Коровьев писал(а):Мнение Канта – это всего лишь мнение Канта, не более того, и Яхве (и не только ему) на это мнение было глубоко пофиг,
тем более, что Кант был почти через 3 000 лет после Яхве, так что Кант в данном случае не показатель.
Это с одной стороны. С другой – нравственный закон у Канта был один, у Яхве и иже с ним – другой: цель оправдывает
средства (а Яхве, к тому же, явно и не заморачивал себя такими мелочами, как поиск оправданий собственным действиям).
Так что и в этом случае про Канта можно позабыть.
Точно так и подсказывает суровая реальность. Однако не позабыть про Канта, а именно отличный случай вспомнить.
И понять, почему нравственный закон внутри нас (тот которому удивлялся Кант, а не тот что обозначен выше у Яхве) играет с нами скверную шутку.
Логично, в конце концов, ведь Яхве этот мир создал, значит так оно и должно быть, остальные овцы, которым нужен пастырь (привет Канту)
Изначально мысль была такая: сравнить суть жертвоприношений в Ветхом и Новом Заветах.
Конечно не самому, есть люди положившие годы на изучение данных документов они изложили все доступно. Бери и пользуйся, доверяй но проверяй.
Попалась работа: "Ветхий и Новый Завет. В чем разница?"
Автор - Денис Матусович (Член церкви ЕХБ, закончил Кемеровский Гос. Университет. Нес служение переводчика в христианских учебных заведениях...)
Ссылку не даю, кому интересно получить полный текст, контекстный поиск в помощь. Найти не сложно.
На мой взгляд по большей части проповедь, нежели попытка разобраться и в запале автор допускает неточности цитирования, а местами и ляпы.
Но не в этом суть, далее как обычно идут комментарии пользователей и не частый момент, когда,
похоже, "читатель" дает больше информации чем "писатель" :)
Автор комментария - Игорь Шиповский. (Я изучаю Библию уже почти два десятка лет. Самостоятельно. Ни в каких специализированных учебных заведениях никогда не учился.)
Ссылка там же.
«Где, в каком месте следует поклоняться Богу?» - задаёте Вы несколько странный для меня вопрос.
Далее Вы цитируете закон о жертвах: «какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там,
туда приносите всё, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши».
После чего следует совершенно неочевидный вывод: «место, о котором говорил Господь,
что изберет его для поклонения Себе - это город Иерусалим, а еще конкретней - храм в городе Иерусалиме».
1. Позвольте сообщить Вам, что «поклоняться Богу» и «приносить жертвы» - совсем не одно и то же.
Богопоклонение - это прежде всего признание Его существования, осознание себя Его Творением, подчинение предписанному Им Закону.
Форма такого поклонения может быть разной, например, - молитва. В то время как жертвоприношения - это специальный институт,
введённый Богом для искупления грехов. Несмотря на то, что жертвы приносили люди задолго до Исхода, этот порядок очищения
от греха был установлен лишь после Исхода и на определённое время - до принятия Иисусом всех грехов на Себя. Проповеднику,
который взял на себя ответственность учить других людей библейским заповедям, это надо знать и понимать.
2. Все праведники до Исхода поклонялись Богу там, где находились в тот момент. Уже после поселения в Ханаане,
но до объявления Давидом города Иевуса столицей Израильского царства (в период судей) евреи также поклонялись Богу
без привязки к какому бы то ни было географическому месту. Да, собственно, и после ввода в эксплуатацию иерусалимского Храма
богопоклонение не было к нему привязано. Молитвы перед боем, благодарение Бога за урожай, дождь, еду, выздоровление,
избавление от несчастных случаев, молитвы на ночь - что это, если не акты богопоклонения? Евреи были в плену, подвергались
депортациям и рассеянию среди других народов. Несмотря на это, благочестивая часть народа Израиля (верный остаток)
всегда и ВЕЗДЕ продолжала поклонение Единому.
3. Жертвоприношения должны были осуществляться во дворе ПЕРЕНОСНОГО святилища - скинии, т.о. искупление от греха
также не привязывалось ни к какому географическому месту. Путём сложной процедуры с течением времени все грехи должны
были быть собраны в специальном отделении скинии - Святое Святых. Раз в году там, на крышке ковчега завета (капорет)
являлся лично Бог и уничтожал скопленные грехи. Соответственно, жертвоприношения были привязаны не к географии,
а к этой фабрике по утилизации греха.
4. Когда Давиду вдруг пришла в голову идея построить Храм в Иерусалиме, Бог тут же повелел пророку Нафану сказать царю,
что Богу это не нужно. В силу разных причин Бог РАЗРЕШИЛ (а не повелел!) построить Храм и разместить в нём ковчег завета.
Храм был построен Соломоном с явными нарушениями Божьих заповедей. Служба в нём тоже почти с самого начала происходила
не так, как это было предписано Богом. Хотя Бог и освятил Храм, Он постоянно напоминал народу о Своих правилах
и грозил уничтожением Храма в случае нарушений Его предписаний. В конце концов иссякло терпение даже Долготерпеливого
и Многомилостивого, и Он отдал Храм на разграбление и поругание. Иерусалимский Храм пережил несколько периодов подъёма
и полного упадка. Были случаи совершения в нём идолопоклонства, ритуального блудодеяния, принесения в жертву «мясов нечистых»,
других тяжких грехов. Финальная точка в истории Храма была поставлена в 70-м году н.э., когда он был сожжён во время штурма Иерусалима войсками Тита.
5. Благословение Храма, процитированное Вами (3-я Царств 9:3), было условным. Уже в следующем стихе Бог чётко дал понять,
какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы это благословение имело силу. А в следующих стихах объявлено о наказании
в случае несоблюдения Божьих требований. В частности: «храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего» (3-я Царств 9:7).
...
Советую Вам почитать книгу магистра богословских наук Александра Болотникова «Евангелие в ветхозаветном святилище». Она есть в Сети.
Надеюсь, она поможет Вам разобраться в том, что же происходило в Скинии и почему от Храмового служения Господь отказался.
А чтобы понять разницу между богопоклонением и жертвоприношением, почитайте статью «Богослужение» в Библейской энциклопедии Брокгауза.
Так вот. Автор комментария критикует за вольное обращение с библейской лексикой, однако сам вводит интереснейший, на мой взгляд, термин.
Он называет скинию "фабрикой утилизации греха". Делает это не преднамеренно, именно по простой ассоциации с изложенной им информацией.
Весьма любопытное определение.
Каждая фабрика на чем то работает и в данном случае в качестве сырья/топлива это "грех".
Полезно обратиться к "трудностям перевода". (Каждый кто изучал язык знает, что буквальный перевод иностранного слова может
порождать неправильный/неполный образ в языке на который переводят.)
И узнать какой образ был закреплен за древним израильским словом "грех".
"... эти тексты дают нам представление о том, что кровь в израильской культуре ассоциировалась с грехом и виной.
Исходя из этого мы можем видеть, что кровь в рассматриваемом нами ритуале играет роль символического носителя греха,
и соответственно, соприкасаясь с кровью, жертвенник как бы принимает на себя грех. Иными словами, грешник, возлагая руки,
переносит свой грех на животное, после чего с кровью жертвы, грех переносится на жертвенник." Болотников А., "Евангелие в Ветхозаветном Святилище"
То есть фабрика работает на грехе, крови и ощущении вины. (Утрирую, конечно.)