Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Изъятые из других форумов темы и сообщения

Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #1  rakovsky » 26 мар 2016, 02:12

Я читал, что в индуизме, есть концепция монотеизма.

Брахман - я читал на одном месте, не личности, не познает, а знание его сущность. Однако, мне кажется, что я читал на другом месте, что Брахман имеет личность.

Параматма - высшая душа. Но является ли эта душа понимающая, или она тоже ничего не познает?

Бхагавата и Ишвара - титулы для Бога. Можно ли описать эти термины? Есть ли Ишвара, который отличается от Кришна, Шива, и других богов Индии, но который мы бы считали похож на Бога как знают Его монотеисты в других частях мира?

ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА НИКЕЕВА пишет в ТЕИЗМ (ИШВАРА-ВАДА) В КЛАССИЧЕСКОЙ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕГО ПРЕДПОСЫЛКИ: СООТНОШЕНИЕ ЛИЧНОГО И БЕЗЛИЧНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

понятия «теизм»: а) в его абсолютном значении это «теоцентризм», «монотеизм», б) в относительном значении это теистические тенденции, ограниченный теизм, который применим к индийским религиям. Б азов ая концеп ции и швара - вады, а также понятия , концепт ы (прежде всего, Ишвара), архетип ы (божественной личности и др.) и мифологем ы в традиционных индийских религиях, относящихся к личному Богу/богам, определены в качестве теитсических в относительном значении этого понятия .

Поскольку в концепци и теизма в настоящее время недостаточно раскрыт а дихотомия личного — безличного ( а в западном теизме преобладает учение о б ожественной сущности , а не о божественной Личности ) , признаки и характеристики личностного бытия в диссертации были раскрыты в противо вес безличному принципу/Абсолюту в ходе анализ а истории ишвара - вады и понимания божественной личности в индийской культуре.

В диссертации обосновано, что ядро индийской мировоззренческой и религиозной культуры образует не личный Б ог, а безличный идеал ос в о бождения /Абсолют или безличное Божество: индийская духовная культура не теоцентрична, а мокше - и нирваноцентрична. Это обоснование вытекает также из характера немонотеистической (политеистической) парадигмы, частным случаем которой явля ю тся индийск ие религи и . Ядро политеистической парадигмы противостоит монотеистическому типу/парадигме, в сердце которой — личный Бог и учение о нем; и в этом противопоставлении были заложены принципы проделанного и возможного дальнейшего компар ативного анализа индийских мировоззренческих архетипов, с одной стороны, и монотеизма, — с другой. Выяснено, что место индийского теизма находится не в центре индийской религиозной культуры, а на ее периферии, но эта периферия является довольно мощной обол очкой, обволакивающей центральные мировоззренческие архетипы и религиозные идеи и защищ аю щ ей их. В результате сформулировано положение о безличностно - пан(ен)теистической основе индийской миро воззренческой культуры в противовес абсолютно - теистическому фунда менту монотеизма.

были определены смысл и границы теизма , ишвара - вады, личностности в индийско й культуре : они строятся не на абсолютной, субстанциально - личностной парадигме, а на относительной, функционально - личностной метафизике. Последняя есть атрибутивно - функциональное понимание личности в противоположность субстанциально - ипостасному ее пониманию, как эти термины был и зафиксированы в труд ах А. Ф. Лосева.

Доказано, что архетип божественной личности в индийск их религи ях и метафизике — архетип относительной личности, а не абсолютной в силу зависимости этой божественной личности от безличного начала, в силу ее вторичного, эманативного (или иного) происхождения, рождения или смертности, (поли)функциональности, отождествления с другой божественной личностью.

Раскрыт генезис зарождения концепта Ишвары в У панишадах (шрути) и развитие этого концепта в «Бхагавадгите», что характерно и для других памятников смрити. Выявлено, что образ и концепт Ишвары в индийской предфилософии развертывается впоследствии в индийском философском дискурсе в стройную доктрину ишв ара - ваду, выросшую в итоге в разветвленное « древо » индийского теизма.

Если в различных течениях и формах древней и классической санкхьи ш ла борьба и противостояние ишвара - и ниришвара - вад (доктрин теизма и анти - теизма), то в йоге («сешвара - санкхье» — «санкхье с Богом») с самого зарождения этой системы и на всем протяжении ее развития последовательно проводилась апология концепции Ишвары

http://istina.msu.ru/media/dissertation ... aevnyi.pdf

Подстроченная часть интересная.


В этой части работы, автор пишет о нарастании теистических тенденций c I в. н.э. по XI в., но мне казалось, что такие концепции как генотеизм уже существовали до того:
систем ньяи и вайшешики (ньяи - вайшешики), которые признаются наиболее теистическими школами в истории индийской философии. Р азвернут о п оказана преемственность в обосновании доктрины личного Б ога в этой системе, проанализировано усиление теистической тенденции в ней. Теоретическую часть ишвара - вады ньяи - вайшешики автор раскрыл а в двух основных аспектах: онтологическом — как учение о божественной субстанции и божественных атрибутах и в гносеолог ическом ключе — в доказательствах бытия Ишв ары (И швара - анумана), которые были выработаны в спорах с оппонентами ниришвара - вадинами. В диссертации выяснено, как найяики - вайшешики, опираясь на более ранню теистическую доктрину йоги, разви ли множество положен ий, аргументов и доказательств о личном Боге и построи ли тем самым «здание» ишвара - вады, чем внесли больш ой вкла д в индийск ую философию в целом . В диссертации доказано, что на всем протяжении истории ишвара - вады (примерно c I в. н.э. по XI в.) шло нарастание теистических тенденций, что и позволяет говорить о б ишвара - ваде как базовой доктрине индийского теизма .

Ишвара - вада и ниришвара - вада , соперничая между собой в истории индийской философии, образовали определенн ый баланс в ней теистических и нетеистических школ и направлений вокруг структурирующего стержня — безличностно - пан(ен)теистической парадигмы. Д иссертант дает ответ на вопрос, как соотно ся тся личностные и безличные свойства в понимании Абсолюта/Бога/ в индийс ком теизме: посредством д иалектик и личного и безличного в индийской метафизике , которая проявлялась в единстве и во взаимодополняемости ишвара - и ниришвара - вад и в их борьбе между собой.


Как Вы смотрите на эту часть работы в Заключении?:

Границы индийского теизма (ишвара - вады) не простираются далее функц ионально - атрибутивного понимания личности, функционально - атрибутивного теизма и не выходят за его пределы , п о этому и ндийский теизм характер изуется тем, что в нем признаются личные свойства Абсолюта /Бога : благость, справедливость, забота о мире и др., - и в то же время проявляется ограниченная личностность Ишвары, Его подчинение безличному Брахману (среднего рода) . К последнему относятся нетварногсть сансарного круга , «диспетчерская» функция над законом кармы и ряд других. Атрибутивно - функциональная личностн ая парадигма ишвара - вады позволяе т е е определя ть как «относительный, ограниченный теизм». Безличностно - пан(ен)теистическое ядро, полагающее в качестве своей противоположности теизм в виде ишв а ра - вады , вовлекает его в свою орбиту и заставляет жить по своим законам относительного теизма.

Последним этапом диссертационного анализа было исследование космогонических моделей/архетипов в индийском религиозном сознании...
Выделены типы этих космогони й: панентеистический эманатизм, демиургизм. В панентеистическом эманатизме, имеющем, в свою очередь, дв е модели : принцип Божественного жертвоприношения и принцип рождения мира из существа Божества, развертывающих Его относительную личность , — заключена иде я единосущия и одноприродности космоса и Божества, что демонстриру ет Его субстанциально - безличный характер. В индийском Ишваре - демиурге также сочетаются личностные и безличностные характеристики (как и в античном Демиурге). А нализ космогонических моделей и ндийской метафизики в диссертации доказал единство дофилософских и философских архетипов в понимании связи личного Бога, безличного Абсолюта и космогонического процесса: как панентеистический 284 эманатизм, так и демиургизм подтверждают синтез личностных и безличностных аспектов в индийском теизме.
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #2  rakovsky » 26 мар 2016, 02:51

Алексей Иванович написал в Релиогіозное сознаніе язычества: опыт философской исторіи естественных религій:

Веданта... перерабатывает концепцию второго или низнего Брамы в развитую концепцию личнаго Ишвары, которому усвояет очень большое значение в системе своих веровании, настолько большое, что пред ним сам висший Брама уже отступает тень и получает лишь номинальное существование. В частности именно он, Ишвара, признается теперь распорядителем и "судею, который выращивает судьбу человека из его дел, сообразно их достоинству как дождь выращивает траву из семени, по роду ея."

Йога же "преданности" Ишваре, преполагающей, конечно, его несомненное значение в деле достижения ея последователями высшей цели их жизни, - "спасения". Начнем с последней особенности Йоги, с учения о "преданности Ишваре", как пути ко спасению.

В высокой степени замечателен уже самый термин которым школа определяет желательное отношение своих последователей к Ишваре - Pranidhana - преданность, поклонение, покорность, резиньяция, вручение всех намерений и начинаний, всех своих забот и опасений высшему Руководителю.
...путем любви бхакти-йога, обращенной прежде всего на Существо Высшее, а в Нем и чрех Него и на всех людей. В этом цель дисциплины йоги, особенно как она определилась позднее.

https://books.google.com/books?id=Y9JMA ... B0&f=false
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #3  Нелли » 26 мар 2016, 11:33

Пожалуйста, не начинайте голосований без согласования с администрацией форума. Голосования нарушают структуру форума.
Обзор мнений можно провести просто в теме.
Надеюсь на понимание.
Аватар пользователя
Нелли
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 4862
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2796 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 197

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #4  anskl » 26 мар 2016, 12:39

Читайте внимательней определения.
МОНОтеизм - один бог.
В индуизме их много. Отсюда автоматически - НЕТ в индуизме монотеизма.
Все остальное - абсолютно некорректное жонглирование словами.

Так что тема годится лишь для схоластических измышлений тех, кому больше не на что тратить время.
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2725
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: От модератора

Сообщение #5  Коровьев » 26 мар 2016, 13:14

Ещё у кого будут мнения?

Тема на закрытие.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1099 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: От модератора

Сообщение #6  Александр Юриков » 26 мар 2016, 16:57

Коровьев писал(а):Ещё у кого будут мнения?
Тема на закрытие.


Только одно короткое слово автору:
Монотеизм часто путают с монолатрией — это система представлений в политеизме, основанных на вере во множество богов с одним главным богом-лидером, доминирующим в силу различных причин над остальными.
Любая технология, отличимая от магии, недостаточно развита. (Дополнения Гема к Третьему Закону Кларка)
Аватар пользователя
Александр Юриков
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 627
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 17:36
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 783 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 41

Монотеизм в индуизме или в Индской цивилизации

Сообщение #7  rakovsky » 26 мар 2016, 21:45

На другой странице я открыл тему по вопросу о монотеизме в индуизме, но тема к сожалению была закрыта так как я там ошибочно открыл голосование. (Прошу прошение от модератера). viewtopic.php?f=66&t=6369

Мне было очень интересно, что некоторые исследователи утверждают положительно об этом. Есть такое мнение, что в индуизме есть разные секты с разными взглядами по этому вопросу. Бывает такое мнение, что на самом деле есть один подлинный Бог, под названием Бхагаван/Бхагавата ("возхищенный") или Ишвара ("повелитель"), и что остальные "боги" -скорее полубоги, которые на самом деле являются только аспекты или эманации истинного Бога. Утверждается, что такая концепция монотеизма можно найти в Ведах, например гимн Ригведа, написано около 1500 г. до н.э.

Я был очень рад, что anskl, Автор Проекта ЛАИ, ответил на мою тему. Кажется, что я увидел его в клипе о древней цивилизации. Я интересуюсь узнать, если в Хараппе (3000 г. до н.э.) у индусев была высокая технология, как предлагается была в Южной Америке.

Идут разные споры о том, если Хараппа была индо-европейская цивилизация, или была она дравидской, как в южной Индии сейчас. Есть такая теория, что Индская цивилизация была та же, как и у Сумерии. То есть, они были одинаковой древной культуры, и что арийцы заместили их власть в Хараппе, как и вавилонцы заместили Сумерию. В Сумерии отцовский бог был "Ан", чье имя значит тоже небеса. Согласно другой теории, Хараппа была частью индо-евровпейской культуры и религии, которая развивались и стала ведийской религией. В ведах можно найти такие боги как Дьяус Питер (у римлян - Jupiter, "Небесный отец"), Митра и Варун (у славян - Перун).

Насчет религия древных цивилизаций, есть подобная теория как о монотеизме в индуизме, что они признали единого Бога, и что остальные "боги" были полубоги, которые явились Его эманации или аспекты.
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #8  rakovsky » 26 мар 2016, 22:14

Я здесь дам пару цитат, которые отражают теорию о монотеизме в индуизме:

Согласно сайту Школа ведической культуры:
Изображение

Если мы рассмотрим понятие Бога в монотеизме, то придём к заключению, что Бог – это наивысшая личность, являющаяся источником всего сущего и обладающая абсолютной властью. Это значит, что Он обладает всей силой, всей мудростью. В Ведах Бог определяется словом бхагаван, что значит личность, обладающая силой, знанием, красотой, славой, богатством и отречением в полной мере. Иначе говоря, если перед нами стоит личность, обладающая всеми богатствами во вселенной, являющаяся самой сильной во всём творении, и т.д. со всеми другими своими качествами, её можно назвать Бхагаваном. ... Таким образом, слова Бог и Кришна суть одно.

http://www.vyasa.ru/philosophy/god/?id=73

Сарвепалли Радхакришнан пишет в своей книге ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:
Некоторые гимны Ригведы характеризуются монотеизмом. Несомненно, что на отдельных богов иногда смотрели как на различные названия и выражения Всеобщего бога 7, Но этот монотеизм не похож на резко выраженный монотеизм современного мира.

V. ТЕОЛОГИЯ

В религии Ригведы можно различить три наслоения мысли: натуралистический политеизм, монотеизм и монизм.

Об этой монистической теории Ригведы Дойссен пишет следующее: "Индусы пришли к этому монизму существенно отличным от других стран путем. Монотеизм был достигнут в Египте посредством механического отождествления различных местных богов, в Палестине - запрещением других богов и жестокими гонениями на тех, кто им поклонялся, с целью возвеличения национального бога - Иеговы. В Индии пришли к монизму, хотя и не к монотеизму, по более философскому пути, проникнув сквозь покров множественности к лежащему в ее основе единству"...

Прогресс ведийской философской и религиозной мысли не прекратился, пока не достиг этой первичной реальности. Развитие религиозной мысли, воплощенной в гимнах, может быть обнаружено в упоминании типичных богов: 1) Дьяус, характерный для первой стадии поклонения природе; 2) Варуна, высоконравственный бог позднейшего времени; 3) Индра, эгоистичный бог эпохи завоевания и господства; 4) Праджапати, бог монотеистов и 5) Брахман - завершение всех этих четырех низших ступеней. Этот прогресс был столь же историческим, сколь и логическим. Но в ведийских гимнах о них всех говорится одновременно, без всякого соблюдения логического порядка и хронологической последовательности.

http://yoga.kulichki.net/Radhakrishnan/Radha4.htm


Васудева
имя отца Кришны в индуизме, царя Лунной династии, главы племени Ядавов, сына Шурасены.
это также одно из имён Кришны, которое означает «потомок Васудевы» и является одним из основных именований Кришны в индуизме.

С именем «Васудева» связана древняя монотеистическая религия, которую называют религией бхагавата или бхагаватизмом.[1] Религия бхагавата, по мнению учёных, сформировалась в V веке до н. э. и её отличительной особенностью было монотеистическое поклонение Васудеве-Кришне как совершенному, вечному и блаженному Верховному Богу.

Васудева также обозначает «живущий повсюду» что указывает на всепроникающий аспект Бхагавана — Параматму (то что пронизывает и поддерживает все материальное творение, в том числе жизнь во всех её проявлениях.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Васудева
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #9  Нелли » 26 мар 2016, 22:16

rakovsky писал(а):На другой странице я открыл тему по вопросу о монотеизме в индуизме, но тема к сожалению была закрыта так как я там ошибочно открыл голосование.


rakovsky, Ваша тема была закрыта из-за несоответствия тематике форума. Извините за недоразумение.
Прошу Вас пояснить, каким образом предложенный религиозный диспут может соответствовать тематике ЛАИ. Что именно из вопросов, касающихся древней высокоразвитой цивилизации, Вы предлагаете обсудить?
В противном случае тема будет закрыта снова и окончательно.
Спасибо за понимание.
Аватар пользователя
Нелли
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 4862
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2796 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 197

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #10  rakovsky » 27 мар 2016, 02:47

Уважаемая Нелли!

Спасибо за задание. Я объясняю.

1. Технология и культура древней Хараппы - очень интересная.
Были в то время несколько крупных центров цивилизации в 3000 г. до н.э. - Египет, Сумер, Хараппа. Также мы сейчас видим успехи по построению в древнем миру. Если мы рассматриваем их технологию и интересуемся, то возникает вопрос о том, что у них была за цивилизация, общество, культура, и следовательно, религия.


Археологические находки позволяют утверждать, что это была достаточно высоко развитая культура. На высоком уровне находились бронзовая металлургия и ремесла. Сохранились остатки больших каменных зданий. В то время была известна письменность, однако и по сей день ученым так и не удалось расшифровать эти послания из далекого прошлого.
Видимо, храмов в тот период не было. Правда, сохранились остатки бассейнов во всех простых домах — весьма маленьких размеров. А в здании, которое, похоже, являлось общественным, был построен большой бассейн. Ученые полагают, что тогда уже существовал обряд омовения, для чего и строились бассейны.
http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-i ... ndiya.html


Загадка Мохенджо-Даро и Хараппи
Изображение
Мохенджо-Даро, холм мёртвых[

...Через год после начала раскопок в Хараппе, в 1922 году, новое археологическое открытие поразило мир. В Мохенджо-Даро (Селение Мертвых), расположенном в шестистах километрах от развалин Хараппы, был также раскопан древний город. И он удивительно напоминал Хараппу. Не оставалось сомнений, что оба города — создание одной и той же культуры..
Были откопаны еще один древний город — Чанху-Даро и множество поселений, разбросанных на обширной территории, вдвое превышающей площадь Древнего Египта и в четыре раза — Шумера.

..."Но быть может, тогда эту культуру создали арьи?" — предполагают многие исследователи, и особенно индийские. Конечно, не те арьи, о которых рассказывает "Ригведа", а более ранняя их волна.

...Кроме того, на некоторых индийских квадратных печатях встречаются характерные для Шумера и Вавилонии мотивы. Например, "герой, побеждающий тигра",— ведь это же легендарный Гильгамеш! Или изображенный на других индийских печатях получеловек-полузверь — верный друг и соратник Гильгамеша — шумерский Энкиду. Быть может, древние шумерийцы создали и культуру Мохенджо-Даро? Или не сами шумерийцы, обитатели Двуречья, а народ, родственный им?

http://e7z.ru/index.php?option=com_cont ... itstart=15

Изображение
Мохенджо-Даро, главный город Хараппской цивилизации. Основан примерно в 2600 году до нашей эры

Вдоль реки Инд были построены крупные процветающие города. Развитие науки, письма и технологии достигло достаточно больших для того времени высот. Об этом свидетельствуют археологические находки.

http://j-times.ru/arxeologiya/10-udivit ... rytij.html


В статьи Хараппская цивилизация - Золушка древнего мира говорится о развитии их технологии:
Изображение

По ареалу распространения цивилизация Инда может считаться одной из крупнейших на Древнем Востоке, превосходя Древний Египет и Месопотамию, вместе взятые. В 14 в. до н.э. города Инда неожиданно пришли в запустение и были покинуты жителями.

Раскопки пакистанских археологов в Кот-Диджи (недалеко от современного Хайпура) показали, что в дохараппский период здесь существовала уже весьма развитая культура: ученые открыли цитадель и собственно жилые кварталы, возникшие, по данным радиокарбонного анализа, в XXVII—XXVI вв. до и. о. Керамика из Кот-Диджи ранного периода имеет аналогии с керамикой земледельческих поселений Синда и Белуджистана, а более поздняя — с хараппской.

Цитадель была хорошо укреплена мощными стеками и башнями. Раскопки в Калибангане вскрыли массивную кирпичную стену цитадели. Внутри нее располагались постройки религиозного и, очевидно, административного характера. В цитадели Мохенджо-Даро находился огромный бассейн (ширина 7 м, длина 12 м, глубина почти 2,5 м), который, возможно, был частью религиозного комплекса и служил для специальных ритуальных омовений. С помощью особой системы в бассейн из колодца постоянно поступала свежая вода. Археологи открыли ступени, ведущие, как полагают, на второй этаж сооружения.

В жилой части города могли находиться и религиозные здания. Английский археолог М. Уилер открыл в Мохенджо-Даро строение на массивной платформе, с лестницей, ведущей, вероятно, наверх, и остатки каменной скульптуры. Весь этот комплекс он предлагал рассматривать как храм. Основным строительным материалом был обожженный кирпич, но применялся также и сырец. В Калибангане обожженный кирпич шел в основном на строительство колодцев и комнат для омовения.

Своеобразный облик города открылся археологам при раскопках Лотхала (Саураштра), который был не только торговым центром, но и портом. Он окружался каменной стеной, жилые постройки (чтобы уберечься от наводнения) помещались на специальной платформе.

Археологические материалы дают некоторые представления о религиозных воззрениях населения Хараппской цивилизации. И в цитадели, и в жилых кварталах городов были открыты строения, которые ученые справедливо рассматрпвают как храмовые сооружения. С этими храмами, очевидно, были связаны ритуальные бассейны, а также каменные скульптуры, найденные в Мохенджо-Даро и Хараппе. По мнению ряда исследователей, храмы и некоторые скульптуры были посвящены мужскому божеству, которого ученые сопоставляют с ботом Шивой более позднего времени. На одной из найденных печатей изображено трехликое божество, сидящее в особой ионической позе на низкой подставке, к которой как бы примыкают фигурки антилоп. На голове божества своеобразная прическа в виде рогов.... Показательно, что в ранних индуистских текстах о Шиве говорится как о главе йогов, как о боге, носящем прическу в виде рога. Это толкование, поддерживаемое сейчас многими исследователями, указывает на связи индуизма с религиозными представлениями жителей Хараппской цивилизации. В пользу такого вывода говорят и изображения на печатях животных (например, быка, тигра и др.). Соласно религиозным представлепиям индуизма, боги ассоциируются с определёнными животными: Шива — с быком Нандином, супругу его сопровождает тигр.

http://www.liveinternet.ru/users/spacel ... 258884634/

В конце статьи упоминается история, которая часто связана с версией о высокой древней технологией. Упоминается о сверхъестественной "разумной" технологии:
Среди ученых ведутся большие споры о причине упадка хараппских центров.... Экспедиция гидрологов, работавшая в (районе Мохенджо-Да-ро, пришла к выводу, что недалеко от отого города в древности находился центр тектонического толчка, что привело к гибели города. ... Недавно появилась еще одна точка зрения о причине заката Мохен-джо-Даро: изменение русла Инда повлекло за собой сильнейшую засуху, что истощило город и позволило пришельцам легко захватить его.

Однако версию с наводнением вскоре исключили, ибо в руинах городов и слоях почвы не было видно следов разгула стихии. Не подтвердились версии и об эпидемиях. Исключалось и завоевание, так как на скелетах жителей Хараппы отсутствовали следы применения холодного оружия. Одно было очевидно: внезапность бедствия И вот совсем недавно ученые Винченти и Давенпорт выдвинули новую гипотезу цивилизация погибла от атомного взрыва, вызванного бомбардировкой с воздуха!

Весь центр города Мохенджо-Даро оказался разрушен так, что камня на камне не осталось. Найденные там куски глины выглядели оплавленными, причем структурный анализ показал, что оплавление произошло при температуре около 1600 градусов! Скелеты людей находили на улицах, в домах, в подвалах и даже в подземных тоннелях. Причем радиоактивность многих из них превышала норму более чем в 50 раз! В древнеиндийском эпосе немало преданий о страшном оружии, "сверкающем, как огонь, но не имеющем дыма". Взрыв, после которого небо покрывает тьма, сменяется ураганами, "несущими зло и смерть".

Исследователь Р.Фурдуй полагает, что подобное оружие массового уничтожения вполне могло существовать у древних, получавших знания после контактов с "внеземным разумом"....
Английский исследователь Д. Дэвенпорт 12 лет посвятил изучению раскопок города. В 1996 году он сделал сенсационное заявление о том, что этот духовный центр Хараппской цивилизации был уничтожен за 2000 лет до н.э. в результате ядерного взрыва! Изучая развалины построек города, можно определить центр взрыва, диаметр которого составляет около 50 м. На этом месте все кристаллизовано и расплавлено. На расстоянии до 60 м от центра взрыва кирпичи и камни оплавлены с одной стороны, что указывает направление взрыва. Камни плавятся при температуре около 2000°С.

Другой загадкой для исследователей остается очень высокий уровень радиации в районе взрыва. Еще в 1927 году археологи нашли 27 полностью сохранившихся человеческих скелетов. Даже сейчас уровень их радиационного фона близок к той дозе облучения, которую получили жители Хиросимы и Нагасаки!

http://www.liveinternet.ru/users/spacel ... t258884634

Вот другая статья о версии о ядерном оружии:
Древний индийский город подвергся ядерной атаке

Изображение


Изображение


Интересно, что главный ученый Манхэттенского проекта ядерных испытаний доктор Р. Оппенгеймер был знаком с санскритской литературой. Когда его спросили во время интервью в университете Рочестера, спустя семь лет после ядерного испытания в Аламогордо, был ли это первый взрыв ядерной бомбы, он ответил: "Древние города, чьи кирпичные и каменные стены в буквальном смысле сплавлены как стекло, можно найти в Индии, Ирландии, Шотландии, Франции, Турции и других местах. Не существует никакого логического объяснения этих феноменов, кроме как действие ядерного взрыва".

Гигантские воронки


Еще один любопытный знак древней ядерной войны в Индии – гигантская воронка возле Бомбея. Почти круглый кратер диаметром 2154 метра, расположенный в 400 километрах к северо-востоку от Бомбея, может быть связан с прошедшей ядерной войной. ... Никаких следов метеоритов не было обнаружено поблизости, хотя этот кратер в базальте возник от удара. Давление от удара превышало 600000 атмосфер и сопровождалось интенсивной, резкой жарой, что привело к образованию в базальте стеклянных шариков.



2. Понимание общества Хараппы

Религия - важная часть общества и культуры. Стоит понимать и рассматривать их религию, чтобы понять их общество.

3. В данном периоде, иногда сказано, что у них был повышенный уровень сознания, что способствовало строение их общества и зданий.


Есть такая теория, что построили мегалиты древные, большие циклопы. Но в каком смысле они были циклопы? В том, что у них была другая, особенная, мозгливая или духовная "глаза"? Согласно теории, они овладели сверхъестественные способности, и это дало им возможность строить их здания. Представления о третьей глазе существует и в индуизме.

Замечайте например термина "Циклопическая кладка".
Циклопическая кладка (от греч. kyklops — круглоглазый)

Остатки древних стен крито-микенской эпохи (см. античная архитектура) и укреплений этрусков в Италии, сложенных из огромных каменных глыб, которые, по преданию, могли возвести только великаны — циклопы.

http://terms.archodessa.com/all/ciklopicheskaya-kladka/

Изображение

Ти́лака или ти́лак (санскр. तिलक, tilaka IAST) — священный знак, который последователи индуизма наносят глиной, пеплом, сандаловой пастой или другим веществом на лоб и другие части тела.

http://etidetti.blogspot.com/2014/03/blog-post_16.html
«Третий глаз» Шивы или Будды - это сияющая точка или пылающая жемчужина в середине лба, символизирующая единство, равновесие, вѝдение, духовное сознание и просветление. Многие древние традиции говорят о том, что глубоко в центре нашего мозга находится крошечная железа размером с горошину и формой сосновой шишки, которая известна как эпифиз или шишковидная железа (от лат. «pinea» - «сосновая шишка»).

http://zhitanska.com/content/tretij-glaz-glaz-buddy
Кстати, действительно в центре мозга действительно есть маленький член или орган, который ощущает присутствие света, и который в более примитивных зверях является внешняя третья глаза. Этот орган называется "pineal gland", шишковидная железа.

Поэтому, если хочеться рассматривать альтернативный метод строения мегалитов, стоит рассматривать версию о необычных способностях строителей, и задать открытый вопрос, какие силы они были. В этом контексте стоит рассматривать их религия, которая продолжалась в форме индуизма, как напиано в статьи Золушка древнего мира. В итоге получается, что до эры 1500 гг. до н.э., когда они удивительно умело строили пирамиды и огромные стены из мегалитов смогли жить люди на другом уровне сознания, и стоит рассматривать что это было за сознание.

4. В итоге получается, что стоит рассматривать индиузм в свете их религиозного знания и того, что смогли получить от Хараппы.

Индуизм представляет себя одним с космосом и с Брахманом и Богом. Стоит рассматривать если это единство - часть их тогдашнего сознвния, когда построили мегалиты.

Есть такая теория, что у индо-ариев и у других древных религий был общий корень:
Об «арийском» язычестве
Другим «арийским следом» явилась прототюркская общность, образовавшаяся из монголоидных народов под влиянием андроновской культуры...
Следует отметить, что в Тенгрианстве только ОДИН БОГ – Тенгри, хотя тюрки приписывали ему специфические функции подобно верховным богам языческого пантеона. Однако, при этом сами тюрки считают Тенгри Единым Богом, например тюрки-мусульмане отождествляют его с Аллахом, а средневековые тюрки-иудеи Хазарии отождествляли с Иеговой. То есть никакого онтологического противоречия между арийской и авраамической духовной традицией не наблюдается. И этот монотеизм скорее всего был свойственен ариям, а «языческие функции» Тенгри являются результатом суеверий монголоидов.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015 ... zychestve/


В статьи "Золушка Мира", говорилось о находках объектов "Бога-матери". В книге БОГИ И АВАТАРЫ написано:
Шакти мыслилась не просто богиней, но сверхбогиней, Махадеви. Культ ее временами приобретал форму «женского монотеизма». Уже у первобытных народов высший Бог иногда назывался Матерью. ... Кроме того, в религиях, которые считали мир не творением, а порождением Сущего, было так естественно обратиться к Его «материнскому» образу. Для того, чтобы почувствовать дух поклонения Шакти, достаточно вспомнить слова Рамакришны, воспевавшего в своих гимнах Мать Вселенной. Его молитвы проникнуты такой теплотой, искренним восхищением и преданностью, что их можно сравнить лишь с самыми возвышенными проявлениями благочестия. Объясняя смысл культа Шакти, Рамакришна говорил: «Моя Мать, первичная Божественная энергия, находящаяся внутри мира явлений и вне его. Дав рождение миру, она живет в нем»

http://www.alexandrmen.ru/books/tom6/6_gl_04.html

Можно встретить теории монотеизма и в других древных цивилизациях.
Возвышение Вавилона как культурно-экономического, торгового и политического центра страны приводит к объявлению Мардука главным божеством. Впервые возникает идея монотеизма. Вавилонские жрецы пытаются создать учение о том, что существует только один бог Мардук, а все другие — это лишь разные его проявления.

http://informvest.ru/945-shumerskaya-kultura.html

Это можно отнести к проблеме о строении мегалитов под теории о скрытой энергии. В статьи КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА написано:
Завершая сюжет о религии Древнего Египта обратим внимание на критику А. Б. Зубовым общепринятых в нашей науке представлениях об этой религии, как политеистической . Коротко говоря, ученый считает всю множественность богов лишь выражением единственной – подлинно божественной энергии Нуна . Эт о, так называемый, инклюзивный монотеизм.

Изображение

Нун, держащий солнечную лодку с Ра

В то же время наличие множества местных «верховных» божеств н еизбежно порождал о синкретизм как стремление к обобщению, общему знаменателю. Это стремление и стало почвой для развития монотеистических представлений . Из приводимых А. Б. Зубовым свидетельств в пользу египетского монотеизма, наиболее яркой является ссылка на «Мемфисский богословский трактат» VII в. до н. э. Мы встречаем здесь слова, будто взятые из Книг и Бытия : « Бог - Творец замыслил все в с ердце, произнес своим языком, и все стало, и все появилось на свет ».


В этой статьи объясняется в каком смысле индуизм можно считать монотеистичесим:
Монотеизм (букв. «единобожие» ) – религиозное представление о существовании только одного Бога или о единственности Бога. Монотеизм может быть эксклюзивным – вера в одного персонального и трансцендентного Бога (в противоположность политеизму и пантеизму), который объявляется личностью, и инклюзивным – допускает существование многих или нескольких богов при условии, что все они, по сути, являются одним и тем же богом. Монотеизм .... представлен в философии индуизма, в сикхизме, в других религиях

http://historic.e3r.ru/vostok.pdf

В Докладе на тему: «Индийская цивилизация" упоминается Дьяус, главный Бог индо-европейцев:,
"Индская (Харпская) цивилизация"

Зачатки монотеизма проскальзывают изредка и, не достигнув развития, в позднейшие эпохи совершенно исчезают. Высшим и чистейшим божеством в Ригведе является Варуна (корень вар — одевать, охватывать). Имя это, вероятно, один из эпитетов бога Дьяус. Варуна царствует над всей жизнью и светом, является всеведущим отцом и творцом всего существующего.

http://www.studfiles.ru/preview/2975560

Ранее в статьи "Золушка Мира" мы читали о том, как Шива наверно представилась в индской цивилизации. Дандекар Рамачандра Нарайана пишет в Сборнике "От Вед к Индуизму":
Как шиваизм, так и вишнуизм придерживались индивидуального монотеизма (в противоположность древнему пантеизму), однако ритуальная практика шиваизма в этом отношении более красноречива, чем практика вишнуизма.


Н. К. Синха дает неоднозначную оценку в книге История Индии:
Ведическая религия.

«В «Ригведе» мы имеем дело не просто с наивным проявлением первобытного религиозного сознания, а с таким состоянием веры, которое может быть только результатом активной деятельности священнослужителей... [Ведийская религия] стадия, которую нельзя назвать ни политеист-ской, ни монотеистской и которая является такой стадией, «когда имеется тен-денция и к политеизму и к монотеизму, хотя ни одна из этих тенденций не получила еще достаточного развития».
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #11  rakovsky » 27 мар 2016, 03:03

Замечание:
Статья "Древний индийский город подвергся ядерной атаке" взята отсюда:
http://harekrishnazp.info/materialy/nov ... atake.html
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #12  rakovsky » 27 мар 2016, 08:46

Вот я уточняю свое размышление.

Согласно легендам, мегалиты были построены циклопами. В ПАРАДОКСЫ АНТИЧНОСТИ написано:

Официальная история нас учит, что самыми древними культурными объектами являются античные постройки, вернее сказать развалины! Еще древнее только то что называют "циклопическими" постройками, например менгиры и мегалиты.

По логике официальной истории получается, что античность во всей своей красе, как стиль, махнула через две тыщи лет и осталась без изменений. Даже если древних греков учили архитектуре боги то где останки первых уроков, где кибитки и избушки из камня? Самые неказистые постройки из камня считаются "циклопические", то есть все как в легендах, сначала циклопы и гаганты потешались с людишками потом пришел Зевс всех циклопов заколбасил и стал сам себе строить храмы, научив диких греков сапромату и метематике с геометрией. Но даже если и так то как же античность смогла преодолеть как стиль тыщи лет?

http://mylnikovdm.livejournal.com/93014.html

Есть такая теория, что у них тогда было особое знание, что у них было высшее сознание, что иногда рисуется как третья глаза.

Можно было заметить, что даже в древности было стремление к глубокому знанию о Боге и о сверхъестественной реальности:
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ

Порождения Урана (божества неба) с Геей (божеством земли) - Титаны, Киклопы, Сторукие. Вся эта стихийно-чудовищная мифология матриархата получает свое обобщение и завершение в мифологии Великой матери, или Матери богов с ее кроваво-оргиастич. культом....

С кон. 6 в. появляется стремление найти новые формы религиозности и по-новому представить себе божество (представления о загробном блаженстве, к-рое можно заслужить добрыми делами, стремление к монотеизму); возникают тайные культы, т. н. мистерии, заключавшиеся в драматизации мифич. сказаний, в сообщении посвященным свящ. формул и символов, в процессиях и плясках. ... На почве постепенного вытеснения политеизма монотеизмом происходит синкретизм эллинских религ. представлений с восточными. В Греции распространяются вост. культы Великой матери (Кибелы), Митры, Яхве и особенно Исиды.

Это было общее явление, не только у греков, но у египтян и у индусов. Также можно уточнить, что киклопы были вроде полубоги у греков.

Други философы относились теорию о циклопах к мифологии при мало знании мифологистов о мире. В книге Кризис Мифологии предлагается сомнение о действительности циклопов, считая монотеизм более позднее развите:
«Фантастическая география Гомера пала сама собою, когда Средиземное море стало известным до Гибралтара, когда средиземноморская торговля сосредоточилась в руках ионийцев. Тот крайний Запад, где некогда жили Циклопы и разные фантастические чудовища, был исследован. Море, казавшееся некогда беспредельным, замкнулось в определенные границы. ..."
"Политеизм направляет умы к тому, чтобы приписывать каждое явление особенной причине; наука же научает их сводить множество явлений к одной и той же причине. Но монотеизм, научая людей, что все происходящее в мире имеет своим началом единое верховное существо, должен, как выше показано, неминуемо вести к науке"
http://367762.studopedia.org/2-66804.html

При этом, не предлагается ответ на то, что построи здания на западе от греции, где якобы жили циклопы.

В книге История Религии выдается рассказ о строении циклопами. также читаем о том, как развивался представлени политеизма от более раннего монотеизма. Автор упоминает Варун, Богинью-Мать, и Дьяус - боги индийского пантеона:
Около 1400 г. греческие корабли показались у берегов Крита. Владычеству Лабиринта пришел конец. Отныне Крит в свою очередь стал одной из греческих провинций. * * * Что представляло собой в это время ахейское общество? На холмах Пелопоннеса путешественник и доныне может видеть развалины грозных крепостей и замков. Исполинские каменные глыбы, из которых сложены стены, простоявшие двадцать пять веков, всегда вызывали изумление. Позднейшие греки уверяли, что их воздвигли одноглазые великаны-циклопы. Действительно, создание подобных сооружений кажется чудом. Изумляет не только величина камней, иные из которых достигают двадцати тонн весом, но и точность инженерного расчета, сумевшего сплести эти монолиты в единое целое. Наиболее замечательными из этих сооружений являются Микены, Тиринф, а также Пилос, расположенный на южном побережье полуострова. Ахейские замки первоначально были разбойничьими гнездами. За их стенами обитали отважные дружины родовых старейшин, державшие в страхе окрестные племена. Быть может, критские мастера, искусные в подобных работах, помогали воздвигать стены ахейских крепостей. Если это так, то они собственными руками подготовляли падение своей родины. Микены, Тиринф и Пилос стали центрами ахейского могущества. Именно об этом периоде греческой истории (собственно, о его закате) и повествуют поэмы Гомера. Если прежде события, рассказанные в Илиаде, считались вымыслом, то теперь, после раскопок в Греции и Трое, стало очевидным, что Гомер может быть признан ценным историческим источником.

... И там, где брызнула кровь Урана на землю, из нее вышли бешеные Эринии и гиганты, а там, где она попала на море, родилась богиня похоти - Афродита346. В этом мифе нашли приют древние звериные инстинкты, смутные воспоминания о жестокой борьбе полов и богов. О Дьяусе мы не слышим здесь ни слова. Основа всего - Великая Матерь, а небо - это Варуна-Уран. Мы знаем, что культ Неба был у арийцев переходной ступенью от монотеизма к политеизму. Уран страшится чудовищного мира, порожденного Матерью. Весь хтонический пантеон есть ее детище. И именно Крон - бог плодородия, культ которого нанес последний удар по остаткам монотеизма, - восстает на отца.

http://bqt.blessing.ru/view.php?id=84&d ... 2.htm&g=16

Получается, что есть разные теории о появлении монотеизма. Некоторые как в книге История Религии предлагают, что монотеизм был первым, и что потом люди предлагали новых богов (политеизм). А другие как в книге Кризис Мифологии предлагают, что политеизм был первым, и что монотеизм открыли путем синкретизации, или ударением на одного из богов. При всем этом, история о циклопах и строении мегалитов очень древные, с времен греческого писателя Гомера. Получается, что эти разные теории древных людей, и о мегалитах, и о Богу - идут назад в прошшлое, и даже в своих корнях были отождествены. То есть, возможно у мегалитов иногда был религиозный элемент, но судить какой это был - уже немного сложно. Возможно, то что греки относились мегалиты к циклопам и циклопов к полубогам имеет какой-то настоящий корень.

О теории, что в неолите были монотеисты, которые обратили внимание на каменные облики и мегалиты, можно читать, например у И. Н. Иванова:
««Макошь» – главная славянская богиня, антропоморфный облик которой появляется в верхнем палеолите (так называемые «палеолитические Венеры», например, головка из местечка Дольни Вестоницы в Моравии, ЛИКЪ МАГУЖИ) (10:42). Имеет также зооморфный облик Медведицы. Камни, её воплощающие, могут нести также отпечаток когтистых медвежьих лап. Её именем названо центральное созвездие карты звёздного неба – Малая Магужь (Малая Медведица), что подчёркивает системообразующую роль Макоши. Макошь – центральное божество храма Макоши, и потому её религию можно рассматривать как исторически первую форму индоевропейского монотеизма.

Храм Макоши – центральное наземное помещение языческого святилища, в котором представлены 8 камней по основным сторонам света.

Существование храма Макоши прослеживается начиная с неолита, но не потому, что он отсутствовал раньше, а, возможно, потому что отсутствуют данные соответствующих исследований.» (Чудинов В.А. Тайны священных камней Руси. – М.; «Традиция», 2012, с. 494-496).

«Макошь была богиней ВСЕГО, то есть, жизни, судьбы, любви, карьеры, здоровья телесного и духовного, перехода в иное состояние и в иной мир, возврат в данный мир и т.д. По сути дела русский ведизм в его наиболее яркой палеолитической форме есть монотеизм, чем он оставался и позже, когда жрецы (мимы) богини Макоши стали троицей новых богов: Мары, Рода и Яра.
...
В.А. Чудинов говоря о монотеистической религии Макоши заключает: «А по мере изучения материала выяснилось, что славянское язычество охватило огромные пространства Евразии и достигло периода расцвета, создавая грандиозные мегалитические сооружения. Иными словами, славянское язычество было самым грандиозным явлением в мире и по продолжительности, и по территории, и по храмовому строительству, и по воздействию на другие народы.

http://www.ivanov-theory.ru/mc/855/

Изображение

Магужь


О связи между религией и мегалитами написано тоже Религии адыгов, общество с собственным монотеизмом.
Древняя религия адыгов (черкесов) представляет собой монотеизм со стройной системой почитания Единого бога Тха, Тхашхо (Тхьэ, Тхьэшхуэ).

Данная религия является частью философско-этического учения Хабзэ, регулирующего все аспекты жизни адыгов, и определяющего отношения человека к человеку, к окружающему миру, к богу.

Тхьа (Тхьашхо) — создатель мира и его законов, давший человеку возможность их познания, что приближает человека к Богу. Тхьа не вмешивается в повседневную жизнь, предоставляя человеку свободу выбора. Тхьа не имеет какого-либо образа, он вездесущ, его присутствие рассеяно по всему миру. В гимнах Тхьа именуется «тот у кого все просят, который сам никого не просящий», "единственный источник надежды", «источник всех истинных даров».

Историческим свидетельством монотеизма у адыгов (черкесов) зафиксированы например в начале 19 века, в записях Л. Я. Люлье, который писал, -
"… черкесы прибрежные имеют верования в единство Бога, в бессмертие души и в будущую жизнь, в которой воздается каждому по делам его земной жизни…

Из записанного видно, что жители морского прибрежья и горных ущелий, отчасти происхождения Натухайского, Шапсугского и даже Абадзехского, не имеют определенных религиозных понятий, но веруют, однако, в единство высшего существа, создателя Вселенной.


Начиная с V тысячелетия до н. э., предки абхазо-адыгских народов построили на своих землях более двух с половиной тысяч дольменов, из которых более тысячи расположены вдоль Черноморского побережья, что свидетельствует о существовании мощного религиозного культа.
Поскольку древнейшие дольмены, расположенные на Северном склоне Кавказских гор Причерноморья, древнее дольменов черноморского побережья, более правдоподобной является гипотеза о распространении дольменной культуры изнутри области к морю, а не наоборот, как считалось раннее.
Также кавказские дольмены древнее мегалитических сооружений Европы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... E.D0.B2.29

Изображение

Адыгский Долмен
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #13  rakovsky » 27 мар 2016, 09:15

К этому можно добавить теорию некоторых египтологов, таких как EAW Budge, что название для Бога в египетской религии указало по умолчанию на монотеистического Бога. Это название было НТР, и пишется с одним кратким знаком:
Изображение


Турецкий журналист Полат Кая пишет об этом знаке и его значении:
http://www.polatkaya.net/NETER.html[/quote]
Следует также отметить, что знак цифры 1 имеет "наклонный" хвост в верхней части. Древние туранские надгробия распространилась по всей Азии и Европе (менгир), то есть монолиты, являются высокие одиночные камни с вершинами наклоняемые по одной стороне. Эти древние туранские камни все являются представления концепции "единого Бога" - вероятно, даже древнее чем "каменный век". Такие надгробия разбросаны по всей Центральной Азии (алтайцам и другим областям).

Кая пишет, что египетские одиночные каменные памятники (так называемые обелискы), относились к богу Солнца.

Можно представить, что азиатские менгиры имели значение подобны на того, что у египетских обелисков. И были представления у некоторых египтян, что есть один Бог. Такое было представление, например у поклонников Амона. Но это уже отдельная история.

Изображение

Менгир в Индии
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #14  Tamara Lint » 27 мар 2016, 11:54

По поводу основного вопроса: современную индийскую религию во всех её бесконечных проявлениях по сути можно считать монотеизмом, так как для тримурти характерна концепция "атман есть брахман", а брахманом уже можно считать и Брахму, и Шиву, и Вишну вместе взятых или по отдельности. А вот с Хараппой дело обстоит гораздо сложнее, так как при раскопках было найдено огромное кол-во матрик(т. н. Венер), что наталкивает на мысль о том, что там был женский культ со своими, не свойственными ведизму законами. Собственно современный индуизм это скорее всего сплав ведизма и местных культов, в том числе и хараппского, формировавшийся веками. И я бы все-таки рассматривала религиозную культуру Индии отдельно, так как таких систем и представлений как там нет больше нигде, разве что в Иране у зороастров, но это, как говорится, совсем другая история.
Аватар пользователя
Tamara Lint
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 19:21
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #15  rakovsky » 27 мар 2016, 18:29

Tamara Lint писал(а):По поводу основного вопроса: современную индийскую религию во всех её бесконечных проявлениях по сути можно считать монотеизмом, так как для тримурти характерна концепция "атман есть брахман", а брахманом уже можно считать и Брахму, и Шиву, и Вишну вместе взятых или по отдельности. А вот с Хараппой дело обстоит гораздо сложнее, так как при раскопках было найдено огромное кол-во матрик(т. н. Венер), что наталкивает на мысль о том, что там был женский культ со своими, не свойственными ведизму законами. Собственно современный индуизм это скорее всего сплав ведизма и местных культов, в том числе и хараппского, формировавшийся веками. И я бы все-таки рассматривала религиозную культуру Индии отдельно, так как таких систем и представлений как там нет больше нигде, разве что в Иране у зороастров, но это, как говорится, совсем другая история.

Спасибо за Ваш умный ответ!

У Вас хорошее представление о религии в Индии.

Можно заметить, как в Мальте в пещере гипогея нашлось изваяние спящей толстой женщины, а кроме этого изваяния, художество других богов не было.

Магужь представилась монотеистическая богиня в Моравии.

Есть такая теория, что религия Хараппы была религия Индии - то есть связь есть. А в Индии есть монотеистическай сект Шактизм. Возможно, это имеет отношение к богини, найденная в Хараппе.

Можно заметить тоже, как в древнем Египте был среди некоторых тот вид монотеизма как сейчс у индусов. Возможно тогда, у древных индусов было подобное.
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Походу от модератора

Сообщение #16  Коровьев » 27 мар 2016, 19:25

rakovsky, по причине многобуквия Ваших сообщений убедительная просьба скрывать (по крайней мере, большую их часть) под спойлер. Ибо большой объём сообщений затрудняет их прочтение форумчанами, пользующимися мобильными устройствами. Надеюсь на понимание.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1099 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Походу от модератора

Сообщение #17  rakovsky » 27 мар 2016, 23:22

Коровьев писал(а):rakovsky, по причине многобуквия Ваших сообщений убедительная просьба скрывать (по крайней мере, большую их часть) под спойлер. Ибо большой объём сообщений затрудняет их прочтение форумчанами, пользующимися мобильными устройствами. Надеюсь на понимание.

Сделаю.
Аватар пользователя
rakovsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:34
Откуда: Пеннсильвания
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #18  Марк Пулий » 28 мар 2016, 00:19

Тема закрыта

Как было отмечено, "МОНОтеизм - один бог. В индуизме их много. Отсюда автоматически - НЕТ в индуизме монотеизма.
Все остальное - абсолютно некорректное жонглирование словами." Также: "Монотеизм часто путают с монолатрией — это система представлений в политеизме, основанных на вере во множество богов с одним главным богом-лидером, доминирующим в силу различных причин над остальными."

На форуме запрещено ведение и развитие дискуссий на религиозные темы не связанные с тематикой ЛАИ. Для таких тем есть другие специализированные форумы.

Тема закрыта.
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Куратор
Цитата
 
Сообщений: 1828
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176

Re: Есть ли концепция монотеизма в индуизме?

Сообщение #19  Stiv » 28 мар 2016, 10:20

 ! Stiv писал(а):
Хочу сразу добавить, чтобы не напугать автора темы. Сейчас решиться вопрос с изменением заголовка темы и она переедет в раздел "КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА". Вопросы в теме подняты весьма интересные и выбрасывать её только из-за неудачного названия... Да и автор темы показал себя человеком разбирающимся, "горящим", готовым идти на компромиссы.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3458
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 841 раз.
Поблагодарили: 974 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Корзина

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1