Все тот же юг Африки, но совершенно иной (генетически и культурно) этнос - Зулусы, скотоводы банту.
Наряду с традиционными Африканскими верованиями в мифах зулу обнаруживаются упоминания наших давних знакомых.
Небесная принцесса НомкубулванаМатерь хлебов, богиня изобилия, урожая и пивоварения. С одной стороны Номкубулвана - человеческое существо, с другой стороны - она дерево, река и трава. В честь нее женщины варят просяное обрядовое пиво и возделывают маленькие "сады принцессы", опасаются ее гнева и просят богиню о хорошем урожае.
См. о других богинях плодородия:
- Деметра (http://ru.wikipedia.org/wiki/Деметра)
- Мать Сыра-земля http://ru.wikipedia.org/wiki/Мать-Сыра_Земля
- Жемина http://ru.wikipedia.org/wiki/Жемина в литовской мифологии богиня земли; персонификация земли. В фольклоре выступает как жена громовержца Перкунаса и занимает в пантеоне второе место после него. Жемина считалась богиней плодородия, ей посвящали хлеб и пиво.
- Гея http://ru.wikipedia.org/wiki/Гея древнегреческая богиня земли. Родилась вслед за Хаосом. Является старшей сестрой: Урана, Тартара, и Талассы. Гея — мать всего, что живёт и растёт на ней, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов. Дочь Эфира и Гемеры.
И так далее … очень популярный мифологический персонаж
А.Брайант (
viewtopic.php?f=50&t=3102) пишет: "
... Всякому, кто вообще знаком с психологией банту, их повседневными делами и характером, должно быть ясно, что представление о Небесной принцессе не могло возникнуть у банту самопроизвольно. Сама эта идея им совершенно чужда, просто несовместима с их вполне материальным способом мышления. Это единственный случай в зулусском фольклоре, когда какое-то живое существо обитает на небесах. Никогда они не думали о "богах" и "богинях" ...".
Вряд ли можно оспорить эту «экспертизу». Брайант - английский миссионер, проживший на юге Африки пять десятков лет.
Напрашивается вывод о том, что в конце XIX – начале XX века племена банту на юге Африки ещё не знали классических монотеистических религий, господствовавших в Европе и на Ближнем Востоке. Но, коль скоро, представление о небесной принцессе не могло возникнуть у банту самопроизвольно, оно было привнесено какими-то представителями политеистического мира.
А за этими таинственным «представителями», в общем-то, буквально «далеко ходить не надо»:
viewtopic.php?f=168&t=3210&start=30#p33037Совсем рядом процветал Большой Зимбабве:
viewtopic.php?f=168&t=3210&start=30#p33097А.Брайант (
viewtopic.php?f=50&t=3102) пишет: "
... Создаётся впечатление, что Осирис в Египте, Адонис в Сирии, Дионис в Малой Азии, Деметра в Греции, Церера в Риме и Номкубулвана в Зулуленде, если не одно и то же лицо, ... то дети одних родителей … Когда впервые появилась и обосновалась древне-египетская ветвь великой кавказкой средиземноморской расы ... с нею пришел и этот миф, который развился в миф о боге Осирисе ... " ... дальше очень интересно, но очень много. Смотрите стр. 384. «
... мы находим его [миф о небесной принцессе - прим. wcomm] в более туманной, но все же достаточно отчетливой форме среди всех народов банту".
Ныне представители банту-язычных народов населяют почти половину Африканского континента
На схеме темно-синим цветом отмечены т.н. афразийские языки, т.е. потомки "языка Ноя". Все остальное - это древние допотопные языки с общим языком-предком, существовавшим десятки тысяч лет назад.
См.:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ru.svg.pngИтого древние языки Африки (не читайте, если не собираетесь это использовать):
- Нило-сахарские языки "(около 350 яз., единство не доказано, не исключено родство части языков с афразийскими). Распространены в южной части Сахары, в долине Нила, в Сахеле, регионе Судан и в прилегающих районах Центральной, Западной и Восточной Африки — от Мали на западе до Эфиопии на востоке и от южного Египта на севере до Танзании на юге. Число носителей: 50 миллионов".
- Языки Нигер-конго. "Распространены от Сенегала до ЮАР, включая языки банту (Нигеро-кордофанские, конго-кордофанские (ок. 1000 яз.): кордофанские (25); атлантические (волоф, фула-серер и др.; ок. 50); иджо-дефака (9); манде (малинке, сонинке и др.; св. 50); вольта-конго (ок. 800), в т.ч. догон; ква (св. 60); адамава-убанги (ок. 120); гур (ок. 70); бенуэ-конго (йоруба; банту: суахили, руанда, зулу и др. – ок. 100) и др. )".
- Койсанские языки "(то же, что бушмено-готтентотские (ок. 40 яз.).) условное название автохтонных не-банту языков юга Африки и двух изолированных языков Танзании (сандаве и хадза)".
---
Египет и Ближний восток оказали на Африку огромное влияние - новые языки на севере Африки, земледелие и новые мифологические сюжеты. По части скотоводства и металлургии - похожая картина.
Уникальные следы палеоконтакта, если где и могли сохраниться, то исключительно в древнем допотопном наскальном творчестве или где-то в исконных, традиционных именно для Африки обычаях, верованиях и религиях.Юг Африки и вовсе оказался гиперпопулярным местом. Сначала скотоводы банту с какой-то заимствованной античной мифологией вытеснили отсюда исконных охотников-собирателей, потом пришельцы-золотоискатели (видимо, с Леванта) принесли «металлические» технологии и оставили здесь десятки тысяч мелких «кустарных» горных выработок. Потом современные горнорудные компании пригласили сюда археологов, чтобы те методом простого внешнего осмотра территории нашли им следы этого массового помешательства, потом возникли мощные современные рудники. И никаких «комитетов по защите древностей» ...
Не занимайтесь ерундой.