Атлантида и кроманьонец

Происхождение человека. Антропология и генетика
Правила форума
Происхождение человека. Антропология и генетика

Модераторы: belka, Марк Пулий

Атлантида и кроманьонец

Сообщение #1  Марк Пулий » 31 окт 2013, 22:49

Антропологические исследования
Атлантида и кроманьонец
Р. Седрик Леонард

ANTHROPOLOGICAL INSIGHTS
Atlantis and Cro-Magnon Man
by R. Cedric Leonard
http://www.atlantisquest.com/Anthropology.html

Перевод предоставлен Almistov

В популярных телевизионных шоу и документальных фильмов обычно игнорируется тот антропологический факт, что существуют заметные различия между восточными и западными типами верхнепалеолитического человека. В связи с этим такие антропологические термины (понятия) как «кроманьонец» и «современный человек» используются (даже в научной литературе) как если бы они были синонимами, а строго говоря, они таковыми не являются. На самом деле, можно утверждать только то, что все найденные «кроманьонцы» (точнее, их окаменелые останки) антропологически тождественны «современным людям», однако, далеко не все «современные люди» - «классические» кроманьонцы. Так, в частности, восточноевропейские типы «современных людей» весьма существенно отличаются от "западных" кроманьонцев, как физически, так и культурно.
Исследователям проблематики атлантологии также необходимо знать, что географическое расселение кроманьонцев всегда была ограничено районами Европы и Северной Африки, лежащими наиболее близко к легендарному и давно ушедшему под воду острову Атлантида. При этом, ареал расселения «кроманьонцев» также включает в себя ряд близлежащих (к Европе и северо-западной Африке) островов Атлантики.

Данный ареал расселения также может распространяться на некоторые регионы Северной и Южной Америки, даже далеко на юг – вплоть Огненной Земли, где археологами (Torres, 1986;. Nami, 1996, и др.) были найдены 10,000-12,000 летние скелеты кроманьонцев. При этом, антропологические различия между древними людьми «кроманьонского» и «не кроманьонского» настолько существенны, что это позволяет рассматривать Атлантиду как возможную Прародину (источник) людей антропологического типа, известного как кроманьонцы.

«Не –атлантические» антропологические типы древних людей.
Начнем с того, что согласно действующей исторической (и антропологической) парадигме Верхний палеолит охватывает период примерно 38,000 - 10,000 гг. до н.э.
В этот период по всей Европе, Азии и Африке (восточной и западной) процветали два основных физических (антропологических) типа современного человека. "Западный " тип, известный в науке как кроманьонцы, и «Восточный», куда менее изученный и известный в археологии под различными другими названиями, такими как: «Брюнновский Человек» (Brünn Man), «Пржедмостийский Человек» (Predmost) или «Человек из Комб Капелле» (Combe Capelle) (название неоантропам были даны по названиям городков, где их останки были впервые обнаружены археологами).
Эти «Восточные» типы , как правило, более низкорослые (рост около 160 см), слаборазвиты физически (тщедушные) и обладали значительно меньшим объемом мозга, чем классические кроманьонцы из французского грота Кро-маньон (Cro-Magnon) и русского Сунгиря (г. Владимир) . Последний антропологический параметр (объем мозга) никоим образом не предопределяет наличие у его носителя большего или меньшего интеллекта, но приводится здесь только в качестве определяющей характеристикой – так, в частности, мозг неандертальца был больше по объему, чем мозг современного человека, но меньше – чем у кроманьцев.
Средний рост «Человека из Комб Капелле» был около пяти футов четырех дюймов (162 см), в то время как кроманьонец среднем почти в пять футов одиннадцать дюймов (181 см).
Между различными («не –атлантическими») типами неоантропов Восточной Европы существует так много сходства, что их в принципе можно объединить в один, обособленный от классических кроманьонцев, тип (Например, «лемурийцев» - Прим. переводчика). В этой связи, покойный доктор Карлтон С. Кун (Dr. Carleton S. Coon) из Гарвардского университета (Harvard University) пишет: "Несмотря на общую однородность антропологии верхнепалеолитического человека, эти две группы, «западных» и «восточных» неоантропов, достаточно очевидно, что они существенно отличаются друг от друга по многим, вполне определенным, антропологическим, параметрам. " ( Кун , 1939) Другими словами, "западный" кроманьонец принципиально отличается от всех других - «восточных» - типов неоантропов.

«Не-кроманьонские» - «восточного» типа - черепа неоантропов из Моравии, Чехия

Череп «восточного» неоантропа
«Пржедмостийского Человека»
Predmost Skull
Date: 37,000 (± 200) B.C. Череп «восточного» неоантропа
«Человека из Комб Капелле»
Combe Capelle Skull
Date: 38,000 (± 200) B.C.

Орудия труда и палеолитические инструменты («каменная индустрия»), которые связывают с жизнедеятельностью неоантропов «восточного» типа, известны в археологии как Культура Перигор (Perigordian) и являются лишь продолжением более раннего неандертальского набор инструментов (Мустьерской культуры - the Mousterian) , в то время как различные инструменты и орудия труда классических кроманьонцев к культуре Перигор, безусловно, не имеют никакого отношения. По словам профессора Борда (Prof. Bordes, 1968), неоантропы стоянки Комб Капелле (Combe Capelle) не были на данной территории пришельцами (захватчиками), которые при несли с собой культуру Раннего Перигора (a Lower Perigordian culture): технология производства инструментов представителями Культуры Перегора носит местный (а не привнесенный извне) характер и является продолжением сугубо неандертальских (Мустьерской культуры) традиций и способов изготовления инструментов.
Кроме того, изумительная по красоте и технике исполнения пещерная живопись, найденная по всем Пиренеям и а в районе Кантабрийских гор и получившая всемирную известность, принадлежит исключительно кроманьонцам (атлантического типа). В тоже время, в искусстве «восточных» неоантропов Верхнего палеолита человечества в основном преобладают мелкие резные женские фигурки, символизирующие собой изображение "Богинь Плодородия".
Современные антропологи в целом согласны, что «восточный» (не-атлантский) тип современного человека возник в Восточной Африке и достаточно сложным путем - через Ближний Восток - в конце концов, добрался в Европу. * По данным Кларка (Clark, 1970), лишенную негритянских антропологических черт и признаков популяцию восточной Сахары ученые идентифицируют с уже достаточно слабо связанной с Африкой афалу-мехтоидной расой (Мехтоиды, фр. Mechtoides, англ. Mechta-Afalou race); представители данного типа были длинноголовыми, с вытянутым лицом, имели изящное строение тела и в антропологическом плане были очень близки к примитивному «Средиземноморскому» типу неоантропов (a primitive Mediterrean type). По словам ученого: "Очень скоро (благодаря недавним археологическим открытиям) мы узнаем значительно больше о «крепышах» из афалу-мехтоидной расы".

* По данным археологии современный человек впервые появился в Восточной Европе по крайней мере, 45 000 лет назад. Это случилось в Костенках, недалеко от реки Дон в центральной России, где археологи обнаружили ранее неизвестную антропологам популяцию древних людей, которые использовали в быту достаточно сложный (с точки зрения технологии изготовления) набор инструментов: каменные призматические лезвия (ножи), резцы, кости, рога животных, бивни мамонтов и изделия из них. Использовали «костенковцы» также и небольшие перфорированные орнаментом раковины, на использовании которых базируются изделия центральноевропейской Культуры CI Tephra и ориньякские изделия Культуры Aurignacian Dufour (Anikovich, et al., 2007), которые датируются 42,000-45,000 лет. При этом, до появления Кроманьонцев уже в Западной Европе оставалось еще не менее 10 000 лет.

На то, что эти, «восточного» типа неоантропы, были странниками (скитальцами-кочевниками) однозначно указывает очень широкий разброс (друг от друга) и рассеянность их стоянок (включая обитаемые пещеры) на всей территории обитания. Данные палеолитические стоянки более или менее равномерно распределены по всей Европе и на Ближнем Востоке – при полном отсутствии "кластеризации" в направлении востока или, наоборот, запада. В отличие от них, стоянки классических кроманьонцев, как правило, образовывали зоны компактного проживания (с учетом длительного существования каждой из стоянок на одном и том же месте) и, безусловно, группировались преимущественно в западной части обоих континентов (Европа и Африка). Обнаруженные археологами остатки стоянок указывают на то, что оба типа верхнепалеолитического человека, «восточный» и «западный», обычно жили в своеобразных домах (шалашах, разборных юртах), а не в пещерах, как это было принято считать ранее. (Pfeiffer, 1969)

«Вторжение» атлантов в Европу.

Около 35 000 г. до н.э., т.е. уже через несколько тысяч лет после первого появления в Европе «современного человека», на западное побережье Европы и Северной Африки неожиданно «вторгаются» люди – значительно более высокого, чем первые европейцы, роста, куда более крепкого телосложения, куда более крепкие и выносливые ( Борд , 1968; Clark, 1970; Кун , 1954). Этого массивные, новаторы по образу жизни , с большим мозгом люди получили у атропологов и археологов название «кроманьонцев» - в честь своего первого представителя, обнаруженного археологами в пещере Кро-Маньон (Франция), которая расположена в нескольких милях от города Ориньяк (Aurignac). В свою очередь, сама данная археологическая культура и присущие ей орудия производства и инструменты были названы "ориньякскими" ("Aurignacian") . По словам профессора Франсуа Борд , всемирно известного археолога и бывшего директора Лаборатории Доисторической Эпохи (the Laboratory of Prehistory) в университете Бордо, традиция изготовления «ориньякских» инструментов и орудий труда, без сомнения, возникла за пределами Европы и были принесены туда уже готовыми (ready-made) , хотя для археологов так до сих пор и остается загадкой – откуда именно их принесли в Европу кроманьонцы (Bordes, 1968 ) .
В этой связи, д-р Джон Э. Пфайффер (John E. Pfeiffer), профессор антропологии в Университете г. Рутгерса отмечает: «Ориньякская культура и технологии производства инструментов существенно отличается от местных Перигорских (Perigordian) традиций "; они пришли в Европу "из некой области, располагавшейся за пределами Западной Европы "; с уже "сформировавшимся образом жизни их носителей". Археолог Фрэнк Гиббен (Frank Hibben) утверждает, что «ориньякские» технологии и традиции производства инструментов несомненно неевропейского происхождения "; добавляя, что последующие раскопки и исследования показали, что данные «ориньякские» технологии и традиции - "гораздо сложнее, чем предполагалось ранее " ( Hibben , 1968). Ориньякская культура также является самой длительной (протяженной во времени) из всех культур кроманьонцев.
Пфайфер также отмечает :
"Сам факт мирного сосуществования Перигорцев (Perigordians) и Ориньякцев (Aurignacians) во Франции вызывает некоторые вопросы, на которые в настоящее время ученые пока так и не смогли найти ответа. Они, видимо, охотился в одних и тех же регионах, в одних и тех же условиях и в течение одного и того же временного периода, живя как современники и соседи в течение многих тысяч лет. Тем не менее, они, кажется, так и не оказали друг на друга заметного влияния, что можно считать весьма удивительным фактом, учитывая извечную привычку обычного человека пристально присматриваться (перенимать опыт) к образу жизни и хозяйственной деятельности своего непосредственного соседа. "(Pfeiffer, 1969)
Затем, около 18 000 г. до н.э. Ориньякские культура (the Aurignacian culture) неожиданно "прерывается" из-за очередного «вторжения» в Европу иноземцев, известных как представители Солютрейской Культуры (the Solutrean). Хотя, несомненно, «солютрейцы» в целом совпадают с кроманьонцами по антропологическому типу, однако их солютрейские черепа несколько шире кроманьонских. (Hibben, 1968).
При этом, солютрейское искусство было не столь плодовитым, как ранее ориньякское. Несколько примеров солютрейского пещерного искусства были найдены в Ле-фурнеу-дю-Диабле (Le Fourneau-du-Diable), Ле-Рок (Le Roc) в Чаренте (Charente), пещера локусов в Арагоне (Aragon) и Леванте Levante, Испания), а также несколько древних стоянок открытого типа в Андалусии (Andalucia) и Эстремадура (Extramadura) (Hibben, 1968; Bicho и др., 2007).. Тем не менее, Солютрианцы (Solutreans) достаточно преуспел в производстве чрезвычайно тонких лезвий (как форме искусства - само по себе): более того, они, вполне возможно, первыми стали пользоваться луком и стрелами (Pfeiffer, 1969).

Спустя всего четыре тысячи лет – т.е. около 14, 000 г. до н.э. – в Европе происходит так называемые «Мадленского вторжение» (Magdalenian invasion), послде которого люди впервые начинают пользоваться гарпуном. Эти "вторжений" напрямую связываются архелогами с волнами заселения Европы кроманьонцами. При этом, на обоих континентах учеными до сих не выявлены какие-либо «подготовительные» этапы (или этапы «созревания»), формирующие разные культуры (и технологии изготовления инструментов) кроманьонцев. По этой причине, не исключено, что данные - «этапы формирования культур» проходили не в Европе, но в Атлантиде?
"Имеющиеся в распоряжении археологов артефакты и другие доказательства свидетельствуют о существовании в прошлом сильных и могущественных людей, которые могли себе позволить жить именно там, где они хотели бы жить ... И это не только мифологические предания, но и археологические свидетельства. Жизнь этих людей менялась в ответ на те события, в которых ... активно участвовали геологические сил, нередко приводившие к огромному демографическому взрыву. Выжившие после катаклизма люди – вынуждены были существенно усовершенствовать свои технологии и образ жизни. И признаки данного изменения их культуры есть везде. Самое последнее такое изменение было – Магдаленским (Magdalenians) ... Магдаленцы заселили в три-четыре раза больше территории, чем их предшественники, и основали большое количество первобытных стоянок, которые никогда не использовали раньше. "(Pfeiffer, 196.)
В рассматриваемый период времени и в данном регионе человеческая популяция была достаточно высокой, но затем случилось нечто эпохальное! Азилийское (Azilian) "вторжение" произошло очень близко к «магической» дате - 10 000 г. до н.э., (практически одновременно с гибелью Атлантиды по Платону), завершив собой Эпоху Верхнего Палеолита и череду кроманьонских «вторжений». На самом деле, все Верхнепалеолитические культуры - как восточного, так западного типа – прекратили своё существование в то же время (см. Таблицу 1), в тот же период (к 10 000 г. до н.э.) также наблюдается и массовое (на уровне миллионов особей) вымирание животных. С этого же момента начинается и новая «эпоха»- МЕЗОЛИТА.

Верхнепалеолитические Культуры (исходя из особенностей изготовления инструментов и орудий труда). График описывает различные технологии изготовления инструмента в Верхнем палеолите. Справа (желтым) представлены четыре "навязанных" (за счет нескольких "вторжений" извне западных кроманьонцев) кроманьонцам «восточного» типа – как представителям Перигорской (Perigordian) Культуры (синий). Сразу отметим, что все верхнепалеолитические культуры (как «привнесенные извне», так и коренные) резко прекращают своё существование в10, 000 г. до н.э.

Эпоха Мезолита, которая характеризуется археологами и антропологаки, как "мрачная (угрюмая)", " неодухотворенная («депрессивная»)", также отличается от Палеолита и весьма значительным падением населения (Pfeiffer, 1969). Но даже несмотря на начало «тоскливой» Эпохи Мезолита по всей Европе, Африке и Азии, кроманьонцы Азилийской Культуры сохранили черты и технологии Верхнего Палеолита – вплоть до своего полного исчезновения. Однако, далеко не всё так гладко и понятно с этой последней, наиболее развитой и самой замечательной из всех кроманьонских культур.

"Азилийцы (Azilians) охотились в тех же лесах, что и Магдаленцы (Magdalenians), и заняли многие из стоянок, которые ранее принадлежали Магдаленцам. Как и многие маленькие и, к тому же, вымирающие народы, они, вероятно, жили в значительной степени «прошлым», чем их «настоящим». Потому и слагали ностальгические легенды о своих предках - могучих охотниках из другой, более ранней, эпохи ». (Pfeiffer, 1969)

Чудовищная и жестокая катастрофа нанесла непоправимый урон этим замечательным людям - Азилийцам! И хотя природные условия в Европе после окончания ледникового периода были на самом деле не слишком суровыми, однако дух этих людей был безнадежно сломан . Они так растворились в тумане Истории, так и не сумев преодолеть оцепенение от обрушившегося на природного катаклизма. Антропологи, которые констатировали упадок Азилийской Культуры предпочитают не использовать термина «мировая катастрофа» , или даже «потеря народом родины» , однако произошедшие с Азилийской Культурой изменение нашли своё отражение в обнаруженных археологами мезолитических останках древних людей.


*********
Четыре кроманьонских вторжения также имели место и в Северной Африке и в тот же временной период, хотя данная тема и требует дополнительного изучения и исследований (Hadingham , 1979). Данные «кромано-африканские» Культуры известны антропологам как Aterian , Oranian , Mouillian и Capsian (Bordes, 1968; Clark, 1977, et al.) .
В Северной Африке Мустьерскую Культуру неандертальцев сменила Атерианская (Aterian) (технологическая и инструментальная) Культура кроманьонцев, которая простиралась от Марокко на восток – до Триполи, и на юг – в направлении северной части Сахары. (Clark , 1970) В соответствии с археологическими данными, атлатль (копьеметалка) впервые появилась и приобрела свой современный вид в период между 25 000 и 40 000 лет назад в этом североафриканском районе – Марокко, Алжира и Туниса.
Д-р Брюс Хоу (Dr. Bruce Howe, 1967) из Гарвардского университета утверждает: «Основная часть датируемых Aterian артефактов появляется раньше, чем любые артефакты и захоронения – идентифицируемые с европейская Солютрейской культурой ". Возраст самых ранние Атерианских (Aterian) артефактов превышает 30 000 лет, при этом, большинство из них сосредоточено на западе; в то время, как более поздние артефакты можно найти и далеко на востоке включая западные пустыни Египта и даже побережье Нила в Нубии. По мнению Дж. Десмонда Кларка (J. Desmond Clark), профессора кафедры Древней африканской Истории в Университете Калифорнии, Атерианские (Aterian) изделия и инструменты появляются в Африке "доведенными до соверешства " (Clark, 1970). Люди, которым оин принадлежали и которыми они использовались, получили в науке название – тип (раса) Мехта (type de Mechta).

Изделия и инструменты Атерианской Культуры (Aterian) характеризуются наличием обработки каменных орудий техникой «леваллуа» в форме остроконечников в основном треугольной формы, которые некоторые археологи связывают с возможностью использования атерианцами лука и стрел (Hibben, 1968). Хотя эти остроконечники определенно напоминают наконечники стрел, к сожалению, пока не найдено окончательных доказательств того, что Атерианцы пользовались луками.
Что касается физического (антропологического) типа атерианцев, то он был описан в работе д-ра Л. Кэбот Бриггс (Dr. L. Cabot Briggs) из Американской школы доисторических исследований (American School of Prehistoric Research) музея Пибоди (the Peabody Museum) при Гарвардском университете. Согласно данным исследованиям можно констатировать, что раса кроманьонцев Европы (Cro-Magnon) и раса Мехта (de Mechta) Северной Африки очень похожи друг на друга (Briggs, 1955). Последняя лучше всего представлена классом особо крупных (по размерам полушарий) образцов мозга, которые обозначаются как "Type D". Бриггс (1955) отмечает: "Тип D черепов нередко стоит особняком в общей классификации – из-за их нередко очень большего размера..."


Пещерный Кроманьонец
Abri Cro-Magnon
Date: 30,000 B.C.
Les Eyzies, France Древнейший Кроманьонец
Old Man of Cro-Magnon
Date: 32,000 B.C.
Aurignac Cave, France
Type de Mechta
Date: 10,000 B.C.
Mechta El Arbi, Algeria
Примеры черепов Кроманьонцев (Cro-Magnon) и расы де Мехта (Type de Mechta). Обратите внимание на короткие и продолговатые лица, широкие своды мозга.

Точно так же, как и захоронения кроманьонцев в Европе, археологи находят останки древних людей расы де Мехта (de Mechta) в северо-западной Африке в основном вдоль побережья Атлантического океана (Hiernaux, 1975). Тот тип древних людей, который в свое время называли Иберо-маврской культурой (Ibero-Maurusian) - а теперь уже ученые называют «Ориньякцами» /"Oranian" (Clark, 1970; Howe, 1977), с момента своего обнаружения уже не может быть определена либо как иберийской, либо как мавританская. По словам Кларка (Clark, 1970), «Ориньякцы» (Oranian) появляются в Африке внезапно, и их Культура характеризуется "привнесенными (навязанными) извне технологиями" изготовления каменных инструментов (Каменная индустрия). Однако, Кларк сразу предостерегает от спекуляций относительно происхождения «ориньякцев».
При этом, древние люди расы «де Мехта», которых антропологи связывают с расами Aterian, Oranian и Mouillian, описываются как высокие, крепкие, с сильной челюстью, большим. объемом мозга, и в общих антропологических чертах напоминающие кроманьонцев в Европе (Briggs, 1955; Clark, 1970; Кун, 1962 ; Hiernaux, 1975). Их останки - в количестве более ста особей - были найдены в ряде мест (стоянок) на северо-западе Африки. Наиболее важными из таких древних стоянок являются: Тафоральт (Taforalt) в Марокко (Сахара) и Афалу-бу-Руммель (Afalou-Bou-Rhummel) в Алжире. Обнаруженные там черепа иногда называют или Мехта или группа Мехта-Афалу (Mechta-Afalou group) (Hiernaux, 1975).
С другой стороны, «капсианцы» (Capsians) представляют собой смесь двух типов древних людей: первые из них выглядят как классические («атлантские») кроманьонцы, вторые - больше похожи на «восточных» кроманьонцев (Coon, 1962). Одной из более популярных тем в в «капсианском» (Capsian) искусстве наскальной живописи является изображение людей, участвующих в сценах охоты: среди таких картин археологами обнаружены самые ранние и достаточно четкие изображения фактов использования людьми лука и стрел в Северной Африке. (Hibben, 1968)
Как и в Азилийской (Azilian) культуре в Европе, «капсианцы» (Capsian)Кэпзиан сохранили традиции верхнего палеолита, хотя они уже и жили во времена Мезолита. Объяснить данную особенность можно только тем, что оба этих народа имели одно и тоже происхождение - из Атлантиды? Интенсивные исследования данного региона показали, что ни «капсианцы» (Capsian), ни «азилийцы» не пересекали Гибралтар в любом из направлении. (Hibben, 1968) Верхние, или «окончательно сформировавшиеся» (terminal), «капсианцы» (Capsian) дольше всего задержались в северо-африканских областях Туниса.
Доктор Бриггс (Dr. Briggs) отмечает, что более тщедушные (напоминающие «восточных» европейцев верхнего палеолита) типы древних людей появляются в Северной Африке как "Тип А". Согласно Куну (Coon, 1939), Бриггсу (Briggs, 1955) и другим, «Тип A» древних северо-африканцев по существу ничем не отличается от «восточных» европейских кроманьонцев из Комб Капелл (Combe Capelle). И, как и следовало ожидать, родина людей «Типа A» находится на востоке, в то время как более крепкий и рослый тип людей де Мехта (de Mechta) («тип D») определенно имеет "западное" происхождение, так его количество его стоянок (поселений) заметно уменьшается (стоянки становятся всё более редкими) при распространении популяции на восток. (Briggs, 1955).
Таким образом, археологические данные достаточно убедительно демонстрирует доказательства того, что стороны Атлантиды в свое время имели место быть четыре вторжения «классических» кроманьонцев - по обе стороны Гибралтара. Эти четыре кроманьонских «вторжения» вполне могут быть обозначены, как: «атланты» I, «атланты» II, атланты III и «атланты»IV. Эти же «вторжения» (переселения) и возникшие в результате них Культуры можно наглядно изобразить ф форме нижеприведенной таблицы:

Профессиональные антропологи не имеют ни малейшего понятия о причинах и генезисе этих атлантских «вторжений» (Bordes, 1968) Их следы с завидным постоянством находят на западном побережье Европы и Африки, включая даже некоторые из островов Атлантического Океана - располагающиеся рядом с этими континентами. Практически всегда стоянки людей «атлантского» типа сосредоточены на западе, количество поселений заметно уменьшается при продвижении на восток (редкое исключение составляет регион Паестины - http://www.atlantisquest.com/Outpost.html). В тоже время, стоянки «восточных» кроманьонцев типа Комб Капелле более или менее равномерно распределены по всей Европе и на Ближнем Востоке. Данная тенденция до сих поря является загадкой истории, которая преследует антропологов на протяжении уже более ста лет. К западу, нет ничего, кроме пустого океана : как «переселенцы» могли прийти оттуда?
Загадка этих «атлантских» вторжений настолько противоречит традиционным знаниям Истории, что сегодня антропологи не хотят об этом больше говорить. Некоторые из них пытаются обойти данную проблему с помощью искусственного (с использованием демагогии) стирания выявленных археологами различий между истинным "атлантскими" кроманьонцами и малорослыми кроманьонцами «восточного» европейского типа. Стремление называть всех людей современного типа обобщающим термином "кроманьонцы", является лишь попыткой обойти вопрос стороной, но никак не научным способом найти объективное и аргументированное решение возникшей проблемы.
Между тем, в современной науке отчетливо прослеживается прямо противоположная тенденция – дробления и детализация (уточнение) тех или иных терминов, понятий и категорий. Наука всегда находилась и находиться в процессе развития, и это, конечно, затрагивает и антропологию. Однако, в части терминологии антропологии - ситуация начинает складываться таким образом, что такой термин как « кроманьонцы » уже находится на грани исключения из использования в качестве "ненаучного". Такой шаг может позволить решить очень важный вопрос о происхождении европейцев, который уже невозможно просто так игнорировать. Я не уверен, могу назвать такого рода действия "Прогрессом"
В статье, озаглавленной "Почему мы больше не должны называть их кроманьонцами?" ("Why don't We Call Them Cro-Magnon Anymore?" - http://archaeology.about.com/od/earlyma ... n.htm) автор К. Крист Херста показывает, что физические размеры кроманьонцев образцы не значительно отличаются от современных людей для того, чтобы оправдать их выделение в отдельную расу. Меня же беспокоит , конечно, тот факт, что это было сделано лишь для того, чтобы было слишком удобно исключить неловкость в части проблемы происхождения кроманьонцев. А как насчет куда более важных, чем антропология, культурных различий (принципиально и полностью различные наборы инструментов и орудий труда, регионов расселение, тенденций в искусстве импульс и т.д.)? Должны ли мы просто проигнорировать все эти различия лишь для того, чтобы сохранить «восточных» и «западных» «кроманьонцев» под одним обозначением? Это совсем не кажется мне научно-обоснованных подходом и практикой в антропологии.

У меня нет принципиальных возражений против терминов «Анатомически современный человек» (Anatomically Modern Human (AMH) ) или «Ранний современный человек» (Early Modern Human (EMH) ) для обозначения первых людей Верхнего Палеолита, которые в определенном смысле ** были очень похожи на современных людей, так как в некоторых случаях они могут быть очень полезны. Но какие-то различия ("Восточный " и " Западный" по терминологии Доктора Карлтона Куна (Dr. Carleton Coon), может быть) должны быть сделаны между двумя физическими типа , чьи культуры так сильно отличаются друг от друга, даже несмотря на то, что они могут иметь определенное физическое сходство . В противном случае это будет шаг назад в науке, а не вперед .

Я нашел современный сайт - http://www.ecotao.com/holism/hu_sap.htm, который выражает более научную точку зрения по данному вопросу. При описании палеолита Африки, профессор Gцran Burenhult (1994) из университета Готланда в Швеции разъясняет : "Люди мигрировали в Европу около 40 тысяч лет назад. Они в это время использовали две принципиально разных традиции изготовления инструментов (Каменных индустрий). Люди к югу от Сахары имели те же самые каменные орудия СреднеКаменного Века между 200 000 и 40 000 лет назад. Первые переселенцы в Европу переняли и передали эту традицию своим потомкам-кроманьонцам. В Северной Африке и Западной Европе новая традиция «Каменной индустрии» началась 35000 лет назад. Она была связаны с ранними Кроманьонскими Культурами, называемыми Атерианскими (Aterian) культурами в Тунисе и Ливии ».

Классических Кроманьонцев традиционно называют «Атлантическими» ("Atlantic") из-за их географического расселения: Брей Аббе "( Abbe' Breuil, 1912) называет область расселения кроманьонцев "Атлантик" ("Atlantic"); Lundman (1977) использовал термин" Палео-Атлантик" ("Paleo-Atlantic"), когда речь идет о классической кроманьонской культуре; проф Дж.Л. Майерс (J. L. Myers, 1923-1939) описал культуру кроманьонцев как "хорошо выраженную региональную культуру прибрежной равнины Атлантики».

Карта археологических памятников (стоянок) кроманьонцев.
Обратите внимание, как, на первый взгляд, стояки кроманьонцев группируются вблизи рек и морских побережий (ключевая особенность сугубо морской культуры), а также «западную», или "Атлантик", ориентацию стоянок (поселений).

Кроманьонцы были достаточно большими людьми. Их средний рост составлял почти шесть футов, они имели довольно тяжелые, спортивного вида, скулы, тяжелые брови и сильные челюсти. Оригинальная («Атлантик») раса Кроманьонцев была чрезвычайно долихоцефальна (длинноголовость - спереди назад), и все же они имели короткое лицо и большой лоб. Это странное сочетание известно среди антропологов как «дисгармонизм» ("disharmonism") и считается диагностическим (или специфической) чертой кроманьонцев (Briggs, 1955).
Его мозг был настолько велик, что даже вкупе с большой челюстью и выдающимся подбородком, антропологическая линия «лоб-подбородок» была по существу вертикальной. В то время, как у «восточных» кроманьонцев Комб Капелле (Combe Capelle) и «Брюненского человека» (Brünn Man) объем мозга составлял в среднем 1525 см3 (Pfeiffer, 1969), объем мозга «западных» («Атлантик») кроманьонцев был среднем 1617 куб.см. Крупнейший окаменелый мозг, из когда-либо найденных археологами, был мозг «типа D» черепа из Северной Африки, который имел объем 1743 куб.см (Briggs, 1955).
Обычное (в традиционной истори) изображение людей Верхнего палеолита - прячущимися в лесу, одетыми в шкуры животных, с краской на лице, со спутанными волосами и мохнатыми бородами, живущими только в естественных пещерах - является общим (насаждаемым политиками) заблуждением о том, как на самом деле жили эти люди. В Ориньякскую (Aurignacian) Эпоху пещеры, скорее всего, использовались в качестве жилого помещения во время холодных зим, но они были также используется в качестве укрытия для одомашненных животных . Кроме того, наиболее глубокие и «потаенные» пещеры могли отводиться кроманьонцами для религиозных или церемониальных мероприятий.
Между тем, многочисленные деревни состояли из домов. Археологами найдены многочисленные останки таких жилых домов - ямы, очаги, и остатки пограничных фундаментов и отверстий под крепление несущих стены жердей. Есть предположение (судя по окаменевшим остаткам материалов), что основными строительными материалами для домов были : дерево и бивни мамонта, которые, вероятно, составляли основу несущей конструкции жилищ. По словам Куна (Coon, 1962), общины кроманьонцев, состоявшие из более, чем тысяча жителей, были далеко не редкостью. И подобная традиция строительства жилищ и поселков продолжалась вплоть (и далее) до эпохи Мезолита. Для того, чтобы выжить, у Кроманьонцев не было необходимости постоянно следовать за мигрирующими стадами животных.
Раскопки в центральной Европе показали, что в течении всего Солютрейского периода были регионы, где располагались полноценные деревни с рядами домов, а рядом с аккуратными грудами костей мамонта часто располагались тщательно украшенные могилы захоронения предков, содержащих их скелеты (Coon, 1954). Большая часть домов была частично (своеобразными фундаментами) погружена в землю - для защиты от холода. Весьма вероятно, и в этом нет ничего удивительного, что дома кроманьонцев были украшены красочными настенными коврами.
«Дом искусств» мадленских художников был украшен причудливой резьбой по кости или рога - реже по камню. Бытовые орудия и предметы обихода, такие как дубинки (жезлы), ручки ножей, гарпунов, или другие утвари часто украшались миниатюрной резьбой с изображениями голов мамонтов или оленей, но иногда изображения животных чередовались с-полной реже изображениями себе подобными. Многие детали таких изображений настолько миниатюрны, что для их изготовления и изучения необходимо использовать увеличительные линзы.
Некоторые, из обнаруженных археологами изображений людей, были выполненныв кроманьонцами весьма и весьма искусно. Кроманьонцы часто изображали себе подобных с нескрываемым чувством юмора: многие из изображений – умышленно карикатуры, хотя некоторые изображения выполнены строго в реалистическом стиле. Мужчины часто изображались с короткими волосами (стриженными), гладко выбритыми, носящими обувь, брюки со штанинами, пальто и, даже, шляпы (Hadingham, 1979).

На собственных изображениях кроманьонцев мы не видим взлохмаченных, покрытых звериными шкурами, дикарей! Вместо этого, мы видим людей, в искусно сшитых одеждах - с воротниками и рукавами, в брюки со штанинами, и даже с браслетами и ожерельями! На самом деле, эпоха зарождения реальный ювелирных изделий начинается именно в это время (Kuhn, , 2001). В захоронениях и на стоянках людей были найдены многочисленные костяные иглы (с крошечными отверстиями-ушками), слишком тонкие, чтобы пробить жесткие звериные шкуры, но вполне годные для работы (шитья) с тонкой тканью.

Всемирно известная пещерная живопись, обнаруженная в основном в Пиренеях (Pyrenees) и Кантабрийских горах (Cantabrian Mountains) во Франции и Испании имеет сугубо кроманьонское происхождение. Иногда данные пещерные рисунки моделируются в форме барельефа, используя естественные абрисы поверхности . Качество перспективы и пропорции изображенных на этих картинах животных сразу же поразили мир искусства , как только сами рисунки были обнаружены ( некоторые художники сразу же посчитали их современными подделками). Однако, археологами было установлено, что на поверхности некоторых из рисунков присутствуют тонкие минеральные покрытия, что позволило датировать кроманьнские рисунки: некоторые из них оказались возрастом более 30 000 лет ( Pfeiffer , 1969; Торндайк , 1977; Hadingham , 1979). Этот замечательный расцвет пещерного искусства , похоже, начался с «ориньякцев» (Aurignacians) и закончился в Мадленскую Эпоху.

Даже представители «не-кроманьонцев» и те были довольно хорошо одеты. Найденные в России захоронения эпохи Ледникового периода, раскрыли много секретов. Тела древних людей, прекрасно сохранившиеся в вечной мерзлоте, были одеты в обувь, меховые брюки, вышитую бусинками рубашку, и были украшены сложным орнаментом из ракушек и костяных бусин. Антропологи установили возраст останков данных людей – он составил 33000 лет. При раскопках были также обнаружены пуговицы (неизвестно даже в античные времена ), что указывает на очень высокую степень технической достижений «русских кроманьонцев», о которой не могли даже предполагать антропологи прошлого века. Кроме того, 30 000 –летняя женская фигурка-статуэтка, так называемая «Венера», наглядно демонстрирует факт наличия у древних сложного парикмахерского искусства.
Д-р Дэвид Уайтхаус (Dr. David Whitehouse , 2000) пишет, что аксессуары женщин Ледникового периода включали: чепцы или сетки для волос, пояса и юбки ... и браслеты и ожерелья . "Он цитирует недавно опубликованную статью, согласно которой тончайшие переплетения нитей в тканях Сунгирцев " сопоставимы с не только с эпохой неолита, но и с соответствующими изделиями более позднего бронзового и железного веков". (Soffer, Adovasio & Hyland, 2004). Д-р Софер , профессор антропологии в университете штата Иллинойс, является экспертом в области стиля жизни людей Верхнего палеолита.
Доктор Софер и её коллеги сравнили свое впечатление, которое осталось от современных тканей в мягкой глине (90 из них) с образцами одежды на так называемых статуэтках «Венеры», которые датируются примерно 25 000 лет. Экспертами было отмечено большое разнообразие техник изготовления одежды древними, некоторые из которых требуют использования ткацкого станка. Согласно Софер, люди палеолита знали технологии создания тонкой ткани, напоминающее собой белье. Доктор Адвазио (Dr. Adovasio) отмечает: « Ученые смотрели на эти вещи в течение многих лет, но, к сожалению, им так и не хватило ума – чтобы признать очевидное … Большинство из них так и не признали в одежду - одежду ». (Soffer, et al., 2004). Это, вероятно, и есть основная причина того, почему информацию по этому вопросу было так трудно найти.
Кроманьонцы искусно метали копья, гарпуны; использовали луки и стрелы; имели специальные выпрямители для стрелки вал; использовали обсидиановые бритвы, иглы , музыкальные инструменты, возможно даже - костянные календари (резные с символическими обозначениями, которые можно рассматривать в качестве зачатков письменности - Marshack, 1964). Они имели несколько одомашненных видов животных (так называемая «неолитическая» особенность), к которым, возможно, можно отнести лошадей (Spence, 1926; Thorndike, 1977; Hadingham, 1979). На мой взгляд, это были весьма цивилизованные люди, которые всё это создали в примитивных условиях и при отсутствии необходимой инфраструктуры!
Существенное увеличение к 16 300 г. д.н. количества оседлых поселений, позволяют выдвинуть гипотезу о наличии у кроманьонцев практики сельского хозяйства. Археологи, не зная, каким образом можно объяснить данное обстоятельство, назвали эту деятельность "ложным расцветом" Культуры (Smith, 1976). Профессиональные антропологи понимают, что без сельского хозяйства, Атлантида - не более чем миф. Между тем, во время мадленского периода (16,000-10,000 до н.э.) инновации в технологии пошли так быстро, что археологам пришлось разделить Эпоху на 6 отдельных периодов - на Мадленские периоды I-VI.
Некоторые антропологи полагают, что четыре "вторжения" «Атлантик»-кроманьонцев произошли просто потому, что Атлантида была геологически нестабильным островом, и раз в несколько тысяч лет претерпевала серьезные потрясения, отправля при этом орды беженцев на несколько островов Атлантики и западные побережья континентов Европы и Африки (Spence, 1926) .
Большой вопрос не дает покоя специалистам по Палеолиту: Где доказательства существования "Периода созревания ", необходимого для формирования и развития передовых кроманьонских технологий? Абсолютно никаких таких доказательств никогда не было обнаружено ни на одном из известных нам материках! Как заявил профессор Борд (Prof. Bordes), «ориньякцы» пришли в Европу, так же как и «атерианцы» (Aterian) - в Северную Африку (см. выше), "с уже априори готовыми" и возникшими совсем "в другом месте" технологиями.
Важно также отметить, что последние и окончательные "вторжения" азилийцев (Azilians) и капсианцев (Capsians), произошли примерно 10 000 г. до н.э.- что феноменально близко к дате гибели Атлантиды – согласно Платону. Несмотря на то, что данные «вторжения» произошли уже в начале Мезолита, обе Культуры заметно носят характер Верхнего палеолита (на базе имеющихся археологических доказательств - капсианцев можно рассматривать в качестве некоторой смеси). Если бы не очередное «вторжение» из Атлантиды, как можно ещё объяснить данную особенность? Все остальные «каменные индустрии» и технологии изготовления инструментов Мезолита носят характер именно Мезолитический.

В заключение можно отметить, что де-факто в Истории были четыре «вторжения» кроманьонцев в Европу и Западную Африку (каждое - более продвинутой Культуры, чем предыдущей), которые происходили в течение чуть менее 25 000 лет – ориньякское (Aurignacian), солютрейское (Solutrean), мадленское (Magdalenian) и азилийское (Azilian) - последние произошли именно тогда, когда цивилизация Атлантида фактически пришла в упадок и погибла, и с этой «магической» даты (10000 г. до н.э.), более не было ни одгного нового «вторжения» кроманьонцев В Европу и Африку. АТЛАНТИДА, КАК ОЧЕВИДНЫЙ ИСТОЧНИКОМ НАШЕСТВИЙ, НАВСЕГДА УШЛА В ПРОШЛОЕ.
Антропологи описывают Эпоху Мезолита, наступившую после Верхнего Палеолита, как "мрачные времена" (Pfeiffer, 1969). Популяция людей - которая только что достигла своего самого высокого за весь Верхнего палеолит уровня - в течение Мадленского периода упала - катастрофически и, как говорят антропологи, фактически «в одночасье» ("overnight"). В самом деле, до этого многочисленные и разбросанные по Европе, Африке и Ближнему Востоку Верхнепалеолитические культуру - все, без исключения, прекратили своё существование в одно и тоже время - около. 10000 г. до н.э., которое археология так до сих и не смогла объяснить!


BIBLIOGRAPHY
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Куратор
Цитата
 
Сообщений: 1828
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Происхождение человека. Антропология и генетика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron