Коровьев писал(а):А почему, строго говоря, это не может вязаться с высокими технологиями? Дело ведь не в том, имхо, как это слышится и видится со стороны, а насколько отвечает целевому назначению. Это с одной стороны. А с другой, Вы не допускаете мысли, что подобные звуковые и световые эффекты действительно могли использоваться «богами» намеренно, как, например, предположил Ratnik? Дабы «говорящие мартышки» поглубже и покрепче усваивали, кто есть кто?
Nimrod писал(а):Коровьев писал(а):А почему, строго говоря, это не может вязаться с высокими технологиями? Дело ведь не в том, имхо, как это слышится и видится со стороны, а насколько отвечает целевому назначению. Это с одной стороны. А с другой, Вы не допускаете мысли, что подобные звуковые и световые эффекты действительно могли использоваться «богами» намеренно, как, например, предположил Ratnik? Дабы «говорящие мартышки» поглубже и покрепче усваивали, кто есть кто?
Не знаю даже... стали бы они тратиться на "шоу", дабы произвести пущий эффект перед всего лишь "говорящими мартышками"? Разве для этого не было достаточно других способов?
К тому же, как они строили, полигональная кладка - много говорит, что они прежде всего ценили простоту и удобство, целеполагание, а не "навороты".
У меня пока нет своей гипотезы. Меня просто как-то смущает этот момент.
ЗЫ: Может оно все отлично себе летало "в глубину небес" и в наших небесах. Т.е. выполняло свои функции. Но то, что громыхало всячески и ослепляло, возможно, не говорит о пике технологий...
(речь о летательном аппарате Инанны)Ее рев заставляет трепетать Аннунаков как стебель тростника. Они все прячутся
от ее рева. (4.07.3, 11-17)
Ratnik писал(а): А о совершенстве их технологий можно судить уже по тому, что они оказались на нашей планете.....
Taya13 писал(а):Звезда Инанны соседствует с несколькими пиктограммами, напоминающие крылья. Мне представилось,
что древний художник словно бы сделал раскадровку для фильма. Сначала видится объект в одном ракурсе, затем
картинка в небе меняется и остается только яркое свечение.
Если правильно все поняла "крылатые"пиктограммы больше никто не использовал.
Оleg1957 писал(а):Судя по мифам, боги Месопотамии если и превосходили современный уровень развития нашей цивилизации, то сравнительно ненамного.
Ratnik писал(а):А о совершенстве их технологий можно судить уже по тому, что они оказались на нашей планете.....
Nimrod писал(а):...это не похоже на звенья одной цепи...
Оleg1957 писал(а):То, что Вы называете "крылатой пиктограммой" - это и есть символ Инанны, представляющий собой стилизованный пучок тростника По крайней мере, так это трактуется учеными), затем идет знак восхода/заката, и затем знак звезды, который или обозначает небо/звезду/бога Ана. Поэтому когда еще не было письменности сообщения составлялись с помощью последовательности пиктограмм. Вопрос в том, как правильно трактовать именно эту последовательность: Инанна - восход - небо/звезда.
fBrown писал(а):А страх страху рознь. От страха можно и бежать, и нападать, и, вообще, действовать на пределе возможностей.
Ratnik писал(а):А если вдруг что - то упустили и народ взбунтовался массово, можно и "массовую показательную ликвидацию" устроить, на примере того же Соддома с Гоморрой.
Оleg1957 писал(а):О храме Инанны: " Они построили дворец, дом госпожи небес, и придали ему ужасающее сияние".
Коровьев писал(а):Чтобы в храм на пузах вползали и даже не то чтобы сказать что-то поперёк, а и в мыслях иметь ничего подобного не смели. А если сияние сопровождалось ещё и инфразвуком на частотах, вызывающих страх (неслышное человеческому слуху), то и подавно говорить не о чем - устрашение чистой воды. Имхо.
Коровьев писал(а):
- Оффтопик
Ratnik писал(а):А если вдруг что - то упустили и народ взбунтовался массово, можно и "массовую показательную ликвидацию" устроить, на примере того же Соддома с Гоморрой.
Ну, положим, пример с Содомом и Гоморрой в данном случае не совсем удачен – там другая была причина «мероприятия». И особо смотреть на это как раз и не рекомендовалось (вспомним, что с Лотовой женой приключилось). А вот история со зверствами Сехмет очень даже подходит: там причина была как раз в том, что люди отказались выполнять волю Ра, и их «наставили на путь истинный».
Оleg1957 писал(а):Мне кажется, "богам" не было никакой необходимости специально кого-то устрашать - один их вид и пр. уже сам по себе вызывал "дрожь и трепет", тем более, они вполне вероятно были выше человеческого роста. "Божественное сияние" - наверняка какая-то функциональная штука, - например, даже яркий электрический свет уже производил бы аналогичное впечатление. Зачем же лишний маскарад устраивать? Им наоборот надо было, чтобы люди им прислуживали, а не помирали от страха, и чувствовали себя в относительной безопасности под покровительством таких могущественных "богов". Судя по мифам, так это и было. А в "храмы", между прочим, людей вообще не пускали, как отмечалось уже в статье об Энгуре, т.е. это были не храмы, а какие-то жилые или технические помещения. Даже отдельного слова "храм" нет в шумерском языке, есть только "Э", что обозначает дом или вообще любое помещение, это уже востоковеды стали переводить их как храмы, а "дингир" стали переводить как "бог", хотя оснований для этого никаких нет. По словарю Халлорана "дингир" значит "принимающий решения", т.е. практически "повелитель". Просто возникает вопрос: а если не храмы, и не боги, то что и кто? Судя по текстам, люди "дингиров" почитали, побаивались, т.е отношения были как между работником и высоким начальством, слугой и господином, но без всяких религиозных сантиментов, - об этом сами востоковеды пишут. А цари, которых сами дингиры и выбирали, лишь служили посредниками между теми и другими.
Оleg1957 писал(а):Им наоборот надо было, чтобы люди им прислуживали, а не помирали от страха, и чувствовали себя в относительной безопасности под покровительством таких могущественных "богов". Судя по мифам, так это и было.
Оleg1957 писал(а):Во-первых, они тут занимались вполне прозаическими вещами - очевидно, добывали редкие ископаемые.
Оleg1957 писал(а):И, наконец, многие описываемые в мифах "штучки" вполне узнаваемы - это и летательные аппараты, и "небесные таблички" со стилусами и т.п.
Оружие Нинурты нуждается в отдельном представлении. Эта волшебная палица, увенчанная львиной головой, носила имя Шарур («Накрыватель множеств») и не только сопровождала хозяина в битвах, но и выполняла роль золотого петушка из сказки Пушкина, заблаговременно предупреждая Нинурту о появлении врагов.
Так и случилось в тот день, когда герой пировал с Энлилем, Ану и другими богами в храме Экуре. Пир был в самом разгаре, все сотрапезники весело болтали и наслаждались искусством музыкантов и танцовщиц, как вдруг Шарур издал такой вопль, что Энлиль от испуга расплескал пиво.
— В мир пришел страшный враг! — носясь под потолком храма, голосил «Накрыватель множеств». — О ужас, хозяин! О горе!
— Какое же это горе? — промолвил Нинурта, подливая себе вина. — Наоборот, удача — мне давно уже хотелось поразмяться! Ну, что там за враг? Откуда он взялся? Выкладывай, не трясись!
Шарур попытался встать по стойке смирно, но львиные челюсти на его рукоятке нервно клацали, когда он докладывал обстановку...
... Шарур тоже не был забыт — хозяин наградил его почетным прозвищем «Могучая битва, что Страну распрямила, от врагов, словно буря, освободила».
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... stoka.html
Andromeda писал(а):"Оружие Нинурты нуждается в отдельном представлении. Эта волшебная палица, увенчанная львиной головой, носила имя Шарур («Накрыватель множеств») и не только сопровождала хозяина в битвах, но и выполняла роль золотого петушка из сказки Пушкина, заблаговременно предупреждая Нинурту о появлении врагов.
Так и случилось в тот день, когда герой пировал с Энлилем, Ану и другими богами в храме Экуре. Пир был в самом разгаре, все сотрапезники весело болтали и наслаждались искусством музыкантов и танцовщиц, как вдруг Шарур издал такой вопль, что Энлиль от испуга расплескал пиво.
— В мир пришел страшный враг! — носясь под потолком храма, голосил «Накрыватель множеств». — О ужас, хозяин! О горе!
— Какое же это горе? — промолвил Нинурта, подливая себе вина. — Наоборот, удача — мне давно уже хотелось поразмяться! Ну, что там за враг? Откуда он взялся? Выкладывай, не трясись!
Шарур попытался встать по стойке смирно, но львиные челюсти на его рукоятке нервно клацали, когда он докладывал обстановку...
... Шарур тоже не был забыт — хозяин наградил его почетным прозвищем «Могучая битва, что Страну распрямила, от врагов, словно буря, освободила».
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... stoka.html
Taya13 писал(а):Уважаемый Оleg1957 , скажите по Вашим наблюдениям, можно ли отличить
древний миф от сказки или басни с сюжетами о богах?
Андрей Ладога писал(а):1. Насколько точно переведена первая часть подписи (слева сверху)?
2. Правильно ли я понимаю рисунок, когда считаю трёх персонажей на нём (слева внизу) Сином, Шамашем и Иштар? Судя по переводу, они втроём стоят напротив Апсу.
Что или кто тогда на изображении Апсу? Если дословно из перевода, то напротив этих трёх персонажей и есть Апсу, то есть круг или сфера со звездой внутри. За "табуретку", на которой стоит эта сфера со звездой, держится Син. Или Апсу - это тот кто сидит на троне? Тогда ваша подпись в статье под этим рисунком не верна. Это Апсу восседает в своём храме. Исходя из древних месопотамских мифов Апсу (Абзу) - это мировой океан, в современном понимании - Вселенная (либо значимая её часть). Тогда понятна разница в размерах персонажей, так художник хоть как-то пытался соблюсти естественные пропорции.
3. Непонятным остаётся общий замысел композиции рисунка. Для чего предстали перед Апсу Син, Шамаш и Иштар? Есть ли перевод текстов, расположенных ниже этого рисунка? Может текст, расположенный ниже, поясняет ситуацию?
Оleg1957 писал(а): Я не специалист по клинописи и перевод взял из одного музейного сайта, где экспонируется копия артефакта.
Оleg1957 писал(а): Абзу - океан пресных вод - изображен внизу волнистыми линиями. Напротив него - т.е. вверху и над сидящим Шамашем не сами боги Син, Шамаш и Иштар, а их символы (в кружочках).
Андрей Ладога писал(а):Возможно, это тоже только одна из интерпретаций изображения. Да, действительно, рядом с подписью кружки-символы Сина, Шамаша и Иштар, и те три персонажа, которые слева, возможно не эти перечисленные боги, но судя по их шапкам, эти три персонажа тоже боги. Странно, что в подписях к рисунку нет их имён. Или просто так решили специалисты-историки, что это не Син, Шамаш и Иштар?
Андрей Ладога писал(а):Теперь, что касается "напротив". Если напротив, это то, что внизу, то напротив кружков-символов богов сидит тот, кого Вы считаете Шамашем, а уже под ним изображены некие воды. Что мешает посчитать изображение этих вод той же самой Тиамат? Тогда получается очень логичная трёхслойная конструкция: Внизу первооснова всего - мировой океан-хаос Тиамат, она является основанием трона (царства) Апсу, который также является причиной и первоосновой нашего мира, потому и держит в руке кольцо - символ вечности и безграничности, а уже выше обозначения его творений - Син, Шамаш, Иштар. Как вам такой вариант?
Оleg1957 писал(а):Кроме того, Абзу - океан пресных вод, никогда не изображался в антропоморфном виде.
Андрей Ладога писал(а):Да, действительно, рядом с подписью кружки-символы Сина, Шамаша и Иштар, и те три персонажа, которые слева, возможно не эти перечисленные боги, но судя по их шапкам, эти три персонажа тоже боги. Странно, что в подписях к рисунку нет их имён. Или просто так решили специалисты-историки, что это не Син, Шамаш и Иштар? А ведь последний персонаж, судя по отсутствию бороды, это женщина, причём богиня и богиня высокого уровня. У сидящего на троне шапка с четырьмя парами стилизованных рогов, а у богини, стоящей в конце очереди, шапка с тремя парами рогов. Грубо говоря, она на ранг ниже сидящего на троне. Что интересно, на сохранившихся изображениях Иштар очень часто можно видеть именно такую шапку с тремя парами рогов.
Кудурру — межевой пограничный знак в Вавилонии, во времена касситских царей и в последующие периоды.
Своим происхождением кудурру обязан широко практиковавшейся касситскими, а равно и последующими царями раздаче земель своим приближённым. Цари старались окружить себя преданной знатью среди враждебного населения. Для этого они отчуждали землю у коллективных собственников (большей частью «биту» — племён), иногда путём покупки. Документ, служивший и пограничным знаком, был из камня, может быть, по обычаю горной родины касситов. Смутные времена и неуверенность заставляли помещать на этих камнях многочисленные символы божеств, призываемых в свидетели частной собственности. Служат важным источником для внутренней истории Вавилонии тех времён.
Межевой камень кудурру царя Мели-Шиху II (1186—1172 до н. э.). Нанайя сидит на троне, к ней подводится дочь царя — Хунубат-Нанайя. Известковая стела Касситского периода, Лувр.
Нанайя — одна из шумерских богинь, схожая по характеру с Инанной и обученная ею. Городом Нанайи был Урук.
Имела много имён. Как жена Набу отождествлялась с вавилонской Ташметум, как жена Уту (Шамаша) — с Шеридой (Айей).
Нанайя отличалась особой красотой. Ей молились о придании большей сексуальной привлекательности. Также её просили о поэтическом вдохновении.
Оleg1957 писал(а):Интересно, что буквально "меламму" означает "наводящее ужас сияние/свет" и его, согласно некоторым текстам, боги могли передавать царям, а также могли лишать царей этого "мелламму".
Andromeda писал(а):На головных уборах не было стилизованных рогов, просто покрой шапки такой необычный был.
Андрей Ладога писал(а):У тех же самых крылатых быков это количество варьируется от двух до трёх
Коровьев писал(а):А у Ану (слева) и Энлиля (справа) число сдвоенных "рогов" на тиарах доходило до 5-ти
леовол писал(а):Могло ли это сияние менять свой цвет?
Андрей Ладога писал(а): Пять пар рогов - это самая высшая категория, выше неё мне пока не попадалось на месопотамских изображениях. Здесь они, как бы, сродни Брежневу Леониду Ильичу, только у него вместо золотых рогов пять золотых звёзд )))
Оleg1957 писал(а):можно только гадать и строить гипотезы.
34. Человек, туда брошенный, сияния его не одолеет!
Сноска 22:
Имеется в виду, что он не сможет вырваться из заточения, находясь в ау-ре (me - lem4) Большого Дома.
Андрей Ладога писал(а):То, что в Месопотамии богов, царей и героев в их поступках олицетворяли с быками, не является большим секретом. В статье О.Ляшенко об этом тоже многократно упоминается. И в вашем сообщении первая картинка тоже это демонстрирует. А традиция таких головных уборов идёт издревле, что и демонстрируют самые древние месопотамские печати. Какую смысловую нагрузку несли эти рога, точно не известно. Тут, скорей всего, необходимо это как-то связывать с месопотамским понятием "бык". Что это понятие значило для древних? Силу и мощь? Конечно и безусловно. Возможно ещё это понятие несло функциональную нагрузку, например "защитник", как бык в стаде. Наверняка количество рогов на головном уборе тоже что-то да значило.
Andromeda писал(а):Защитное поле?
Andromeda писал(а):7-9! Кто больше?
Оleg1957 писал(а):Если боги шумеров действительно были "залетными", вряд ли они использовали бы рога, пусть даже символически.
Андрей Ладога писал(а):Да, действительно, про других богов эта версия мало что говорит, но зато хоть как-то поясняет равноправное соседство Венеры с Солнцем и Луной.
Оleg1957 писал(а):Еще не факт, что звезда Инанны - это именно Венера. Может быть, эти символы использовались "богами" именно как их личные символы, эмблемы, и т.п.
Andromeda писал(а): 7-7!
Andromeda писал(а):7-9! Кто больше?
Andromeda писал(а):Рога - защитное поле!
Андрей Ладога писал(а):Пишут, что что-то подобное произошло в 1006 году
Тихо Браге писал(а):Однажды вечером, когда я, по обыкновению, осматривал небосвод, вид которого мне так хорошо знаком, я, к неописуемому моему удивлению, увидел близ зенита в Кассиопее яркую звезду необыкновенной величины. Поражённый открытием, я не знал, верить ли собственным глазам.
…Новая звезда не имела хвоста, её не окружала никакая туманность, она во всех отношениях походила на другие звёзды первой величины… По блеску её можно было сравнить только с Венерой, когда эта последняя находится в ближайшем расстоянии от Земли. Люди, одарённые хорошим зрением, могли различить эту звезду при ясном небе днём, даже в полдень. Ночью при облачном небе, когда другие звёзды скрывались, новая звезда оставалась видимой сквозь довольно густые облака.
Андрей Ладога писал(а):Можно также предположить, что таким ярким явлением для древних, был блеск межгалактического крейсера висящего на геостационарной орбите.
Коровьев писал(а):Возможно, косвенным подтверждением того, что там что-то такое было, является египетская история Исиды и Гора. Когда маленького Гора ужалил скорпион и он был близок к тому, чтобы испустить дух, Исида подала сигнал бедствия, и с Ладьи Миллиона Лет на выручку прибыл Тот. Примечательно, что в мифе сказано, что Ладья Миллиона Лет при этом остановилась в своём движении по небу. У Земли есть только одна орбита, объекты на которой визуально выглядят с Земли как неподвижные - геостационарная. Не была ли Ладья Миллиона Лет переведена на эту орбиту? Ну, а то, что Ладья Миллиона Лет была видна с Земли невооружённым глазом, может говорить о её значительных размерах. В моём скромном понимании звездолёт дальнего действия примерно такими и должен был обладать. Это не какая-нибудь вимана для полётов в атмосфере и по трассе "Земля - орбита".
Оleg1957 писал(а):. У меня тоже складывается впечатление, что с этими месопотамскими символами не так все просто. Взять хотя бы знаменитую стелу Нарам-Сина. Зачем надо было изображать солнце ( а ученые считают, что это символ солнца) в трех экземплярах? Стела изрядно повреждена, но все же явно угадывается третий символ над первыми двумя. Ученые тоже теряются в догадках. Даже графический дизайн символа представляется довольно продвинутым, без примитивизма.
Taya13 писал(а):Если бы не зашоренность историков искусства ( ученых), то никогда ни за что никто не стал бы описывать
эту композицию, как моление солнцу.
Вернуться в Обсуждение печатных материалов ЛАИ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6