DrDurik писал(а):В процессе работы над данной темой, я обратил внимание на то, что форма гроба и рисунки крайне легко и просто обрисовываются в кривых. Данное наблюдение привело меня к мысли покопаться в этих кривых поподробнее. Следующее важное наблюдение было сделано при копировании головы сокола (я хотел сделать 3D модель) - управляющие рычаги кривых (те кто рисовал в фотошопе понимает о чем речь, те кто не в курсе, на Вики есть прекрасная статья) «сами собой» располагались или перпендикулярно, или параллельно друг другу.
Естественно, если мы ограничиваем положение управляющих рычагов, то это будет уже частный случай кривых Безье и формула кривых измениться. Но что более важно, в кривые добавляются дополнительные ограничения по их возможностям к экстраполированию. Что, в свою очередь, на практике, означает кастрирование универсального инструмента до крайне печального состояния. Для наглядного понимания, это как сравнивать управление автомобилем обычном рулем и рулем с ограничением поворота в 30 градусов в одну и в другую сторону. Ниже универсальная формула для таких кривых, за которую спасибо «Алексею К.» с форума dxdy.ru
26
Я предположил, что математический аппарат древних ЧПУ использовал именно такие, «кастрированные», кривые. Понятное дело что по логике, так же должна была использоваться некая система мер длины, то есть рычаги и сами кривые не могли располагаться как и где угодно, а должны точно соответствовать некой координатной сетке. Осталось проверить «на натуре».
Написав небольшую программку, которая автоматизировала процесс подбора кривой, для головы сокола я получил вот такой вот симпатичный график - тут сплошная математика, никакой самодеятельности ))))
27
А вот так этот график ложиться на вполне себе реальный рисунок головы сокола, с реального саркофага, которому, только по официальной версии, больше чем 2,5 тыщи лет. Совпадение практически 100%.