Не цитируя, в общем схожие высказывания, демонстрирующие не знание вопроса или явную тенденциозность, приведу слова историка Р. Брайволта, который в своей книге "Сотворение человечества" пишет по этому поводу:
«Поистине, наша наука обязана наукам арабов не только потому, что благодаря им мы познакомились с удивительными открытиями; наша наука обязана арабской культуре большим, а именно – самим своим существованием. Как мы уже видели, в древнем мире науки не существовало, что же касается древнегреческой астрономии и математики, то они являлись науками иноземными, заимствованными извне. Греки позаимствовали эти науки у других, но они не прижились в Греции, а только смешались с другими проявлениями греческой культуры. Греки дали толчок различным направлениям, обобщили законы и разработали различные теории, однако такие вещи как методика постоянных исследований, сбор и концентрация позитивной информации, научная методика точных исследований, постоянные и точные наблюдения, а также эмпирические исследования были совершенно чужды им. То, что мы называем «наукой», возникло в Европе благодаря новому духу исследований, новым их методам, методологии эмпирических исследований, наблюдений и измерений, а также развитию математики до такого уровня, которого Греция не знала. Этот дух и эту методология принесли в Европу арабы».
Профессор Нью-Йоркского университета Драйбер пишет в своей книге "Конфликт между наукой и религией": "Мусульманское ученые убедились, что применение умозрительного метода не ведет к прогрессу и что надежды на обнаружение истины следует связывать с непосредственными наблюдениями за явлениями, поэтому в своих исследованиях они использовали эмпирические методы и ориентировались на практику и собственные ощущения.
Результаты этой практической деятельности нашли в то время свое яркое выражение в необычайно высоком уровне развития ремесел, и мы, несомненно, будем очень удивлены, обнаружив, что в трудах, относящихся к той эпохе, излагаются такие научные взгляды, которые, как нам казалось, не могли соответствовать научным достижениям рассматриваемого периода. Так, например, в их научных школах уже обсуждались положения эволюционной теории органического мира, считающейся теорией современной. Более того, в разработке этой теории они пошли дальше нас, ибо применяли ее положения к минералам и металлам14. Они использовали достижения химии в медицине, а в области механики им были известны сформулированные ими же законы свободного падения тел, ибо они обладали прекрасными знаниями в области динамики. В области теории света и зрения они зашли столь далеко, что изменили греческие представления, в соответствии с которыми человек может видеть благодаря тому, что его глаз испускает лучи, падающие на наблюдаемый объект, они же утверждали обратное. Им были знакомы теории отражения и преломления лучей. Хасан ибн ал-Хайсам открыл явление искривления лучей в пространстве, на основании чего утверждал, что мы видим солнце и луну еще до того, как они в действительности появляются над горизонтом, точно так же, как мы видим их в течение какого-то короткого времени после их ухода за горизонт".
http://exam-ans.ru/geografiya/1655/index.html?page=6И стремление мусульманских учёных с постижению наук было связано с тем, что в Коране постоянно идёт призыв к постижению законов мироздания. Есть множество строк, где говорится, что видят и понимают знамения Бога только люди "знающие", "рассудительные", "проницательные".