Древние традиции

Продукты высоких технологий. Статуэтки, кувшины, хрустальные черепа и т.д...
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Ratnik

Re: Древние традиции

Сообщение #451  Taya13 » 12 ноя 2015, 13:10


Очень правдоподобно, что все чертежи уничтожали после строительства. Но сначала
кто-то где-то учил делать вычисления и чертежи. Бытует мнение, что кладезями знаний были
храмы. Охотно верю, т.к. уничтожение храма и всех записей могло прекратить совсем
обучение ремеслу строителя, архитектора. Монахи-учителя перебиты или разбежались.
Такое могло быть. Но меня другое интересует, что совсем непонятно. Если в какой-то местности
люди знали о существовании обучения, то об этом обязаны были знать во всех храмах. Их же не
всегда разрушали одновременно. Помимо письменных свидетельств должны же были в народе
сохраняться устные воспоминания, что когда-то в определенном месте учили мастерству.
Про Шаолинь известно всем. А про монахов учителей-строителей ничего не известно.
Решил правитель построить Тадж Махал и построил. Сам что ли камни таскал и их укладывал?
Ему принесли проект и он его оплатил, строительство тоже. Откуда взялся умелый, обученный проектировщик?
Где он набрался знаний? Тадж Махал взяла для примера. В Индии и других храмов много построено.
Как организовано было обучение... В Европе создавали гильдии мастеров в средние века. Закрытые,
хранящие свои секреты, но про них все знали, что там обучают.
Судя по тому, как долго простояли древние сооружения (Ангкор Ват) в полном забвении, учили строителей
хорошо. И в Индии такая же ситуация. Индонезию тоже стоит вспомнить. Разветвленные были школы, но про них
не пишут историки. Как-будто все грандиозные постройки возникали сами собой.

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #452  Ко100прав » 14 ноя 2015, 15:14

Обращает на себя внимание , что как Киртимукха, так и его аналог Тао-те, традиционно выглядят как отдельно взятая голова, лишенная тела. На миниатюре с шумерским демоном Пазузу, которая уже рассматривалась в теме, с лицевой стороны тоже видна только голова и кисти рук . Тело у Пазузу есть, но оно находится за демонстрируемой наблюдателю картиной (экраном). Возможно тела Киртимукхи и Тао-те тоже скрыты от наблюдателя, может даже в ином (далеком) мире.
С появлением Скайпа и аналогичных инструментов стало возможным общаться "вживую" с людьми, находящимися в самых отдаленных точках земного шара, при этом собеседник обычно видит верхнюю часть тела оппонента, что обусловлено характеристиками применяемой аппаратуры и в первую очередь обеспечением удобства восприятия для обоих сторон общения.
В видеодомофоне современности , устанавливаемом в верхней части косяка двери, тоже видно восновном верхнюю чать тела общающихся.
Название же Киртимукхи "Ликом славы" очень символично. Сейчас такие лики называют селфи и на них тоже в основном верхняя часть тела снимающего фиксируется, что обусловлено ограниченным расстоянием, скоторого производится сьемка, зависящим от длины руки снимающего. Правда, предпринимаются активные попытки увеличить его посредством введения дополнительных удлиняющих это расстояние приспособлений.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #453  Taya13 » 15 ноя 2015, 10:52


Мне нравится эта версия. Демонстрация одной головы над миром.

Изображение Изображение
viewtopic.php?p=56088#p56088

Эта версия подходит и, возможно, объясняет китайские бронзовые головы и Сечин-Бахо. "Говорящие головы."

Изображение
http://aztlandevelopment.com/archaeolog ... any-other/
http://mayantrip.com/temple-of-the-mask ... l-pic-pick
http://stephendanko.com/blog/15662


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #454  Коровьев » 15 ноя 2015, 12:14

ЛагутаСВ писал(а):И как-то смотрю все буквально, как верующие Библии, воспринимают шумерские мифы,уже как некие исторические факты...
Это просто мифы, и есть ли какие основания считать их историческими фактами? Ведь неизвестно, что это?, кто написал большинство текстов и для чего?

Дык то же самое можно сказать и про Библию. С той небольшой разницей, что шумерские мифы возникли лет этак на пару тысяч поранее, если не поболее того.

ЛагутаСВ писал(а):Тогда и другие мифы можно придумать...

Золотые слова. А Тору разве нельзя было придумать? А Коран? Придумать можно что угодно, была бы цель. А вот насчёт цели согласен полностью - неясностей много. Истинная цель известна только авторам мифов (не тем, кто записывал и переписывал, а именно авторам), а у них подите-ка спросите. Даже если когда-нибудь вдруг и получится, то как проверить - правду сказали или нет? А если и правду - то всю ли или только ту, которую посчитали нужным сказать?
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Древние традиции

Сообщение #455  Taya13 » 16 ноя 2015, 14:13


Уважаемый Коровьев , совсем не поняла Ваш пост. Откуда он? О чем идет разговор?
Поясните.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #456  Taya13 » 16 ноя 2015, 15:21

Ко100прав писал(а):Обращает на себя внимание , что как Киртимукха, так и его аналог Тао-те, традиционно выглядят как отдельно взятая голова, лишенная тела. На миниатюре с шумерским демоном Пазузу, которая уже рассматривалась в теме, с лицевой стороны тоже видна только голова и кисти рук . Тело у Пазузу есть, но оно находится за демонстрируемой наблюдателю картиной (экраном). Возможно тела Киртимукхи и Тао-те тоже скрыты от наблюдателя, может даже в ином (далеком) мире.
С появлением Скайпа и аналогичных инструментов стало возможным общаться "вживую" с людьми, находящимися в самых отдаленных точках земного шара, при этом собеседник обычно видит верхнюю часть тела оппонента, что обусловлено характеристиками применяемой аппаратуры и в первую очередь обеспечением удобства восприятия для обоих сторон общения.
В видеодомофоне современности , устанавливаемом в верхней части косяка двери, тоже видно восновном верхнюю чать тела общающихся.
Название же Киртимукхи "Ликом славы" очень символично. Сейчас такие лики называют селфи и на них тоже в основном верхняя часть тела снимающего фиксируется, что обусловлено ограниченным расстоянием, скоторого производится сьемка, зависящим от длины руки снимающего. Правда, предпринимаются активные попытки увеличить его посредством введения дополнительных удлиняющих это расстояние приспособлений.


Сечин Бахо можно воспринимать как иллюстрацию к Вашему предположению о мониторах.

Большинство камней было расколото. Но есть несколько хорошо сохранившихся. Если представить, что изображены
мониторы поставленные рядом. Или большой экран разделен на вертикальные "окна", как в современных центрах наблюдения,

Изображение

тогда предположение о трансляции или выкладывании фото можно допустить.


ИзображениеИзображение


Один из больших камней с "рисунком" в виде окон мне напоминает стеллы Аксума.

Изображение

В том виде , в каком эту стену открыли, невозможно предположить, были ли головы с телами или
отдельно. На больших камнях головы аккуратно, как в мониторе поставлены друг на друга.
Как ранее предположила Андромеда, перед нами сотни отрубленных голов. Заснятое поле битвы.
Видимо событие требовало переноса на камень этих картинок. Только не люди эти рельефы создали, мое мнение.


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #457  Коровьев » 16 ноя 2015, 21:56

Оффтопик
Taya13 писал(а):Уважаемый Коровьев , совсем не поняла Ваш пост. Откуда он? О чем идет разговор?
Поясните.

Не обращайте внимания. Имела место некоторая заковыка организационно-технического характера. :smile:
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Древние традиции

Сообщение #458  Taya13 » 18 ноя 2015, 13:37



Изображение

Изображение

На другом снимке при освещении спереди можно лучше видеть из чего состоит этот орнамент. Из открытых глаз.
До момента, когда удалось найти снимок с голой с открытым глазом, не могла даже предположить, что за орнамент
на камне. Большая стела с лентами из глаз. По ассоциации с ДЕ, где "Глаз Ра" и "Глаз Гора" летали над землей и в "Небе",
можно сделать предположение. На стеле, изображены глаза в виде длинных лент, параллельных поверхности земли.
Художник (мастер по размягчению камней ИМХО) представил полет. Перемещение по прямой некого приспособления
для наблюдения.
Изображение



Уверяю вас , просмотрела много фото этой стены из камней. Нашла только два изображения с открытыми глазами.
Второе - верхняя часть тела со свисающими кишками (прошу прощения).


Когда смотришь на фото стены, не представляешь масштабы этого сооружения. Поэтому решила поместить снимок
позирующего мужчины рядом с большой стелой. Для наглядности.

Изображение

Изображение


И видовые снимки раскопок со стеной.

Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #459  Taya13 » 18 ноя 2015, 13:59


Разбитые камни с головами были взяты неизвестно где из развалин чего-то более древнего.
Из них соорудили протяженную ограду вокруг глиняной пирамиды. Стена массивная, двусторонняя.
Внутрь проход сейчас закрыт, как я понимаю. Поэтому пока в сети нет фото внутренних частей этого сооружения.
Есть ли на камнях с внутренней стороны портреты?

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #460  Ко100прав » 20 ноя 2015, 00:38

Любопытная статья, в которой приводятся соображения и изображения, свидетельствующие о распространенности образа аналогичного Киртимукхе по всему тихоокеанскому региону.
http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin19.htm
Также в качестве аналогов автор приводит греческую Горгону и древнеегипетского Беса.
Добавлю еще пару фото:
Изображение
Капитель церкви Сен-Филибер де Турню (XII в.)
Изображение
Фрагмент купели в Ньюпорте (Уэльс, XII в.)
Источник:http://www.e-reading.club/bookreader.php/1040196/Volkov_-_Uzhasy_francuzskoy_Bretani.html
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #461  Ко100прав » 20 ноя 2015, 01:32

Выскажу еще одно предположение:
Рядом с образом Киртимукхи в ЮВА очень часто изображается макара - мифическое морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов, на которые эта традиция оказала влияние. Макара часто представляется гигантским водным животным (индийский вариант левиафана), сочетающим в себе черты дельфина, акулы и крокодила[1]. Является ваханой Варуны, Ганги и символом бога Камы. Например тут:
Изображение
Макара часто изображается со змеей или чем-то схожим с языками пламени, выступающими из пасти:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В христианской иконописной традиции при изображении страшного суда ад изображается в виде «геенны огненной», со страшным зверем, на котором сидит сатана – господин ада, с душой Иуды в руках. В огне горят грешники, мучимые диаволами. В особых клеймах показаны грешники, подвергаемые различным мучениям. Из огненной пасти адского зверя вверх, к ногам Адама, поднимается длинный извивающийся змей, олицетворяющий грех. Иногда вместо змея изображается огненная река (на иконе Страшного суда первой половины XV в. Успенского собора Московского Кремля).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Весьма вероятно, что индийская макара послужила прообразом адского зверя в христианской иконографической традиции.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #462  Taya13 » 20 ноя 2015, 12:08


Уважаемый Ко100прав спасибо за ссылки и картинки.

http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin19.htm
И все же складывается впечатление, что дожившая до исторического времени иконографическая традиция по обе стороны Тихого океана утратила связь с породившими ее представлениями, актуальное бытование которых следует относить к очень отдаленной эпохе. Ни в Азии, ни в Америке образ личины с отростками не находит ясных истолкований в дошедших текстах, свойственные ему иконографические детали объяснений не имеют. Во всем циркумтихоокеанском регионе лишь сисиутль принадлежит к кругу актуальных мифологических персонажей, хотя в повествованиях он также редко упоминается, а моделирование в форме этого чудовища архитектурных деталей, в частности дверных притолок, не объясняется. К тому же сисиутль, напоминая древнейшие перуанские изображения II тыс. до н.э. (рис. II-7,8), отличается от тао-те, кала-макары и большинства андских и мезоамериканских образов тем, что его центральная личина нижнюю челюсть имеет. Географически же наиболее удаленные от индийских и китайских перуанские изображения структурно на них более всего похожи.
http://savepic.org/7935268.jpg


На древнейших изображениях архаического периода Горгона не является, строго говоря, змееволосой – от ее головы отходят лишь две змеи (рис. X). Как иконографическое, так и функциональное (изображение на притолоках и т.п.) сходство Горгоны с киртимукхой и с тао-те было давно замечено, но рассматривалось в контексте универсалистских идей, восходящих к солярно-лунарным фантазиям 19 в. [Suhr 1965]. Данный образ либо возник в результате относительно позднего южноазиатско-средиземноморского культурного обмена, либо его связь с искусством индо-тихоокеанского мира уходит куда-то в палеолит. Примерно в то же самое время, когда в Эгеиде появляются изображения Горгоны, в Египте распространяется образ бога Беса, чья иконографическая близость к Горгоне тоже обращала на себя внимание. Это есть довод в пользу заимствования греками иконографии Горгоны в первой половине I тыс. до н.э.
http://www.ruthenia.ru/folklore/fig10_berezkin.gif


Проследив изображение древних мифических существ , начиная с V-го тысячелетия до н.э. до I тысячелетия н.э. ,
сопоставляя одну единственную деталь "завиток" или спиралевидный отросток на голове, можно сделать осторожный вывод.
Самые древние изображения сохраняют строгую, определенную форму "завитка"/спиралевидного украшения. В более
поздних изображениях завиток трансформируется в змей.

Непонятное изображается понятным.

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #463  Ко100прав » 21 ноя 2015, 09:57

Taya13 писал(а):
У меня давний и безответный вопрос: как можно было построить все эти храмы без чертежей....
На каждом участке у мастера участка должен быть точный чертеж и дневное распределение работ. Он не может
опережать и отставать от тех, кто работает рядом. По божественным объектам - не понятно, но и по человеческим
тоже. Где и кто изготавливал проекты сложных сооружений. Где этому учили? Кто обучил архитекторов проектированию.
Мне никогда в современных текстах не попадались рассуждения по этому вопросу.

B древнеиндийcких тpaктатаx "Мaтсия Пypaнa" и "Бpиxaт Cамxита"
пpивoдятся двa мoдyля пpoпoрциoнaльнoгo ,измepeния в xрaмoвoм
стpoитeльствe: oдин, , paвный стoрoнe прaсaды, принятый для измерения
кpyпных чaстeй здaния и втopoй мoдyль, испoльзyeмый для бoлee мeл-
киx чaстeй здания ангa и дaнда, равный ширине.стoл6a , в верхнем eгo
сeчeнии.
B "Bастyшaстpа" oписан пpoцeсс нaнeсeния плaна хpaма нa стpoи-
тeльную плoщaдкy. Пpи пoмoщи вepeвки заданнoй длины на зeмлe
вычepчивaлся кpyг, в нем нaмeчались кooрдинаты пo стpанам свeта.
.и зaтeм нaнoсился квадpaт наружнoгo пeриметра святилища (паpян
тaшyтpа). 3aтeм плoщaдка paз6ивалaсь на 6oлee мeлкиe квaдрaты
числoм 16,64 или 81, в зaвисимости от величины и сложности плана.
Источник: Короцкая А.А. Название: Архитектура Индии раннего средневековья Издательство: Издательство литературы по строительству Год: 1964 стр.204
Книга довольно любопытная, в ней довольно подробно рассматривается и развитие Индийской архитектуры на протяжении веков и принципы строительства древних индийцев.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #464  Ко100прав » 22 ноя 2015, 14:11

В той же книге 50 лет назад было сформулирована мысль , представляющая интерес с позиции тематики ЛАИ:
"Исследователи индийской культуры озадачены тем, что Индия оставила поразительные по высокому для своего времени уровню градостроительной культуры — и совершенству строительной техники, но лишенные каких-либо следов декора памятники гражданского зодчества, относящиеся лишь к XXX—XV вв. до н. э., а затем за длительный период своего дальнейшего развития с III в. до н. э. и почти до позднего средневековья сохранила только, утопающие в пластическом декоре, многочисленные сооружения культа: ступа, монастыри, храмы."
Источник: Короцкая А.А. Название: Архитектура Индии раннего средневековья Издательство: Издательство литературы по строительству Год: 1964 стр.237
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #465  Ко100прав » 30 ноя 2015, 13:09

На цилиндре Гудеа А|1-Х 14 , найденном в 1877 во время раскопок в Telloh (древний Girsu), Ирак и выставляемом в Лувре в Париже, Франция указана характерная отличительная черта древнешумерского бога, которая в дальнейшем могла найти отражение в людской традиции подражательства богам.
Изображение
Текст на цилиндре повествует , что во сне к Гудеа приходит главный бог Лагаша Нингирсу и говорит о том, что неплохо было бы построить ему храм, и даже рассказывает, каким бы он хотел его видеть.
Вот перевод этого отрывка из этого текста, опубликованный В.В.Емельяновым в его книге "Ритуал в Древней Месопотамии":
Во сне человек мне явился: рост его - точно небо,
Точно земля его рост.
По голове своей он бог,
По крыльям своим он птица Анзуд,
По низу своему - он потоп,
Справа и слева от него львы лежат.
Храм свой построить мне приказал он,
Но замысел его - мне он неведом.
Здесь прямо указано что от человека бог отличается по голове (в том числе можно предполагать, что и по особенностям строения черепа)
В переводе В.К. Афанасьевой выделенная строка в тексте чуть отличается.
Во сне человек один явился. Рост его подобен небу,
Земле подобны его размеры.
По венцу на главе его, он — бог!
На руке — Анзуд,
У ног — потоп!
Справа и слева львы лежат.
Храм его построить он мне приказал.
Но смысла сна я не понял.
В этом случае отличительной чертой бога является какой-то специальный венец на голове. Собственно говоря форма головного убора вполне может быть продиктована анатомическими особенностями головы его владельца. Так что оба варианта прочтения текста могли иметь под собой реальную основу, которая в дальнейшем могла перерасти в традицию искусственной деформации черепов в подражание богам или (и) в традицию использования головных уборов , имитирующих божественные короны.

Источники:
http://www.bookol.ru/starinnoe/mifyi_legendyi_epos/122311/fulltext.htm
http://files.eshkolot.ru/afanasieva.pdf
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #466  Коровьев » 30 ноя 2015, 19:00

Ко100прав писал(а):отличительной чертой бога является какой-то специальный венец на голове

Вообще-то говоря, боги в шумерско-аккадско-вавилонской традиции носили довольно специфические короны, украшенные этакими "рогами":

Изображение

причём чем больше было количество "рогов", тем выше был статус того или иного бога в иерархии.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Древние традиции

Сообщение #467  Taya13 » 18 дек 2015, 10:32

Коровьев писал(а):
Ко100прав писал(а):отличительной чертой бога является какой-то специальный венец на голове

Вообще-то говоря, боги в шумерско-аккадско-вавилонской традиции носили довольно специфические короны, украшенные этакими "рогами":

Изображение

причём чем больше было количество "рогов", тем выше был статус того или иного бога в иерархии.


Если "гаджеты" на коронах предполагали определенный набор возможностей функционирования их владельца в условиях
земной атмосферы, то ест-но его значимость как "могущественного бога" визуально выделялось среди подданных.

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #468  Ко100прав » 09 янв 2016, 14:44

Как вариант древних традиций: в дополнение к коронам - королевский воротник-стойка
Изображение
В древней Индии - схожий воротник- капюшон
Изображение
А вот тут возможно тот же капюшон в застёгнутом виде, плотно облегающий голову, ставший удобным подшлемником:
Изображение
Возможно, древний капюшон был чем-то схож с современными разработками?
Изображение
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #469  Taya13 » 09 янв 2016, 15:39

Ко100прав писал(а):Как вариант древних традиций: в дополнение к коронам - королевский воротник-стойка


На мой взгляд, воротник не прослеживается в традициях многих народов и тем более правителей.
Именно такой формы как предлагаете Вы, подчеркиваю это. Воротник из бус широкий и массивный существовал во многих
культурах и дожил до нашего времени.


https://pp.vk.me/c405327/v405327077/82d ... lloaFA.jpg

https://journey4ever.files.wordpress.co ... .jpg?w=600

https://journey4ever.files.wordpress.co ... =500&h=646

ИзображениеИзображение


Традиционная прическа в виде чуба плюс воротник.

http://tkalez.com/wp-content/uploads/20 ... frika5.jpg

Воротник как верхняя одежда.
http://s012.radikal.ru/i319/1605/fc/e9cc391e687c.jpg

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #470  Taya13 » 09 янв 2016, 16:14


http://sobrehistoria.com/el-senor-de-si ... a-mochica/

http://www.generaccion.com/w/imagenes/g ... 75_550.jpg

Воротники из золота были, видимо, тоже атрибутом правителя.

viewtopic.php?p=57065#p57065
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #471  Коровьев » 09 янв 2016, 16:15

Ко100прав писал(а):королевский воротник-стойка

Думается мне, что плоеные воротники служили двум целям: подчеркнуть красоту их обладательниц (в большей степени это касалось королев) и одновременно служили неким концентратором акустических волн речи в направлении собеседника и его ушей (это касалось как королев, так и королей и их поданных). Монархи могли говорить очень тихо, особенно если обращались к кому-то персонально, а расслышать их поданные были обязаны, если дорожили положением при дворе, а то и головами. Имхо, ессно.

Изображение
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Древние традиции

Сообщение #472  Taya13 » 09 янв 2016, 16:20


По-моему, этот пример из области моды, а не древних традиций.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #473  Коровьев » 09 янв 2016, 17:14

Taya13 писал(а):этот пример из области моды, а не древних традиций.

А разве мода не может происходить из древних традиций? Предположим – предположим! – что шумерские каркидды увидали на своей Главной Каркидде (Инанне) лазуритовые украшения, до которых та была столь охоча – сейчас и им подавай такие же или типа того, а Инанна-то не кто-нибудь, а «богиня»! Мода? Мода. Следование «божественным» традициям? А почему нет? Небось, с «богини» пример берём, да не абы с какой, а с внучки самого Энлиля! Ну, и немного культа карго, наверное, потому что то, что носили на себе «боги», могло одновременно иметь и какое-то функциональное назначение, а не являться только украшениями; о функциональном же назначении «божественных» предметов древние люди понятия могли или не иметь вообще, или просто не понимать того, что видели. Для них было достаточно, что так делали «боги», – следовательно, это «божественно». Тоже самое и с воротниками. Разве такого быть не могло?
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Древние традиции

Сообщение #474  Taya13 » 09 янв 2016, 18:06

Коровьев писал(а):
Taya13 писал(а):этот пример из области моды, а не древних традиций.

А разве мода не может происходить из древних традиций? Предположим – предположим! – что шумерские каркидды увидали на своей Главной Каркидде (Инанне) лазуритовые украшения, до которых та была столь охоча – сейчас и им подавай такие же или типа того, а Инанна-то не кто-нибудь, а «богиня»! Мода? Мода. Следование «божественным» традициям? А почему нет? Небось, с «богини» пример берём, да не абы с какой, а с внучки самого Энлиля! Ну, и немного культа карго, наверное, потому что то, что носили на себе «боги», могло одновременно иметь и какое-то функциональное назначение, а не являться только украшениями; о функциональном же назначении «божественных» предметов древние люди понятия могли или не иметь вообще, или просто не понимать того, что видели. Для них было достаточно, что так делали «боги», – следовательно, это «божественно». Тоже самое и с воротниками. Разве такого быть не могло?


Про Иннану Вы прекрасно сделали, что вспомнили. Именно камни, а не ткани использовались
в качестве воротников. Именно камни или бусы, или золотые бусины были в традиции. А тканевые
и кружевные воротники придумали как дань моде.

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #475  demetra » 10 янв 2016, 14:42

Тут на 21 странице обсуждалось назначение головных уборов у египетских Богов. Но не всё, что изображено на головах Богов они носили в реальности. Если у Исиды над головой изображен трон, это просто указывает на то, что она являлась царицей, это вовсе не значит, что она носила у себя подобие стула на затылке. У многих Богов изображен над головой Красный диск, но они его не носили, это указывало лишь на то, что они имеют божественное происхождение (этот диск вовсе не Солнце, а их родное светило или планета, кому как удобнее). Подобные обозначения еще были нужны и людям, так они определяли род деятельности своих идолов (моё мнение). Так же, если Бог изображался с головой какого-либо животного, это тоже указывало на его род деятельности. Например Хор или Гор. Изображается с головой сокола.
Изображение
Хищной птицы кстати, не спроста. Она как раз обитает в Африке, люди наблюдали это животное и его способности. Имя "Гор" стоит интерпретировать как "парящий в облаках" , а кто парит в облаках? Отсюда стоит сделать вывод, что Гор был очень даже неплохим летчиком.
Богиня Хатхор не была его супругой, ее имя также состоит из двух слов ("хата" и "гора"). Она была так называемой "хозяйкой горы", а историки "поженили" ее с Гором лишь из-за схожести имен, скорее всего, т.к. Хатхор правила и жила задолго до появления Гора. На самом деле она же и является той самой коровой, богиней-матерью, только уже в более позднем периоде.
3797
Аватар пользователя
demetra
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 14:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Древние традиции

Сообщение #476  Коровьев » 10 янв 2016, 18:32

demetra писал(а):этот диск вовсе не Солнце, а их родное светило или планета

Почему бы и нет, собственно говоря? Вон Эхнатон начал всё переводить на Солнце, отчего же он с ТАКИМ сопротивлением столкнулся? Вроде бы Солнце и Солнце...

demetra писал(а):Например Хор или Гор. Изображается с головой сокола.
...
Хищной птицы кстати, не спроста. Она как раз обитает в Африке, люди наблюдали это животное и его способности. Имя "Гор" стоит интерпретировать как "парящий в облаках" , а кто парит в облаках? Отсюда стоит сделать вывод, что Гор был очень даже неплохим летчиком.

Ну, это, скажем, вопрос неоднозначный. Беркуты, например, как парители, нисколько не хуже, а их полно не только в Африке, но и по всему свету. Самый распространённый в мире вид орла. Но вот как скоростной маневренный воздушный боец, особенно на вертикалях, сокол равных себе не знает во всём птичьем племени. Не оттого ли Гора и изображали с головой сокола, что они с Сетом в главной схватке сошлись именно в воздухе, и Гор одержал победу? Ситчин, сколько помнится, упирал именно на это. (З. Ситчин, «Войны богов и людей»).
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Древние традиции

Сообщение #477  demetra » 10 янв 2016, 21:23

Коровьев писал(а):Ну, это, скажем, вопрос неоднозначный. Беркуты, например, как парители, нисколько не хуже, а их полно не только в Африке, но и по всему свету. Самый распространённый в мире вид орла. Но вот как скоростной маневренный воздушный боец, особенно на вертикалях, сокол равных себе не знает во всём птичьем племени. Не оттого ли Гора и изображали с головой сокола, что они с Сетом в главной схватке сошлись именно в воздухе, и Гор одержал победу? Ситчин, сколько помнится, упирал именно на это. (З. Ситчин, «Войны богов и людей»).

Беркут практически не распространен в Африке, их основная зона обитания это Центральная и Восточная Азия. А вот соколов (точнее кобчиков) в Африке полно. Птица не крупная, как раз молодой Гор мог вызывать ассоциации именно с этим пернатым созданием) И да, сокол развивает огромную скорость в пикирующем полете. Многие летчики истребители у нас и на Западе зовутся "соколами". Гор судя по всему управлял каким-то истребителем. Я думаю что он и до схватки с Сетом был выдающимся пилотом) Ситчин конечно же много писал про это.
3797
Аватар пользователя
demetra
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 14:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Древние традиции

Сообщение #478  Ко100прав » 12 янв 2016, 12:16

Taya13 писал(а): Воротник из бус широкий и массивный существовал во многих
культурах и дожил до нашего времени.

Памятные завитки часто присутствуют и на шейных украшениях, погуглил немного:

По поводу завитков-спиралей любопытный мотив присутствует в мифологии жителей Африканского континента:
Жермен Дьетерлан в своей книге «Essai sur la religion bambara», 1951, писал о верованиях Африки: «По крайней мере девять народностей, численно отличающихся друг от друга (догон, бамбара, форжерон, курумба, бозо, мандинго, самого, мосси, куле), имеют одну и ту же метафизическую, или, говоря иначе, культовую основу своих верований. Тема сотворения раскрывается сходным образом: сотворение осуществлялось при помощи слова, сначала неподвижного, а затем начавшего вибрировать; вибрация эта породила сущность вещей, а потом и сами вещи; то же происходило с землей, первоначально перемещавшейся в вихревом движении по спирали"
http://www.astromeridian.ru/magic/slovar_religiji8.html
В книге Giorgio de Santilliana und Hertha von Dechend, 1969г "Мельница Гамлета" :
Изображение
Рис. 7. Путь, пройденный Демиургом во время акта Творения, согласно представлениям африканского народа бамбара. Для того, чтобы создать небо и землю, Демиург растянулся в коническую спираль: витки спирали представлены графически сторонами двух углов, которые также показывают верхнее и нижнее пространство.
Изображение
Рис. 7.1. «Для того, чтобы смешать четыре элемента (воздух, огонь, воду и землю», из которых всё возникло, и распределить их до границ пространства, которые он установил, замкнув кольцо, Демиург путешествует по Вселенной, делая обороты вокруг себя. Движения символизируются четырьмя спиралями, которые связаны между собой и в то же время представляют собой путешествие по кругу, четыре угла мира, в которых смешиваются элементы, и движение материи».
В данном случае символ спирали удачно вписывается в общую систему из водоворотов, божественных мельниц и мировых древ, выведенную де Сантильяна и фон Дехенд на основе сравнительного анализа древних мифологических схем разных континентов, описывающую космологические представления древних о Пространстве и Времени в зашифрованном в мифах виде.
http://hm.2free.ru/intermezzo
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Древние традиции

Сообщение #479  Taya13 » 14 янв 2016, 12:50

Ко100прав писал(а): Тема сотворения раскрывается сходным образом: сотворение осуществлялось при помощи слова, сначала неподвижного, а затем начавшего вибрировать; вибрация эта породила сущность вещей, а потом и сами вещи; то же происходило с землей, первоначально перемещавшейся в вихревом движении по спирали"

Есть еще один автор, который пишет о древних верованиях и символах. Л. Скрентон не только
сравнивает символы ДЕ и догонов, но и на основании современных толкований мифов пытается представить,
что мог означать символ.

Изображение

Изображение
http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... estva.html


Вот так у него это проиллюстрировано в книге "Тайные знания догонов об истоках человечества".

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #480  Taya13 » 18 янв 2016, 13:55


Изображение


Что здесь могло быть изображено? Воин с оружием в руках в наголовнике со спиралями...
весь покрытый линиями, похожими на силовые, мое мнение.


Изображение


Изрезанное линиями крыло и обилие спиралей на всех частях миниатюрного самолетика.

Изображение

На другом самолетике помимо спиралей на крыльях и хвосте добавлена спиралевидная деталь над фюзеляжем. Мне это
напомнило китайские спирали, изображенные на бронзе из Саньсиндуй. Над головой существа и на его бедрах также - спирали.

Изображение

Тот же раструб и спираль над ним над головой в маске или шлеме.

Изображение

Изображение

Два разных металла в двух разных культурах, использовались для запечатления на абсолютно непохожих
предметах одинакового символа. Его же (символ) "продавливали" на камнях в Сечин Бахо.
В чем была его особая значимость. Что он означал для богов и людей...

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #481  ЛагутаСВ » 18 янв 2016, 16:06

Думаю, что всё это исходит от солярных культов. Символы солнца от свастики до спирали характерны для многих народов мира.

Изображение

Изображение
Вера - это птица, которая поёт, когда ещё темно. (Макс Лукадо)
Аватар пользователя
ЛагутаСВ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 12:49
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Древние традиции

Сообщение #482  Taya13 » 18 янв 2016, 18:23


Соглашаюсь ЛагутаСВ , что это первое приходит в голову.
Поначалу сама так думала. Пока не увидела китайских "монстров" и сечинбахошных воинов.
Да и с какой стати "обвешивать" в таких количествах символами солнца модельки самолетиков и
фигурки разнообразных колумбийских " касиков". Для солярного символа достаточно, по-моему,
одного-двух (для симметрии) изображений спирали.

viewtopic.php?p=54845&sid=ebb293525425efe35d0bf6b9460152bd#p54845

Если только на оригинальных предметах богов спирали были необходимы и люди просто
скопировали увиденное, не понимая.


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #483  ЛагутаСВ » 19 янв 2016, 17:49

Taya13 писал(а):Если только на оригинальных предметах богов спирали были необходимы и люди просто
скопировали увиденное, не понимая.


Может и не понимая...
К примеру, бессмысленно в этих спиралях искать какой-то смысл. Ну, может кто-то через тысячу лет, как мы с Вами :smile:
А мастер просто использует элементы спирали как декор...

Изображение

Изображение

Но, казалось бы, на сакральный вещах уж точно должен быть какой-то смысл. Вот, к примеру, на куполах Православной Церкви:

Изображение

Или на кресте у могилы:

Изображение

А когда спросить у православных что означает, к примеру полумесяц, то , как правило, однозначного ответа не получишь. Это может быть и лодка, и якорь, как первые символы христианства, и чаша, и тот же полумесяц... И, думаю, и сам архитектор не знает точно... Возможны и излишества, когда используется как элемент декора, и когда со временем своё значение теряется... Так что не исключено, на мой взгляд, что солярные символы просто превращаются в элементы украшения и др., что никак не отменяет их первоначального значения.
Вера - это птица, которая поёт, когда ещё темно. (Макс Лукадо)
Аватар пользователя
ЛагутаСВ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 12:49
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Древние традиции

Сообщение #484  Taya13 » 19 янв 2016, 18:30


Вы не поняли, все примеры со спиралями относятся к древним культурам. Предметы, на которых
они изображены найдены при раскопках.

К чему здесь кресты!
Мне кажется, что это уже флуд напоминает.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #485  ЛагутаСВ » 19 янв 2016, 20:31

Taya13 писал(а):
Вы не поняли, все примеры со спиралями относятся к древним культурам. Предметы, на которых
они изображены найдены при раскопках.

К чему здесь кресты!
Мне кажется, что это уже флуд напоминает.


А венок на голове девушки в начале темы тоже относится к древним культурам? Это тоже флуд? Крест - древний сакральный символ. Мы же хотим, как я понимаю, понять логику сохранения традиций? Разве сравнение прошлого с настоящим не может подсказать эту логику? Завтра эти декоры на воротах станет прошлым, и будет относиться к древним культурам, и будут искать смысл и логику в этих спиралях. А логики особой никакой может и не быть, как я Вам показал. Почему в древности не могли эти спирали так же создаваться как и сейчас без особой логики и глубокого сакрального смысла? Если такой альтернативный взгляд на прошлое Вы считаете за флуд, то извините. Я больше в Вашу тему не зайду. Вам, как автору темы, виднее.
Вера - это птица, которая поёт, когда ещё темно. (Макс Лукадо)
Аватар пользователя
ЛагутаСВ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 12:49
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Древние традиции

Сообщение #486  Taya13 » 20 янв 2016, 11:58

ЛагутаСВ писал(а):А венок на голове девушки в начале темы тоже относится к древним культурам? Это тоже флуд? Крест - древний сакральный символ. Мы же хотим, как я понимаю, понять логику сохранения традиций? Разве сравнение прошлого с настоящим не может подсказать эту логику?


Во всех изображениях, которые выбирались для постов, завиток/спираль был на древних изображениях
размещен на шлемах/коронах. Только на голове у богов, людей, драконов или над/под крыльями летящих богов, самолетиков,
Ока Гора.
http://savepic.org/7688775m.jpg
Единственное древнее изображение шумерского бога, где спирали разместили вокруг него.

Приводила примеры изображений завитка/спирали, как универсального символа для разных древних культур.
Но именно в комплекте шлем и завиток на нем.

Критика и отторжение фактов не дают возможности продвинуться в понимании значения находок при
раскопках древних утраченных культур. Включение символа спирали в современные орнаменты подчеркивает
живучесть его.
Догоны сохранили древнее название символа "паучья нить" и центральное положение символа внутри яйца бога
Аммы.
Если это изображение спирали над головами и под крыльями богов было создано древними людьми только для красоты,
то не понятно зачем было искажать символ. Опускать его вниз под крылья, изгибать в виде локонов у Хатхор

Изображение

Изображение

Или на шумерской вазе у существа, похожего на дракона.

Изображение

Где был просто символ, а где попытка реально увиденного у богов.

Всегда с интересов и благодарностью читаю посты с новыми находками из раскопок древних цивилизаций.
Сейчас много находят, не всегда информация доступна в интернете сразу.
Поиски продолжаются.


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #487  Коровьев » 20 янв 2016, 20:15

Taya13 писал(а):Изображение
Единственное древнее изображение шумерского бога, где спирали разместили вокруг него.

А почему Вы решили, что эти спирали имеют некий сакральный смысл?
На картинке изображён либо Энки, либо Оанесс, причём, скорее всего, именно Оанесс, т.е. более поздний вавилонский персонаж, потому что шумеры изображали короны "богов" несколько иначе. Но и тот, и другой (а по сути одно и то же божество) обитали в водах морских, а водовороты на море, особенно в быстрых течениях, явление отнюдь не редкое. Вот Вам и ответ, чего это вокруг него спирали.

Что касается завитков на локонах Хатхор, то женщины и посейчас волосы завивают и бигуди накручивают. Вы не знаете, зачем они это делают, тратя на это уйму времени и будучи совершенно невосприимчивы к замечаниям? :wink: :Rose:
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Древние традиции

Сообщение #488  Taya13 » 23 янв 2016, 09:03

Коровьев писал(а):Что касается завитков на локонах Хатхор, то женщины и посейчас волосы завивают и бигуди накручивают. Вы не знаете, зачем они это делают, тратя на это уйму времени и будучи совершенно невосприимчивы к замечаниям?



Как мило! Бигуди у богини, убивающей и беснующейся.

У хеттов (?), вероятно, тоже за красотой следили и накручивали завитки?

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

http://lah.ru/expedition/tur2012/01.htm

Сомневаюсь, что просто погоней за красотой следует объяснять завиток/спираль на древних
изображениях богов. Могу представить , что у экспедиционного корпуса, работающего на виду у землян,
были везде приметные эмблемы в виде спиральной галактики или что-то на то похожее. Тогда понятно
почему их в таких количествах приделывали на технические устройства, роботы в виде монстров ( Китай, Южная Америка и т.д.).
Но это самое простое, что приходит в голову, не считая бигудей :beer:


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #489  demetra » 23 янв 2016, 11:06

У них волосы вились, бигуди им не нужны были. Потому что волосы жесткие. Это у нас они тонкие и прямые зачастую. И они их заплетали во что-то наподобие дредов или очень толстых и плотных кос. Отсюда и ношение всех этих париков типо аллонжа. Причем длинные волосы носили как женщины так и мужчины.
3797
Аватар пользователя
demetra
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 14:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Древние традиции

Сообщение #490  Нелли » 23 янв 2016, 16:11

Taya13 писал(а):Бигуди у богини, убивающей и беснующейся.

Это Вы о Хатхор?
Хатхор, или Хатор/Гатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев.

Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, "Золотая госпожа любви".

Очень даже женственная дама. Бигуди- не бигуди, но ей по статусу положено быть красоткой :wink:
Taya13 писал(а):Могу представить , что у экспедиционного корпуса, работающего на виду у землян,
были везде приметные эмблемы в виде спиральной галактики или что-то на то похожее. Тогда понятно
почему их в таких количествах приделывали на технические устройства, роботы в виде монстров ( Китай, Южная Америка и т.д.).
Но это самое простое, что приходит в голову, не считая бигудей

Страшно подумать, что тогда сложное :smile:
Если в задумчивости я рисую на полях завитушки, то во мне течет кровь аннунаков? Генная память? Как и у многих-многих других:

По-хорошему, мы вряд ли угадаем, откуда взялся спиральный мотив в искусстве древних. Все объяснения - "солярные знаки", "энергии" - это только вИдение авторов теорий. А если начать копать к самым истокам символизма, то докопаем до загадки происхождения человека разумного.
А вообще... Спираль улитку напоминает :smile:

P.S.
Taya13 писал(а):К чему здесь кресты!

А эти подойдут?
Изображение
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re: Древние традиции

Сообщение #491  demetra » 23 янв 2016, 17:30

Во Вселенной всё по спирали..орбиты и системы похожи на спирали.. Галактики похожи на спирали... Вещество закручивается по спирали. Как бы ничего такого в этом нет. Всё правильно написали. По-моему ясно, что изображали древние.

Изображение
Людям просто показали, как это всё происходит, как мы детям что-то объясняем своим, рисуя какие-то символы например..они и запомнили.
3797
Аватар пользователя
demetra
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 14:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Древние традиции

Сообщение #492  Taya13 » 25 янв 2016, 12:34

Нелли писал(а):Это Вы о Хатхор?
Хатхор, или Хатор/Гатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев.

Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, "Золотая госпожа любви".

Очень даже женственная дама. Бигуди- не бигуди, но ей по статусу положено быть красоткой


Есть о Хатхор и другая легенда.


В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, богиня, согласно тексту Книги коровы, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра.
http://www.liveinternet.ru/users/vissarion/page11.shtml

В Мемфисе мужем Хатхор выступал Птах. С ней отождествляли других египетских богинь - Мугп, Ихет, Нут. С ростом культа Ра египетскую богиню Хатхор стали считать его дочерью, его солнечным Оком, идентичным дочерям Ра Тефнут и Сехмет, что вызвало поклонения ей в образе львицы. Хатхор занимает центральное место среди персонажей мифов о возвращении солнечного Ока, которое приносило весну (Тефнут-Хатор из Нубии), а истребление людей по приказу Ра его Оком в наказание за их грехи (Сехмет-Хатор).
Ра, в мифе об истреблении людей, посылает Сехмет-Хатхор наказать людей, которые прекратили повиноваться богам, но богиня показывает страшную жестокость, и бог принимает решение спасти людей. На следующий день он напоил «Своё Око» вином.
http://mithology.ru/Hatkor.html

В другом сказании Хатхор-Сохмет, «Око Ра», в образе кровожадной львицы жестоко расправляется с людьми, «замыслившими злые дела против бога». Богиня начинает истреблять людей, упиваясь их кровью. Наконец это истребление принимает такой размах, что сам Ра собирает совет богов, чтобы решить, каким образом спасти оставшихся от расправы. Совет решает примешать к огромному количеству свежесваренного ячменного пива порошок из красного минерала, который придаст напитку цвет крови. Этим пивом ночью заливают поля, а наутро Сохмет выпивает эту «кровь», пьянеет и забывает о своем желании истребить оставшихся в живых людей. Это миф, известный как "Книга Коровы", записан на стенах гробниц фараонов XVIII, XIX и XX династий, Впервые он был обнаружен на стенах гробниц Сети I и Рамсеса III. Рядом с записью находилось изображение небесной коровы.
http://www.a700.ru/myph/514-egipetskaya ... tkhor.html


Пришлось ее пивом опаивать, подкрашенным "под кровь", чтобы перестала людей убивать.
Непростая у нее была сущность, как люди себе её представляли.
Мое мнение.


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #493  Нелли » 25 янв 2016, 13:56

Taya13 писал(а):Непростая у нее была сущность, как люди себе её представляли.

Пожалуй, дело не в сущности Хатхор и даже не в представлениях о ней людей. Скорее, в отголосках каких-то реальных событий очень далекого прошлого.
Taya13 писал(а):На следующий день он напоил «Своё Око» вином

А вот это действие напоминает евхаристию. Как и связь "вино-кровь" в целом.

Что касается символизма завитков
"Папа, а на что похож огурец? " - спрашивает дочь у Фрейда. "Видишь ли, доченька, иногда огурец - это просто огурец и только".
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re: Древние традиции

Сообщение #494  Коровьев » 25 янв 2016, 17:23

Taya13 писал(а):
Нелли писал(а): Очень даже женственная дама. Бигуди- не бигуди, но ей по статусу положено быть красоткой

Есть о Хатхор и другая легенда.

А разве красотка не может быть редкостной стервой? Для примера почитайте «Трёх мушкетёров». :wink:

Нелли писал(а):Пожалуй, дело не в сущности Хатхор и даже не в представлениях о ней людей. Скорее, в отголосках каких-то реальных событий очень далекого прошлого.

Полагаю, что именно так. Скляров, например, в «Наследии пьяных богов» пишет:
Некогда, между 13000 и 10000 годами до н.э., Египет пережил период так называемого "преждевременного сельскохозяйственного развития".
"Вскоре после 13000 года до н.э. среди находок палеолитических орудий появляются каменные зернова и серпы... Во многих поселениях по берегам рек в то же самое время рыба перешла из разряда главных продуктов питания во второстепенные, если судить по отсутствию находок рыбьих костей. Падение роли рыболовства как источника пропитания прямо связано с появлением нового пищевого продукта - молотого зерна. Образцы пыльцы дают основания предполагать, что соответствующим злаком был ячмень..." (Хофман, "Египет до фараонов"; Вендорф, "Предыстория долины Нила").
"Столь же впечатляющим, как подъем древнего земледелия в долине Нила в эпоху позднего палеолита, является его резкое падение. Никто не знает точно, почему, но вскоре после 10500 года до н.э. ранние лезвия серпов и жернова исчезают; их место по всему Египту занимают каменные орудия охотников, рыболовов и собирателей верхнего палеолита" (там же).
Именно этим временем мы датируем катаклизм под названием "Всемирный Потоп"... Ухудшение условий и сокращение "кормовой базы" в его результате стимулировало не развитие земледелия, а возврат к "примитивному" образу жизни, привело не к прогрессу, а к регрессу общества !!!
Но даже если и не Потоп явился причиной поворота развития общества в обратном направлении, то факт остается фактом: египетский эксперимент действительно прекратился, и к нему не пытались вернуться в течение, по крайней мере, пять тысяч лет. А его детали всерьез наводят на мысль об искусственном "привнесении извне" земледелия в Египет в XIII тысячелетии до н.э.
Похоже, что дело обстояло следующим образом. В преддверии катаклизма, предотвратить который «боги» или не имели возможности, или не имели желания, они покинули Землю и возвратились спустя достаточно продолжительное время. Не знаю, как насчёт 5 000 лет, но что это отсутствие было весьма продолжительным, несомненно. За это время успело смениться не одно поколение людей, которые если и помнили о «богах», то только из мифов и преданий, и которые, естественно, не собирались заниматься никаким крайне утомительным земледелием, которое лично им было совершенно не нужно. Говоря иными словами, за время отсутствия «богов» на Земле люди, что называется, «отбились от рук». Наглым «говорящим мартышкам» следовало показать, кто есть кто, и тогда была проведена некая акция устрашения. Вот это-то событие и нашло отражение в легенде о зверствах Хатхор-Сехмет. Имхо.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re:

Сообщение #495  demetra » 25 янв 2016, 18:06

Возможно у Хатхор были такие.. дни когда она всех ненавидела и громила всё вокруг) Вполне характерное поведение для женщины)
Аватар пользователя
demetra
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 14:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Древние традиции

Сообщение #496  Taya13 » 25 янв 2016, 19:55


Хатхор привела в качестве примера потому, что "завиток" был у нее похож на тот, что у летающего змея из
Месопотамии. А также из-за высокотехнологичной "сковороды", упомянутой А.Скляровым в книге "Обитаемый остров Земля".

Изображение


Причем в храме Хатшепсут "завиток" превратился в спирали, поднятые вверх на длинной опоре. Короны стандартные
у всех бюстов Хатхор, но отличаются по форме и антуражу от древнего вида на "сковороде".
http://annales.info/egipet/small/hatshepsut.htm

Если пролистаете немного назад страницы, то должны понять, что интерес мой появился к этой мелкой и
незначительной детали только из-за того, что ее можно встретить на всех коронах или шлемах на разных континентах.
Или приделанным к крыльям. "Око Гора" условно можно причислить к летающим объектам. Может быть и просто так...

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #497  Taya13 » 01 фев 2016, 13:21





Иероглиф, обозначающий число, писался как спираль Фабиначи. Почему древние художники стали приделывать ее к
изображениям богов, не понимаю пока. Может быть есть у кого-нибудь версии. Почему на коронах и на летающих
объектах во всех древних культурах? Египетский значок не дает подсказки. Догонский тоже не проясняет ничего.

Изображение
http://egyptopedia.info/m/738-matematika

Древнеегипетская нумерация, то есть запись чисел, была похожа на римскую: поначалу были отдельные значки для
1, 10, 100, … 10 000 000, сочетавшиеся аддитивно (складываясь). Египтяне писали справа налево, и младшие разряды
числа записывались первыми, так что в конечном счёте порядок цифр соответствовал нашему. В иератическом письме
уже есть отдельные обозначения для цифр 1-9 и сокращённые значки для разных десятков, сотен и тысяч.

Любое число в Древнем Египте можно было записать двумя способами: словами и цифрами.


Изображение


Если бы это был значок цифры "1", тогда понятно было бы "Первый" бог, второй, третий... и т.д. Но "сотый" или
"сотник" (?). В Сечин Бохо три спирали на шлеме у "воина" или "бога". ИМХО


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Древние традиции

Сообщение #498  Александр Юриков » 01 фев 2016, 21:43

Taya13 писал(а):..... Почему на коронах и на летающих
объектах во всех древних культурах? ]...

Мне кажется, чтобы делать такие выводы, надо ииследовать ВСЕ короны, изображение ВСЕХ летательных аппаратов, во ВСЕХ культурах древности, предварительно определившись, что будем считать "древностью".

Иначе - это просто сбор разрозненных фактов, предвзятая выборка из имеющихся источников.
Да, могли присутствовать "завитки" в изображениях летательных аппаратов, но, согласитесь, это не одно и то же, что обнаружить, что изображение каждого (!) летательного аппарата сопровождалось завитком. Более того, ЕСЛИ предположить, что этот завиток являлся символическим изображением чего-либо (кстати, чего именно?), то как объяснить, что завитки присутствуют практически везде, включая орнаменты на горшках?
Любая технология, отличимая от магии, недостаточно развита. (Дополнения Гема к Третьему Закону Кларка)
Аватар пользователя
Александр Юриков
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 708
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 17:36
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 43

Re: Древние традиции

Сообщение #499  Светэль » 02 фев 2016, 11:04

Taya13 писал(а):http://savepic.org/7688775m.jpg
Единственное древнее изображение шумерского бога, где спирали разместили вокруг него.



Не воэможно все изображения завитков трактовать как какие-то сакрльные символы. Это могут быть - и завитки волос, и волны моря. Рельеф с изображением кораблей перевозящих кедр был найден в резиденции Саргона 2( 722 — 705 год до н. э) .в Дур-Шаррукин. В 717 году он приказывает начать строительство новой резиденции для него в месте слияния рек Тигр и Большой Заб. В ассирийских записях того времени указано, что материалы, такие как древесина, а также рабочая сила были привлечены из далёкой Финикии. То есть рельеф относится к Ассирии. Божетво изображенное на рельефе - возможно Дагон ( Даган) -бог сельского хозяйства, «податель пищи», божество рыбоводства, или божество дождя. http://vvc-site.ru/dur-sharrukin-morskie-koni http://www.vostochnieleta.ru/mneostiosu ... 0%B8%D0%BD
"Ваша боль оттого, что ломается оболочка, скрывавшая вас от понимания вещей."
Джебран Халиль Джебран
Аватар пользователя
Светэль
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 150
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:33
Откуда: Бейрут
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Древние традиции

Сообщение #500  Taya13 » 02 фев 2016, 11:12

Александр Юриков писал(а):Мне кажется, чтобы делать такие выводы, надо ииследовать ВСЕ короны, изображение ВСЕХ летательных аппаратов, во ВСЕХ культурах древности, предварительно определившись, что будем считать "древностью".

Иначе - это просто сбор разрозненных фактов, предвзятая выборка из имеющихся источников.
Да, могли присутствовать "завитки" в изображениях летательных аппаратов, но, согласитесь, это не одно и то же, что обнаружить, что изображение каждого (!) летательного аппарата сопровождалось завитком. Более того, ЕСЛИ предположить, что этот завиток являлся символическим изображением чего-либо (кстати, чего именно?), то как объяснить, что завитки присутствуют практически везде, включая орнаменты на горшках?


Какие выводы?
Человечество заинтересовалось своей древней историей и начало раскапывать по-научному всего
полвека назад. Может чуть больше. Все раскопки 19 и начала 20 века производились с большой поспешностью
и малой документацией обнаруженных находок. Достаточно почитать о раскопках в Египте и Месопотамии.
Поэтому определяли возраст находок умоприблизительно. Такой же подход был поначалу на Американских
континентах. Найти, вывезти в свои музеи и частные коллекции, затем уже атрибутировать, по возможности.
Поэтому хотела здесь показать только изображения, чья история открытия не вызывает сомнения,
Ваше предложение о "всех коронах" воспринимаю, как шутку. Их нашли пока всего несколько штук.
И как мы видим по Египту реальные вещи не напоминают изображения на камнях храмов.

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

НазадВперед

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Древние артефакты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21