Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами

Информация для исследователя: таблицы, шкалы, величины, инструменты
Правила форума
форум не для обсуждения

Модератор: Марк Пулий

Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами

Сообщение #1  Mеханоид » 29 авг 2014, 08:08

Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами


Изображение
Сведения о фото из сети: "начало XX века. Сооружение могилы вождя" (вероятно Юго-Восточная Азия)
Цитата из вики: People on Nias Island in Indonesia move monoliths to a construction site, circa 1915
Repronegative. Big stones (megaliths), some nicely decorated, were a part of the culture of the island of Nias off the western coast of Sumatra, Indonesia. There were big stone statues, stone seats for the chieftains and stone tables where justice was done. There were also big stones needed to commemorate of important deceased people. When such a stone was erected, a ritual feast was to be given. All this to enable a nobleman to join his godly ancestors in the afterlife. On the photo such a stone is hauled upwards. The story has it that it took 525 people three days to erect this stone in the village of Bawemataloeo.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_la ... 00095b.jpg


Ещё фото этого блока по ссылке: viewtopic.php?p=65504#p65504
Заголовок: Беседка

Andromeda писал(а):Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами

Mеханоид писал(а):Сооружение могилы вождя
Изображение

Тот же блок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Изображение
Изображение
Фото начала XX века. (из темы)

МОНТАЖ КОЗЛОВОГО КРАНА (ссылка на сообщение)

Транспортировка 400 тонного монумента Муссолини 1929 год(достигнуто при помощи большого количества тягловых быков и прекрасной слаженности рабочих)

Эксперименты

Изображение
Современный эксперимент. Установка каменного валуна весом 30 т в Кадове у города Блатна.

Изображение
Современный эксперимент. Транспортировка огромного каменного блока с помощью деревянных катков (Лейр, Дания).

Осенью 1983 года в Кадове у Блатна мы за несколько часов поставили поваленный тридцатитонный валун на его первоначальное место; нам пришлось поднять его примерно на полметра и передвинуть на полтора метра в сторону. В зависимости от потребности в операции принимали участие от 15 до 30 человек, мы использовали от трех до пяти рычагов. Сноровка, подсказывающая, как лучше расположить рычаг, как им манипулировать и как использовать противовес, приобреталась нами в ходе самого эксперимента. Вначале соотношение веса и числа работающих было 1:1, в конце операции — 2:1.

Pavel P. Transport v pravekych dobach. Рукопись статьи (8 стр.) от 15 апреля 1983 г. и от 6 сентября 1984 г. находится в архиве Малиновых.
http://www.sivatherium.narod.ru/library ... _02_07.htm




Примечание.

1. В этой теме выкладываются достоверные фото-видео свидетельства. Древнеегипетские и тп фрески составлены, по всей вероятности, с позиции стороннего наблюдателя-летописца, следовательно не отражают деталей - т.е. дают теоретическое представление о перемещениях объектов и вызывают некоторые вопросы, например по этой фреске:

Изображение
Почему обелиск расположен на верхней палубе? - Это крайне не устойчиво - риск опрокидывания. Если ко дну прикреплен балласт, почему судно не осело по ватерлинии? И тп вопросы...

Именно по этой причине исследователю следует весьма осторожно полагаться на подобные "зарисовки" со стороны художника, который, кстати, вполне мог себе позволить ряд подмен важных но непонятных, на его взгляд, одних элементов на другие (что называется "для красоты").

2. В этой теме не даётся оценка применяемым при транспортировке материалам. Для каждой эпохи есть свои ограничения (в плане материаловедения). Здесь выделены только факты зафиксированные во время работ (не важно - эксперимент это или работы по плану) :)

Тема постоянно обновляется!
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2886
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Re: Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами

Сообщение #2  Mеханоид » 02 сен 2014, 10:52

В ноябре прошлого (2011) года National Geographic’s Expeditions Council профинансировал эксперимент, в ходе которого перед телекамерами группа из 18 человек перевозила одну статую («моаи») весом 5 тонн и высотой 3 метра. Моаи перемещалась при помощи веревок и все время сохраняла вертикальное положение.

Смотреть на youtube.com


Предыдущие попытки транспортировки истуканов в вертикальном положении проходили с переменным успехом. Так, в 1986 году чешский инженер Павел Павел вместе с норвежским исследователем и путешественником Туром Хейердалом и командой из 17 помощников, раскачивая и кантуя с ноги на ногу огромную статую, попытались передвинуть ее на несколько метров. Однако вскоре основание девятитонной "моаи" было повреждено и эксперимент пришлось прекратить.

Через год другую теорию опробовал на практике американский археолог Чарльз Лав. Он и 25 помощников водрузили девятитонного истукана на деревянные сани, поставленные на бревна, и всего за две минуты смогли таким образом перевезти статую на 45 метров.
Текст

Источник эксперимента

Как перемещались статуи острова Пасхи
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2886
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Коралловый замок

Сообщение #3  Mеханоид » 06 сен 2014, 11:29

Коралловый замок


Фрагменты постройки. "Засветившиеся" механизмы:

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
LeedskalninImageArchive.html

пс. По крайней мере, кантование некоторых блоков задокументировано на фото однозначно...

Примечание. Фото с разных сайтов (копированные, перекопированные)... Ссылки на автора фото условные...
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2886
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Re: Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами

Сообщение #4  Mеханоид » 24 апр 2016, 18:44

Специально для Мавзолея из Головинского карьера Житомирской области был извлечен 60-тонный гранитный монолит, который положили над входом.

Изображение
Щусев на приемке большого монолита для мавзолея.

Источник

Примечание. Обращает на себя внимание огромная деревянная телега и полиспасты...
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2886
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Re: Примеры перемещений блоков и грузов "античными" методами

Сообщение #5  Mеханоид » 16 май 2016, 06:21

Где-то на Филиппинах...


Смотреть на vk.com
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2886
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Сведения о транспортировке блоков в ДЕ от Пьера Монтэ

Сообщение #6  Mеханоид » 15 июн 2016, 18:49

Сведения о транспортировке блоков в Древнем Египте от Пьера Монтэ


Разработки в каменоломнях велись нерегулярно. Когда фараону необходим был камень «бехен», он снаряжал экспедицию. Каждая представляла собой целое событие, ибо собирала тысячи работников. Но всех превзошел Рамсес IV, который для своей огромной экспедиции мобилизовал 9368 человек. Он готовился к ней очень тщательно: советовался с книгами «дома жизни», послал особый отряд на разведку. Во главе экспедиции стояли тринадцать высших сановников, среди них был верховный жрец Амона со своими помощниками. Далее следовали 20 писцов, опытных «инженеров»; к ним обращались по самым различным проблемам — от чисто технических — как поднять обелиск, поставить колосс высотой в тридцать локтей или построить кирпичную стену — и до чисто административных, например во время подготовки похода в Сирию. Начальников конюшен, конюхов и колесничих было 91, офицеров стражи — 50, чиновников различных категорий — тоже 50. С удивлением мы видим тут же 200 управляющих рыбацких артелей, но это объясняется, видимо, тем, что сезон «шему», когда проходила экспедиция, считался неблагоприятным для рыбной ловли. Основную массу экспедиционного корпуса составляли 5000 воинов, 2000 работников из храмов и 800 наемников («аперу»).

Девятьсот правительственных чиновников тоже принимали участие в экспедиции, но следовали за ней на расстоянии. Множество повозок, влекомых быками, сопровождали эту, можно сказать, армию. Однако настоящих специалистов было среди них сравнительно немного: начальник художников, три начальника каменоломен, 130 каменотесов, 2 рисовальщика и 4 резчика по камню. Основная же масса людей использовалась для перетаскивания тяжелых блоков на полозьях и доставки продовольствия, которое являлось самой острой проблемой. Интенданты ломали голову, как прокормить среди голой пустыни эти тысячи людей. Каждому полагалось немного воды, немного пива и немного хлеба, а специалистов и начальников следовало кормить получше, согласно их рангу, и, наконец, необходимо было и достойно отблагодарить богов, хозяев гор «бехена», прежде всего Мина, Хора и Исиду, чтобы экспедиция завершилась успешно. Как выражались египтяне своим образным языком, им предстояло превратить пустыню в цветущий сад, а пыльную дорогу — в полноводный канал. Зато с какой гордостью могли они потом начертать на стеле: за все время не пал ни один осел, никто не страдал от жажды и не испытал горечи [136] разочарования. И действительно, на что им было жаловаться, этим согнанным в пустыню людям, если их поили пивом и кормили хлебом, как в Египте по праздникам!4)

Работа в каменоломнях велась предельно примитивно. Египтяне не искали жилы в скалах и не вырубали из них блоки нужных размеров. Они выбирали среди уже отбитых блоков те, что им подходили для изготовления саркофага, или крышки к нему, или статуи. Кто приходил первым, брал каменные глыбы, валявшиеся у дороги, опоздавшим приходилось карабкаться на склоны и сбрасывать камни оттуда. При этом многие глыбы разбивались и вниз летели одни осколки. Начальнику каменоломни по имени Мери пришла в голову поистине гениальная мысль: устроить на склоне наклонную дорогу, чтобы блоки могли соскальзывать по ней. Успех превзошел все ожидания! Изобретательный «инженер» сумел только для себя лично вывезти десять статуй высотой по пять локтей. Такого еще не бывало! Понадобилось всего полтора десятка столетий, чтобы этот метод начали применять повсюду.5)

Египтяне всегда чутко улавливали признаки божественного вмешательства, а тут, посреди пустыни, они и подавно подмечали малейшие приметы, которые зачастую становились для них чудесами. Когда работники каменоломен бродили по горам «бехена» в поисках подходящей глыбы для крышки саркофага фараона Небтауира (Монтухотеп III), перед ними появилась газель, явно посланная божеством.

«Яловая газель встала на пути и повернулась мордой к людям, которые были перед нею. Глаза ее смотрели на тех, кто пытался ее поймать, но она не убежала, пока не привела людей на священную гору, где была крышка для саркофага. Она отелилась на этом месте. Воины фараона, которые это видели, перерезали ей горло. Они остановились здесь, принесли [газель в] жертву [богам] и спустились [в долину] в мире. Величество этого почитаемого бога, владыка пустынь, ниспослал этот дар сыну своему, Небтауира, да живет он вечно, дабы удовлетворить его и чтобы он жил на своем троне вечно и отпраздновал бессчетное количество раз свои юбилеи».6)

Найденный камень спустили, не повредив, на дорогу, уложили на полозья, однако глава экспедиции не мог дать сигнал к отправлению, пока божествам гор «бехена», из которых первым был бы Мин, владыка Коптоса и Ипу,*) [137] не воздвигли подобающий памятник, тем более, что за чудом с газелью случилось другое, не менее удивительное. Посреди долины нашли квадратную цистерну со сторонами в десять локтей. Она была до краев наполнена водой. Египтяне приняли меры, чтобы антилопы не замутили священную воду и кочевники ее не нашли.

«Ибо воины предыдущих царей проходили мимо и уходили, но ни один глаз ее не заметил, ни одно человеческое лицо не отразилось в ней. Она сама открылась только для его величества... Когда те, кто в Та-мери, „рехет", которые в Египте, на севере и на юге, услышат об этом, они склонятся лбом до земли. Они признают совершенство его величества вечно вековечно».7)

По воле его величества «эта стела была воздвигнута в честь Мина, его отца, владыки пустынь на этой священной горе, первородной, первой поставленной на земле восходящего солнца, божественный дворец, давший жизнь Хору, божественное гнездо,*) где бог радуется, чистое место его веселья в пустынях божественной земли. Чтобы Ка его был удовлетворен, а бог восхитился в сердце своем, правя с великого трона, который выше [других] тронов, чтобы воздвигли памятники совершенному богу, властителю радости, страшному во гневе, великому любовью, наследнику Хора в его Обеих землях [т. е. Верхнем и Нижнем Египте], воспитанному Исидой, божественной матерью Мина, великой волшебницей в царстве Хора Обоих берегов. Поставлена эта стела царем Юга и Севера Небтауира, живущим вечно, подобно Ра».

Он говорит:

«Мое величество повелел „князю"-везиру, начальнику работ, радующих сердце царя, Аменемхету выступить с войском в 10 000 человек из южных номов, начиная с Уабута, чтобы доставить ему достойный блок, драгоценный камень, самый чистый, который есть на этой горе, укрепленный богом Мином, для его саркофага, напоминающего о вечности больше, чем все памятники в храмах Верхнего Египта; предпринята эта экспедиция фараона, владыки Обеих земель, чтобы доставить ему из пустынь отца его Мина предмет его желаний».8)

Через двадцать два дня экспедиция тронулась в обратный путь, волоча на полозьях превосходный блок длиной в восемь локтей и шириною в четыре, при толщине в два локтя
***
Перевозка статуи в храм превращалась в настоящий праздник. А если еще статуя была огромной, а дорога — трудной, это событие становилось триумфом египетской техники и организованности. Однажды потребовалось доставить алебастровую статую высотой в тринадцать локтей из мастерской, расположенной в предместье города, на дороге к алебастровым карьерам, в здание, названное в честь его основателя «Любовь Джхутихотепа вечна в Уните».20) Только благодаря исключительной благосклонности фараона это здание получило имя частного лица и для него была изваяна статуя, которую теперь и собирались перевозить с особой пышностью. Сначала ее установили на прочные сани, состоявшие из двух толстых полозьев, приподнятых с одной стороны и соединенных мощными поперечинами. Алебастр — камень мягкий, поэтому на все места, где веревки могли его повредить, из предосторожности подложили подушки. К этим саням, которые выдерживали груз в пять-шесть тонн, привязали четыре длинных каната. Их должны были тянуть четыре команды: люди, пришедшие с запада и востока нома, воины и, наконец, служители храма.
Изображение
Рис.: Перевозка колоссальной статуи (Среднее царство)
Двое людей, не боясь увеличить вес статуи, расположились на ней. Один стоял на коленях и с помощью кадильницы окуривал алебастровый лик благовонным дымом терпентина.*) Второй разбрызгивал воду из кувшина, как это делают в храмах перед статуями богов. Водоносы расположились рядом, они должны были поливать землю, чтобы полозья лучше скользили. Несколько человек держали большую толстую доску, которая, возможно, использовалась как рычаг.

Прозвучал сигнал к отправлению. Всеми маневрами руководят начальник работ по изготовлению статуи и его помощник, который передает приказы «умеющим говорить», то есть тем, кто может овладеть вниманием всей этой армии сухопутных бурлаков и вдохнуть в них энтузиазм речью, которая заканчивалась неудержимым возгласом «хайя!». Статуя трогается с места и начинает медленно ползти по дороге, которую предварительно очистили от больших камней. Огромные толпы собрались на обочинах, чтобы полюбоваться редким зрелищем. Воины сдерживают людей. На канале, параллельном дороге, статую сопровождают суда. Матросы и пассажиры присоединяют свои голоса к хору толпы на берегу. На набережной уже установлены накрытые столы для тех, кто тащит статую, и тех, кто лишь смотрит и кричит. На этом апофеозе, [146] разумеется, присутствует и сам герой дня, Джхутихотеп. Он восседает на носилках, которые несут носильщики, а за ним следуют его сыновья, несколько воинов и слуги с циновками и опахалами. Он думает, что более прекрасного зрелища еще не видел его ном: «Князья, которые прежде здесь управляли, чиновники, заботившиеся о вечности в стенах этого города, где я построил алтари над рекой, не могли представить, что я сделал и сделаю для себя. Вот я завершил мой труд для вечности, закончив сооружение моей гробницы, да пребудет она вечно».

Событие, которое мы только что описали, произошло в эпоху Среднего царства, но оно вовсе не было таким уж исключительным, как полагал правитель нома Зайца. То же самое повторялось всякий раз при перевозке царских статуй и когда фараон разрешал частному лицу установить свою статую в храме. Египтяне любили такие массовые работы, завершавшиеся праздником. Люди кричали, много пили. И каждый возвращался домой, довольный этим днем. Известный Кенамон удостоился еще большей милости, ибо в храм перевозилось сразу три его статуи.21) Огромная толпа сопровождала их приветственными криками и рукоплесканиями. Мужчины несли зонтики из папируса. Жрецы окуривали статуи терпентином; жрицы Хатхор — владычицы Фив — потрясали своими систрами и трещотками. Танцовщицы и акробаты развлекали толпу.

http://annales.info/egipet/monte/egram_06.htm#_ftn4
Примечание. Цифрами указаны первоисточники (см. ссылку)
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2886
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Перевозка глыбы орлеца (родонита) в 47 тонн

Сообщение #7  Mеханоид » 26 окт 2016, 11:50

Перевозка глыбы орлеца (родонита) в 47 тонн


Перевозка глыбы орлеца (родонита) в 47 тонн из [Малоседельниковского] месторождения у дер. Шабры во двор Екатеринбургской гранильной фабрики на Урале. (Ферсман, 1937, с.123). Фотоархив Мин. музея им.А.Е. Ферсмана РАН.

Изображение

Изображение
http://geo.web.ru/druza/33_fo_98.htm
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2886
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Бардачок исследователя

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1