ЛагутаСВ писал(а):И как-то смотрю все буквально, как верующие Библии, воспринимают шумерские мифы,уже как некие исторические факты...
Это просто мифы, и есть ли какие основания считать их историческими фактами? Ведь неизвестно, что это?, кто написал большинство текстов и для чего?
ЛагутаСВ писал(а):Тогда и другие мифы можно придумать...
Ко100прав писал(а):Обращает на себя внимание , что как Киртимукха, так и его аналог Тао-те, традиционно выглядят как отдельно взятая голова, лишенная тела. На миниатюре с шумерским демоном Пазузу, которая уже рассматривалась в теме, с лицевой стороны тоже видна только голова и кисти рук . Тело у Пазузу есть, но оно находится за демонстрируемой наблюдателю картиной (экраном). Возможно тела Киртимукхи и Тао-те тоже скрыты от наблюдателя, может даже в ином (далеком) мире.
С появлением Скайпа и аналогичных инструментов стало возможным общаться "вживую" с людьми, находящимися в самых отдаленных точках земного шара, при этом собеседник обычно видит верхнюю часть тела оппонента, что обусловлено характеристиками применяемой аппаратуры и в первую очередь обеспечением удобства восприятия для обоих сторон общения.
В видеодомофоне современности , устанавливаемом в верхней части косяка двери, тоже видно восновном верхнюю чать тела общающихся.
Название же Киртимукхи "Ликом славы" очень символично. Сейчас такие лики называют селфи и на них тоже в основном верхняя часть тела снимающего фиксируется, что обусловлено ограниченным расстоянием, скоторого производится сьемка, зависящим от длины руки снимающего. Правда, предпринимаются активные попытки увеличить его посредством введения дополнительных удлиняющих это расстояние приспособлений.
Taya13 писал(а):Уважаемый Коровьев , совсем не поняла Ваш пост. Откуда он? О чем идет разговор?
Поясните.
И все же складывается впечатление, что дожившая до исторического времени иконографическая традиция по обе стороны Тихого океана утратила связь с породившими ее представлениями, актуальное бытование которых следует относить к очень отдаленной эпохе. Ни в Азии, ни в Америке образ личины с отростками не находит ясных истолкований в дошедших текстах, свойственные ему иконографические детали объяснений не имеют. Во всем циркумтихоокеанском регионе лишь сисиутль принадлежит к кругу актуальных мифологических персонажей, хотя в повествованиях он также редко упоминается, а моделирование в форме этого чудовища архитектурных деталей, в частности дверных притолок, не объясняется. К тому же сисиутль, напоминая древнейшие перуанские изображения II тыс. до н.э. (рис. II-7,8), отличается от тао-те, кала-макары и большинства андских и мезоамериканских образов тем, что его центральная личина нижнюю челюсть имеет. Географически же наиболее удаленные от индийских и китайских перуанские изображения структурно на них более всего похожи.
http://savepic.org/7935268.jpg
На древнейших изображениях архаического периода Горгона не является, строго говоря, змееволосой – от ее головы отходят лишь две змеи (рис. X). Как иконографическое, так и функциональное (изображение на притолоках и т.п.) сходство Горгоны с киртимукхой и с тао-те было давно замечено, но рассматривалось в контексте универсалистских идей, восходящих к солярно-лунарным фантазиям 19 в. [Suhr 1965]. Данный образ либо возник в результате относительно позднего южноазиатско-средиземноморского культурного обмена, либо его связь с искусством индо-тихоокеанского мира уходит куда-то в палеолит. Примерно в то же самое время, когда в Эгеиде появляются изображения Горгоны, в Египте распространяется образ бога Беса, чья иконографическая близость к Горгоне тоже обращала на себя внимание. Это есть довод в пользу заимствования греками иконографии Горгоны в первой половине I тыс. до н.э.
http://www.ruthenia.ru/folklore/fig10_berezkin.gif
Taya13 писал(а):
У меня давний и безответный вопрос: как можно было построить все эти храмы без чертежей....
На каждом участке у мастера участка должен быть точный чертеж и дневное распределение работ. Он не может
опережать и отставать от тех, кто работает рядом. По божественным объектам - не понятно, но и по человеческим
тоже. Где и кто изготавливал проекты сложных сооружений. Где этому учили? Кто обучил архитекторов проектированию.
Мне никогда в современных текстах не попадались рассуждения по этому вопросу.
Ко100прав писал(а):отличительной чертой бога является какой-то специальный венец на голове
Коровьев писал(а):Ко100прав писал(а):отличительной чертой бога является какой-то специальный венец на голове
Вообще-то говоря, боги в шумерско-аккадско-вавилонской традиции носили довольно специфические короны, украшенные этакими "рогами":
причём чем больше было количество "рогов", тем выше был статус того или иного бога в иерархии.
Ко100прав писал(а):Как вариант древних традиций: в дополнение к коронам - королевский воротник-стойка
Ко100прав писал(а):королевский воротник-стойка
Taya13 писал(а):этот пример из области моды, а не древних традиций.
Коровьев писал(а):Taya13 писал(а):этот пример из области моды, а не древних традиций.
А разве мода не может происходить из древних традиций? Предположим – предположим! – что шумерские каркидды увидали на своей Главной Каркидде (Инанне) лазуритовые украшения, до которых та была столь охоча – сейчас и им подавай такие же или типа того, а Инанна-то не кто-нибудь, а «богиня»! Мода? Мода. Следование «божественным» традициям? А почему нет? Небось, с «богини» пример берём, да не абы с какой, а с внучки самого Энлиля! Ну, и немного культа карго, наверное, потому что то, что носили на себе «боги», могло одновременно иметь и какое-то функциональное назначение, а не являться только украшениями; о функциональном же назначении «божественных» предметов древние люди понятия могли или не иметь вообще, или просто не понимать того, что видели. Для них было достаточно, что так делали «боги», – следовательно, это «божественно». Тоже самое и с воротниками. Разве такого быть не могло?
demetra писал(а):этот диск вовсе не Солнце, а их родное светило или планета
demetra писал(а):Например Хор или Гор. Изображается с головой сокола.
...
Хищной птицы кстати, не спроста. Она как раз обитает в Африке, люди наблюдали это животное и его способности. Имя "Гор" стоит интерпретировать как "парящий в облаках" , а кто парит в облаках? Отсюда стоит сделать вывод, что Гор был очень даже неплохим летчиком.
Коровьев писал(а):Ну, это, скажем, вопрос неоднозначный. Беркуты, например, как парители, нисколько не хуже, а их полно не только в Африке, но и по всему свету. Самый распространённый в мире вид орла. Но вот как скоростной маневренный воздушный боец, особенно на вертикалях, сокол равных себе не знает во всём птичьем племени. Не оттого ли Гора и изображали с головой сокола, что они с Сетом в главной схватке сошлись именно в воздухе, и Гор одержал победу? Ситчин, сколько помнится, упирал именно на это. (З. Ситчин, «Войны богов и людей»).
Taya13 писал(а): Воротник из бус широкий и массивный существовал во многих
культурах и дожил до нашего времени.
Ко100прав писал(а): Тема сотворения раскрывается сходным образом: сотворение осуществлялось при помощи слова, сначала неподвижного, а затем начавшего вибрировать; вибрация эта породила сущность вещей, а потом и сами вещи; то же происходило с землей, первоначально перемещавшейся в вихревом движении по спирали"
Taya13 писал(а):Если только на оригинальных предметах богов спирали были необходимы и люди просто
скопировали увиденное, не понимая.
Taya13 писал(а):
Вы не поняли, все примеры со спиралями относятся к древним культурам. Предметы, на которых
они изображены найдены при раскопках.
К чему здесь кресты!
Мне кажется, что это уже флуд напоминает.
ЛагутаСВ писал(а):А венок на голове девушки в начале темы тоже относится к древним культурам? Это тоже флуд? Крест - древний сакральный символ. Мы же хотим, как я понимаю, понять логику сохранения традиций? Разве сравнение прошлого с настоящим не может подсказать эту логику?
Taya13 писал(а):
Единственное древнее изображение шумерского бога, где спирали разместили вокруг него.
Коровьев писал(а):Что касается завитков на локонах Хатхор, то женщины и посейчас волосы завивают и бигуди накручивают. Вы не знаете, зачем они это делают, тратя на это уйму времени и будучи совершенно невосприимчивы к замечаниям?
Taya13 писал(а):Бигуди у богини, убивающей и беснующейся.
Хатхор, или Хатор/Гатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев.
Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, "Золотая госпожа любви".
Taya13 писал(а):Могу представить , что у экспедиционного корпуса, работающего на виду у землян,
были везде приметные эмблемы в виде спиральной галактики или что-то на то похожее. Тогда понятно
почему их в таких количествах приделывали на технические устройства, роботы в виде монстров ( Китай, Южная Америка и т.д.).
Но это самое простое, что приходит в голову, не считая бигудей
Taya13 писал(а):К чему здесь кресты!
Нелли писал(а):Это Вы о Хатхор?
Хатхор, или Хатор/Гатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев.
Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, "Золотая госпожа любви".
Очень даже женственная дама. Бигуди- не бигуди, но ей по статусу положено быть красоткой
В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, богиня, согласно тексту Книги коровы, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра.
http://www.liveinternet.ru/users/vissarion/page11.shtml
В Мемфисе мужем Хатхор выступал Птах. С ней отождествляли других египетских богинь - Мугп, Ихет, Нут. С ростом культа Ра египетскую богиню Хатхор стали считать его дочерью, его солнечным Оком, идентичным дочерям Ра Тефнут и Сехмет, что вызвало поклонения ей в образе львицы. Хатхор занимает центральное место среди персонажей мифов о возвращении солнечного Ока, которое приносило весну (Тефнут-Хатор из Нубии), а истребление людей по приказу Ра его Оком в наказание за их грехи (Сехмет-Хатор).
Ра, в мифе об истреблении людей, посылает Сехмет-Хатхор наказать людей, которые прекратили повиноваться богам, но богиня показывает страшную жестокость, и бог принимает решение спасти людей. На следующий день он напоил «Своё Око» вином.
http://mithology.ru/Hatkor.html
В другом сказании Хатхор-Сохмет, «Око Ра», в образе кровожадной львицы жестоко расправляется с людьми, «замыслившими злые дела против бога». Богиня начинает истреблять людей, упиваясь их кровью. Наконец это истребление принимает такой размах, что сам Ра собирает совет богов, чтобы решить, каким образом спасти оставшихся от расправы. Совет решает примешать к огромному количеству свежесваренного ячменного пива порошок из красного минерала, который придаст напитку цвет крови. Этим пивом ночью заливают поля, а наутро Сохмет выпивает эту «кровь», пьянеет и забывает о своем желании истребить оставшихся в живых людей. Это миф, известный как "Книга Коровы", записан на стенах гробниц фараонов XVIII, XIX и XX династий, Впервые он был обнаружен на стенах гробниц Сети I и Рамсеса III. Рядом с записью находилось изображение небесной коровы.
http://www.a700.ru/myph/514-egipetskaya ... tkhor.html
Taya13 писал(а):Непростая у нее была сущность, как люди себе её представляли.
Taya13 писал(а):На следующий день он напоил «Своё Око» вином
Taya13 писал(а):Нелли писал(а): Очень даже женственная дама. Бигуди- не бигуди, но ей по статусу положено быть красоткой
Есть о Хатхор и другая легенда.
Нелли писал(а):Пожалуй, дело не в сущности Хатхор и даже не в представлениях о ней людей. Скорее, в отголосках каких-то реальных событий очень далекого прошлого.
Похоже, что дело обстояло следующим образом. В преддверии катаклизма, предотвратить который «боги» или не имели возможности, или не имели желания, они покинули Землю и возвратились спустя достаточно продолжительное время. Не знаю, как насчёт 5 000 лет, но что это отсутствие было весьма продолжительным, несомненно. За это время успело смениться не одно поколение людей, которые если и помнили о «богах», то только из мифов и преданий, и которые, естественно, не собирались заниматься никаким крайне утомительным земледелием, которое лично им было совершенно не нужно. Говоря иными словами, за время отсутствия «богов» на Земле люди, что называется, «отбились от рук». Наглым «говорящим мартышкам» следовало показать, кто есть кто, и тогда была проведена некая акция устрашения. Вот это-то событие и нашло отражение в легенде о зверствах Хатхор-Сехмет. Имхо.Некогда, между 13000 и 10000 годами до н.э., Египет пережил период так называемого "преждевременного сельскохозяйственного развития".
"Вскоре после 13000 года до н.э. среди находок палеолитических орудий появляются каменные зернова и серпы... Во многих поселениях по берегам рек в то же самое время рыба перешла из разряда главных продуктов питания во второстепенные, если судить по отсутствию находок рыбьих костей. Падение роли рыболовства как источника пропитания прямо связано с появлением нового пищевого продукта - молотого зерна. Образцы пыльцы дают основания предполагать, что соответствующим злаком был ячмень..." (Хофман, "Египет до фараонов"; Вендорф, "Предыстория долины Нила").
"Столь же впечатляющим, как подъем древнего земледелия в долине Нила в эпоху позднего палеолита, является его резкое падение. Никто не знает точно, почему, но вскоре после 10500 года до н.э. ранние лезвия серпов и жернова исчезают; их место по всему Египту занимают каменные орудия охотников, рыболовов и собирателей верхнего палеолита" (там же).
Именно этим временем мы датируем катаклизм под названием "Всемирный Потоп"... Ухудшение условий и сокращение "кормовой базы" в его результате стимулировало не развитие земледелия, а возврат к "примитивному" образу жизни, привело не к прогрессу, а к регрессу общества !!!
Но даже если и не Потоп явился причиной поворота развития общества в обратном направлении, то факт остается фактом: египетский эксперимент действительно прекратился, и к нему не пытались вернуться в течение, по крайней мере, пять тысяч лет. А его детали всерьез наводят на мысль об искусственном "привнесении извне" земледелия в Египет в XIII тысячелетии до н.э.
http://egyptopedia.info/m/738-matematika
Древнеегипетская нумерация, то есть запись чисел, была похожа на римскую: поначалу были отдельные значки для
1, 10, 100, … 10 000 000, сочетавшиеся аддитивно (складываясь). Египтяне писали справа налево, и младшие разряды
числа записывались первыми, так что в конечном счёте порядок цифр соответствовал нашему. В иератическом письме
уже есть отдельные обозначения для цифр 1-9 и сокращённые значки для разных десятков, сотен и тысяч.
Любое число в Древнем Египте можно было записать двумя способами: словами и цифрами.
Taya13 писал(а):..... Почему на коронах и на летающих
объектах во всех древних культурах? ]...
Не воэможно все изображения завитков трактовать как какие-то сакрльные символы. Это могут быть - и завитки волос, и волны моря. Рельеф с изображением кораблей перевозящих кедр был найден в резиденции Саргона 2( 722 — 705 год до н. э) .в Дур-Шаррукин. В 717 году он приказывает начать строительство новой резиденции для него в месте слияния рек Тигр и Большой Заб. В ассирийских записях того времени указано, что материалы, такие как древесина, а также рабочая сила были привлечены из далёкой Финикии. То есть рельеф относится к Ассирии. Божетво изображенное на рельефе - возможно Дагон ( Даган) -бог сельского хозяйства, «податель пищи», божество рыбоводства, или божество дождя. http://vvc-site.ru/dur-sharrukin-morskie-koni http://www.vostochnieleta.ru/mneostiosu ... 0%B8%D0%BDTaya13 писал(а):http://savepic.org/7688775m.jpg
Единственное древнее изображение шумерского бога, где спирали разместили вокруг него.
Александр Юриков писал(а):Мне кажется, чтобы делать такие выводы, надо ииследовать ВСЕ короны, изображение ВСЕХ летательных аппаратов, во ВСЕХ культурах древности, предварительно определившись, что будем считать "древностью".
Иначе - это просто сбор разрозненных фактов, предвзятая выборка из имеющихся источников.
Да, могли присутствовать "завитки" в изображениях летательных аппаратов, но, согласитесь, это не одно и то же, что обнаружить, что изображение каждого (!) летательного аппарата сопровождалось завитком. Более того, ЕСЛИ предположить, что этот завиток являлся символическим изображением чего-либо (кстати, чего именно?), то как объяснить, что завитки присутствуют практически везде, включая орнаменты на горшках?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21