше.

2. Конечно, имелись какие то с/х делянки за чертой города, для "подножного корма". Но сами города муравейники очень далеки от сельских поселков, которые не нуждаются в такой скученной архитектуре.

3. Основным родом занятий жителей были ремесла и мелкая меновая торговля. Возможно, при этом для караванов и не требовались какие то большие склады, для загрузки и разгрузки, и может даже торговые площади. Торгаши просто обходили по улицам все дома, и собирали "урожай". То есть, это был город-склад, почему и не требовались дворцы с хранилищами. Тем более, что среди вольных жителей было относительное равноправие. Как тут не вспомнить вольный Новгород)))

4. Мода на консерватизм, матримониат, однообразие и стандартизацию идет от культуры ЧГ. Который первый успешно совмещал торговлю и ремесла. Матримониат оказался очень удобен, так как Дамы при таком мирном образе жизни в силу своего щепетильного характера идеальные чиновники, "матери большого общества", в котором нет конкуренции. При "грубой" конкуренции с мужичками дамы всегда проигрывают.

5. Относительное равноправие не возможно, если в социуме есть тяжелые, и неблагодарные виды деятельности, как работа на износ на поле, или в шахтах. Значит, халявная торговля и необременительное мелкое ремесло.

6. Относительно комфортный, сытый образ жизни в теплом климате неизбежно ведет к тому, что было в Содоме и Гоморре))

Возможно, что такая торговая гардарика находилась в Аравии, и даже была причиной ее опустынивания: люди потревожили степь вспашкой, а потом забросили земледелие "за ненадобностью". Наиболее вероятный претендент на концентрацию всевозможных богатств, полученных от торговли, это конечно Южная Аравия, Долина адитов. Которая находилась на перекрестке и морских, и сухопутных торговых путей между Азией, Европой и Африкой. Кстати, мифический первопредок шумеров Адап (то бишь Адам) тоже имеет этот корень Ад, в одном из переводов "отец"

Об Омане=Магене.

http://www.litmir.me/br/?b=161439&p=39
Сенкевич Юрий Александрович - Книга: "В океане "Тигрис""

АПОФЕОЗ ЛЕГЕНДЫ О ЗИККУРАТЕ

Верно говорил академик Павлов: «Нет в голове идей — не увидишь фактов». Будь эти руины найдены в Ираке, их сочли бы зиккуратом, в Египте — пирамидой. А здесь — башня, башня, и все.

Изображение

Груда глыб, сложенных уступами, ориентированная по странам света, около шести метров высотой над поверхностью, а сколько еще в глубине, никто не мерил. Ни цветности, ни масштабности — скучный холм с нечеткими от выветривания контурами.


http://www.omanclub.ru/nature/rainforest.shtml
В Омане обнаружен необычный тропический лес

С уникальным тропическим лесом столкнулись ученые Массачусетского технологического института на востоке Аравийского полуострова, в Омане. Деревья в этом реликтовом лесу научились самостоятельно добывать воду из низко расположенных облаков.

По словам исследователей, выжить в пустыне на плато Дофар деревья смогли именно благодаря такой способности - собирать по капле воду из облачных масс и тумана.


http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1605/
Остановка в пути. Юрий Сенкевич
Среди достославных деяний султана Кабуса числится соизволение вести на территории Омана археологические раскопки. Работы едва начались, но сразу принесли кое-что интересное.
Они подтверждают: в древности, в третьем тысячелетии до нашей эры и чуть позже, Оман входил в регион Макан, объединявший Аравийский полуостров и долину Инда. Расположенный на ключевых позициях африкано-азиатских связей, Оман торговал с шумерами и их индийскими партнерами, посредничал, перевозил и поставлял лес, медь, диорит.
Легендарные медные рудники Макана — о них масса упоминаний в шумерских документах — были, почти наверняка, в Омане.

Гора-маяк целиком состояла из медной руды.
Рудокопы врубались в гору. Прорывали в ней норы-туннели. Дырявили, обрушивали, вгрызались — и за много веков сровняли гору с землей. Полностью переплавили в слитки. Но входы в туннели почему-то не тронули. И стоят они как монументы в честь былого месторождения, как памятники циклопическому труду.


http://restinworld.ru/stories/oman/40536/1.html
Горы Джебель Ахдар

Возвышающиеся на три километра над уровнем моря, горы Джебель Ахдар считаются «хранителями» уникального климата Аравийского полуострова. В этих местах всегда царит отличная погода: летом температура воздуха не поднимается выше тридцати градусов тепла, а зимой снижается всего до плюс пяти. Более того, только в этих местах в Омане можно найти можжевельник и редкие целебные травы.

Склоны Джебель Ахдар покрыты чудесными фруктовыми садами, вода для которых подается из маленьких горных озер. Владельцы этих райских садов - жители старинного поселения Саик, которые обожают цветы и засаживают ими все свободное пространство. Вот почему все лето воздух Джебель Ахдар пропитан ароматом роз и других благоухающих цветов. Кстати, именно здесь, в Саике, с давних времен производится знаменитая на весь мир розовая вода.

Изображение



То есть, " в Омане есть все", кроме кипариса и кедра.

Изображение
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #29  Ardan » 04 мар 2015, 15:40

Конечно возникает вопрос: а зачем торговой сети такие муравейнички? Как то города с царем, храмами и жрецами они привычней.

Но что мы узнаем из книги Сьюзен Уайс Бауэр, "История Древнего мира: от истоков цивилизации до падения Рима"? Что шумерская раздробленность городов государств была вечно проблемой. Там никто и никогда не мог поделить власть, ни внутри городов, ни между. Для стабильной торговой сети это не подходит. Иметь у себя в фактории царя и жрецов - все равно, что пустить козла в огород за капустой. Так что, ну их нафик, ставим одного администратора со скромными полномочиями, одного жреца, ну и коллегию жриц, которые будут надзирать за порядком. Административная система сбора налогов такой сети и вовсе не нужна, так как при каждой торговой операции налоги сами остаются там где нужно, без сбора и распределения. Исключая местные налоги в городах для поддержания порядка и чистоты улиц.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #30  Mеханоид » 04 мар 2015, 17:46

Изображение

Карта Восточного Средиземноморья в Амарнский период (XIV век до н. э.). Территория Египта обведена зелёным, Митанни — красным, Хатти — жёлтым (покорённые ими территории обозначены более тёмными контурами того же цвета).
(изображение из Вики)
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Уабар: потерянный рай садов Ирама

Сообщение #31  Ardan » 04 мар 2015, 22:42

Mеханоид писал(а):Карта Восточного Средиземноморья


Ну вот Юрий Сенкевич дает немного другие границы:
Они подтверждают: в древности, в третьем тысячелетии до нашей эры и чуть позже, Оман входил в регион Макан, объединявший Аравийский полуостров и долину Инда.


Для морской торговой империи это возможно.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в ДРЕВНЯЯ АРАВИЯ: ЦАРСТВА УТОНУВШИЕ В ПЕСКАХ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron