Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
24 окт 2016, 14:30
Ко100прав
АбрамТерахович писал(а):Кстати, порядок очищения трофеев Ханаана, использовавшихся в колдовстве находится в Числах 31:
"и все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите."
"золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;"
Интересно, зачем трофеи Хагаана сначала нагревали, а потом охлаждали водой? Собственно говоря приведенные в Библии очистительные ритуалы, сейчас бы однозначно назвали языческими. Это стандартные ритуалы очищения по зороастрийски: очищение огнем и очищение водой, для людей-огнепоклонников - очищение путем крещения водой и испытанием огнем. О тех традициях говорит пословица: "Пройти через огонь, воду и медные трубы." Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей сожжением в огне, но вместе в тем боровшиеся в ним под знаменами Яхве евреи свои жертвы в скинии тоже сжигали в пламени жертвенников. Ритуальное значение огня в христианстве очень велико, видимо имеет общие корни с зороастрийскими традициями. Например в вики указано:
Свечи используются в религиозных церемониях различных верований. Их использование восходит к древней форме языческого мировоззрения, выражавшегося в уважительном отношении к огню, солнцу. «Свечи церковные — принадлежность богослужения, восходящая к древним представлениям об очистительной силе огня».
Тут в связи со свечами вспоминается древняя еврейская реликвия менора:
АбрамТерахович писал(а): Кстати, менора тоже весила предостаточно, достаточно взглянуть на фреску римлян, где менору несут много человек.
Этот светильник, изображенный в том числе и на гербе Израиля, представляет собой, согласно общепринятому мнению, семисвечник. Но свечи в том виде, как мы привыкли их видеть, появились лишь в средневековье примерно в 15 веке. Прототипом свечи являлись чаши, наполненные маслом или жиром, с щепочкой в качестве фитиля (позднее стали использовать фитильки из волокна или ткани). Собственно и в описании изготовления меноры в библии указан чашеобразное окончание ее ветвей.
Так что по сути менора - это несколько чаш, укрепленных на едином основании, имхо, аналог чаш с огнем в зороастрийских храмах. Вот современный вариант иранских зороастрических чаш.
В храмах зороастрийцев огонь горел в чашах постоянно, тоже происходило в римских храмах Весты, в наше время эта традиция тоже часто встречается, трансформировавшись в мемориалы вечного огня.
Одним из очень важных ритуалов в христианстве является схождение благодатного огня, ритуал очень похожий на зороастрийские традиции, где существовала целая табель о рангах разных типов огня.
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
24 окт 2016, 15:13
Ко100прав
По преданию, особое чудо ежедневно происходило с одним из семи светильников Меноры, «Западным светильником» (Нер а-Маарави). Вероятно, имелся в виду средний светильник, ближайший к западу от трёх восточных лампад. Этот светильник назывался также Нер Элохим («Лампа Всевышнего») или
Шамаш («Служка»). В него наливали столько же масла, как и в другие светильники, но священник, приходивший утром очистить Менору после ночного горения, всегда находил этот светильник ещё горящим, а шесть остальных — погасшими. О величине чуда мнения в Талмуде расходятся: одни считают, что западная лампада горела до полудня; другие, что она горела весь день и вечером священник зажигал остальные светильники от всё ещё горевшего «Западного светильника»; а по некоторым мнениям, «Западный светильник» приходилось зажигать лишь раз в году. Талмуд рассказывает, что это чудо прекратилось за 40 лет до разрушения Второго Храма.
Андрей Юрьевич предположил, что под именем Яхве скрывался солнечный бог Шалим. Примечательно, что один из светильников меноры, которому приписывается чудотворный эффект, носит имя солнечного бога Шамаша, центром культа которого был город Урук. Изображение Шамаша, растиражированное в школьных учебниках - полностью совпадает с изображением солнечного бога Митры.
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
30 окт 2016, 12:38
Ко100прав
Sergiuss писал(а):Нимб - это сияние, лучи. Лучи появляются на рассвете (либо на закате).
Нимб в христианской символике, имхо, как и многое в христианстве, прямое заимствование, в частности из митраизма. Нимб Митры напрямую связан с солнечными лучами, он солнечный бог и диск Солнца его олицетворение в видимом мире. Но ни один христианский религиозный деятель никогда не признает, что нимбы святых и пророков хоть как то связаны с Солнечным диском. Почему христианство отказалось от символики Солнца, ведь их главное божество Шалим , по мнению Андрея Юрьевича, напрямую связан с Солнцем?
Ответ очевиден, сопоставление с Солнцем накладывает явные ограничения на сам образ единственного и всемогущего творца в монотеизме. Солнце отсутствует ночью и кроме него на небе есть другие небесные тела, поэтому оно никак не может быть олицетворением монотеистического бога. Еще до христианства, в зороастризме , который сочетал в себе монотеистические и дуалистические черты, всевышний, по откровениям Зороастра, настолько велик, что не поддается человеческому восприятию и пониманию. Обиталище всевышнего находится за солнечным диском, соответственно, не доступно человеческому взгляду. Митра, чьим олицетворением был солнечный диск , выступал посредником между всевышним и миром людей. В митраизме, выделившемся из Зороастризма, этот посредник приобрел статус высшего божества, оттеснив на задний план невоспринимаемый облик всевышнего. После победы христианства над митраизмом, христианство, влил в себя множество символики и ритуалов митраистов, осталось верным образу недоступного пониманию всевышнего монотеистического божества, изменив солнечные символы до такой степени, что изображаемое солнце в христианской иконографии, сейчас больше похоже на НЛО.
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
31 окт 2016, 16:16
Ко100прав
Андрей Юрьевич выводил предположение о том, что под именем Яхве скрывался бог Иерусалима - Шалим. Но в тексте "Пою я песнь Матери Богов" Энлиль жалует город Иерусалим богу Шамашу.
"Позвал Шамаша он, внука Нинлиль. Он (за руку) его берет; в Шулим его поставил он".
Захария Ситчин в книге "Войны богов и людей" считает Иерусалим центром управления божественной миссией и пишет так:
"Так Иерусалим - Ур-Шулим, "Город Шулим" - был отдан Шамашу. Название это, ШУ.ЛИМ, означало "Первое Место Четырех Частей Света"...
Так что богом Мельхиседека , имхо, мог быть не Шалим, а назначенный Энлилем Шамаш, тождественный Митре.
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
04 ноя 2016, 22:25
Ко100прав
С точки зрения политеистического пантеона Ригведы, Митра один из множества богов, действительно часто упоминается вместе с Варуной, но и отдельно упоминается неоднократно. В Иранской традиции , пантеон которой по сути противоположен индийской, он пары с Варуной не образует, при отходе от политеистической доктрины в митраизме становится доминирующим персонажем.
Индийский пантеон и у хеттов всплывает:
Один из них [других мирных договоров], открывающий поразительные факты, был скреплен около 1350 года до н.э. хеттским царем Шуппилулимой и Маттивазой, царем Хурритского царства Митанни, расположенного на берегах реки Евфрат между владениями хеттов и древними землями Шумера и Аккада. Составленный, как обычно, в двух копиях, оригинал мирного договора был помещен в святилище бога Тешуба в хурритском городе Кахат - и святилище, и табличку поглотило время. Но почти через 3300 лет после заключения договора в священном хеттском городе Аринна, "перед богиней Возносящегося Диска", археологи нашли ее дубликат!
Как и во всех письменных соглашениях того времени, в тексте мирного договора хеттский царь и правитель Митанни просили "богов примиряющихся сторон присутствовать, слушать и быть свидетелями", чтобы боги благословили будущий мир, нарушение которого навлечет на клятвопреступника божественный гнев. Затем перечислялись "боги примиряющихся сторон", начиная с главных правящих богов обоих царств, Тешуба и его супруги Хебат, - богов, "которые направляют царей и цариц" в Хатти и Митанни и в чьи святилища поместили копии договора. Далее следовал ряд имен молодых богов обоих полов, детей правящей супружеской пары, с указанием названий провинциальных столиц, где они правили от имени своих родителей.
В отличие от египетского договора, в котором смешались имена из двух пантеонов, в данном случае перечислялись те же самые боги с соблюдением одинаковой иерархической последовательности. Как доказывают и другие найденные тексты, хеттский пантеон был заимствован у (или через) хурритов. Но этот договор преподнес исследователям настоящий сюрприз: в конце списка среди божественных свидетелей стояли имена Митра-аш, Урувана, Индар и Нашатьяни - Митра, Варуна, Индра и Насатья, имена богов индийского пантеона!
Из какого же из трех источников - хеттского, индийского, хурритского - были заимствованы эти пантеоны? Ответом может служить текст все того же договора между Хатти и Митанни: ни из одного из указанных, поскольку все так называемые "арийские" боги перечислялись вместе с их родителями и прародителями, "Древними Богами". Здесь есть имена Ану и Анту, Энлиля и его супруги Нинлиль, Эа и его жены Дамкины, а также "божественного Сина, властителя клятвы... Нергала из Куфы... воинственного бога Нинурты... воинственной Иштар".
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
13 ноя 2016, 13:34
Ко100прав
Существует историческое свидетельство того, что Шамаш оставался на земле после отлета основной части богов. По мнению А.Ю. Склярова, падение первых созданных богами цивилизаций связано как раз с отсутствием богов , в период примерно в 2300-2200 гг до н.э. богов уже не было.
Но уже после времени отбытия богов появился древнейший из сохранившихся законодательных сборников, высеченный в камне на 35-й год правления вавилонского правителя Хаммурапи (ок. 1759 до н. э.), который как утверждается, был вручен Хаммурапи лично богом Шамашем.
Законы Хаммурапи – верхняя часть базальтового столба. Верховное божество,«судья богов», «покровитель справедливости»- «солнечный бог» Шамаш, вручает царю Хаммурапи текст законов. Это событие очень похоже на то, которое произошло нескольколькими столетиями позднее: Бог вручил Моисею свои заповеди на горе Синай: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, каменные скрижали, на которых было написано рукой Божьей» (Исх.31:18) (Если Законы Хаммурапи хорошо датируются серединой XVIIIвека до н.э., то события в книге "Исход" происходили в XV-XIII веках до н.э. А сам текст книги появился еще через несколько столетий (приблизительно в X веке до н.э.).
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
05 окт 2017, 19:09
Askhont
Всем привет!
Это моё первое сообщение на форуме, я только зарегистрировался, так что надеюсь, что пишу в нужно месте.
Имею привычку читать книги "с карандашом в руках". Иногда доходит до того, что сохраняю себе в файле цитат и фрагментов в объёме до 20% всей книги. Так произошло с книгой Андрея Склярова "Яхве против Баала". После многих фрагментов я оставил для себя некоторые комментарии. Решил вынести часть их вам на свет, поскольку считаю, что некоторые идеи могут в будущем помочь в исследованиях, написании статей, исправлении и дополнении гипотез. А кто-то, быть может, из общего количества собранных фрагментов (не только моих, естественно) перейдёт в качество.
Сразу сообщаю, что в целом книга мне очень понравилась, и если я где-то как бы указываю на ошибки Склярова - то это только "форма речи", а не желание покритиканствовать. Проведённая им работа просто уникальна, благодаря ему для меня многое в древней истории, связанной с мифологией, стало намного понятней. Некоторые комментарии довольно общего характера, и совсем не относятся к автору, а некоторые напрямую связаны с интерпретацией и пониманием исследований, которыми занимаются ЛАИ.
(Читал книгу по pdf-файлу, где было 270 страниц)
Страница 65. Любопытно, что использование сразу двух предметов, которые располагаются на голове и руке, то есть разносятся в пространстве на некоторое расстояние друг от друга, можно связать с увеличением размера антенны, что позволяет улучшить качество и дальность связи…
(Комментарий. С версией размера антенны можно не согласиться. Просто это могли быть «наушник» и «микрофон», один на голове, другой на руке, а между ними провод. Хотя, в любом случае, речь точно о технологии.)
Страница 170. Есть и откровенные противоречия. Так в одном эпизоде «казней» якобы вымирает «весь скот египетский». И буквально чуть позже описывается очередная «казнь», в ходе которой «побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота». Спрашивается, какой «скот» мог побить град, если скот весь вымер еще в ходе предыдущей «казни»?..
(Комментарий. Дальше ещё противоречие при десятой казни «все первородное из скота»)
Страница 174. Это должно было не только предотвратить нежелательные визиты к евреям соседей египтян во время якобы «десятой казни», но и оттянуть момент, когда египтяне узнают о бегстве евреев.
(Комментарий. Автор пишет в последнем предложении так, как будто в домах не было окон.)
В довершение всего, чтобы максимально выиграть время и запутать египтян, Яхве повел евреев не наиболее короткой дорогой, ведущей в «Землю Обетованную», а увел их в пустыню. А чтобы они не заблудились там, он сам и/или его помощники–«ангелы» (скорее всего на летательных аппаратах) выступили в роли проводников.
(Комментарий. А здесь так, будто нельзя увидеть следы / их отсутствие от большой толпы. В целом логика правильная, но тут чуть-чуть вытягивается за уши, как мне кажется.)
Страница 189. «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили» (Исход, глава 24).
(Комментарий. Что за «подставка» под Яхве? Не голографическая установка?)
Страница 213. ...По мнению некоторых, «западный светильник» приходилось зажигать лишь раз в году. Талмуд утверждает, что это чудо прекратилось за 40 лет до разрушения Второго Храма (то есть примерно в 30 году нашей эры)…
(Комментарий. Неужели дело в Иисусе Христе, который нарушил поставку энергии Яхве?)
Страница 224. ...А мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это – жертва за грех» (Исход, глава 29).
(Комментарий. Интересно, что мясо и кожа считается чем-то наравне с нечистотами.)
Страница 227. ...В результате своей пьяной «шалости» они «попали под раздачу» – ведь у них не светились лица, как у Моисея, и на них не звенели колокольчики, как на Аароне, и «ангелы» (или даже сам Яхве), трудившиеся в это время над Ковчегом Завета, не долго думая, убили нетрезвых нарушителей запрета.
(Комментарий. Также можно выдвинуть версию о том, что алкоголь меняет энергоинформационное поле человека, за счёт чего сыновья, даже выполняя всё, как следует, были опознаны «бездушным механизмом» как недруги, за что и были убиты.)
Страница 241. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился…» (Книга Иисуса Навина, глава 5).
(Комментарий. Интересно, что перед Иисусом происходят чудеса, которые вроде явно должны свидетельствовать о божественной природе, но он всё равно спрашивает, свой он или чужой. Дополнительное небольшое подтверждение того, что «богов» было много, и они между собой конкурировали и даже воевали?)
Так получилось, что больше всего внимания я уделил вопросу Эхнатона. Поэтому он тут отдельно.
Страница 141. Более того, у Эхнатона Атон – не просто «главный» и «единственный» бог, он – «Творец» и «Создатель» всего. То есть Атон по самой своей сути полностью совпадает с Яхве. И даже то, что у него вроде бы еще пока есть зримый образ – солнце, ничего кардинально не меняет (вдобавок, этот образ столь же «лучезарен», как и аморфный образ Яхве).
(Комментарий: вот и думай теперь, являлся ли Эхнатон борцом против «богов» во имя Всевышнего, или он был один из участников междоусобной борьбы между «богами» за звание главного? Вернее, тут получается так, что другие могли и не знать, что один из них, Яхве собирается стать для людей единым богом, перехватить контроль над народами.
Ведь по многим источникам Эхнатон получался очень прогрессивным и правильным реформатором. Здесь же может получаться другая картинка. Хотя, кто его знает, переход к такому единобожию тоже мог иметь полезные последствия для человечества. Тем более, что Яхве, как показано в книге, немало интересовался вещами побеждённых богов, то есть тех, которые были к человечеству более добрыми.
Хотя, конечно, Яхве, скорее всего, относился к победителям, и логика его действий, в том числе жертвоприношения и уничтожение целых городов, никак не соответствует добрым намерениям по отношению к человечеству. Так что пока трудно сказать, в каком случае человечеству было бы лучше: при старом многобожии или при единобожии Яхве.)
Страница 237. Любопытно, что впервые в истории главной целью геноцида провозглашается искоренение другой веры – веры в других богов. Нам, правда, не известно, насколько главной была эта же цель на позднем этапе реформ Эхнатона, но и тогда запретна культ старыхбогов в Египте вводили не завоеватели, а сам египетский фараон, который к тому же не устраивал для этого тотальной резни…
(Комментарий. Говорит ли последний абзац о каком-нибудь качественном отличии Эхнатона от Моисея? В том смысле, что если Эхнатон исполнял волю Яхве, возможно, по своим внутренним качествам и желаниям он сумел корректировать волю Яхве в более гуманную сторону. А, быть может, Эхнатон действовать совсем не по воле Яхве?)
Страница 238. «Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти» (Второзаконие, глава 17).
(Комментарий: возможно, этот фрагмент косвенно противоречит версии связи Эхнатона с Яхве, поскольку Эхнатон как раз то и делал, что устанавливал в Египте культ солнца Атона, а Яхве среди евреев, кажется, ни разу не называет себя Солнцем.)
Страница 239. Поэтомуто и было важно уничтожить именно здесь культ Баала, прервав таким образом соответствующий поток этой энергии. А для этого и нужно было уничтожить как людей (тех, кто поставлял энергию Баалу), так и все жертвенники («установки», с помощью которых шла поставка энергии).
(Комментарий. Вступлюсь за Эхнатона. Если для Яхве так важно было зачистить «Землю Обетованную», то Эхнатон, которому в наследство досталась мощная империя с великолепной армией, был идеальным инструментом для этого. Была и армия, и мощь. Но произошло обратное – Египет ослаб, поскольку Эхнатон занимался практически только вопросом смены культа. Вряд ли Яхве вытерпел бы заниматься только этим, без перспектив занять столь нужную для него «Землю Обетованную». А ещё Эхнатон мог бы предоставить Яхве практически любые технологии, хранившиеся в египетских храмах, но этого, скорее всего не произошло. С таким «стартовым капиталом» Яхве вряд ли допустил бы поражение своего подопечного.)
Страница 268. ...С каким именно аспектом солнца был связан Атон, египтологи ничего не говорят, но именно вечернее солнце (особенно выглядывающее изза облаков) дает знакомый зримый образ в виде расходящихся в разные стороны лучей – тот самый образ, который использовал Эхнатон для изображения Атона!.. О сходстве же религии Атона с монотеизмом Яхве мы ранее уже говорили…
(Комментарий. Наконец-то более конкретно про Атона. Кстати, у Елены Рерих был псевдоним – Урусвати (свет утренней звезды), часом не противопоставление Яхве?)
Страница 270. Шахар (бог утренней зари) и Шалим (бог вечерней зари). Дальнейшая судьба этих двух новорожденных неизвестна, поскольку текст переключается на последующие – более важные – события. И Шахар, и Шалим – настолько второстепенные боги, что угаритская мифология более не удостаивает их вниманием...
(Комментарий. Про возможное противопоставление, хотя и братское, между «богом утренней зари» и «богом вечерней зари» мысль подтвердилась. Но тут всплыл ещё один интересный момент. Прометей был двоюродным братом Зевса. Здесь же получается, что Шахар и Шарим тоже были братьями Баала. Интересно, допустимы ли здесь аналогии, тем более, что Прометей выступал был другом человечества. Гипотетически можно предположить, что Прометей был тем самым Шахаром.)
P.S. Возможно, для такого рода сообщений существует другая тема. Тогда переносите. Пока буду осваиваться с вашим форумом. Заранее спасибо за внимание!
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
08 окт 2017, 07:23
Askhont
Даже смысл имён пересекается, как мне кажется. "Кто думает вначале" как "Бог утренней зари", а "Кто думает после" как "Бог вечерней зари". Действительно пересечения сильнейшие.
По поводу потопа - там тесная смысловая связь с шумерской мифологией. И главное, по греческим мифам, кажется, было несколько потопов, но именно потоп "эпохи Прометея" можно считать "всемирным". С Прометеем примерно такая картина получается; сначала о нём, а потом о потопе.
Прометей. Во время войны он выбрал меньшее из зол (стал на сторону двоюродного брата Зевса, пошёл против родственников-титанов). Интересно, как это можно интерпретировать. Действительно титаны были ужасными, или это более позднее "приукрашивание от победителей". А потом уже он украл у богов огонь, подарил его людям, за что был наказан. Прометей «самый благородный святой и мученик в философском календаре» сознательно, как и Христос, пожертвовал собой ради людей. Тут я что имею в виду (хотя могу ошибаться). Боги в мифах не раз страдали за свои интересы, но именно Прометей был первым из тех, кто пошёл на жертву именно ради человечества.
Потоп. У Прометея был сын Девкалион — он спас людей после потопа, которым Зевс наказал людей за каннибализм. Этот потоп в деталях совпадает с потопом из Эпоса о Гильгамеше и библейским Ноевым потопом. В Библии бог монотеистический, поэтому там взаимоотношения богов не описаны. А по шуммерской мифологии произошло почти то же, что и по греческой. Бог Энки любит человечество и предупреждает людей о потопе, который задумали Энлиль и другие боги. Получается, человек — яблоко раздора между двумя условными группами «богов». Одни верят в его духовный путь, другие считают его скотом.
P.S. Тут мы уже переходим в другую тему. Если надо - могу перенести текст туда, куда следует, чтобы не происходил оффтоп. К тому же, быть может, описанное мною уже где-то есть на форуме и наверняка обсуждалось. Не хочу заниматься повторениями.
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
07 ноя 2017, 19:45
Ко100прав
Библия - набор малосвязанных текстов, говорить об ее историчности не приходится . Большинство исследователей (в том числе и Скляров А.Ю.) сходится на том, что события Исхода происходили в период царствования Рамзеса2. И ведь ученые всерьез искали у египетских мумий следы утопления в соленой воде, хотя в библейском тексте напрямую не говорится, что фараон погиб вместе с теми воинами, кого поглотила вода, пропустившая исходящих. Но любопытный момент, фараон Рамзес 2 , несмотря на весь свой героизм, в период своего царствования так и не смог преодолеть одну из водных преград, хотя очень хотел. Это не море, конечно, всего лишь река Оронт у города Кадеш, но хетты, отступая, форсировали ее, а вот фараон не смог. Пришлось мирное соглашение заключать. Причем каждая из сторон считала это сражение своей победой, и соответственно пропагандировала это.
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
04 фев 2018, 21:01
AlSn
А не может ли быть, что «мартышки» не очень разобрались в происходивших событиях и описали их так, как им было понятнее. Оттого и дошедшие обрывки искажённой и перепутанной информации проще истолковать в привычных понятиях дворцовых переворотов? Вот и фантастам не очень удается придумать какую-то новую организацию инопланетных социумов. Чаще всего это какая-нибудь глобальная монархия. Думаю, что собачки Павлова в массе своей его любили, хотя бы за кормёжку. Не исключено, что среди них были и продвинутые особи, догадывающиеся, что он отморозок, естественно в их представлениях. Но не думаю, что кто-нибудь из них знал, за что он получил Нобелевку.
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
06 мар 2018, 00:05
Vlad5Maxed
Добрый день. Я тут новичок и надеюсь что ничего не нарушаю своим постом.
Я вот наткнулся на вот такою информацию:
"История спасения у него касается всего космоса в целом. И это история вторжения, завоевания, разграбления и триумфа. Для Павла весь космос попал в рабство к смерти, как из-за наших собственных грехов так и из-за пагубного управления тех «ангельских» или «демонических» сил, которые правят землей с небес и удерживают духов в плену подземелья.
Эти ангелоподобные существа или Архонты, которых Павел называет Престолами, Властями, Господствами и Духовными Силами Зла на Высоких Постах – все это боги разных народов. В послании к Галатам, в частности, он намекает, что и ангел господень, правящий народом Израиля, может быть одним из их числа. Будь они падшие, или же мятежные, или же просто неумелые, эти существа незримо стоят между нами и Богом. Однако Христос победил их всех…
Благодаря христовой победе уже сам Бог, а не его зловредные или никудышные духовные посредники, будет править космосом напрямую. Порой Павел говорит так, что некоторые из людей погибнут вместе с нынешней эпохой, а иногда и так, что все человеческие существа будут наконец спасены. Но никогда и нигде он не говорит про какой-то ад для пыток душ человеческих."
Взято отсюда:
https://kiwibyrd.org/2018/03/02/183/
Re: Яхве против Баала – хроника переворота
Добавлено:
18 ноя 2018, 14:55
Ко100прав
Ко100прав писал(а):Askhont писал(а):Страница 270. Шахар (бог утренней зари) и Шалим (бог вечерней зари). Дальнейшая судьба этих двух новорожденных неизвестна, поскольку текст переключается на последующие – более важные – события. И Шахар, и Шалим – настолько второстепенные боги, что угаритская мифология более не удостаивает их вниманием...
(Комментарий. Про возможное противопоставление, хотя и братское, между «богом утренней зари» и «богом вечерней зари» мысль подтвердилась. Но тут всплыл ещё один интересный момент. Прометей был двоюродным братом Зевса. Здесь же получается, что Шахар и Шарим тоже были братьями Баала. Интересно, допустимы ли здесь аналогии, тем более, что Прометей выступал был другом человечества. Гипотетически можно предположить, что Прометей был тем самым Шахаром.)
Кроме того, у Прометея (Того-Кто-Думает-Вначале) , даровавшего людям украденный у богов огонь, тоже был родной брат Эпиметей ( Тот-Кто-Думает-После), жена которого Пандора, созданая по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня, "даровала" людям пороки, болезни, страдания и смерть, открыв ларец, врученный Эпиметею Зевсом.
Авестийский Видевдат ФРАГАРД 19. [Победа над дэвами] I. [Заратуштра побеждает дэвов]
28. Отвечал Ахура Мазда:
«Когда умирает человек, когда истекает время, тогда злобные дэвы отбирают у него зрение.
После третьей ночи, когда встает и разгорается заря, и Митра, бог с прекрасным оружием, достигает счастливых гор и встает солнце..."
Комментарий: Еще в дозороастрийский период в индоиранской мифологии Митра считался божеством утренней зари [Дюмезиль, 1986, с.45-50]; в конце первого тысячелетия до н.э. он уже напрямую отождествлялся с Солнцем, о чем сообщали античные авторы (Страбон, 15.3.13; Руф, 4.13.12).
Еще аналог Шахара и Прометея, от почитания которого христианство переняло множество обрядов.