Все гораздо интереснее.
Нужно сопоставлять хронологию расселения сапиенсов и хронологию развития языка.О чем просто кричит эта схема?
О невероятной скорости с которой языки развиваются и ветвятся.
А что мы знаем о скорости расселения сапиенсов?
200 тысяч лет назад анатомически современный сапиенс появился в Африке, выполз оттуда 70 тысяч лет назад и ...
... и к 13000 году до н.э. добрался до южной оконечности Южной Америки.
Но в 13000 году до н.э. на языковом дереве в этот момент только один единственный праязык, от которого произошли все языки мира (в Европе, Азии, Австралии, обоих Америках)
Как же так? При такой склонности к изменчивости единый ПРОТОЯЗЫК не изменился за 55-60 тысяч лет, пока сапиенсы брели до Южной Америки?
А потом что-то произошло. В то же самое время, что и Потоп. И произошел языковый взрыв, невероятно быстрое развитие языков на всех континентах.
Вывод просто напрашивается:
до 13000 года до н.э. сапиенсы расселялись по планете не имея ПРАЯЗЫКА. Да, они были анатомически современными. Их мозг был пригоден для овладения "второй сигнальной системой". Но это были люди-маугли, Homo-неразумные. Ведь, если нет языка, то невозможно включить "вторую сигнальную систему". Мозг уже начинал работать по-новому, появлялось абстрактное мышление, но не было должного воспитания разума и души ...
А потом произошел Потоп. Выжили немногие.
Выжил Ной с потомством. Но это был не простой сапиенс. Это был Царь из династии Адама. Выживший представитель ДВЦ. Или, может быть, потомок первых "гибридов", умевший общаться с той самой ВЦ на том самом ПРАЯЗЫКЕ.
И полетели гонцы во все концы на все континенты. Начали "включаться" и самостоятельно развиваться языки. А это значит, что "вторая сигнальная система" начала работать.
По этому дереву можно проследить, когда очередной "прогрессор" появлялся на том или ином континенте.
---
Вспоминаем басни Нан-Мадола.
На большой лодке приплыли Олосипа и Олосопа. С помощью летающего дракона построили мегалитический комплекс. Взяли в жены местных варварок, которые нарожали им детей. Обучили и воспитали детей, включив их "вторые сигнальные системы".
Вспоминаем высокого светлокожего бородатого Виракочу, который прибыл в Южную Америку на плоте из змей и учил местное население как жить, оставил там светловолосых потомков.
Ну а потом металлургия, земледелие, письменность ...
Война "богов", имевших разное представление о должной судьбе человечества.
---
Теперь все это нужно аккуратно проверить ...
Не занимайтесь ерундой.