Коба, Юкатан, Мексика

Изображение
Исследовательский раздел sil2
Правила форума
Изображение


Модератор: sil2

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #41  sil2 » 07 апр 2013, 22:17

anskl писал(а):....сбрасывать со счетов естественные факторы, значит только одно - заниматься самообманом, выдумывая необоснованные версии...
Вы совершенно правы и тут я с вами полностью согласен. Итак, версия лаборатории - подъем sacbe была необходима для защиты дороги от ливневых дождей я правильно понял?
Изображение
anskl писал(а):Там не просто "грунтовая трамбовка". В Мезоамерике использовался т.н. "штук" - раствор с добавлением извести. И при правильном подборе состава получается очень крепкий бетон. При раскопках в начале ХХ века в Теотиуакане, например, у археологов тупились ломы.
Не похоже что бы тут была бетонная трамбовка о которую ломы тупились. Обратите внимание что не отреставрированные sacbe так и выглядят
Изображение
И в Коба sacbe выглядит точно так же - как поле развороченных блоков. Что интересно повлияло на такое значительное разрушение?
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #42  anskl » 07 апр 2013, 22:45

sil2 писал(а):Итак, версия лаборатории - подъем sacbe была необходима для защиты дороги от ливневых дождей я правильно понял?

Не стоит делать скороспешных выводов и заключений.
Это - всего лишь одна из возможных частных версий. Зачем же обобщать на всю ЛАИ и отсекать иные версии?..
Мы же здесь не для того, чтобы "устанавливать истину" :wink:
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2725
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #43  Baltimal » 07 апр 2013, 22:47

"Что интересно повлияло на такое значительное разрушение?"

Время и джунгли.

Вот что очень удивляет, так это вертикальные, а не наклонные боковые стенки. Ведь так трудней сделать и соответственно это менее долговечно, правда если есть связующий материал, то это уже другая история.
Ещё вопрос об исключительной прямоте дорог, ведь для обеспечения этого требуются различные измерительные приборы. И это исключает возможность строителями обходить какие либо препятствия, а только усложняет на порядок их задачу.
Аватар пользователя
Baltimal
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 11:48
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #44  sil2 » 07 апр 2013, 23:00

Baltimal писал(а):Ещё вопрос об исключительной прямоте дорог, ведь для обеспечения этого требуются различные измерительные приборы.

Я готовлю статью по этому вопросу. Также стараюсь наложить на карту гугла максимальное количество найденных sacbe.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #45  Марк Пулий » 08 апр 2013, 03:12

Поднятие полотна дороги на 1.0 -1.5 метра над грунтом решает следующие задачи:
1.Защита от зарастания. Дорога расположенная на грунте, которой долго не пользуются, в джунглях быстро зарастает.
2.Защита от намокания в сезон дождей, с июня по октябрь.
Изображение


Дороги имели арки для прохода под ними.
Изображение

Кладка, как отмечают исследователи, состояла из длинных отесанных блоков.
Текст: “The blocks are long, well-hewn, and laid in massive courses up to a level between 1.0 and 1.5 meters above the ground. The construction of half a kilometer of such masonry would represent the labor consumed in building a fair sized pyramid or platform. Hence this causeway must be related to matters of real importance.” (Roys & Shook).
Перевод: "Блоки длинные, хорошо отесаны и уложены в массив дороги в уровень между 1.0 и 1.5 метрами над землей. Строительство полукилометра такой каменной кладки представляет труд, затрачиваемый при строительстве полноразмерной пирамиды или платформы. Следовательно, эта дорога должна быть связана с делами важного значения."

Источники:
1.Johan Normark The Roads In-Between Causeways and Polyagentive Networks at Ichmul and Yo’okop, Cochuah Region, Mexico
2.Региональное археологическое управление Кочуа. (CRAS)
3.Sacbe'ob: Geography of the Maya Causeways. Dan Shaw
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Куратор
Цитата
 
Сообщений: 1828
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #46  anskl » 08 апр 2013, 09:41

Марк Пулий писал(а):Источники:
1.Johan Normark The Roads In-Between Causeways and Polyagentive Networks at Ichmul and Yo’okop, Cochuah Region, Mexico
2.Региональное археологическое управление Кочуа. (CRAS)
3.Sacbe'ob: Geography of the Maya Causeways. Dan Shaw

Беседовали мы как-то с одним местным археологом, который участвовал в раскопках в Теотиуакане в том числе. Он утверждал, что под пирамидой Солнца действительно найдены "большие, хорошо обработанные блоки". Когда же мы, найдя в себе силы для возвращения отвисших челюстей назад, догадались уточнить, что же именно подразумевается под словами "большие" и "хорошо обработанные", выяснилось, что речь идет о блоках размером примерно в метр (по наибольшим габаритам) с достаточно неровной, явно оббитой простыми инструментами, поверхностью.
Так что не стоит слепо доверять источникам...
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2725
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #47  sil2 » 08 апр 2013, 17:38

В свое время меня поразила прямота дорог на сотни километров с отклонением максимам 4 градуса.

Это все так не вязалось с враскосяк возведенными постройками где даже фундамент для небольшого помещения оказывается кривой как не знаю что.

Так вот, я вчера поговорил с военным геодезистом, человеком с большим опытом, владельцем геодезической фирмы итд итп. Можно 100% доверять. Я никак не ожидал от него услышать то что услышал. Дело даже не в том, что для строительства прямой дороги не нужно инопланетян звать. Имея простое устройство типа палки с прицелом Y_________I , назовем его ВИЗОР и двух человек, можно проложить прямую на любое расстояние по пересеченной местности.

Так и насчет позиционирования по сторонам света - не надо быть гением все достаточно просто делается. Вариантов множество, мореходы например издревне ориентировались на полярную звезду для определения местонахождения итд.
Немного сложнее обстоят дела если есть необходимость провести дорогу не просто в строгом направлении а четко от точки А к точке В. Тут уже надо знать координаты, но и это возможно сделать особенно если принять во внимание что у майя были солнечные часы, да и без них вроде как можно. Тень от дерева и та подойдет. Итого получается что постройка, пусть хоть и совершенно ровных по протяженности, дорог Юкатана при наличии элементарных знаний не вопрос.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #48  Player » 09 апр 2013, 00:12

Считаю что версия "лишь бы чем то занять население" не объясняет всего.
Зачем тогда всю историю до недавнего прошлого старались рабов побольше захватить если своему населению делать нечего было?
Куда в таком случае девать мифы и религию? Ведь большинство мега построек древности на которые шли масштабные трудозатраты - "культовые". Получается что царьки по всему миру сами специально выдумывали богов и мифы что бы подвести хоть какую то базу и обосновать строительство никому не нужных сооружений?
Армейская "логика" примененная на все общество может с не меньшим успехом привести к бунту как и не занятое ничем население. Хотя я как то с большим трудом себе представляю незанятое ничем население тысячу лет назад(если только в нем всю работу не выполняют рабы).
... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...
Аватар пользователя
Player

Цитата
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 01:55
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #49  Mеханоид » 09 апр 2013, 09:46

И потом, откуда мы знаем чего там раньше на насыпи было-жило?.. Вот скажем, у современных насыпей есть такой функционал (к примеру :) ):


...либо такой:

http://www.jd-enciklopedia.ru/3-put-i-p ... e-polotno/
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2965
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1696 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 167

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #50  sil2 » 09 апр 2013, 16:22

Ну это вопрос интересный "что там было или не было"

"Наш паровоз вперед летит в коммуне остановка" это шикарная версия! Просто улет! Мне очень нравиться. Шпалы бы с рельсами еще найти, ширина скабе правда везде разная да и длинна может быть просто 500 метров. А так, да, насыпь железнодорожная :D
Только почему стены то прямые? И выдержать сложно и насыпью проще и надежнее?

Кстати, сегодня мы видим 2 варианта (на текущий момент полученных мной данных)

Первое - это отреставрированные сакбе выглядящие как дороги.
Второе - горы вывороченного камня (крупного заметьте, нет там мелкого-то совсем, так же не видно сцементированных друг с другом кусков а ведь дорога по утверждениям утрамбовывалась, заливалась связующим раствором.

Многое объясняет теория что лес, мол, деревья и кустарник прорастал и все раскурочило корнями.
Так-же возможно сохранились нетронутыми древние участки сакбе близкие к их первоначальному виду но я таких подтверждений и фото просто еще не нашел.

Примитивная структура, загутовка необработаннных камней, сверху утрамбовывалась катком (встречал упоминания что нашли и каменный каток брошенный где то под Коба)
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #51  anskl » 09 апр 2013, 17:25

sil2 писал(а):....дорога по утверждениям утрамбовывалась, заливалась связующим раствором.
Многое объясняет теория что лес, мол, деревья и кустарник прорастал и все раскурочило корнями...

Материал, содержащий известь, редко шел на изготовление какого-либо раствора при строительстве дорог. Гораздо чаще им просто посыпали дорогу. А уже дожди дальше делали свое дело.
Что же касается развороченного состояния, то не надо сбрасывать со счетов, что индейцы тоже предпочитали не хранить старые руины, а использовать удобный стройматериал для собственных нужд.
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2725
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #52  sil2 » 10 апр 2013, 23:27

Смотреть на youtube.com


Оставлю пока без коментариев.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #53  anskl » 11 апр 2013, 09:42

Аналогичную картину мы наблюдали как-то в Александрии, когда трамвай продирался через лотки местного рынка, расставленные прямо на рельсах - перед трамваем лоток отодвигался в сторону, а затем возвращался назад. Скорость трамвая получалась черепашья, но, судя по реакции всех действующих лиц и пассажиров, дело было для них обыденным :)
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2725
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #54  Paul » 11 апр 2013, 12:46

Смотреть на youtube.com
Аватар пользователя
Paul
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 03:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 11

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #55  sil2 » 11 апр 2013, 14:48

Зря я без комментариев выложил это видео!
Ау, ребята! Что то мы вообще не в ту степь повернули!! Причем тут лотки и Александия? И порода лошади тут не при чем и размер повозки. И даже колоритный дядька с пузом. :)
Этоже сакбе !
Ее так местные используют, узкоколеек по Юкатану как эта пруд пруди.
Никто не приметил что сакбе по ВЫСОТЕ выведена на один уровень?
Ширина, высота, длинна. Идеально. Просто Наско какое то.

А идет сакбе (правда по непроветренным данным) к сенотам (учим новое слово).

Из Wikipedia:

Изображение

Сеноты (исп. cenote, «сеноте») — естественные провалы, образованные от обрушивания сводов известняковых пещер в которых протекают подземные воды. Сеноты находятся на полуострове Юкатан в Мексике и близлежащих островах карибского бассейна. В прошлом использовались древними индейцами майя в качестве водных источников и мест для жертвоприношений.
Название пришло из языка индейцев майя от слова ts'onot («тсонот», «колодец»). Майя называли сеноты «вратами в царство мертвых» и считали их воды священными.



Ну официальная версия которой все на свете описывается как священное и ритуальное это не новость, а вот то что сакбе якобы ведут к сенотам которые в свою очередь являются входами в систему пещер Юкатана это интересно.
Будем проверять?

Далее ссылки на английском или испанском пока, извините

Система узкоколеек:
http://www.tramz.com/lc/ym.html

Современное использование узкоколейки (к сенотам):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RcddI2u4E24

Сакбе-новострой от деревни к колодцу (там же каток):
http://www.mesoweb.com/publications/CAA/CAA09.pdf

Сакбе – воплощение связи небесного и подземного царств?
Сообщение о входах в пещеры:
http://news.nationalgeographic.com/news/2008/08/080822-maya-maze.html

Система исследованных пещер юкатана:
http://www.mexicocavediving.com/bigpic.html
http://www.caves.org/project/qrss/qrss.htm

Пещеры имеют выходы к поверхности в виде сенотов.
Информация о количестве сенотов:
http://www.mexicodesconocido.com.mx/ruta-por-los-cenotes-de-yucatan.html

Связаны ли все сакбе с сенотами это еще предстаить проверить. Для начала надо все сакбе на карту нанести а потом и сеноты. Но только будет ли это что то значить? Под Юкотаном невообразимое колличество пещер, и сакбе не мало.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #56  Player » 12 апр 2013, 13:01

sil2 писал(а):Зря я без комментариев выложил это видео!
Ау, ребята! Что то мы вообще не в ту степь повернули!! Причем тут лотки и Александия? И порода лошади тут не при чем и размер повозки. И даже колоритный дядька с пузом. :)
Этоже сакбе !
Ее так местные используют, узкоколеек по Юкатану как эта пруд пруди.
Никто не приметил что сакбе по ВЫСОТЕ выведена на один уровень?
Ширина, высота, длинна. Идеально. Просто Наско какое то.


Приметили. Просто специально рылся по видео обычных автодорог Юкатана и увидел что там все же есть довольно значительные перепады высот. Вряд ли сакбэ поднимали на 10 или 20 метров. Скорее всего они просто сглаживали небольшие перепады. Вот только зачем они это делали для пешеходов? Зачем ровные линии и если есть повороты то их и поворотами назвать нельзя - просто отклонения далекие от прямого угла. Зачем ширина большая?
Попробовал прикинуть для какого современного транспорта такая дорога была бы "в самый раз". Кроме вездеходов на воздушной подушке ничего в голову больше не пришло. Кстати возможно поэтому на сакбэ отсутствует мелкая щебень :) На скорости на таком вездеходе довольно трудно вписаться в крутой поворот поскольку сцепление с грунтом отсутствует то управляемость на скорости хуже. Резкие перепады высот на большой скорости подозреваю что тоже на таком транспорте не приветствуются. Ну и поскольку управляемость на большой скорости у вездеходов на в.п. хуже чем у машин то разминуться на узкой дороге им сложнее чем обычным авто.
Дело за малым - найти древний майянский вездеход :D
Ну это разумеется просто версия.
... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...
Аватар пользователя
Player

Цитата
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 01:55
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #57  sil2 » 25 июн 2013, 21:19

Несколько фоток Dzibilchaltun о котором тут уже говорилось.

Кооррдинаты: 21° 5'28.55"N 89°35'34.84"W
Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


и вот так это все заканчивается.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #58  sil2 » 25 июн 2013, 21:53

Выкладываю несколько фото менее внушительных сакбе найденных на просторах интернета.

Надо иметь ввиду что не по времени строительства не по реальной протяженности ничего точно сказать нельзя. Но думаю что верно будет предположить что что-то более древнее что то построено не так давно, что то скопировано с утерей смысла что то превратилось в дороги уже после или строилось уже как дороги но с оглядкой на структуру сакбе и тд и тп.
Думаю нет никаких оснований полагать что все строилось в один и тот же период времени с одной и той же целью.

Подобная ситуация встречается повсеместно о чем неоднократно упоминалось в различных экспедициях ЛАИ.
Sitio Arqueológico Xamán-Susulá. Cd Caucel, Mérida. Sacbé.

Изображение

Arco De Labná y Sacbé

Изображение

Sacbé De Xlapak

Изображение

Chichen Itza sacbe
Изображение

Calacmul

Изображение

Думаю что глядя именно на такие экземпляры утвердилось мнение что сакбе не что иное как простые банальные дороги. С чем, кстати трудно и поспорить глядя на такие примеры, но не надо забывать что подобная ошибка была допущена уже не раз.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #59  sil2 » 12 сен 2013, 22:57

Новые спутниковые снимки вблизи полуострова Юкатан в Мексике открывают поразительные последствия возможного глобального события произошедшего в глубоком прошлом когда огромные участки суши ушли под воду.

Благодаря этим данным становятся доступны никогда еще невиданые горные хребты и долины на сотни миль под водой, позволяя проверить наше более раннее открытие руин древних затопленных городов.

Некоторые спутниковые снимки из полученных в начале этого года сейчас были добавлены в Google Earth.

Изображение

Вставка фото слева - город обнаруженный исследователем Анжелой Микол несколько лет назад у побережья Кампече.
Фото справа - знаменитый подводный город обнаруженный в 2001 году инженером океанологом Паулиной Зелетски.

В 2008 году мы обнаружили что сакбе начинавшиеся в старых городах Майя Чичен-Ица, Ушмаль и Коба пересекая густые джунгли резко обрываются у морских берегов. Но при ближайшем рассмотрении оказалось что эти дороги продолжались много миль под водой пока не скрывались так глубоко что уже ничего нельзя было разобрать.
Были найдены несколько морских участков где невооруженным взглядом можно было разглядеть хотя только верхушки но неизвестных ранее пирамид. Эти примеры являются серьезным подтверждением трагедии приведшим к драматическим изменениям.

Еще более важно, что эти открытия говорят нам о более древнем прошлом в этих регионах Мексики в подтверждение мифов майя связанных с глубокой древностью своего народа.

Теперь официальная наука должна пересмотреть свои представления датировки появления культуры майя от нескольких сотен лет до 10 000 лет и возможно более.

Чем более мы узнаем об этих затерянных городах, тем более очевидным становится тот факт что уже весьма давно в конце последнего ледникового периода (плейстоцена) существовали такие сложные постройки.

Подробнее о этом открытии в ближайшее время.

Подготовлено и переведено по материаллам https://www.facebook.com/photo.php?fbid=391088031013190&set=a.208889809233014.44597.208845839237411&type=1&theater
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #60  sil2 » 29 окт 2015, 19:49

Не знаю как мне это раньше в голову не приходило, но эти дороги майя поразительно похожи вот на что

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #61  sil2 » 29 окт 2015, 22:08

Тут, конечно, приходиться только гадать, но за все время пока я увлекался этой темой - ЖД теория многое объясняет.

Подвоз строительных материалов - сакбе ведут от сенотов (шахты выработок?) к пирамидам.
Насыпь, точнее каменная подушка нужна, что бы тяжелые груженые "вагоны" не разбили дорогу. Дорога нужна ровная, без перепадов высот и резких поворотов, в идеале - прямая. - что и имеем. итд.

Далее два варианта -
1 либо все это новодел (19 век) и сакбе это банальные современные ЖД дороги,
2 либо некий древний прообраз ЖД. Может некое подобие рельс, может даже конка а не паровоз - в любом случае, много эффективнее чем на горбу носить.

Возможно, вы скажете, что для получения рельса нужна развитая металлургия.
Но можно не прокладывать километры железного полотна а подкладывать по ходу движения "состава" те же пару рельс.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #62  Stiv » 29 окт 2015, 22:32

Можно говорить только о насыпи. Удобства очевидны, время изготовления ... плохо датируется. Ну а рельсы...да хоть дощатый настил.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3443
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 825 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #63  sil2 » 29 окт 2015, 22:35

все лучше чем версия использования сакбе как дорог для скорости передвижения гонцов
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #64  Stiv » 29 окт 2015, 22:44

sil2 писал(а):все лучше чем версия использования сакбе как дорог для скорости передвижения гонцов

Изначально это могло быть все, что угодно. Дорога от поселка до космодрома, от каменоломни к пирамиде...ну и так далее. Никто не мешал потом использовать её для скоростной связи, почты и передвижения войск. Я видел, как металлические банки от гуталина засыпались песком и использовали в игре "классики". Вторичное и последующие использования никто не отменял.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3443
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 825 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Вперед

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в БЕЛЫЕ ДОРОГИ МАЙЯ "Sacbe"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1