О странностях в истории Древнего Египта

Информация для исследователя: таблицы, шкалы, величины, инструменты, примеры
Правила форума
форум не для обсуждения

Модератор: Марк Пулий

О странностях в истории Древнего Египта

Сообщение #1  Mеханоид » 03 дек 2018, 19:35

О странностях в истории Древнего Египта
(ссылки на интересные исследования)

DrDurik писал(а):Серия заметок о странностях в истории Древнего Египта.

Про то, почему не сверлили медью -
http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic1806574.html

Про то, почему не долбили камнем -
http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic1712125.html

Очень радикальный пост о странностях каменных антропоморфных гробов -
http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic1579990.html

Не древний Древний Египет-
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1876542.html
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: О странностях в истории Древнего Египта

Сообщение #2  Mеханоид » 05 дек 2018, 08:54

Из темы Не древний Древний Египет
(ЯП)

DrDurik писал(а):В процессе работы над данной темой, я обратил внимание на то, что форма гроба и рисунки крайне легко и просто обрисовываются в кривых. Данное наблюдение привело меня к мысли покопаться в этих кривых поподробнее. Следующее важное наблюдение было сделано при копировании головы сокола (я хотел сделать 3D модель) - управляющие рычаги кривых (те кто рисовал в фотошопе понимает о чем речь, те кто не в курсе, на Вики есть прекрасная статья) «сами собой» располагались или перпендикулярно, или параллельно друг другу.

Естественно, если мы ограничиваем положение управляющих рычагов, то это будет уже частный случай кривых Безье и формула кривых измениться. Но что более важно, в кривые добавляются дополнительные ограничения по их возможностям к экстраполированию. Что, в свою очередь, на практике, означает кастрирование универсального инструмента до крайне печального состояния. Для наглядного понимания, это как сравнивать управление автомобилем обычном рулем и рулем с ограничением поворота в 30 градусов в одну и в другую сторону. Ниже универсальная формула для таких кривых, за которую спасибо «Алексею К.» с форума dxdy.ru

26
Я предположил, что математический аппарат древних ЧПУ использовал именно такие, «кастрированные», кривые. Понятное дело что по логике, так же должна была использоваться некая система мер длины, то есть рычаги и сами кривые не могли располагаться как и где угодно, а должны точно соответствовать некой координатной сетке. Осталось проверить «на натуре».
Написав небольшую программку, которая автоматизировала процесс подбора кривой, для головы сокола я получил вот такой вот симпатичный график - тут сплошная математика, никакой самодеятельности ))))
Изображение

27
А вот так этот график ложиться на вполне себе реальный рисунок головы сокола, с реального саркофага, которому, только по официальной версии, больше чем 2,5 тыщи лет. Совпадение практически 100%.
Изображение


http://www.yaplakal.com/findpost/588553 ... 79990.html
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Не древний Древний Египет

Сообщение #3  Mеханоид » 05 дек 2018, 09:00

Из темы Не древний Древний Египет
(ЯП)

DrDurik писал(а):28
Любое машинное производство должно иметь свою особенность, общую для всех изделий. И такая особенность есть. Все антропоморфные гробы из твердых пород камня имеют не объяснимое искривление головы с той или иной стороны - как будто кто-то примял башку с одной стороны.

ВСЕ гробы без исключения, на некоторых это искривление бросается в глаза, на других его почти не видно, и что характерно, почти не видно на гробах очень качественно выполненных. Но в любом случае, в том или ином виде - есть на всех антропоморфных гробах из твердых пород камня (за исключением может быть уж совсем бесформенных экземпляров)
И что еще важно - деревянные и известняковые гробы таких проблем с головой как правило не имеют вовсе.

Изображение

29
С позиции ручного труда, такая тяга к искривлению головы никакого рационального объяснения не имеет. Если рассматривать данную проблему с позиции предложенной мной математики, то становится понятна не только эта проблема, но и то, почему создатели гробов имели периодические проблемы с формой гроба.

Я попробовал воссоздать рисунок парика в 3D-редакторе Blender, заранее прошу простить за корявость - тут как говориться как смог.
И вот что получается - как только, рисуя в таких кривых, вы выходите за рамки плоскости в объем, вы неминуемо получите «заваливание» одной из сторон. И чем больше объема - «тем больше заваливание». Что в свою очередь означает большие проблемы в создании несимметричных форм.
Тут нужно сделать одно замечание. Человеческое лицо по природе асимметрично, соотвественно если мы хотим придать лицу «живое» выражение, то мы должны избегать полной симметрии. Судя по всему древние зодчие, пытались «впихнуть невпихуемое», с помощью доступного математического аппарата создать лицо в котором была бы жизнь.

Изображение

http://www.yaplakal.com/findpost/588553 ... 79990.html
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Бардачок исследователя

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron