Коба, Юкатан, Мексика

Изображение
Исследовательский раздел sil2
Правила форума
Изображение


Модератор: sil2

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #51  anskl » 09 апр 2013, 17:25

sil2 писал(а):....дорога по утверждениям утрамбовывалась, заливалась связующим раствором.
Многое объясняет теория что лес, мол, деревья и кустарник прорастал и все раскурочило корнями...

Материал, содержащий известь, редко шел на изготовление какого-либо раствора при строительстве дорог. Гораздо чаще им просто посыпали дорогу. А уже дожди дальше делали свое дело.
Что же касается развороченного состояния, то не надо сбрасывать со счетов, что индейцы тоже предпочитали не хранить старые руины, а использовать удобный стройматериал для собственных нужд.
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2725
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 164

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #52  sil2 » 10 апр 2013, 23:27

Смотреть на youtube.com


Оставлю пока без коментариев.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #53  anskl » 11 апр 2013, 09:42

Аналогичную картину мы наблюдали как-то в Александрии, когда трамвай продирался через лотки местного рынка, расставленные прямо на рельсах - перед трамваем лоток отодвигался в сторону, а затем возвращался назад. Скорость трамвая получалась черепашья, но, судя по реакции всех действующих лиц и пассажиров, дело было для них обыденным :)
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2725
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 164

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #54  Paul » 11 апр 2013, 12:46

Смотреть на youtube.com
Аватар пользователя
Paul
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 03:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 11

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #55  sil2 » 11 апр 2013, 14:48

Зря я без комментариев выложил это видео!
Ау, ребята! Что то мы вообще не в ту степь повернули!! Причем тут лотки и Александия? И порода лошади тут не при чем и размер повозки. И даже колоритный дядька с пузом. :)
Этоже сакбе !
Ее так местные используют, узкоколеек по Юкатану как эта пруд пруди.
Никто не приметил что сакбе по ВЫСОТЕ выведена на один уровень?
Ширина, высота, длинна. Идеально. Просто Наско какое то.

А идет сакбе (правда по непроветренным данным) к сенотам (учим новое слово).

Из Wikipedia:

Изображение

Сеноты (исп. cenote, «сеноте») — естественные провалы, образованные от обрушивания сводов известняковых пещер в которых протекают подземные воды. Сеноты находятся на полуострове Юкатан в Мексике и близлежащих островах карибского бассейна. В прошлом использовались древними индейцами майя в качестве водных источников и мест для жертвоприношений.
Название пришло из языка индейцев майя от слова ts'onot («тсонот», «колодец»). Майя называли сеноты «вратами в царство мертвых» и считали их воды священными.



Ну официальная версия которой все на свете описывается как священное и ритуальное это не новость, а вот то что сакбе якобы ведут к сенотам которые в свою очередь являются входами в систему пещер Юкатана это интересно.
Будем проверять?

Далее ссылки на английском или испанском пока, извините

Система узкоколеек:
http://www.tramz.com/lc/ym.html

Современное использование узкоколейки (к сенотам):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RcddI2u4E24

Сакбе-новострой от деревни к колодцу (там же каток):
http://www.mesoweb.com/publications/CAA/CAA09.pdf

Сакбе – воплощение связи небесного и подземного царств?
Сообщение о входах в пещеры:
http://news.nationalgeographic.com/news/2008/08/080822-maya-maze.html

Система исследованных пещер юкатана:
http://www.mexicocavediving.com/bigpic.html
http://www.caves.org/project/qrss/qrss.htm

Пещеры имеют выходы к поверхности в виде сенотов.
Информация о количестве сенотов:
http://www.mexicodesconocido.com.mx/ruta-por-los-cenotes-de-yucatan.html

Связаны ли все сакбе с сенотами это еще предстаить проверить. Для начала надо все сакбе на карту нанести а потом и сеноты. Но только будет ли это что то значить? Под Юкотаном невообразимое колличество пещер, и сакбе не мало.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #56  Player » 12 апр 2013, 13:01

sil2 писал(а):Зря я без комментариев выложил это видео!
Ау, ребята! Что то мы вообще не в ту степь повернули!! Причем тут лотки и Александия? И порода лошади тут не при чем и размер повозки. И даже колоритный дядька с пузом. :)
Этоже сакбе !
Ее так местные используют, узкоколеек по Юкатану как эта пруд пруди.
Никто не приметил что сакбе по ВЫСОТЕ выведена на один уровень?
Ширина, высота, длинна. Идеально. Просто Наско какое то.


Приметили. Просто специально рылся по видео обычных автодорог Юкатана и увидел что там все же есть довольно значительные перепады высот. Вряд ли сакбэ поднимали на 10 или 20 метров. Скорее всего они просто сглаживали небольшие перепады. Вот только зачем они это делали для пешеходов? Зачем ровные линии и если есть повороты то их и поворотами назвать нельзя - просто отклонения далекие от прямого угла. Зачем ширина большая?
Попробовал прикинуть для какого современного транспорта такая дорога была бы "в самый раз". Кроме вездеходов на воздушной подушке ничего в голову больше не пришло. Кстати возможно поэтому на сакбэ отсутствует мелкая щебень :) На скорости на таком вездеходе довольно трудно вписаться в крутой поворот поскольку сцепление с грунтом отсутствует то управляемость на скорости хуже. Резкие перепады высот на большой скорости подозреваю что тоже на таком транспорте не приветствуются. Ну и поскольку управляемость на большой скорости у вездеходов на в.п. хуже чем у машин то разминуться на узкой дороге им сложнее чем обычным авто.
Дело за малым - найти древний майянский вездеход :D
Ну это разумеется просто версия.
... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...
Аватар пользователя
Player

Цитата
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 01:55
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #57  sil2 » 25 июн 2013, 21:19

Несколько фоток Dzibilchaltun о котором тут уже говорилось.

Кооррдинаты: 21° 5'28.55"N 89°35'34.84"W
Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


и вот так это все заканчивается.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #58  sil2 » 25 июн 2013, 21:53

Выкладываю несколько фото менее внушительных сакбе найденных на просторах интернета.

Надо иметь ввиду что не по времени строительства не по реальной протяженности ничего точно сказать нельзя. Но думаю что верно будет предположить что что-то более древнее что то построено не так давно, что то скопировано с утерей смысла что то превратилось в дороги уже после или строилось уже как дороги но с оглядкой на структуру сакбе и тд и тп.
Думаю нет никаких оснований полагать что все строилось в один и тот же период времени с одной и той же целью.

Подобная ситуация встречается повсеместно о чем неоднократно упоминалось в различных экспедициях ЛАИ.
Sitio Arqueológico Xamán-Susulá. Cd Caucel, Mérida. Sacbé.

Изображение

Arco De Labná y Sacbé

Изображение

Sacbé De Xlapak

Изображение

Chichen Itza sacbe
Изображение

Calacmul

Изображение

Думаю что глядя именно на такие экземпляры утвердилось мнение что сакбе не что иное как простые банальные дороги. С чем, кстати трудно и поспорить глядя на такие примеры, но не надо забывать что подобная ошибка была допущена уже не раз.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #59  sil2 » 12 сен 2013, 22:57

Новые спутниковые снимки вблизи полуострова Юкатан в Мексике открывают поразительные последствия возможного глобального события произошедшего в глубоком прошлом когда огромные участки суши ушли под воду.

Благодаря этим данным становятся доступны никогда еще невиданые горные хребты и долины на сотни миль под водой, позволяя проверить наше более раннее открытие руин древних затопленных городов.

Некоторые спутниковые снимки из полученных в начале этого года сейчас были добавлены в Google Earth.

Изображение

Вставка фото слева - город обнаруженный исследователем Анжелой Микол несколько лет назад у побережья Кампече.
Фото справа - знаменитый подводный город обнаруженный в 2001 году инженером океанологом Паулиной Зелетски.

В 2008 году мы обнаружили что сакбе начинавшиеся в старых городах Майя Чичен-Ица, Ушмаль и Коба пересекая густые джунгли резко обрываются у морских берегов. Но при ближайшем рассмотрении оказалось что эти дороги продолжались много миль под водой пока не скрывались так глубоко что уже ничего нельзя было разобрать.
Были найдены несколько морских участков где невооруженным взглядом можно было разглядеть хотя только верхушки но неизвестных ранее пирамид. Эти примеры являются серьезным подтверждением трагедии приведшим к драматическим изменениям.

Еще более важно, что эти открытия говорят нам о более древнем прошлом в этих регионах Мексики в подтверждение мифов майя связанных с глубокой древностью своего народа.

Теперь официальная наука должна пересмотреть свои представления датировки появления культуры майя от нескольких сотен лет до 10 000 лет и возможно более.

Чем более мы узнаем об этих затерянных городах, тем более очевидным становится тот факт что уже весьма давно в конце последнего ледникового периода (плейстоцена) существовали такие сложные постройки.

Подробнее о этом открытии в ближайшее время.

Подготовлено и переведено по материаллам https://www.facebook.com/photo.php?fbid=391088031013190&set=a.208889809233014.44597.208845839237411&type=1&theater
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #60  sil2 » 29 окт 2015, 19:49

Не знаю как мне это раньше в голову не приходило, но эти дороги майя поразительно похожи вот на что

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #61  sil2 » 29 окт 2015, 22:08

Тут, конечно, приходиться только гадать, но за все время пока я увлекался этой темой - ЖД теория многое объясняет.

Подвоз строительных материалов - сакбе ведут от сенотов (шахты выработок?) к пирамидам.
Насыпь, точнее каменная подушка нужна, что бы тяжелые груженые "вагоны" не разбили дорогу. Дорога нужна ровная, без перепадов высот и резких поворотов, в идеале - прямая. - что и имеем. итд.

Далее два варианта -
1 либо все это новодел (19 век) и сакбе это банальные современные ЖД дороги,
2 либо некий древний прообраз ЖД. Может некое подобие рельс, может даже конка а не паровоз - в любом случае, много эффективнее чем на горбу носить.

Возможно, вы скажете, что для получения рельса нужна развитая металлургия.
Но можно не прокладывать километры железного полотна а подкладывать по ходу движения "состава" те же пару рельс.
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #62  Stiv » 29 окт 2015, 22:32

Можно говорить только о насыпи. Удобства очевидны, время изготовления ... плохо датируется. Ну а рельсы...да хоть дощатый настил.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3441
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 825 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 154

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #63  sil2 » 29 окт 2015, 22:35

все лучше чем версия использования сакбе как дорог для скорости передвижения гонцов
Аватар пользователя
sil2
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:22
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Коба, Юкатан, Мексика

Сообщение #64  Stiv » 29 окт 2015, 22:44

sil2 писал(а):все лучше чем версия использования сакбе как дорог для скорости передвижения гонцов

Изначально это могло быть все, что угодно. Дорога от поселка до космодрома, от каменоломни к пирамиде...ну и так далее. Никто не мешал потом использовать её для скоростной связи, почты и передвижения войск. Я видел, как металлические банки от гуталина засыпались песком и использовали в игре "классики". Вторичное и последующие использования никто не отменял.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3441
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 825 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 154

Назад

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в БЕЛЫЕ ДОРОГИ МАЙЯ "Sacbe"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1