Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами
Сведения о фото из сети: "начало XX века. Сооружение могилы вождя" (вероятно Юго-Восточная Азия)
Цитата из вики: People on Nias Island in Indonesia move monoliths to a construction site, circa 1915
Ещё фото этого блока по ссылке: http://laiforum.ru/viewtopic.php?p=65504#p65504
Фото миссионера Людвига Борутты (1915 год). В перемещении плиты участвуют 525 человек
Фото начала XX века. (из темы)
МОНТАЖ КОЗЛОВОГО КРАНА (ссылка на сообщение)
Транспортировка 400 тонного монумента Муссолини 1929 год(достигнуто при помощи большого количества тягловых быков и прекрасной слаженности рабочих)
Эксперименты
Современный эксперимент. Установка каменного валуна весом 30 т в Кадове у города Блатна.
Современный эксперимент. Транспортировка огромного каменного блока с помощью деревянных катков (Лейр, Дания).
Осенью 1983 года в Кадове у Блатна мы за несколько часов поставили поваленный тридцатитонный валун на его первоначальное место; нам пришлось поднять его примерно на полметра и передвинуть на полтора метра в сторону. В зависимости от потребности в операции принимали участие от 15 до 30 человек, мы использовали от трех до пяти рычагов. Сноровка, подсказывающая, как лучше расположить рычаг, как им манипулировать и как использовать противовес, приобреталась нами в ходе самого эксперимента. Вначале соотношение веса и числа работающих было 1:1, в конце операции — 2:1.
Pavel P. Transport v pravekych dobach. Рукопись статьи (8 стр.) от 15 апреля 1983 г. и от 6 сентября 1984 г. находится в архиве Малиновых.
http://www.sivatherium.narod.ru/library ... _02_07.htm
Примечание.
1. В этой теме выкладываются достоверные фото-видео свидетельства. Древнеегипетские и тп фрески составлены, по всей вероятности, с позиции стороннего наблюдателя-летописца, следовательно не отражают деталей - т.е. дают теоретическое представление о перемещениях объектов и вызывают некоторые вопросы, например по этой фреске:
Почему обелиск расположен на верхней палубе? - Это крайне не устойчиво - риск опрокидывания. Если ко дну прикреплен балласт, почему судно не осело по ватерлинии? И тп вопросы...
Именно по этой причине исследователю следует весьма осторожно полагаться на подобные "зарисовки" со стороны художника, который, кстати, вполне мог себе позволить ряд подмен важных но непонятных, на его взгляд, одних элементов на другие (что называется "для красоты").
2. В этой теме не даётся оценка применяемым при транспортировке материалам. Для каждой эпохи есть свои ограничения (в плане материаловедения). Здесь выделены только факты зафиксированные во время работ (не важно - эксперимент это или работы по плану) :)
Тема постоянно обновляется!