Страница 2 из 2

Re: Коба, Юкатан, Мексика

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 22:08
sil2
Тут, конечно, приходиться только гадать, но за все время пока я увлекался этой темой - ЖД теория многое объясняет.

Подвоз строительных материалов - сакбе ведут от сенотов (шахты выработок?) к пирамидам.
Насыпь, точнее каменная подушка нужна, что бы тяжелые груженые "вагоны" не разбили дорогу. Дорога нужна ровная, без перепадов высот и резких поворотов, в идеале - прямая. - что и имеем. итд.

Далее два варианта -
1 либо все это новодел (19 век) и сакбе это банальные современные ЖД дороги,
2 либо некий древний прообраз ЖД. Может некое подобие рельс, может даже конка а не паровоз - в любом случае, много эффективнее чем на горбу носить.

Возможно, вы скажете, что для получения рельса нужна развитая металлургия.
Но можно не прокладывать километры железного полотна а подкладывать по ходу движения "состава" те же пару рельс.

Re: Коба, Юкатан, Мексика

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 22:32
Stiv
Можно говорить только о насыпи. Удобства очевидны, время изготовления ... плохо датируется. Ну а рельсы...да хоть дощатый настил.

Re: Коба, Юкатан, Мексика

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 22:35
sil2
все лучше чем версия использования сакбе как дорог для скорости передвижения гонцов

Re: Коба, Юкатан, Мексика

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 22:44
Stiv
sil2 писал(а):все лучше чем версия использования сакбе как дорог для скорости передвижения гонцов

Изначально это могло быть все, что угодно. Дорога от поселка до космодрома, от каменоломни к пирамиде...ну и так далее. Никто не мешал потом использовать её для скоростной связи, почты и передвижения войск. Я видел, как металлические банки от гуталина засыпались песком и использовали в игре "классики". Вторичное и последующие использования никто не отменял.