Коба, Юкатан, Мексика

Изображение
Исследовательский раздел sil2
Правила форума
Изображение


Модератор: sil2

Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #1  sil2 » 30 мар 2013, 00:39

Из Wiki
Коба (исп. Cobá) — руины города майя, расположенные в 40 км северо-восточнее Тулума в Мексике. Церемониальные постройки в городе были воздвигнуты во время классического периода развития майя (около 250—900 годов н. э.). В период развития цивилизации майя Коба являлся одним из крупнейших городов на Юкатане. По неизвестным до сегодняшнего дня причинам город был покинут майя уже после прибытия на полуостров испанцев.
Туристам в настоящий момент открыта для посещения небольшая часть построек ввиду нехватки денежных средств у мексиканского правительства на реконструкцию руин. Согласно оценкам площадь построек майя занимает до 120 км².

Коба не пользуется у туристов большой популярностью. Все едут в раскрученную Чичиницу.
Но, благодаря этому, Коба до сих пор остается хоть и в мало изученном (большинство сооружений так и покоятся под слоем земли и растительности) но практически нетронутом состоянии. Все можно потрогать собственными руками, на пирамиды залезть.

Казалось бы, и писать-то собственно не о чем. Ни тебе следов машинной обработки, никакой полигональной кладки, никаких мегалитов. Простенько и со вкусом, так сказать. Правда, не понятно, зачем?

Я не знаю, почему Вики описывает этот комплекс, как город. На достаточно большой территории в чаще лиан и деревьев разбросаны сооружения из мелкого, наваленного друг на друга камня, из которых лишь несколько отдаленно напоминают пирамиды, но нет ни одного дома, склада или храма.

1.
Изображение
2.
Изображение
3.
Изображение
4.
Изображение

Большинство сооружений Кобы это самые настоящие развалины, горы камней под бурной растительностью и слоем земли.
5.
Изображение
Что-то напоминает пирамиду

6.
Изображение
Что-то вообще ни на что не похоже

7.
Изображение

Тут остановлюсь поподробней. Не знаю, на чем основано это мнение, но подобные постройки есть и в Чиченице, и их описывают, как площадки игры во что-то типа футбола. Там, где на фото туристы, - играли две команды в мяч. Целью игры было попасть в каменное отверстие (ворота), расположенных по обе стороны. Проигравшие расплачивались, по легенде, смертью.

8.
Изображение
9.
Изображение
10.
Изображение
На вершинах сооружений находились командиры двух команд и отдавали приказы.
Не знаю, где могли в этой версии находится зрители и были ли они, но такое замечание: сверху, чтобы видеть, что творится внизу, надо стоять на самом краю, иначе видно только противоположную сторону. Крайне неудобное решение. Забраться самому и посмотреть, как обустроены верхние площадки, невозможно. Нигде никаких ступеней и лестниц нет!

11.
Изображение
12.
Изображение
В одной только Кобе таких площадок несколько. Выражая только мое частное мнение, могу сказать, что меня прежде всего удивила явная чрезмерность сооружений. Ну действительно, так заморачиваться, чтобы в мяч поиграть, пусть даже игра ритуальная. Все можно было бы сделать проще, гораздо проще. У меня лично большие сомнения как по официальной версии, так и по вопросу реального наличия в прошлом "ворот" для "мяча" на тех местах, где они сейчас есть. Зачастую цвет камня и то, как все это выглядит, резко контрастирует с остальной структурой кладки.
Наш экскурсовод сказал, что, мол, все было отломано, и это так восстановлено. :oops:

Венчает комплекс Коба пирамидальное сооружение El Castillo

Из Wikipedia:
Пирамида Эль-Кастильо (El Castillo) высотой в 42 м. К вершине пирамиды ведут 120 ступеней. На вершине пирамиды находится небольшое ритуальное помещение с алтарём, которые, предположительно, применялись для жертвоприношения богам.

13.
Изображение
14.
Изображение

Я бы назвал эту кострукцию не пирамида, а лестница в небо. Она сильно разрушена, по бокам и с тыльной стороны не расчищена вовсе и вся заросла деревьями и кустарником.
15.
Изображение
Это вид с верху немного влево

16.
Изображение
17.
Изображение
На вершине пирамиды "ритуальное помещение", которое на поверку оказывается сложенным из таких же блоков цельным (не полым) кубом, впереди которого есть как бы выемка, проем (это даже не вход) размером чуть меньше стандартной двери. Места для проведения каких-либо ритуалов просто нет. О каком алтаре идет речь в Wiki непонятно.
Стоит обратить внимание на две ниши над проемом, в которых находятся фигуры перевернутыхх человечков.

Еще один вопрос - откуда брался материал для строительства всех этих сооружений, если в округе поблизости никаких горных массивов замечено не было. Шахты? не знаю.... Стоит помнить, что сооружения монолитные, не полые, в отличие от высотных домов, что мы привыкли видеть. Масштабы работ огромны, смысл не понятен. Это никакой не храмовый комплекс. Нигде нет никаких домов. Что это и зачем? Вопрос.

Напоследок самое вкусное.

Экскурсовод, сам майя, очень последовательный и умный мужичок, показал на дорогу, которая, по его словам, протягивается на сотни километров и проходит через Коба в Тулум. Дорога совершенно прямая, шириной несколько метров, сложенная из таких же, как все вокруг, камней. Дорога практически не расчищена, никто ей, по-видимому, не занимается, фотографировать нечего, туристам не интересно. Все, понятно, в ужасном состоянии, но камни не просто навалены - это серьезная технологическая конструкция. Официальная версия, как всегда, позабавила - не знающие колеса майя использовали эту дорогу для пеших переносов грузов на горбу и, главное, для того, чтобы гонцы могли быстро донести новости неким правителям. Видимо, чтобы гонцы не толкались и не мешали друг другу, нужна была дорога ~ 5 метров шириной.

Смотреть на youtube.com


Скабе в Цибильчальтуне при взгляде с google сначала не впечатлила не прямотой не протяженностью (~500 метров) видимый участок от одного комплекса до другого. Но потом я понял что слона то я и не заметил а сужу по дороге глядя на тропу!
А с дорогой все в порядке. Дa, короткая в данном случае но совершенно прямая и в точном соответсвии с нынешней оси координат!

Изображение


Причем до комплекса справа дорога не доходит насколько я молу видеть а доходит только тропа. Сама же дорга обрывается в нигде. Интересно так ли это? Если да то почему?

Анализируя весь комплекс Цибильчальтуна я никак не могу отделаться от чувства что дорога никак не вяжется со всеми остальными постройками
Пирамиды и руины все стоят в раскосяк. Единственный объект в центре широкая прямая четкая Sacbe!

Пусть меня занесло но не вокруг ли сакбе строилось все остальное?
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #29  Player » 05 апр 2013, 17:47

Пусть меня занесло но не вокруг ли сакбе строилось все остальное?


Вполне возможно.
Земные проекции «небесной верёвки»: археоастрономия.

Увидев созданную Космосом на звездном небе модель мира, майя постоянно пытались воспроизвести ее и на земле. Признаком этого служил культ пещер, как естественных, так и искусственных, распространенный по всему региону. Кроме того, эту модель они воплощали не только в памятниках архитектуры, но и в распределении городов в географическом пространстве.
Так, например, в некоторых текстах майя, записанных в колониальный период, Млечный Путь упоминается как "живая веревка", соединяющая по небу некоторые города Юкатана. Эта "веревка пересекает Юкатан с востока на запад в день летнего солнцестояния в момент захода солнца (примерно после 19 часов) в классический и постклассический период. В IV-V тысячелетиях до н.э. совпадение ориентации Млечного Пути с осью запад-восток приходилось на полночь с отклонением от зенита всего на 18о. Согласно этим поздним записям, млечный Путь как бы начинался от Тулума (20o15), затем проходил над Коба (20o30), далее следовала Чичен-Ица (20o41) и Ушмаль (20o23). Но если продолжить эту линию, то крайней точкой на западе полуострова становится уходящий в пространство моря искусственный остров-некрополь Хайна (20o15). Именно местоположение острова Хайна совпадает с "пастью" рептилии и олицетворением прародины, куда отправлялись души умерших.
[…]
Вторая "живая веревка" - положение млечного Пути, максимально приближенное к оси север-юг, пересекала территории майя наискосок через 90о долготы. Путь "веревки" начинался от копана (Гондурас), проходил через Уканаль (Гватемала), Тикаль, Шультун, Калакмуль (Мексика), через центр Эцна и завершался... на острове Хайна!
[…]
Отрывки из книги Г.Г.Ершовой. Часть V.
http://mesoamerica.narod.ru/polershmeso4.html
... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...
Аватар пользователя
Player

Цитата
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 01:55
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #30  sil2 » 05 апр 2013, 18:01

Player писал(а):Согласно этим поздним записям, млечный Путь как бы начинался от Тулума (20o15), затем проходил над Коба (20o30), далее следовала Чичен-Ица (20o41) и Ушмаль (20o23). Но если продолжить эту линию, то крайней точкой на западе полуострова становится уходящий в пространство моря искусственный остров-некрополь Хайна (20o15).


Наши руки не для скуки!
Не вопрос, проверим

Изображение


А если продолжить эту линию , ведь по мнению Ершовой это линия, можно хоть в Вашингтон попасть?

Вообще мне кажется поиск закономерностей в монументах прошлого с звездным небом это бред.
Это не однократно обсуждалось уже. Надо сделать привязку к конкретному дню, и часу! Все же находится в постоянном движении, привести к масштабу итд итп.
Парируйте если хотите, но лучше факты.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #31  anskl » 05 апр 2013, 18:50

sil2 писал(а):Чем от дождей поможет поднятие дороги на полметра? Разве что в случае затопление низины, поднятие дороги имеет смысл...

На Юкатане как раз ливни весьма сильные.

Player писал(а):Увидев созданную Космосом на звездном небе модель мира, майя постоянно пытались воспроизвести ее и на земле.

Глупость несусветная, поддерживаемая историками лишь ради того, чтобы как-то "объяснить" мотивы создания подобных объектов. В своем стремлении хоть к какому-то "объяснению", не нарушающему основных принципов подхода к истории, они даже не хотят замечать, что такое трудозатратное действие абсолютно нерационально, с точки зрения здравого смысла и банальной логики.
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2740
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #32  Player » 05 апр 2013, 20:45

Значит эту версию фтопку. Лишнее доказательство что за историками нужен глаз да глаз :) .
Ну если поднятие дорог на определенную высоту еще можно объяснить особенностями климата, то вот ширина зачем им такая то была нужна? Хотя возможно они не везде такие широкие. Упоминается ширина от 4 до 20м. Ну если на короткое расстояние от города до какого либо храма ширину в 10м еще можно понять. Есть ли такие широкие дороги между городами на большие расстояния ? В рунете инфы можно сказать нуль.
Если широкие дороги только "пригородные" а "междугородные" узкие - то загадок останется походу всего полторы. Одна загадка - строгое выдерживание направления, и ползагадки :D - белый цвет.
... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...
Аватар пользователя
Player

Цитата
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 01:55
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #33  sil2 » 05 апр 2013, 21:08

Простите, но я кардинально не согласен с версией дождей как объяснение поднятия уровня дорог.
Дожди идут. Часто. Ливневые. И что? Это на значит что весь Юкатан периодически на полметра дождями заливало а кое где на 2. :oops:
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #34  sil2 » 05 апр 2013, 21:14

Player писал(а): Если широкие дороги только "пригородные" а "междугородные" узкие - то загадок останется походу всего полторы. Одна загадка - строгое выдерживание направления, и пол загадки :D - белый цвет.

Чем глубже я вгрызаюсь в эту тему тем больше вижу что дороги не вели не в какие города. Они вообще не были привязаны не к каким значимым точкам на карте. (дайте время, надо обработать много информации прежде чем утверждать)
Пока же, кажется, те пирамиды и руины которые встречаются на их пути.... похоже построены позже. Да и слово дороги тут..... давайте называть sacbe
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #35  Player » 05 апр 2013, 22:30

sil2 писал(а):Простите, но я кардинально не согласен с версией дожей как объяснение поднятия уровня дорог.
Дожди идут. Часто. Ливневые. И что? Это на значит что весь Юкатан периодически на полметра дождями заливало а кое где на 2. :oops:


Дак это сегодня. А что бы отбросить версию "климат" нужно знать что у них творилось с ним тысячу-полторы лет назад. Да и еще если не ошибаюсь то Юкатан и ураганы захватывают.
... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...
Аватар пользователя
Player

Цитата
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 01:55
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #36  Baltimal » 05 апр 2013, 22:32

"Дожди идут. Часто. Ливневые. И что? Это на значит что весь Юкатан периодически на полметра дождями заливало а кое где на 2."

Это значит что вода просачивается сквозь дорогу и она всегда, при любых ливнях, остаётся без луж и грязи, при условии что поверхность была каменная.
Аватар пользователя
Baltimal
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 11:48
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #37  anskl » 05 апр 2013, 23:48

sil2 писал(а):Простите, но я кардинально не согласен с версией дожей как объяснение поднятия уровня дорог.
Дожди идут. Часто. Ливневые. И что? Это на значит что весь Юкатан периодически на полметра дождями заливало а кое где на 2. :oops:

Каждый имеет право на то, что слева, и то, что справа...
Только сбрасывать со счетов естественные факторы, значит только одно - заниматься самообманом, выдумывая необоснованные версии. Бритву Оккама же никто еще не отменял :wink:
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2740
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #38  Марк Пулий » 06 апр 2013, 23:30

Поперечный разрез дороги выглядит так (подпись я перевел):

Изображение

Иллюстрация из книги: Жюстин Шоу. Белые дороги Юкатана

Что можно отметить:
1.С точки зрения прочности конструкции, затрат на материалы, затрат на строительство, затрат на обслуживание - это очень выгодная конструкция.
2.Кладка выполнена из крупных и мелких природных камней произвольной формы. Связывание камней между собой выполнено при помощи сцепления камней и грунта.
3.Природный камень уже прошел многолетний цикл испытаний в природе, поэтому прочен и долговечен.
4.Кладка дороги кладется поверх грунта с утрамбовыванием нижних камней в грунт. Каждые следующие ряды камней пересыпаются грунтом и трамбуются.
5.Верхняя часть, которая непосредственно воспринимает нагрузку от передвижения людей и грузов, имеет плоскую поверхность, без скосов для стока воды. Боковые стенки выполнены вертикально.
6.Верхняя часть выполнена из мелких камней и грунта, образуя входную решетку для стока воды и этот слой покрыт белой известью.
7.Отвод воды происходит естественным образом сверху вниз, крупные булыжники и пористый грунт между ними служат решетом, через которое вода без задержек проходит вниз.
8.Поскольку полотно дороги приподнято над поверхностью грунта и вода без задержек стекает вниз, то полотно дороги остается все время сухим или слабо влажным, в отличие от окружающего мокрого от дождя грунта.

Такая дорога рассчитана на очень долгий срок службы, поскольку нагрузки от перемещения людей и грузов распределяются
по слоям кладки и полностью гасятся. Отсутствие скосов кладки для стока воды способствует тому, что полотно меньше
разрушается при постоянной нагрузке от перемещения людей и не требует производства восстановительных ремонтных работ. Соответственно, такая дорога дешева в изготовлении и очень дешева в обслуживании.
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Куратор
Цитата
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #39  fBrown » 07 апр 2013, 05:32

Регион же сейсмоопасный?
Поэтому возникают сомнения... По поводу "редакции Жюстина Шоу".
Имхо, какой бы ни была грунтовая трамбовка с таким хаотичным расположением камней , подобная конструкция вряд ли способна пройти долгосрочное испытание на целостность.
Хорошо известен тот факт, что девять десятых человеческого мозга никак не используются, но, как и большинство хорошо известных фактов, данное утверждение совершенно не соответствует действительности. ©
Аватар пользователя
fBrown
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 755
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 06:27
Откуда: Россия, Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 16

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #40  anskl » 07 апр 2013, 12:23

fBrown писал(а):Имхо, какой бы ни была грунтовая трамбовка с таким хаотичным расположением камней , подобная конструкция вряд ли способна пройти долгосрочное испытание на целостность.

Там не просто "грунтовая трамбовка". В Мезоамерике использовался т.н. "штук" - раствор с добавлением извести. И при правильном подборе состава получается очень крепкий бетон. При раскопках в начале ХХ века в Теотиуакане, например, у археологов тупились ломы.
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2740
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #41  sil2 » 07 апр 2013, 22:17

anskl писал(а):....сбрасывать со счетов естественные факторы, значит только одно - заниматься самообманом, выдумывая необоснованные версии...
Вы совершенно правы и тут я с вами полностью согласен. Итак, версия лаборатории - подъем sacbe была необходима для защиты дороги от ливневых дождей я правильно понял?
Изображение
anskl писал(а):Там не просто "грунтовая трамбовка". В Мезоамерике использовался т.н. "штук" - раствор с добавлением извести. И при правильном подборе состава получается очень крепкий бетон. При раскопках в начале ХХ века в Теотиуакане, например, у археологов тупились ломы.
Не похоже что бы тут была бетонная трамбовка о которую ломы тупились. Обратите внимание что не отреставрированные sacbe так и выглядят
Изображение
И в Коба sacbe выглядит точно так же - как поле развороченных блоков. Что интересно повлияло на такое значительное разрушение?
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #42  anskl » 07 апр 2013, 22:45

sil2 писал(а):Итак, версия лаборатории - подъем sacbe была необходима для защиты дороги от ливневых дождей я правильно понял?

Не стоит делать скороспешных выводов и заключений.
Это - всего лишь одна из возможных частных версий. Зачем же обобщать на всю ЛАИ и отсекать иные версии?..
Мы же здесь не для того, чтобы "устанавливать истину" :wink:
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2740
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #43  Baltimal » 07 апр 2013, 22:47

"Что интересно повлияло на такое значительное разрушение?"

Время и джунгли.

Вот что очень удивляет, так это вертикальные, а не наклонные боковые стенки. Ведь так трудней сделать и соответственно это менее долговечно, правда если есть связующий материал, то это уже другая история.
Ещё вопрос об исключительной прямоте дорог, ведь для обеспечения этого требуются различные измерительные приборы. И это исключает возможность строителями обходить какие либо препятствия, а только усложняет на порядок их задачу.
Аватар пользователя
Baltimal
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 11:48
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #44  sil2 » 07 апр 2013, 23:00

Baltimal писал(а):Ещё вопрос об исключительной прямоте дорог, ведь для обеспечения этого требуются различные измерительные приборы.

Я готовлю статью по этому вопросу. Также стараюсь наложить на карту гугла максимальное количество найденных sacbe.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #45  Марк Пулий » 08 апр 2013, 03:12

Поднятие полотна дороги на 1.0 -1.5 метра над грунтом решает следующие задачи:
1.Защита от зарастания. Дорога расположенная на грунте, которой долго не пользуются, в джунглях быстро зарастает.
2.Защита от намокания в сезон дождей, с июня по октябрь.
Изображение


Дороги имели арки для прохода под ними.
Изображение

Кладка, как отмечают исследователи, состояла из длинных отесанных блоков.
Текст: “The blocks are long, well-hewn, and laid in massive courses up to a level between 1.0 and 1.5 meters above the ground. The construction of half a kilometer of such masonry would represent the labor consumed in building a fair sized pyramid or platform. Hence this causeway must be related to matters of real importance.” (Roys & Shook).
Перевод: "Блоки длинные, хорошо отесаны и уложены в массив дороги в уровень между 1.0 и 1.5 метрами над землей. Строительство полукилометра такой каменной кладки представляет труд, затрачиваемый при строительстве полноразмерной пирамиды или платформы. Следовательно, эта дорога должна быть связана с делами важного значения."

Источники:
1.Johan Normark The Roads In-Between Causeways and Polyagentive Networks at Ichmul and Yo’okop, Cochuah Region, Mexico
2.Региональное археологическое управление Кочуа. (CRAS)
3.Sacbe'ob: Geography of the Maya Causeways. Dan Shaw
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Куратор
Цитата
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #46  anskl » 08 апр 2013, 09:41

Марк Пулий писал(а):Источники:
1.Johan Normark The Roads In-Between Causeways and Polyagentive Networks at Ichmul and Yo’okop, Cochuah Region, Mexico
2.Региональное археологическое управление Кочуа. (CRAS)
3.Sacbe'ob: Geography of the Maya Causeways. Dan Shaw

Беседовали мы как-то с одним местным археологом, который участвовал в раскопках в Теотиуакане в том числе. Он утверждал, что под пирамидой Солнца действительно найдены "большие, хорошо обработанные блоки". Когда же мы, найдя в себе силы для возвращения отвисших челюстей назад, догадались уточнить, что же именно подразумевается под словами "большие" и "хорошо обработанные", выяснилось, что речь идет о блоках размером примерно в метр (по наибольшим габаритам) с достаточно неровной, явно оббитой простыми инструментами, поверхностью.
Так что не стоит слепо доверять источникам...
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2740
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #47  sil2 » 08 апр 2013, 17:38

В свое время меня поразила прямота дорог на сотни километров с отклонением максимам 4 градуса.

Это все так не вязалось с враскосяк возведенными постройками где даже фундамент для небольшого помещения оказывается кривой как не знаю что.

Так вот, я вчера поговорил с военным геодезистом, человеком с большим опытом, владельцем геодезической фирмы итд итп. Можно 100% доверять. Я никак не ожидал от него услышать то что услышал. Дело даже не в том, что для строительства прямой дороги не нужно инопланетян звать. Имея простое устройство типа палки с прицелом Y_________I , назовем его ВИЗОР и двух человек, можно проложить прямую на любое расстояние по пересеченной местности.

Так и насчет позиционирования по сторонам света - не надо быть гением все достаточно просто делается. Вариантов множество, мореходы например издревне ориентировались на полярную звезду для определения местонахождения итд.
Немного сложнее обстоят дела если есть необходимость провести дорогу не просто в строгом направлении а четко от точки А к точке В. Тут уже надо знать координаты, но и это возможно сделать особенно если принять во внимание что у майя были солнечные часы, да и без них вроде как можно. Тень от дерева и та подойдет. Итого получается что постройка, пусть хоть и совершенно ровных по протяженности, дорог Юкатана при наличии элементарных знаний не вопрос.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #48  Player » 09 апр 2013, 00:12

Считаю что версия "лишь бы чем то занять население" не объясняет всего.
Зачем тогда всю историю до недавнего прошлого старались рабов побольше захватить если своему населению делать нечего было?
Куда в таком случае девать мифы и религию? Ведь большинство мега построек древности на которые шли масштабные трудозатраты - "культовые". Получается что царьки по всему миру сами специально выдумывали богов и мифы что бы подвести хоть какую то базу и обосновать строительство никому не нужных сооружений?
Армейская "логика" примененная на все общество может с не меньшим успехом привести к бунту как и не занятое ничем население. Хотя я как то с большим трудом себе представляю незанятое ничем население тысячу лет назад(если только в нем всю работу не выполняют рабы).
... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...
Аватар пользователя
Player

Цитата
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 01:55
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #49  Mеханоид » 09 апр 2013, 09:46

И потом, откуда мы знаем чего там раньше на насыпи было-жило?.. Вот скажем, у современных насыпей есть такой функционал (к примеру :) ):


...либо такой:

http://www.jd-enciklopedia.ru/3-put-i-p ... e-polotno/
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3134
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1807 раз.
Поблагодарили: 1451 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 173

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #50  sil2 » 09 апр 2013, 16:22

Ну это вопрос интересный "что там было или не было"

"Наш паровоз вперед летит в коммуне остановка" это шикарная версия! Просто улет! Мне очень нравиться. Шпалы бы с рельсами еще найти, ширина скабе правда везде разная да и длинна может быть просто 500 метров. А так, да, насыпь железнодорожная :D
Только почему стены то прямые? И выдержать сложно и насыпью проще и надежнее?

Кстати, сегодня мы видим 2 варианта (на текущий момент полученных мной данных)

Первое - это отреставрированные сакбе выглядящие как дороги.
Второе - горы вывороченного камня (крупного заметьте, нет там мелкого-то совсем, так же не видно сцементированных друг с другом кусков а ведь дорога по утверждениям утрамбовывалась, заливалась связующим раствором.

Многое объясняет теория что лес, мол, деревья и кустарник прорастал и все раскурочило корнями.
Так-же возможно сохранились нетронутыми древние участки сакбе близкие к их первоначальному виду но я таких подтверждений и фото просто еще не нашел.

Примитивная структура, загутовка необработаннных камней, сверху утрамбовывалась катком (встречал упоминания что нашли и каменный каток брошенный где то под Коба)
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Вперед

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в БЕЛЫЕ ДОРОГИ МАЙЯ "Sacbe"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1