Radovit писал(а):В книге профессора В.С.Меськина о производстве высококачественной стали можно прочесть: "Технические свойства химически чистого железа еще неизвестны, так как до сих пор химически чистое железо не получено даже в лабораторных условиях". Удивительно, не правда ли?
ДмитрийК писал(а): Я как специалист по изучению Библии и мифов могу с уверенностью сказать
ДмитрийК писал(а):Я как специалист по изучению Библии и мифов могу с уверенностью сказать, что...
В Библии Бог или Яхве - это иносказание, а Ваал - это понимание Библии прямо по тексту (без толкования).
ДмитрийК писал(а): Я высказал альтернативную версию и вот, не принимаете сразу...
Ко100прав писал(а):это могло и послужить причиной Исхода
ЛагутаСВ писал(а):На самом деле жертвоприношения допускались и вне Скинии.
К примеру:
23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.
24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,
25 то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой;
26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.
ЛагутаСВ писал(а):А Храм... Храм был разрушен, но в три дня воздвигнут...
ЛагутаСВ писал(а):1Коринф.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы
anskl (в цитате из Лагута СВ) писал(а):«Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его» (3Цар., гл. 6).
ЛагутаСВ писал(а):...большинство камней было просто заготовлено заранее в другом месте, и камни были перевезены к месту строительства Храма уже обтёсанными.
Ко100прав писал(а): ...ситуация с жертвоприношениями первенцев в критической ситуации у меня вызывает аналогию с историей о 10 казнях египетских.
Коровьев писал(а):Кстати, как Вы считаете, слово жрец от какого корня происходит?
ЛагутаСВ писал(а):Я приведу другую цитату из Библии:
30 Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
31 и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
32 За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть [место сие] Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
Т.е. явно говорится, что Яхве был против жертвоприношения детей. И это очень важный, на мой взгляд, момент, который не может ставить Яхве в один ряд с другими богами.
То же и в отношении первенцев... Я не понимаю такого чтения между строк. Додумывать, конечно, можно всё что угодно, но закон о жертвах написан в Библии очень подробно, и человеческих жертвоприношений там нет. А если евреи и делали что-нибудь подобное, как они и отходили от заповедей и служили иным богам, то это осуждалось.
ЛагутаСВ писал(а):Честно говоря, я не всегда понимаю, когда Библию приводят в качестве аргументов каких-то теорий, когда теми, кто их приводит, Библия не воспринимается как источник достоверной информации.
Коровьев писал(а):Если установку «гуляй на все и ешь от пуза по имя Господне» считать жертвоприношением, то становится понятным, почему народ во все времена столь стремился во жрецы и почему стать таковыми было (и бывает) проблематично.
Кстати, как Вы считаете, слово жрец от какого корня происходит?
ЛагутаСВ писал(а):А Храм... Храм был разрушен, но в три дня воздвигнут...
Имхо, есть все основания полагать, что именно так оно и было. Насколько я знаком с библейскими писаниями, Первый Храм строить собирался ещё Давид, при нём же и заготовили всё необходимое для этого, но самому ему воплотить в жизнь сей замысел было не суждено. Соломон Давидович просто использовал то, что было заготовлено при его отце, причём в тех же самых целях. Так что махать кайлами и стучать зубилами, теслами или чем там ещё стучат в таких случаях на стройке ни малейшей необходимости не было.
ЛагутаСВ писал(а):Христос просто считается совершенной и бесконечной жертвой, исполнением закона. После Его жертвоприношения все жертвы животных просто стали бессмысленными.
anskl писал(а):
1. По-видимому, Вы не понимаете разницы между тем, что ПРОВОЗГЛАШАЕТСЯ, и тем, что ПРАКТИКУЕТСЯ на самом деле.
Мало ли какие лозунги использовали диктаторы ХХ века - дела их редко соответствовали данным лозунгам.
И я не вижу оснований, считать, что с Яхве ситуация обстояла иначе. Тем более, что в его требованиях расхождение с лозунгами легко читается.
Stiv писал(а):Коровьев писал(а):Кстати, как Вы считаете, слово жрец от какого корня происходит?
Слово жречество происходит от древнерусского «жьрѣти» (старославянское "жрѣти") — «приносить в жертву» и «совершать жертвоприношение», однокоренное со словом «жертва».
— П. Я. Черных, Историко-этимологический словарь современного русского языка
anskl писал(а):2. Судя по тональности Ваших слов, Вы не сомневаетесь в правдивости представленного в Ветхом Завете варианта развития событий. Но вера в абсолютную правдивость какого-либо источника - очень плохая стартовая позиция для объективных исследований.
Ко100прав писал(а):
- Оффтопик
- Глагол "жрать" (жьрати") означал как священнодействие, принесение жертвы, "требы", так и ритуальное поедание, "потребление" части приносимой жертвы. Жрец — руководитель обряда жертвоприношения и потребления. Исходя из всего этого, требищем следует считать ту часть сакрального комплекса, которая была связана со вторичной стадией обряда (следовавшей за непосредственным закланием жертвы) — с поеданием требы, делавшим участников обряда как бы сотрапезниками богов, а богов — сопричастными человеческому праздничному пиру."
Источник: Рыбаков Б.А. " Язычество древней Руси."
Видимо, подобную трактовку и подразумевает Коровьев.
Борис B.Д. писал(а):Кто ее сегодня воспринимает за достоверный источник? Только фанатики иудеи и христиане, а также некоторые ангажированные исследователи. Официальная археология региона уже давно открестилась от библии. Почитайте например у Израэля Финкельштейна и Нила-Ашера Зильбермана.
ЛагутаСВ писал(а):А чтобы быть последовательным и подходить с позиции научной методологии, так прежде чем открещиваться, мне кажется, нужно было доказать недостоверность хоть одной информации из Библии.
anskl писал(а):Мягко говоря, не совсем так - иначе не появился бы ислам с жертвами во имя все того же бога.
fBrown писал(а):И тут как тут фарфоровый Чайник Рассела.
ЛагутаСВ писал(а):И это немало... и среди археологов и учёных есть немало христиан.
А чтобы быть последовательным и подходить с позиции научной методологии, так прежде чем открещиваться, мне кажется, нужно было доказать недостоверность хоть одной информации из Библии.
ЛагутаСВ писал(а):И опять же, если брать их основное жертвоприношение в Курбан-байрам, то оно посвящено как раз событию, где Яхве вместо человеческой жертвы предпочёл жертву животного. Это как краеугольный камень идеологии жертвоприношений Яхве.
Борис B.Д. писал(а):Кто ее сегодня воспринимает за достоверный источник? Только фанатики иудеи и христиане, а также некоторые ангажированные исследователи.
! | Stiv писал(а): |
Ээээ... как бы... Вы правила читали? Как думаете, не является ли это способом "разжечь" конфликт? Давайте все же аккуратнее с высказываниями. |
Борис B.Д. писал(а):Бог прописанный в Коране лишь формально-космологически является библейским. Истоки его культа вообще не находятся в традиции еврейских племен. Но похоже, что вы слышите только самого себя, ведете монолог с самим собой.
Борис B.Д. писал(а):Вы бы внимательнее смотрели выступления Андрея Юрьевича, он однозначно отрицает достоверность библии, я лишь поддерживаю его позицию. Если очень понадобится, то возможно и процитировать.
Борис B.Д. писал(а):Бог прописанный в Коране лишь формально-космологически является библейским. Истоки его культа вообще не находятся в традиции еврейских племен.
Борис B.Д. писал(а):Так вообще-то профессиональная археология уже доказала, что библейский шестоднев, исход евреев из Египта и т.п. - суть благочестивая выдумка. Вам двух авторов выше назвал, авторитетнее некуда...
Бог прописанный в Коране лишь формально-космологически является библейским. Истоки его культа вообще не находятся в традиции еврейских племен. Но похоже, что вы слышите только самого себя, ведете монолог с самим собой.
anskl писал(а):Это что-то новенькое...
А как же быть с тем, что Магомет прошел школу одной из иудейских сект?..
А заодно и с тем, что все базовые сюжеты Торы (Ветхого Завета) прису3тствуют и в Коране?..
Так противоречить фактам нельзя.
ЛагутаСВ писал(а):Может для Вас что-то и доказала, а я пока не заметил.
Борис B.Д. писал(а):И не заметите, ведь вы не хотите прочитать даже краткие обзоры многолетних исследований в библейском регионе http://scisne.net/a-340
Борис B.Д. писал(а):Ага, еще докажите правоту креационизма, будет полный завал.
ЛагутаСВ писал(а):…где факты , которые бы доказывали , к примеру, что Исхода не было?
В самой книге в самом начале написано:
Некоторые из самых известных событий в Библии по-видимому никогда не происходили вообще.. Или Вы слово "по-видимому" воспринимаете неопровержимым аргументом?
Разве авторами отрицается самый факт Исхода? Отнюдь, под сомнение ставится лишь его библейское описание, но никак не отрицание Исхода как такового, а это не одно и то же. Тем более, что ниже по тексту авторы указывают, чтоМожем ли мы хотя бы определить, был ли Исход вообще (так, как он описан в Библии)? Двести лет интенсивных раскопок и исследований останков египетской цивилизации предоставили детальную хронологию событий, личностей и мест времен фараонов. Повествование об Исходе переполнено изобилием подробных и специфических географических указаний, даже больше, чем сказания о патриархах.
что…независимые археологические и исторические источники рассказывают о миграции семитов из Ханаана в Египет и насильственном изгнании их оттуда. Это основная схема переселения и насильственного возвращения в Ханаан параллелен библейским сказаниям об Исходе.
Места, упомянутые в повествовании об Исходе, являются настоящими.
Борис B.Д. писал(а):об этом свидетельствуют уже раскопанные фаты.
ЛагутаСВ писал(а):Я Вас просил предоставить хотя бы один факт, подтверждающий, что Библия пишет о событиях, которых не было. Хотя бы один!!
Борис B.Д. писал(а):Фактов-то у вас нет, нуль, евреи никогда не были в Египте.
2. Строго запрещено: использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений; выражение расовой и национальной, религиозной и прочей нетерпимости в любым виде.
Также запрещена религиозная пропаганда и ведение дискуссий на религиозные, эзотерические и этические темы, не связанные с тематикой ЛАИ.
Нелли писал(а):"Не найдено" не означает - "не было".
Нелли писал(а):"Не найдено" не означает - "не было".
Примерно в середине II тысячелетия до н. э. (1500-1400 г. до н. э.) семитские племена, известные окружающим народам под именем хапиру, начали вторгаться в Палестину. Это исторически установленный факт. В конце прошлого века археологи нашли в египетской деревне Тель-Амарна большую коллекцию глиняных табличек с клинописными надписями. Это оказался архив фараонов… живших во второй половине 15-го века и, может быть, в начале 14-го века. На многих табличках оказались письма и донесении фараонам их наместниками в различных подвластных им местностях. Некоторые из этих наместников жалуются на то, что им приходится выносить постоянный военный натиск со стороны народа хапиру… Историки пришли к выводу о том, что, по всей вероятности, хапиру — это предки древних евреев. Таким образом, оказывается, что уже в 15 в. до н. э. предки евреев находились в Палестине. «В древнейшие времена в прибрежной части Палестины жило одно из эгейских племен «народов моря» — филистимляне, в остальной части страны — семитское племя хананеев. В 15-14 в до н. э. в страну начинают проникать племена хапиру, т. е. еврейские племена. В процессе борьбы еврейских племен с хананеями и филистимлянами в северной части Палестины возникает Израильское царство…"
В 1906 г. Флиндерс Питри нашел плиту размером 3 х 1,5 м из черного гранита, на которой упоминаются покоренные Марнептой (Марнептахом) царства в Палестине: «Ханаан разграблен. Израиль опустошен». Это первое упоминание имени Израиль на египетских памятниках. Плита эта хранится в Каирском музее. Марнепта — это четвертый фараон 19-ой династии, а третьим фараоном этой династии был Рамсес II.
О фараоне Рамсесе II известно, что он был «плагиатор, приписывающий себе достижения своих предшественников». Он «заявляет, что построил Питом (Пифом) и Раамсес израильскими рабами. В 1883 г. Навиль обнаружил Питом, в котором он нашел надпись Рамсеса II, на которой было написано: «Я построил Питом в устье востока». Здесь он также обнаружил прямоугольное здание с весьма необыкновенно толстыми стенами, на кирпичах которого были оттиски с именем Рамсеса II. В 1905 г. Питри определил местонахождение Раамсеса. В 1922 г. Фишер, археолог Пенсильванского Университетского Музея, нашел в Бетшане, в Палестине, надгробный обелиск Рамсеса II, высотой в 2,5 м и шириной в 25 см., на котором он написал: «Раамсес построен азиатскими, семитскими (еврейскими) рабами». Эти две надписи свидетельствуют о том, что Рамсес II был фараоном, для которого были построены эти города. Он был угнетателем Израиля, и таковым был его преемник Мернепта, фараон времени исхода. Всем хорошо известно и то, что Рамсес II был великим плагиатором, приписывающим себе успехи своих предшественников и дописывая свое имя на их памятниках. Археологи, придерживающиеся взгляда ранней даты Исхода при Тутмосе III и строителе этих двух городов, объясняют эти надписи следующим образом, именно, что Рамсес II произвел починку этих городов евреями, которые не вышли с Моисеем. В общем, мы думаем, что существуют более убедительные доказательства того, что Аменхотеп II был фараоном во время выхода евреев из Египта».
Почему же нет прямых и полных исторических свидетельств, которые бы называли евреев по их именам? Почему не встречаем этого в найденных египетских записях?
Лопухин отвечает:
«Причина такого молчания египетских памятников о евреях объясняется особенностями египетского отношения к тем или другим фактам исторической жизни страны. Египтяне были чрезвычайно чутки к чести и славе своей страны, и поэтому, если они всеми силами старались увековечить на памятниках те исторические факты и события, которые могли служить к прославлению Египта, то с другой стороны, всячески старались изгладить все, что могло служить напоминанием о фактах и событиях противоположного свойства. Этим, между прочим, объясняется и тот замечательный факт, что несмотря на несомненное и долголетнее владычество гиксосов в Египте, египтологам приходится с трудом отыскивать случайно уцелевшие следы этого периода, неприятная память о котором стерта с памятников фараонами туземных династий. Нередко бывали случаи, когда новый фараон разрушал все памятники, воздвигнутые почему-либо ненавистным ему предшественником, и изглаживал память о нем с лица земли».
Вот что описывает Геллей о подобных действиях фараона Тутмоса III: «Выражая к ней (Хатшепсут) свою ненависть Тутмос III, после ее смерти, прежде всего повелел уничтожить все ее статуи и снять ее имя с памятников. Статуи в Бари были разбиты в куски, выброшены в каменоломню и остались там покрытыми сыпучими песками. Лишь недавно они были обнаружены Метрополитанским музеем».
«Потому-то так трудно бывает провести последовательную линию царствования династий и фараонов, и с особенной трудностью сопряжено исследование того периода, который относится к владычеству гиксосов. Так как с пребыванием израильтян в Египте и, особенно, с исходом их связаны факты и события, которые могли считаться весьма унизительными для гордой страны и ее надменных фараонов, то последние и уничтожили все памятники, которые могли служить напоминанием об этих неприятных событиях.
Нелли писал(а):Отлично...
Что там у нас по поводу п. 2 Правил форума?
ЛАИ-то тут при чем?
Вернуться в Обсуждение печатных материалов ЛАИ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8