Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизациях

В этом разделе будут рассматриваться конкретные археологические артефакты, который, предположительно, в той или иной степени связаны с Цивилизациями Атлантида, Лемурия, Гиперборея

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #21  Ardan » 30 апр 2014, 19:45

Almistov писал(а):Кстати - если дословно переводить слово "орихалк" - ὀρείχαλκος - то получается "судьбоносная, роковая медь" (ὀρεί - рок)
Вот переводчик:
http://translate.google.com

ммм, переводит как латунь))))) Только что проверял.

Но на самом деле, корень OR видимо достаточно древний, универсальный, связан со светом и золотом. На иврите это означает и свет и золото, в латыне aurum золото, Aurora связана с рассветом. Понятно, что ὀρεί это рок, но так в лоб видимо не перевести.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #22  Almistov » 30 апр 2014, 19:58

Ardan писал(а):
Almistov писал(а):Кстати - если дословно переводить слово "орихалк" - ὀρείχαλκος - то получается "судьбоносная, роковая медь" (ὀρεί - рок)
Вот переводчик:
http://translate.google.com

ммм, переводит как латунь))))) Только что проверял.

Но на самом деле, корень OR видимо достаточно древний, универсальный, связан со светом и золотом. На иврите это означает и свет и золото, в латыне aurum золото, Aurora связана с рассветом. Понятно, что ὀρεί это рок, но так в лоб видимо не перевести.


"Латунь" - это на новогреческом (современном - явно после 18 века) ... Я тоже проверял. Замечание на этот счет есть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Орихалк ... Цитата : "В нумизматике орихалком называют бронзовый сплав с золотым оттенком, из которого в Древнем Риме чеканили сестерции. В новогреческом языке словом ορείχαλκος называют латунь."

То есть - сначала (латунь впервые была получена в Англии, этот метод 13 июля 1781 года запатентовал Джеймс Эмерсон (британский патент №1297) придумали латунь, потом она попала в Грецию - где её и обозвали "орихалком" ))))
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #23  jhooty1977 » 01 май 2014, 12:20

Almistov писал(а):То есть - сначала (латунь впервые была получена в Англии, этот метод 13 июля 1781 года запатентовал Джеймс Эмерсон (британский патент №1297) придумали латунь, потом она попала в Грецию - где её и обозвали "орихалком" ))))

Латунь была хорошо известна древним грекам.
Так в псевдо аристотелевском трактате «De mirabilibus auscultationibus», металл орихалк - "золотая медь" получали при плавке меди путем добавления в нее кальмии, особой породы, которую привозили с берегов Черного моря. Каламин или гемиморфит это цинковая руда, класса силикатов, т.е. речь идет о латуни. Но этот "орихалк" не имеет никакого отношения к платоновскому орихалку, поскольку латунь быстро корродирует на воздухе, а это противоречит термину "блистание".
Аватар пользователя
jhooty1977
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 11:24
Откуда: Ростов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #24  Ardan » 01 май 2014, 22:06

Может быть, таинственный орихалк раньше был просто бронзой? Именно из нее предпочитали делать зеркала, а не из латуни. Светлая, яркая медь.
http://lah.ru/konspekt/back/metall.htm
древние греческие, египетские и скифские зеркала, содержащие до 12 % масс. олова, подвергались только холодной ковке. Это не давало возможности достигать высоких параметров твердости и полируемости.
Этруски делали зеркала из сплава с 14–15 % масс. олова. Перед холодной ковкой такой сплав необходимо было подвергнуть «гомогенизации». Этрусские металлурги проводили гомогенизацию сплава в течение 4–5 ч при температуре около 650 °С. Поэтому этрусские зеркала обладали прекрасной полируемостью и высокой коррозионной стойкостью.
Еще больше олова (до 23 содержат золотисто-желтые зеркала сарматов, изготовленные в V–III вв. до н. э. Изделия из такого сплава можно было получить только путем горячей ковки бронзы при температуре «красного каления» (600–700 °С) и последующей закалки в воде. Подобную технологию использовали также в Индии, Китае и Таиланде.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #25  jhooty1977 » 02 май 2014, 08:02

Бронза тоже не подходит, потому что этот металл был хорошо известен древним грекам и Платон не мог про него написать, что орихалк ныне неизвестен.
Аватар пользователя
jhooty1977
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 11:24
Откуда: Ростов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #26  Ardan » 02 май 2014, 12:43

Almistov писал(а):Кстати - если дословно переводить слово "орихалк" - ὀρείχαλκος - то получается "судьбоносная, роковая медь" (ὀρεί - рок)


Кстати, забавна игра слов РОК - ГОРА, Кажется, где то были в Средиземном море роковые горы для кораблей, откуда возможно идет миф и Сцилле и Харибде.


Вики:

Древнегреческое слово ὀρείχαλκος составлено из основ слов όρος «гора» и χαλκός «медь» и может быть переведено как «горная медь». Латинские авторы ошибочно транслитерировали это слово как aurichalcum, буквально «златомедь».

jhooty1977 писал(а):и Платон не мог про него написать, что орихалк ныне неизвестен.



А вот он про это как раз и не пишет))) Нигде!! :) И возможно, что орихалк был известен в античности, и это только мы додумываем.

Помимо Платона об орихалке пишут многие другие авторы, например, Гесиод сообщает, что из орихалка был сделан щит Геракла, а Гомер сравнивает с ним волосы Афродиты (судя по тому, что она родилась из БЕЛОСНЕЖНОЙ морской пены, ее волосы были соответствующего цвета). Это, действительно, можно отнести к разряду мифов. Но как быть с тем, что Иосиф Флавий в «Иудейских древностях», сообщает, что священные сосуды в храме Соломона были изготовлены из орихалка. Это уже, отнюдь, не мифический металл! Об орихалке писали Аристотель и Плиний Старший. Вы по-прежнему убеждены, что орихалк никогда не существовавший "мифический металл"?
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #27  Ardan » 02 май 2014, 12:59

что ныне известно лишь по названию, а тогда существовало на деле: самородный орихалк, извлекавшийся из недр земли в различных местах острова и по ценности своей уступавший тогда только золоту.


То есть, он все таки был известен, и очень редок, скорее всего. Так, мне кажется, было бы точнее.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #28  jhooty1977 » 02 май 2014, 13:12

А вот он про это как раз и не пишет))) Нигде!! :) И возможно, что орихалк был известен в античности, и это только мы додумываем.

Как это не пишет? Вот прямая цитата из "Крития":
«Большую часть потребного для жизни давал сам остров, прежде всего любые виды ископаемых твердых и плавких металлов, и в их числе то, что ныне известно лишь по названию, а тогда существовало на деле: самородный орихалк, извлекавшийся из недр земли в различных местах острова и по ценности своей уступавший тогда только золоту.»


Гомер сравнивает с ним волосы Афродиты (судя по тому, что она родилась из БЕЛОСНЕЖНОЙ морской пены, ее волосы были соответствующего цвета).

Вот видите - вы сами подтверждаете, что орихалк был БЕЛОГО цвета. Ни латунь, ни бронза, ни тем более пирит не БЕЛОГО цвета! А вот никели имеет БЕЛЫЙ цвет, который блестит на солнце "огнистым" сиянием!

Но как быть с тем, что Иосиф Флавий в «Иудейских древностях», сообщает, что священные сосуды в храме Соломона были изготовлены из орихалка. Это уже, отнюдь, не мифический металл! Об орихалке писали Аристотель и Плиний Старший. Вы по-прежнему убеждены, что орихалк никогда не существовавший "мифический металл"?

Флавий был римским писателем иудейского происхождения, поэтому в его понимании "орихалк" это "золотая медь", а, отнюдь, не "горная" медь, т.е он имел в виду латунь или бронзу.
Аватар пользователя
jhooty1977
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 11:24
Откуда: Ростов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #29  Almistov » 02 май 2014, 13:35

jhooty1977 писал(а):
Гомер сравнивает с ним волосы Афродиты (судя по тому, что она родилась из БЕЛОСНЕЖНОЙ морской пены, ее волосы были соответствующего цвета).

Вот видите - вы сами подтверждаете, что орихалк был БЕЛОГО цвета. Ни латунь, ни бронза, ни тем более пирит не БЕЛОГО цвета! А вот никели имеет БЕЛЫЙ цвет, который блестит на солнце "огнистым" сиянием!

Во-первых, у Афродиты были золотистые волосы (все картины и описания богини это утверждают). Во-вторых, орихалк не мог быть белого цвета - т.к. тогда бы полный бред получился бы с раскраской атлантами стен Посейдониса - белый (олово) - красный (медь) - и ... снова "белый" (орикалк)? ...
Цитата: ""Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя – орихалком, испускавшим огнистое блистание. " (Платон)"
С "белым" орихалком - это даже не эстетично ... Так что, орихалк был желтого, золотистого цвета.
Пирит: Цвет: латунно-желтый, соломенно-желтый Цвет черты: зеленовато-черная Блеск: металлический
Плюс - золотистый орихалк использовался для покрытия стен священного акрополя - вместо золота ... Просто его было дофига, а золото для стен акрополя атланты пожадничали ))))


Кстати, современных месторождений пирита в Греции (http://www.mining-enc.ru/g/greciya) - очень мало (см. перечень и карту - http://mirmineralov.ru/opredelitel/details/pirit.html) ... "Основные месторождения: Россия, Норвегия, Швеция, Франция, Германия Азербайджан, США. Самый крупный поставщик в мире коллекционных пиритов высочайшего качества - Испания (Рио-Тинто).
В России наиболее богатые крупные колчеданные залежи находятся на Урале, где рудные тела, сложенные почти сплошь сульфидами и пиритом, обычно имеют форму жило- или линзообразных залежей. Из наиболее богатых месторождений можно отметить Калатинское в Невьянском районе, Дегтярское в Сысерском районе, ряд Карабашских месторождений в Кыштымском районе, Блявинское у города Медногорска в Оренбургской области. С минералогической точки зрения большой интерес представляют красивые друзы кристаллов пирита известного Березовского золоторудного месторождения на Урале. Там встречаются гигантские кристаллы весом до 32 кг. Есть месторождения на Алтае, в Закавказье, в КМА (Михайловский рудник и др.) и других районах. За рубежом – в Казахстане, Армении, Норвегии, Испании (Рио-Тинто), Италии, на острове Кипр, в Канаде, Японии, Перу и Китае. Из закавказских месторождений к числу пиритовых залежей относится Чирагидзорское месторождение в Кировабадском районе в Азербайджане. В Германии (Мегген в Вестфалии, Вальдзассен в Баварии, Раммельсберг близ Гослара в Грац е, рудник Эйнхарт близ Эльбингероде, Вост. Гарц), США (в р-нах Принс-Уильям, Луиза, Пуласки, - штат Виргиния, в Дактауне, штат Теннеси)
."
pyrit-navajun-01.jpg
Добыча пирита в Испании. Кстати - вот эта желтизна - как я понимаю - из-за пирита - очень даже симпатично выглядит - даже для стены акрополя.
pyrit-navajun-01.jpg (108.29 KiB) Просмотров: 17694

pyrit-navajun-02.jpg
Вот он в природе - я бы токо из-за одник идеальных кубиков его сверхценным считал)))))
pyrit-navajun-02.jpg (110.94 KiB) Просмотров: 17694

pyrit-navajun-03.jpg
А вот так его ковыряют))))
pyrit-navajun-03.jpg (122.72 KiB) Просмотров: 17694

pyrit_spanien4a.jpg
Результат ковыряния в приличном масштабе )))))
pyrit_spanien4a.jpg (48.8 KiB) Просмотров: 17694

9_image_7.jpg
Кристалл пирита

9_image_10.jpg
Расплавленный пирит (пиритовое солнце)


И ни одного крупного месторождения в Греции - Потому он и редок был в понимании Солона и Платона

В-третьих, ну не проходит никак Ваша гипотеза с никелем - ну нет его в самородном виде в Природе нигде+ заоблачная темперетура и технология плавления/получения из руды и механической обработки ... Вы бы ещё титан или алюминий в качестве прототипа орихалка предложили ))))))))
Плюс, как Вы себе представляете технологию его нанесения на полы, стены и коллонны Храма? Расплавить - практически нельзя (очень сложно), резать - чем? Медными инструментами? Делать плиты из никеля - вообще фантасмогория... Ну и наконец - каким образом никель мог блистать в темноте (сумраке) храма? ... Да и если он белый - нафиг он вообще нужен, если есть - тоже ценное серебро? И совсем интересно - почему атланты не делали оружия из орихалка/никеля? Из метеоритного (вообще - бесценного) же железа делали, а из орихалка - нет? С чего такая глупость в экономии ценных ресурсов ...
Про храм: ""внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь изукрашенный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы сплошь были выложены орихалком" (Платон)"
И как это вы предлагаете выкладывать стены твердоплавким никелем? Чешуйками - что ли? ))))))))
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #30  jhooty1977 » 02 май 2014, 14:19

Во-первых, у Афродиты были золотистые волосы (все картины и описания богини это утверждают).

А можно хоть одну ссылку на описание волос Афродиты? Кто автор и откуда он почерпнул сведения о "золотых" волосах Афродиты? Заодно проясните вопрос о том, кто были те художники, которые рисовали Афродиту " с натуры"?
Все это более поздние интерпретации римских представлений об орихалке, как о "золотой", а не "горной" меди.

Во-вторых, орихалк не мог быть белого цвета - т.к. тогда бы полный бред получился бы с раскраской атлантами стен Посейдониса - белый (олово) - красный (медь) - и ... снова "белый" (орикалк)? ... Это даже не эстетично ...

Хорошо, что вы вспомнили про отделку стен. Давайте еще раз посмотрим, что об этом пишет Платон:
"также и стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание."

Обратите внимание на тот факт, что медь и олово, наносились на стены "литьем", а про орихалк об этом ни слова! Не потому ли, что никель имеет очень высокую температуру плавления, а потому никелирование гораздо проще делать путем гальванопластики!
Теперь касательно эстетики.
Наружное земляное кольцо обделано красной медью, внутреннее - белым оловом, а сам акрополь сверкающим на солнце белым никелем. Эстетический эффект идет по нарастающей - от невзрачного медного цвета к столь же невзрачному оловянному цвету, а все это увенчано блистающим на солнце никеллированным акрополем! По-моему, очень даже эстетично! Впрочем, это дело вкуса...

В-третьих, ну не проходит никак Ваша гипотеза с никелем - ну нет его в самородном виде в Природе нигде+ заоблачная темперетура и технология плавления/получения и руды ...

Вы априори отрицаете возможность существования высокоразвитой цивилизации атлантов (хотя бы на уровне XIXвека)? Выше я привел гальванопластику, как один из возможных методов нанесения никеля на поверхность акрополя.
Что касается самородного никеля, то он встречается в метеоритах. Вот прямая цитата из википедии:
в железных метеоритах содержится самородный никель

Что мешало атлантам заниматься разработкой месорождения никеля на месте падения крупного метеорита? Позже, когда это месторождение было полностью выбрано, орихалк превратился в мифический металл, как об этом и пишет Платон.
Как видим ни "во-первых", ни "во-вторых", ни "в-третьих" не являюится аргументами против отождествления платоновского орихалка с никелем.
Замечу также, что на той территории, где располагалась Атлантида, до сих пор добывают никель! Что является еще одним аргументом в пользу такой версии.
Аватар пользователя
jhooty1977
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 11:24
Откуда: Ростов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #31  Almistov » 02 май 2014, 15:45

jhooty1977 писал(а):А можно хоть одну ссылку на описание волос Афродиты? Кто автор и откуда он почерпнул сведения о "золотых" волосах Афродиты? Заодно проясните вопрос о том, кто были те художники, которые рисовали Афродиту " с натуры"?
Все это более поздние интерпретации римских представлений об орихалке, как о "золотой", а не "горной" меди.

Легко: Согласно "дядюшке" Н. Куну и Грейвсу:
а) "Пандора ("всем одаренная") (миф.) - первая женщина, была создана Гефестом по воле Зевса. Когда Прометей похитил для смертных божест-венный огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю зло. Он повелел славному богу-кузнецу Гефесту смешать землю и воду и сделать из этой смеси прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь. Дочь Зевса, Афина-Паллада, должна была выткать для нее прекрасную одежду; богиня любви, златая Афродита, должна была дать ей неотразимую пре-лесть; Гермес - дать ей хитрый ум и изворотливость. "

"Афродита (миф.)(по-древнегречески - «пеннорожденная») — златоволосая богиня красоты и любви, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Афродита символизировала силу природы. Ее имя ассоциировалось с силами плодородия, природного изобилия, вечнотекущей жизни. Имя Афродита может трактоваться как «дитя Африки» (Афро – дита). Родившись в на северном побережье Африки, Афродиту морская волна вынесла в виде пены на берег острова Крит, где был распространен культ этой богини. Сферой, на которую распространялась власть Афродиты, были любовные отношения, браки и деторождение. Однако с Афродитой связаны не только любовь и ра-дость желания, но и кокетство и обман. Первоначально - богиня Неба, посылающая дождь, а также, по-видимому, и богиня моря. На мифе об Афродите и ее культе сильно сказалось восточное влияние, главным образом культа финикийской богини Астарты. Афродита - дочь Урана. Роди-лась около острова Киферы из крови оскопленного Кроносом Урана, которая, попав в море, образовала белоснежную пену. Ветерок принес ее на остров Кипр, где ее, вышедшую из морских волн, и встретили Оры. Позднее считалась дочерью Зевса и нимфы (океаниды) Дионы. По Гомеру, жена Гефеста; по другим мифам, - жена Ареса. Мать Гермафродита (от Гермеса), Энея (от Анхиза), Фобоса, Деймоса, Эроса и Гармонии (от Ареса). Яблоко раздора в споре между Афродитой, Герой и Афиной присуждено Парисом Афродите за обещание помочь в похищении Елены. Аф-родита будит любовь в сердцах богов и смертных. Не подвластны ее могуществу только Афина, Гестия и Артемида. Символ любви и сексуально-го желания. Безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Афродите соответствует римская Венера. Афродите, как богине любви, были посвяще-ны мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия - воробей и голубь; как морской богине - дельфин. Венере были посвящены голубь и заяц (как символ плодовитости), роза, мак и мирт. Центрами культа Афродиты были Кипр, где в городе Пафосе находился ее храм, и остров Кифера. Са-мый роскошный храм Венере Прародительнице был построен Юлием Цезарем, считавшимся потомком Энея, в I в. до н.э. Знамениты древнегрече-ские статуи Афродиты — “Афродита Книдская” (ок. 350 до н. э., Пракситель, известна в римской копии) и “Афродита Милосская” (2 в. до н. э., оригинал в Лувре, Париж)."

800px-Aphrodite_Anadyomene_from_Pompeii.jpg
Помпейская фреска «Афродита Анадиомена». Предположительная копия с Апеллеса (древнегреческого!) ... А чем Вам римляне не угодили? Копирровали -то они греческие фрески ...

000002.jpg
Афродита и эроты. Фрагмент росписи апулийского лекифа. Ок. 380 до н. э. Волосы - явно не белые ....
000002.jpg (69.33 KiB) Просмотров: 17873

Про белые волосы Афродиты ни в одном источнике нет ни слова ...




Обратите внимание на тот факт, что медь и олово, наносились на стены "литьем", а про орихалк об этом ни слова! Не потому ли, что никель имеет очень высокую температуру плавления, а потому никелирование гораздо проще делать путем гальванопластики!

Для "гальванопластики" - необходимо электричество. А это - мощные электростанции (одной-двумя батарейками при таких масштабах - не орбойдешься) ... Ну и самое главное - орихалк был сугубо природным - самородным - материалом (Платон специально делает на этом акцент!) Плюс, текст Платона лишний раз подтверждает - орихалк старались наносить на стены - не как металл (летьем), а как вырезанные из горной породы плиты. Как если бы украшали стены самоцветами. Или гранитом. Но не расплавленным металлом (хотя пирит и можно плавить) ...

Вы априори отрицаете возможность существования высокоразвитой цивилизации атлантов (хотя бы на уровне XIXвека)? Выше я привел гальванопластику, как один из возможных методов нанесения никеля на поверхность акрополя.
Что касается самородного никеля, то он встречается в метеоритах. Вот прямая цитата из википедии:

Да, я априори (и многократно и открыто об этом утверждал и в статьях, и в обсуждениях на форуме) - отрицаю возможность существования высокоразвитой цивилизации атлантов - даже на уровне XIXвека. И считаю, что технологический уклад Атлантиды - был на уровне античных технологий микенского (доантичного, до 2000 г. до н.э.) периода или даже поздней Анатолии. То есть - речь у Платона идет явно о "медном" веке. Какой там XIX век ...)))) Атланты даже железа из руды плавить не умели (как хетты и пеласги), у них вообще не было никакой химии (у Платона нет ни слова об "искусственных" ни об материалах, ни даже о брозе и более сложных сплавах) , у них даже не было развитого промышленного производства - как, например, в Эль-убейде с его мастерскими/предприятиями ...
В противном случае, археологи давно бы нашли очень много следов заводов и промышленных предприятий атлантов ... Без которых, как инженер говорю, не что "гальванопластику", но просто "паровой двигатель" и энергетику даже не создашь.
Что же касается уровня развитий технологий - уже приводил данные по Анатолии - археологи уже де-факто доказали - что 12000 лет назад там существовали технологии (включая выплавки меди) - описанные Платоном в диалогах. А вот каких-то сверх (для античности) технологий он нри разу в описании не привел ... Он даже про "молнии" и "перуны" Зевса ни разу не обмолвился ...


в железных метеоритах содержится самородный никель ...

Что мешало атлантам заниматься разработкой месорождения никеля на месте падения крупного метеорита? Позже, когда это месторождение было полностью выбрано, орихалк превратился в мифический металл, как об этом и пишет Платон.


Железно-никелевых метеоритах. Опять же - их в истории было очень мало (раз-два - обчелся - кроме Индийской колонны больше ничего сразу и не вспомнишь )
Железные метеориты состоят из железо-никелевого сплава. Они составляют 5,7 % падений. - http://ru.wikipedia.org/wiki/Метеорит
Крупнейшие известные метеориты это железные. Наибольший их всех находится в месте падения в Гоба, Намибия. Он был открыт в 1920г. и его вес оценивается в 70 тонн. Второй по тяжести метеорит находится в Музее Естественной истории а Нью-Йорке. Он был найден в Кейп-Йорке, Гренландия, и доставлен на корабле в конце XIX века, его вес 59 тонн. - http://meteorit.pro/klassifikatsiya/zheleznyie/
Это просто "копейки" - для процесса покрытия таким металлом целой стены акрополя.
Плюс, их всё равно - надо плавить. В чистом виде "никелевых" метеоритов не бывает. При плавке - останется железо - и его будет явно не меньше никеля. Но железа у атлантов было до смешного мало. Ну и куда они его девали (даже если допустить - что каким-то невообразимым образом научились плавить метеориты)?
Наконец, как Вы себе представляете безболезненное для геологии падение крупного (очень крупного!) метеорита на вулканический (с действующими вулканами) остров в океане? Да там не то что подводная воронка - там вообще обалденный взрывчик просто получится ... Не то что остров, даже пара-тройка его пиков - не уцелеет.
В-общем, во всех предложенных Вами гипотезах по орихалку/никелю - принцип «Бритвы О́ккама» - отдыхает по полной , ставя жирный и безнадежный крест на продолжении логической цепочки ))) Тогда уж - сразу вводите фактор "Звездных Врат Атлантиды" ))))) Но это уже бодет совсем другая гипотеза :)



Как видим ни "во-первых", ни "во-вторых", ни "в-третьих" не являюится аргументами против отождествления платоновского орихалка с никелем.
Замечу также, что на той территории, где располагалась Атлантида, до сих пор добывают никель! Что является еще одним аргументом в пользу такой версии.

Вот как раз - по всем параметрам - мы и видим, что и "во-первых", и "во-вторых", и "в-третьих" - являются железобетонными аргументами против отождествления платоновского орихалка с никелем.
В пользу "никелевой" гипотезы вообще нет ни одного довода. С таким же успехом можно утверждать - что под орихалком атланты понимали титан или иридий ))))
Справка: "Содержание иридия в земной коре ничтожно мало (10−6 % по массе). Он встречается гораздо реже золота и платины. Встречается вместе с родием, рением и рутением. Относится к наименее распространённым элементам. Иридий относительно часто встречается в метеоритах[9]. Не исключено, что реальное содержание металла на планете гораздо выше: его высокая плотность и высокое сродство к железу (сидерофильность) могли привести к смещению иридия вглубь Земли, в ядро планеты, в процессе её формирования из протопланетного диска. Небольшое количество иридия было обнаружено в фотосфере Солнца. Коренные месторождения осмистого иридия расположены в основном в перидотитовых серпентинитах складчатых областей (в ЮАР, Канаде, России, США, на Новой Гвинее). Ежегодное производство иридия на Земле составляет около 3 тонн" ))))

Замечу также, что на той территории, где располагалась Атлантида, до сих пор добывают никель!

А ещё, там добывают и железо, и аллюминий, и титан, и вольфрам ... И что? Чтож греки-то с этруссками и римлянами никель-то из руды не добывали? ... НО, этот вопрос лучше адресовать Марку Пулию - у него спецтема есть об древнеисторических месторождениях металла ))))) Вот только - к орихалку это какое отношение имеет?
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #32  Ardan » 02 май 2014, 16:26

Almistov писал(а):Имя Афродита может трактоваться как «дитя Африки» (Афро – дита). Родившись в на северном побережье Африки, Афродиту морская волна вынесла в виде пены на берег острова Крит, где был распространен культ этой богини.


Мне тоже казалось, но скорее Киприда, Кипра. Кипр - остров, с которым связано и название меди cuprum.

Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену[12] (отсюда прозвище «пенорожденная»; подробнее см. Афродита Анадиомена). Ветер принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры.
Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда её прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #33  Ardan » 03 май 2014, 09:33

Кстати, редкость это самородная медь:

http://www.rusmineral.ru/show.aspx?id=61
Цвет меди на свежем сколе светло-розовый, который быстро переходит в медно-красный, красновато-желтый с бурой побежалостью.

http://www.mining-enc.ru/m/med-samorodnaya/
Очень ковка и тягуча.

В силу своей редкости она могла цениться дорого, в силу своего происхождения вполне могла называться "горной медью", и отличаться высоким качеством, за что ее и ценили в древности. Ранее уже отмечал, что обычная медь
Медь плохо
приспособлена для литья не только потому, что она сжимается при охлаждении... но и в силу
своей тенденции поглощать газы, в результате чего она становится пористой.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #34  Ardan » 03 май 2014, 09:46

В зависимости от условий формирования может покрываться защитной красной пленкой куприта
http://pro-kamni.ru/med-samorodnaya
Кристаллы куприта на самородной меди
Изображение
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

От модератора

Сообщение #35  Марк Пулий » 03 май 2014, 16:22

Просьба к участникам придерживаться заявленной темы.

Сообщения не относящиеся к теме и сообщения в которых нет доказательств на основе данных археологии, научных статей и справочников,
будут удалены из темы.
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #36  костя иночкин » 08 май 2022, 21:28

я дико извиняюсь, поздно включился. люблю мифы. не мог пройти мимо темы. Оры мифологами переводятся как горы. но это дети Зевса и Фемиды или Геи, то бищь кислорода и соединения на основе серы (Фемида) или самой серы (Гея). поэтому оры - это сульфатные дела. скорее, соли серной кислоты. их имена Ауксо, Талия, Карпо. они отвечали за рост, цветение и плодоношение растений. поэтому в моих любительских черновиках - это сульфатные удобрения, отвечающие каждый за свое назначение в ходе получения урожая.
отсюда ори-халк - это соединение серы и меди. рассмотрите, на всяк случай, сульфид меди, как претендента на орихалк. он испускает огнистое блистание. в общем, и пирит тоже тудой.
Аватар пользователя
костя иночкин
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2022, 20:25
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Мифы древних как источник знаний о затерянных цивилизаци

Сообщение #37  Мел » 08 июл 2023, 10:33

Almistov писал(а):jhooty1977 писал(а):
А можно хоть одну ссылку на описание волос Афродиты? Кто автор и откуда он почерпнул сведения о "золотых" волосах Афродиты? Заодно проясните вопрос о том, кто были те художники, которые рисовали Афродиту " с натуры"?
Все это более поздние интерпретации римских представлений об орихалке, как о "золотой", а не "горной" меди.

Легко: Согласно "дядюшке" Н. Куну и Грейвсу:
а) "Пандора ("всем одаренная") (миф.) - первая женщина, была создана Гефестом по воле Зевса. Когда Прометей похитил для смертных божест-венный огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю зло. Он повелел славному богу-кузнецу Гефесту смешать землю и воду и сделать из этой смеси прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь. Дочь Зевса, Афина-Паллада, должна была выткать для нее прекрасную одежду; богиня любви, златая Афродита, должна была дать ей неотразимую пре-лесть; Гермес - дать ей хитрый ум и изворотливость. "

"Афродита (миф.)(по-древнегречески - «пеннорожденная») — златоволосая богиня красоты и любви,


Известный переписчик и толкователь мифов Диодор Сицилийский даёт прямое объяснение эпитету "золотой" в мифах (книга 4, абзац 26):

"Получив приказ совершить последний подвиг - принести золотые яблоки Гесперид, Геракл снова отплыл в Ливию. Относительно этих яблок среди мифографов существуют различные мнения. Одни считают, что это были золотые яблоки (μηλα), которые росли в каких-то расположенных в Ливии садах Гесперид под неусыпной охраной ужасного дракона, другие же говорят, что Геспериды владели отарами овец исключительной красоты, которые по причине этой красоты и названы у поэтов "златыми яблоками" подобно тому, как и Афродиту называют "златой" из-за её прекрасного облика. Некоторые говорят, что эти овцы имели особую шерсть и были уподоблены золоту таким названием, а Дракон был отличавшимся силой и крепостью тела стражем овец, который был приставлен стеречь отары и убивал всякого, кто пытался похитить их."

Отсюда следует, что по соображениям генезиса, а не литературно, Афродита могла иметь только белые волосы.

Almistov писал(а):Для "гальванопластики" - необходимо электричество. А это - мощные электростанции (одной-двумя батарейками при таких масштабах - не орбойдешься)
. . .
Да, я априори (и многократно и открыто об этом утверждал и в статьях, и в обсуждениях на форуме) - отрицаю возможность существования высокоразвитой цивилизации атлантов - даже на уровне XIXвека. И считаю, что технологический уклад Атлантиды - был на уровне античных технологий микенского (доантичного, до 2000 г. до н.э.) периода

Использование электричества в древнем Мире доказано - начиная от рисунков в храме Дендера до находки батареек в Багдаде.

Да, Атлантида не ВЦ. А вот Посейдон, который и создал Атлантиду - бог. Изделия из орихалка относятся как раз к священной территории акрополя и сделаны самим богом и его сыновьями. После этого об орихалке ничего не сообщается. ДВЦ - это глобальное явление и так было во всех странах той эпохи. Высокие технологии ограничивались только использованием богами и не распространялись среди населения.

Almistov писал(а):А ещё, там добывают и железо, и аллюминий, и титан, и вольфрам ... И что? Чтож греки-то с этруссками и римлянами никель-то из руды не добывали? ... Вот только - к орихалку это какое отношение имеет?

А такое, что мы гарантированно исключили медь и её сплавы, серебро, железо ибо они противоречат первоисточнику (Платону) ибо известны древним и тусклые. Отсюда вывод: ищите орихалк среди никеля, титана, вольфрама ...
Аватар пользователя
Мел
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 04 июл 2023, 16:01
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Загадочные (атлантские?) артефакты древнейших Европейских и Северо-Африканских цивилизаций

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1