#5 Almistov » 21 дек 2017, 19:22
Описание (общее) убаидской керамики - для сравнения с другими регионами ...
Объединяющим компонентом убейда является лепная керамика, монохромная расписная, названная по-английски Black-on-Buff — цвета бычьей кожи с черной росписью. На деле цвет росписей варьирует от чёрного до коричневатого, фиолетового и тёмно-зеленого; в зависимости от обжига керамика приобретала «цвет бычьей кожи» (палевый) или красно-коричневый или даже зелено-коричневый. Убейдские мастера любили изображать на глиняных сосудах цветы с крупными лепестками, листья, реже животных, часто покрывали сосуды просто геометрическим орнаментом. Они создавали посуду разнообразных форм: плоские тарелки с отогнутым бортиком, чаши на подставке, сосуды с носиком типа чайников, кубки с овальным дном, что позволяло ставить на плоскую поверхность лишь опрокинутые и уже опорожненные сосуды. Некоторые сосуды сделаны в виде животных. Есть и медные сосуды.
В позднеубейдское время научились использовать гончарный круг медленного вращения, и роспись стала упрощаться (как везде при замене индивидуальных мастеров массовой ремесленной продукцией). Появляются так наз. «черпаховидные» сосуды — шаровидные с широким горлом и раструбом, служившие, как полагают, для культовых возлияний.
Кроме того:
Глиняная посуда Эль-Обейда свидетельствует о том, что гончарное искусство — не местного происхождения и принесено сюда уже в полном расцвете откуда-то извне. Последние раскопки в Эриду обнаружили более ранние образцы такой же посуды, разница заключается только в степени совершенства, а стиль и характерные особенности здесь те же самые, что и в Эль-Обейде. Очевидно, первые поселенцы речной долины принесли эти формы керамики из своей родной страны. Но откуда? Пока что Сузы единственное место, где обнаружены аналогичные гончарные изделия: это расписная доисторическая посуда Элама. Нельзя сказать, что это одно и то же, однако несомненное сходство, целый ряд характерных признаков позволяют предположить, что гончарные изделия Элама и Нижней Месопотамии имеют как бы общих предков. Если это предположение правильно, то жители Эль-Обейда должны были спуститься в долину с Эламских гор на востоке. Вполне естественно, что высыхающие болотистые низины с их плодородной почвой должны были привлечь соседние племена. Но выгоды земледелия вряд ли могли соблазнить кочевников западной пустыни, а потому первые пришельцы явились в долину либо с севера, либо с востока. Однако между гончарными изделиями Эль-Обейда и северных племен, насколько нам известно, нет ни малейшего сходства: древние гончарные изделия севера не расписные. Поэтому даже частичная аналогия с Эламом является в данном случае решающей…
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...