Яхве против Баала – хроника переворота

Обсуждение: книг, статей, и.т.п.
Изображение

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #361  Романыч » 12 дек 2016, 19:23

Ко100прав писал(а):Аглибол.


Спасибо за ответ. Интересно в этом плане, что это свечение(святость) у богов возникает в определенный промежуток времени, и после является "принадлежностью" и "визитной карточкой". Либо они закладывали какой-то смысл и делали это для создания образа и ВАУ-эффекта, либо побочное свечение (технологии галлограммы/пересечение границы духовного мира/другой вариант).
А Баал не светится, видимо по тем же причинам - "старые боги", такие, какими их запомнили и в то время еще не светились?
Может кто подскажет, кого из богов первым стали изображать с нимбом?
Роман Кожевников
Биософия - Мудрость природы и философия процессов жизни.
Канал на YouTube/
https://www.youtube.com/channel/UCtI0EE ... FF_oyc0ARA
Аватар пользователя
Романыч
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 07:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #362  Валерий Иванов » 11 фев 2017, 23:45

Ко100прав писал(а):Хотел бы немного пояснить свою мысль насчет системного божественного подхода

При создании раба для трудовой деятельности, судя по всему сапиенс тоже видимо был не единственным проектом.

а кто же были другие? вроде в легендах и преданиях кроме "разумных мартышек" в качестве рабов никто не нарисовался
Мысль — цветок, слово — завязь, деяние — плод.
Аватар пользователя
Валерий Иванов
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 08:28
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #363  Валерий Иванов » 11 фев 2017, 23:48

Романыч писал(а):
Ко100прав писал(а):Аглибол.


Спасибо за ответ. Интересно в этом плане, что это свечение(святость) у богов возникает в определенный промежуток времени, и после является "принадлежностью" и "визитной карточкой". Либо они закладывали какой-то смысл и делали это для создания образа и ВАУ-эффекта, либо побочное свечение (технологии галлограммы/пересечение границы духовного мира/другой вариант).


А кстати вопрос: Ковчег завета при переноске светился? Есть где-нибудь какие-нибудь свидетельства его свечения? или светилась только НЛО-шка "огненный столп"?
Мысль — цветок, слово — завязь, деяние — плод.
Аватар пользователя
Валерий Иванов
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 08:28
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #364  Askhont » 05 окт 2017, 19:09

Всем привет!
Это моё первое сообщение на форуме, я только зарегистрировался, так что надеюсь, что пишу в нужно месте.

Имею привычку читать книги "с карандашом в руках". Иногда доходит до того, что сохраняю себе в файле цитат и фрагментов в объёме до 20% всей книги. Так произошло с книгой Андрея Склярова "Яхве против Баала". После многих фрагментов я оставил для себя некоторые комментарии. Решил вынести часть их вам на свет, поскольку считаю, что некоторые идеи могут в будущем помочь в исследованиях, написании статей, исправлении и дополнении гипотез. А кто-то, быть может, из общего количества собранных фрагментов (не только моих, естественно) перейдёт в качество.

Сразу сообщаю, что в целом книга мне очень понравилась, и если я где-то как бы указываю на ошибки Склярова - то это только "форма речи", а не желание покритиканствовать. Проведённая им работа просто уникальна, благодаря ему для меня многое в древней истории, связанной с мифологией, стало намного понятней. Некоторые комментарии довольно общего характера, и совсем не относятся к автору, а некоторые напрямую связаны с интерпретацией и пониманием исследований, которыми занимаются ЛАИ.

(Читал книгу по pdf-файлу, где было 270 страниц)

Страница 65. Любопытно, что использование сразу двух предметов, которые располагаются на голове и руке, то есть разносятся в пространстве на некоторое расстояние друг от друга, можно связать с увеличением размера антенны, что позволяет улучшить качество и дальность связи…
(Комментарий. С версией размера антенны можно не согласиться. Просто это могли быть «наушник» и «микрофон», один на голове, другой на руке, а между ними провод. Хотя, в любом случае, речь точно о технологии.)

Страница 170. Есть и откровенные противоречия. Так в одном эпизоде «казней» якобы вымирает «весь скот египетский». И буквально чуть позже описывается очередная «казнь», в ходе которой «побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота». Спрашивается, какой «скот» мог побить град, если скот весь вымер еще в ходе предыдущей «казни»?..
(Комментарий. Дальше ещё противоречие при десятой казни «все первородное из скота»)

Страница 174. Это должно было не только предотвратить нежелательные визиты к евреям соседей ­египтян во время якобы «десятой казни», но и оттянуть момент, когда египтяне узнают о бегстве евреев.
(Комментарий. Автор пишет в последнем предложении так, как будто в домах не было окон.)
В довершение всего, чтобы максимально выиграть время и запутать египтян, Яхве повел евреев не наиболее короткой дорогой, ведущей в «Землю Обетованную», а увел их в пустыню. А чтобы они не заблудились там, он сам и/или его помощники–«ангелы» (скорее всего на летательных аппаратах) выступили в роли проводников.
(Комментарий. А здесь так, будто нельзя увидеть следы / их отсутствие от большой толпы. В целом логика правильная, но тут чуть-чуть вытягивается за уши, как мне кажется.)

Страница 189. «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили» (Исход, глава 24).
(Комментарий. Что за «подставка» под Яхве? Не голографическая установка?)

Страница 213. ...По мнению некоторых, «западный светильник» приходилось зажигать лишь раз в году. Талмуд утверждает, что это чудо прекратилось за 40 лет до разрушения Второго Храма (то есть примерно в 30 году нашей эры)…
(Комментарий. Неужели дело в Иисусе Христе, который нарушил поставку энергии Яхве?)

Страница 224. ...А мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это – жертва за грех» (Исход, глава 29).
(Комментарий. Интересно, что мясо и кожа считается чем-то наравне с нечистотами.)

Страница 227. ...В результате своей пьяной «шалости» они «попали под раздачу» – ведь у них не светились лица, как у Моисея, и на них не звенели колокольчики, как на Аароне, и «ангелы» (или даже сам Яхве), трудившиеся в это время над Ковчегом Завета, не долго думая, убили нетрезвых нарушителей запрета.
(Комментарий. Также можно выдвинуть версию о том, что алкоголь меняет энергоинформационное поле человека, за счёт чего сыновья, даже выполняя всё, как следует, были опознаны «бездушным механизмом» как недруги, за что и были убиты.)

Страница 241. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился…» (Книга Иисуса Навина, глава 5).
(Комментарий. Интересно, что перед Иисусом происходят чудеса, которые вроде явно должны свидетельствовать о божественной природе, но он всё равно спрашивает, свой он или чужой. Дополнительное небольшое подтверждение того, что «богов» было много, и они между собой конкурировали и даже воевали?)

Так получилось, что больше всего внимания я уделил вопросу Эхнатона. Поэтому он тут отдельно.

Страница 141. Более того, у Эхнатона Атон – не просто «главный» и «единственный» бог, он – «Творец» и «Создатель» всего. То есть Атон по самой своей сути полностью совпадает с Яхве. И даже то, что у него вроде бы еще пока есть зримый образ – солнце, ничего кардинально не меняет (вдобавок, этот образ столь же «лучезарен», как и аморфный образ Яхве).
(Комментарий: вот и думай теперь, являлся ли Эхнатон борцом против «богов» во имя Всевышнего, или он был один из участников междоусобной борьбы между «богами» за звание главного? Вернее, тут получается так, что другие могли и не знать, что один из них, Яхве собирается стать для людей единым богом, перехватить контроль над народами.
Ведь по многим источникам Эхнатон получался очень прогрессивным и правильным реформатором. Здесь же может получаться другая картинка. Хотя, кто его знает, переход к такому единобожию тоже мог иметь полезные последствия для человечества. Тем более, что Яхве, как показано в книге, немало интересовался вещами побеждённых богов, то есть тех, которые были к человечеству более добрыми.
Хотя, конечно, Яхве, скорее всего, относился к победителям, и логика его действий, в том числе жертвоприношения и уничтожение целых городов, никак не соответствует добрым намерениям по отношению к человечеству. Так что пока трудно сказать, в каком случае человечеству было бы лучше: при старом многобожии или при единобожии Яхве.)

Страница 237. Любопытно, что впервые в истории главной целью геноцида провозглашается искоренение другой веры – веры в других богов. Нам, правда, не известно, насколько главной была эта же цель на позднем этапе реформ Эхнатона, но и тогда запретна культ старыхбогов в Египте вводили не завоеватели, а сам египетский фараон, который к тому же не устраивал для этого тотальной резни…
(Комментарий. Говорит ли последний абзац о каком-нибудь качественном отличии Эхнатона от Моисея? В том смысле, что если Эхнатон исполнял волю Яхве, возможно, по своим внутренним качествам и желаниям он сумел корректировать волю Яхве в более гуманную сторону. А, быть может, Эхнатон действовать совсем не по воле Яхве?)

Страница 238. «Если найдется среди тебя в каком­-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти» (Второзаконие, глава 17).
(Комментарий: возможно, этот фрагмент косвенно противоречит версии связи Эхнатона с Яхве, поскольку Эхнатон как раз то и делал, что устанавливал в Египте культ солнца Атона, а Яхве среди евреев, кажется, ни разу не называет себя Солнцем.)

Страница 239. Поэтому­то и было важно уничтожить именно здесь культ Баала, прервав таким образом соответствующий поток этой энергии. А для этого и нужно было уничтожить как людей (тех, кто поставлял энергию Баалу), так и все жертвенники («установки», с помощью которых шла поставка энергии).
(Комментарий. Вступлюсь за Эхнатона. Если для Яхве так важно было зачистить «Землю Обетованную», то Эхнатон, которому в наследство досталась мощная империя с великолепной армией, был идеальным инструментом для этого. Была и армия, и мощь. Но произошло обратное – Египет ослаб, поскольку Эхнатон занимался практически только вопросом смены культа. Вряд ли Яхве вытерпел бы заниматься только этим, без перспектив занять столь нужную для него «Землю Обетованную». А ещё Эхнатон мог бы предоставить Яхве практически любые технологии, хранившиеся в египетских храмах, но этого, скорее всего не произошло. С таким «стартовым капиталом» Яхве вряд ли допустил бы поражение своего подопечного.)

Страница 268. ...С каким именно аспектом солнца был связан Атон, египтологи ничего не говорят, но именно вечернее солнце (особенно выглядывающее из­за облаков) дает знакомый зримый образ в виде расходящихся в разные стороны лучей – тот самый образ, который использовал Эхнатон для изображения Атона!.. О сходстве же религии Атона с монотеизмом Яхве мы ранее уже говорили…
(Комментарий. Наконец-то более конкретно про Атона. Кстати, у Елены Рерих был псевдоним – Урусвати (свет утренней звезды), часом не противопоставление Яхве?)

Страница 270. Шахар (бог утренней зари) и Шалим (бог вечерней зари). Дальнейшая судьба этих двух новорожденных неизвестна, поскольку текст переключается на последующие – более важные – события. И Шахар, и Шалим – настолько второстепенные боги, что угаритская мифология более не удостаивает их вниманием...
(Комментарий. Про возможное противопоставление, хотя и братское, между «богом утренней зари» и «богом вечерней зари» мысль подтвердилась. Но тут всплыл ещё один интересный момент. Прометей был двоюродным братом Зевса. Здесь же получается, что Шахар и Шарим тоже были братьями Баала. Интересно, допустимы ли здесь аналогии, тем более, что Прометей выступал был другом человечества. Гипотетически можно предположить, что Прометей был тем самым Шахаром.)

P.S. Возможно, для такого рода сообщений существует другая тема. Тогда переносите. Пока буду осваиваться с вашим форумом. Заранее спасибо за внимание!
Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего
Аватар пользователя
Askhont
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 16:24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #365  Ко100прав » 06 окт 2017, 00:05

Askhont писал(а):Страница 270. Шахар (бог утренней зари) и Шалим (бог вечерней зари). Дальнейшая судьба этих двух новорожденных неизвестна, поскольку текст переключается на последующие – более важные – события. И Шахар, и Шалим – настолько второстепенные боги, что угаритская мифология более не удостаивает их вниманием...
(Комментарий. Про возможное противопоставление, хотя и братское, между «богом утренней зари» и «богом вечерней зари» мысль подтвердилась. Но тут всплыл ещё один интересный момент. Прометей был двоюродным братом Зевса. Здесь же получается, что Шахар и Шарим тоже были братьями Баала. Интересно, допустимы ли здесь аналогии, тем более, что Прометей выступал был другом человечества. Гипотетически можно предположить, что Прометей был тем самым Шахаром.)

Кроме того, у Прометея (Того-Кто-Думает-Вначале) , даровавшего людям украденный у богов огонь, тоже был родной брат Эпиметей ( Тот-Кто-Думает-После), жена которого Пандора, созданая по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня, "даровала" людям пороки, болезни, страдания и смерть, открыв ларец, врученный Эпиметею Зевсом.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #366  Ко100прав » 07 окт 2017, 16:38

В опреленнос смысле миф о Пандоре перекликается с библейским мифом о грехопадении. И там и там одной из главных виновников является созданная богами женщина, а одной из главных причин выпавших на долю людей бедствий - женское любопытство. В библии наказанием становится изгнание из райского сада, у греков - изменение условий существования в худшую сторону. При этом женщина у греков до определенного момента рассматривалась скорее, как вещь, придаток мужчины. Отец всех наук Аристотель вообще женщину человеком не считал.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #367  Askhont » 08 окт 2017, 07:23

Даже смысл имён пересекается, как мне кажется. "Кто думает вначале" как "Бог утренней зари", а "Кто думает после" как "Бог вечерней зари". Действительно пересечения сильнейшие.

По поводу потопа - там тесная смысловая связь с шумерской мифологией. И главное, по греческим мифам, кажется, было несколько потопов, но именно потоп "эпохи Прометея" можно считать "всемирным". С Прометеем примерно такая картина получается; сначала о нём, а потом о потопе.

Прометей. Во время войны он выбрал меньшее из зол (стал на сторону двоюродного брата Зевса, пошёл против родственников-титанов). Интересно, как это можно интерпретировать. Действительно титаны были ужасными, или это более позднее "приукрашивание от победителей". А потом уже он украл у богов огонь, подарил его людям, за что был наказан. Прометей «самый благородный святой и мученик в философском календаре» сознательно, как и Христос, пожертвовал собой ради людей. Тут я что имею в виду (хотя могу ошибаться). Боги в мифах не раз страдали за свои интересы, но именно Прометей был первым из тех, кто пошёл на жертву именно ради человечества.

Потоп. У Прометея был сын Девкалион — он спас людей после потопа, которым Зевс наказал людей за каннибализм. Этот потоп в деталях совпадает с потопом из Эпоса о Гильгамеше и библейским Ноевым потопом. В Библии бог монотеистический, поэтому там взаимоотношения богов не описаны. А по шуммерской мифологии произошло почти то же, что и по греческой. Бог Энки любит человечество и предупреждает людей о потопе, который задумали Энлиль и другие боги. Получается, человек — яблоко раздора между двумя условными группами «богов». Одни верят в его духовный путь, другие считают его скотом.

P.S. Тут мы уже переходим в другую тему. Если надо - могу перенести текст туда, куда следует, чтобы не происходил оффтоп. К тому же, быть может, описанное мною уже где-то есть на форуме и наверняка обсуждалось. Не хочу заниматься повторениями.
Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего
Аватар пользователя
Askhont
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 16:24
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #368  Ко100прав » 10 окт 2017, 20:46

Askhont писал(а):
Страница 189. «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили» (Исход, глава 24).
(Комментарий. Что за «подставка» под Яхве? Не голографическая установка?)

В египетской "Книге мертвых" есть такие строки:
"В городе Гермополисе сыном фараона Менкауры была найдена под ногами бога Тота алебастровая плита, окрашенная голубой краской и содержащая святое изображение."
Тоже присутствует голубая подставка.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #369  АлексТ » 10 окт 2017, 21:47

Ко100прав писал(а):
Askhont писал(а):
Страница 189.видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
(Комментарий. Что за «подставка» под Яхве? Не голографическая установка?)

В египетской "Книге мертвых" есть..


Всё-таки голограмма, но не та что обычно. Дело скорее в одном свойстве сапфира, и в намёке на символ.
Изображение
Шлифованый сапфир создаёт уникальную оптическую шестилучевую звезду, кстати чем-то соответствующую магендавиду, старинному символу. https://www.google.com.ua/search?rlz=1C ... h8#imgrc=_
Может быть, дело в этом..
Изображение
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 721
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 26

Re: Яхве против Баала – хроника переворота

Сообщение #370  Ко100прав » 07 ноя 2017, 19:45

Библия - набор малосвязанных текстов, говорить об ее историчности не приходится . Большинство исследователей (в том числе и Скляров А.Ю.) сходится на том, что события Исхода происходили в период царствования Рамзеса2. И ведь ученые всерьез искали у египетских мумий следы утопления в соленой воде, хотя в библейском тексте напрямую не говорится, что фараон погиб вместе с теми воинами, кого поглотила вода, пропустившая исходящих. Но любопытный момент, фараон Рамзес 2 , несмотря на весь свой героизм, в период своего царствования так и не смог преодолеть одну из водных преград, хотя очень хотел. Это не море, конечно, всего лишь река Оронт у города Кадеш, но хетты, отступая, форсировали ее, а вот фараон не смог. Пришлось мирное соглашение заключать. Причем каждая из сторон считала это сражение своей победой, и соответственно пропагандировала это.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Назад

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Обсуждение печатных материалов ЛАИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1