Поперечный разрез дороги выглядит так (подпись я перевел):
Иллюстрация из книги:
Жюстин Шоу. Белые дороги ЮкатанаЧто можно отметить:
1.С точки зрения прочности конструкции, затрат на материалы, затрат на строительство, затрат на обслуживание - это очень выгодная конструкция.
2.Кладка выполнена из крупных и мелких природных камней произвольной формы. Связывание камней между собой выполнено при помощи сцепления камней и грунта.
3.Природный камень уже прошел многолетний цикл испытаний в природе, поэтому прочен и долговечен.
4.Кладка дороги кладется поверх грунта с утрамбовыванием нижних камней в грунт. Каждые следующие ряды камней пересыпаются грунтом и трамбуются.
5.Верхняя часть, которая непосредственно воспринимает нагрузку от передвижения людей и грузов, имеет плоскую поверхность, без скосов для стока воды. Боковые стенки выполнены вертикально.
6.Верхняя часть выполнена из мелких камней и грунта, образуя входную решетку для стока воды и этот слой покрыт белой известью.
7.Отвод воды происходит естественным образом сверху вниз, крупные булыжники и пористый грунт между ними служат решетом, через которое вода без задержек проходит вниз.
8.Поскольку полотно дороги приподнято над поверхностью грунта и вода без задержек стекает вниз, то полотно дороги остается все время сухим или слабо влажным, в отличие от окружающего мокрого от дождя грунта.
Такая дорога рассчитана на очень долгий срок службы, поскольку нагрузки от перемещения людей и грузов распределяются
по слоям кладки и полностью гасятся. Отсутствие скосов кладки для стока воды способствует тому, что полотно меньше
разрушается при постоянной нагрузке от перемещения людей и не требует производства восстановительных ремонтных работ. Соответственно, такая дорога дешева в изготовлении и очень дешева в обслуживании.
Operae officiales. Служебные дела.